АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
www.kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело №А27-16430/2009
«01» декабря 2009 г.
Резолютивная часть объявлена «26» ноября 2009.
Текст решения изготовлен «01» декабря 2009.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи О.С. Ходяковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Никоненко,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента труда и занятости населения Кемеровской области, г. Кемерово
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, г. Кемерово
Третье лицо: Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области, г. Кемерово
о признании частично незаконным представления
при участии:
от заявителя - ФИО1, ведущий специалист юридического отдела, доверенность от 27.01.2009 № 07-02/305;
ФИО2, заместитель начальника финансово-бюджетного отдела, доверенность от 20.10.2009 № 03-15/4771;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области - ФИО3, начальник отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров, доверенность от 21.09.2009 № 15;
от третьего лица - ФИО4, юрисконсульт юридического отдела, доверенность от 04.12.2008.
установил:
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области (далее -Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее - Управление) от 17.06.2007 № 95 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части:
- нецелевого использования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных гарантий государственным гражданским служащим субъекта в виде выплаты единовременного пособия в связи с выходом на пенсии в размере 12-ти среднемесячных денежных содержаний в сумме 4520117 рублей;
- нецелевого использования средств федерального бюджета на оплату командировочных расходов штатного работника Департамента труда и занятости Кемеровской области в сумме 7500 руб.;
- квалификации действий департамента по расходованию средств субвенции на приобретение основных средств в сумме 2956400 руб. и на осуществление капитального и текущего ремонта в сумме 4152603 руб. как финансовые нарушения.
Заявленное требование мотивировано тем, что выплаты государственным служащим единовременного пособия, предусмотренного областным законом, производились за счет и в пределах субвенции из федерального бюджета в связи с деятельностью Департамента, образованного для исполнения полномочий Российской Федерации.
Департамент считает, что расходы на производство текущего и капитального ремонта, а также на приобретение основных средств, относятся к расходам по осуществлению полномочий, являющихся составной частью общего объема субвенции, предоставляемой в доход бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Заявитель считает необоснованным вывод Управления о нецелевом использовании средств на оплату командировочных расходов, поскольку эти расходы произведены в рамках одной целевой статьи 5100200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий».
Управление в отзыве на заявление требование не признает, считает, что выплата пособий не связана с полномочиями Департамента и выполняемой служащими трудовой функции, а является в соответствии со ст. 54 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» мерой обеспечения их социальной защищенности.
Установленные названным Законом гарантии государственным служащим являются расходным обязательством Кемеровской области.
Такое расходное обязательство подлежит исполнению за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Кемеровской области.
Департаментом допущено нецелевое использование средств в связи с оплатой командировочных расходов штатного работника Департамента за счет вида расходов 005 «Социальные выплаты», по которому подлежат оплате расходы на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Управление, ссылаясь на положения ст. 7.1. Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, п. 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, считает, что в объем затрат органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий не входят затраты на приобретение основных средств, текущий и капитальный ремонт.
Третье лицо поддерживает доводы Департамента, указывает, что заработная плата (с учетом всех начислений) и иные выплаты входят в состав расходов на осуществление переданных полномочий. Выплаты единовременного пособия связаны с деятельностью Департамента, поскольку они направлены на соблюдение прав и гарантий государственных служащих, непосредственно осуществляющих переданные полномочия.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя, Управления, третьего лица, суд установил.
В соответствии с заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 25.03.2009 № 43-01-02-25/1287 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области проведена проверка использования субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Департаменте труда и занятости населения Кемеровской области за 2008.
По результатам проверки составлен акт от 08.06.2009 № 02-09-15, на основании которого вынесено представление от 17.06.2008 № 95 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Начальнику Департамента труда и занятости населения Кемеровской области предложено рассмотреть настоящее представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
нецелевого использования средств федерального бюджета:
- средства субвенции, выделенные из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, использованы на предоставление дополнительных гарантий государственным гражданским служащим субъекта РФ в виде выплаты единовременного пособия в связи с выходом на пенсию в размере 12-ти среднемесячных денежных содержаний в сумме 4520117 руб.;
- за счет средств субвенции, выделенных на финансирование материальных затрат безработных в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, оплачены командировочные расходы штатного работника Департамента труда и занятости населения Кемеровской области в сумме 7500 руб..
незаконного использования средств федерального бюджета, не являющегося нецелевым использованием: иные финансовые нарушения:
- произведено расходование средств субвенции на приобретение основных средств в сумме 2956400 руб.;
- произведено расходование средств субвенции на осуществление текущего и капитального ремонта в сумме 4152603 руб..
Департамент оспаривает представление Управления в части указанных нарушений.
В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения», введенной в действие с 01.01.2007, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Согласно пункту 2 статьи 7.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице (пункт 3 статьи 7.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).
