ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-17888/20 от 15.04.2021 АС Кемеровской области

                              АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8,  г. Кемерово, 650000

http://www. kemerovo. arbitr. ru/

тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е 

город Кемерово                                                                               Дело № А27-17888/2020

21 апреля 2021  года

Резолютивная часть решения  оглашена 15 апреля 2021 года.

Решение в  полном объеме  изготовлено 21 апреля 2021  года.

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе судьи  Кормилиной Ю.Ю. 

при ведении  аудиозаписи и протокола  судебного заседания  секретарем судебного заседания Брызгаловой Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению    Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству, транспорту и связи», Кемеровская область-Кузбасс, город Междуреченск (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кемеровская область-Кузбасс, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании решения от 27.07.2020 и предписания от 27.07.2020 по делу №042/06/14-1139/2020

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>, город Москва)

при участии:

от УФАС: ФИО1 – главный специалист-эксперт отдела судебной и правовой работы (доверенность от  01.04.2020 № 707, удостоверение)

от третьего лица: (онлайн) ФИО2 – представитель (доверенность от 02.11.2020 № 21, копия паспорта, копия диплома),

о п р е д е л и л:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству, транспорту и связи» (далее – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи», учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  (далее – Кемеровское УФАС России, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 27.07.2020 и предписания от 27.07.2020 по делу №042/06/14-1139/2020.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (далее – ООО «БЛ Энерго»).

Определением   от 24.11.2020 по делу № А27-17888/2020 произведена замена судьи