В соответствии с пунктом 5 статьи 7.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия (подпункт 5 пункта 7 статьи 7.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» при преобразовании территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации их права и обязанности, а также закрепленное за ними имущество в полном объеме переходит к преобразованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с передаточными актами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» общий объем субвенций для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 35 и № 36 утверждены Методика определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - Методика) и Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Согласно пункту 19 Методики в общий размер субвенций, предоставляемый бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, входят затраты органов службы занятости на осуществление переданных полномочий.
В соответствии с пунктом 31 Методики при расчете средств субвенций предусмотрены затраты государственных учреждений службы занятости населения на осуществление переданных полномочий:
- затраты на оплату труда (с учетом начислений) работников государственных учреждений службы занятости населения, осуществляющих переданные полномочия (определяются на основе утвержденных объемов оплаты труда предшествующего периода с учетом индексации в установленном порядке, а также предусматриваются прочие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- материальные затраты государственных учреждений службы занятости населения, включающие затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества (определяются на уровне соответствующих показателей предшествующего периода с учетом индексации в установленном порядке) и прочие услуги (определяются на основе утвержденного объема бюджетных ассигнований предшествующего периода субъекта Российской Федерации);
- другие затраты государственных учреждений службы занятости населения (определяются исходя из уровня соответствующих показателей предшествующего периода субъекта Российской Федерации).
Суд считает неправомерным вывод Управления о нецелевом использовании средств федерального бюджета, выразившемся в выплате единовременного пособия гражданским служащим в связи с выходом на пенсию.
В соответствии с частью 1 статьей 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет …
Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (часть 2 статьи 55 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии со статьей 54 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ФЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» гражданским служащим предоставляются дополнительные государственные гарантии, в том числе гражданскому служащему в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное пособие при условии, что его стаж государственной службы составляет не менее 5 лет. Указанное пособие устанавливается в размере 12 среднемесячных денежных содержаний по занимаемой должности и выплачивается в порядке, установленном постановлением Губернатора Кемеровской области.
Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает, в том числе оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Положения, установленные настоящим Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, обеспечение выполнения функций государственного органа исходя из положений ст. 71 БК РФ включает иные выплаты государственным служащим в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Единовременное пособие, выплачиваемое государственному служащему Кемеровской области при увольнении в связи с выходом на пенсию, входит в систему вознаграждения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, предусмотренную законодательством субъекта Российской Федерации.
Единовременное пособие в связи с выходом на пенсию является иной выплатой, гарантированной областным законом.
Указанная выплата имеет характер поощрения, то есть связана с исполнением работниками органа исполнительной власти субъекта РФ трудовой функции.
В связи с этим суд считает, что использование средств субвенций на выплату единовременного пособия государственным служащим Департамента, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, не является нецелевым использованием субвенций.
Положения пункта 4 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, на которые ссылается заявитель, в данном случае не применимы.
Частью 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Закон Кемеровский области № 103-ОЗ регулирует вопросы гражданской службы субъекта. Данный закон не связан с реализацией переданных полномочий.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Указания 74-н).
Согласно Положению о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области, Департамент является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим функции главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на реализацию возложенных на департамент полномочий (п. 1.3; п. 3.1.11 Положения).
Код классификации расходов бюджетов в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ состоит из: кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ определено, что перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 6 Закона Кемеровской области от 04.12.2007 № 148-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
В таблице в Приложении № 11 к Закону от 04.12.2007 № 148-ОЗ для Департамента труда и занятости населения Кемеровской области распределены бюджетные ассигнования, в том числе на социальные выплаты по целевой статьей 5100200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий», виду расходов 005 «Социальные выплаты».
Проверкой установлено, что поступившие в 2008 году Департаменту средства субвенции на финансирование материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность в сумме 7500 руб. направлены в рамках финансирования операционных расходов на переселенческие мероприятия на оплату командировочных расходов ведущего специалиста сектора трудовой миграции Департамента ФИО5.
Постановлениями Правительства РФ от 25.05.1994 № 533, от 02.07.2007 № 422 не предусмотрена оплата командировочных расходов специалистов органа исполнительной власти субъекта Российский Федерации (пункт 4.7 акта проверки № 02-09-15).
По целевой статье 510 0200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий» отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Вид расходов 005 «Социальные выплаты» отражает предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения (пункт 2.3 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджета» Указаний № 74н).
Департамент произвел оплату командировочных расходов работника по авансовым отчетам от 21.10.2008, 26.11.2008, 16.12.2008 на сумму 7 500 руб. за счет средств, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на 2008 на оплату социальных выплат (раздел 10 «Социальная политика», подраздел 03 «Социальное обеспечение населения», целевая статья расходов 5100200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий», вид расходов 005 «Социальные выплаты»), чем нарушен принцип целевого характера бюджетных средств, выделенных на финансирование конкретной цели, и допущено нецелевое использование бюджетных средств (статья 289 БК РФ).
Суд отклоняет доводы заявителя со ссылкой на пункт 7 Инструкции Минфина СССР и Госбанка СССР от 02.07.1974 № 157/32 «О порядке финансирования операционных расходов на переселенческие мероприятия», предусматривающий включение в смету затрат на переселение командировочных расходов.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Инструкция Минфина СССР и Госбанка СССР не относится к документам, определяющим порядок применения бюджетной классификации, и не может применяться в этих целях.
Ссылка заявителя на Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 № 152н, в части отражения расходов по виду расходов 464 «Переселение граждан в другую местность», судом отклоняется, поскольку данные Указания не применимы к спорным отношениям 2008 года.
Командировочные расходы, связанные с вопросами переселения семей, как таковые могут быть. Спорным является вопрос об использовании Департаментом бюджетных средств, распределенных по соответствующим целевым статьям и видам расходов бюджета.
Нарушение бюджетного законодательства, приводящее к расходованию на цели, не соответствующее условиям назначения, признается нецелевым использованием.
Проверкой установлено, что Департамент допустил незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием, выразившееся в оплате текущего и капитального ремонта здания, в приобретении основных средств.
Расходы средств субвенций по оплате договоров на приобретение основных средств по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» составили 2956,4 тыс. руб., в том числе:
-машин и оборудования в сумме 1060 тыс. руб., из них компьютерной и оргтехники- 669,9 тыс. руб. (компьютеры, принтеры, серверы, системные блоки, материнская плата). Машин (подметальная машина) – 28,8 тыс. руб., оборудования (кондиционеры, холодильники, печи СВЧ, информационный киоск) -364,3 тыс. руб.;
-транспортных средств (2 автомобиля HyundaiSonata) в сумме 1158 тыс. руб.;
- производственного и хозяйственного инвентаря (мебель, сейф, ворота секционные (комплект) и прочий инвентарь) в сумме 738,4 тыс. руб. (стр. 23 акта).
Ссылаясь на п.1 ст. 7.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 и Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 35, Управление пришло к выводу, что приобретение основных средств в 2008 году на общую сумму 2956,4 тыс. руб. для собственных нужд Департамента является неправомерным расходованием средств субвенции из федерального бюджета.
Управление также пришло к выводу, что расходы по оплате текущего и капитального ремонта в 2008 году на общую сумму 4152,6 тыс. руб. является неправомерным расходованием средств субвенций из федерального бюджета.
Как следует из пункта 30 Методики, объем затрат органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется по формуле и включает в себя материальные затраты на услуги по содержанию имущества, другие затраты органа исполнительной власти.
В объем расходов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, должны включаться и расходы необходимые для организации осуществления этих полномочий, включая материально-техническое обеспечение деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В Приложении № 11 к Закону Кемеровской области от 04.12.2007 № 148-ОЗ предусмотрены расходы Департамента на выполнение функций государственными органами по 04 разделу, 01 подразделу, целевой статье 5100200, виду расходов 012 в сумме 50770,8 тыс. руб.
В бюджетной росписи за 2008 (с учетом изменений) предусмотрены расходы в сумме 4675000 руб. по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», в сумме 2956400 руб. по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них).
На статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на приобретение.
Здание, расположенное по адресу: <...>, в котором производился текущий и капитальный ремонт, используется для осуществления Департаментом переданных полномочий Российской Федерации. Расходы на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения, в том числе на содержание имущества, финансируются за счет средств субвенций.
Основные средства приобретались для выполнения переданных полномочий. Следовательно, Управление неправомерно расценило действие Департамента как незаконное использование средств федерального бюджета.
Суд не принимает во внимание Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2008 № 12-05-06/3637, согласно которому решение вопросов материально-технического обеспечения и финансового обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, осуществляется самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, поскольку оно не является нормативно-правовым актом.
На основании изложенного, требование заявителя подлежит удовлетворению частично. Вопрос о распределении государственной пошлины не рассматривается, поскольку Департамент при подаче заявления государственную пошлину не уплатил.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленное требование удовлетворить частично.
Признать незаконным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 17.06.2009 № 95 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части нецелевого использования средств федерального бюджета на выплаты государственным служащим Департамента труда и занятости населения Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом на пенсию в размере 12-ти среднемесячных денежных содержаний в сумме 4520117 рублей; квалификации действий департамента по расходованию средств субвенции на приобретение основных средств в сумме 2956400 руб. и на осуществление капитального и текущего ремонта в сумме 4152603 руб. как финансовые нарушения, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации, статье 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения».
Отказать в удовлетворении требования о признании незаконным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 17.06.2007 № 95 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части нецелевого использования средств федерального бюджета на оплату командировочных расходов штатного работника Департамента труда и занятости Кемеровской области в сумме 7500 руб..
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья О.С. Ходякова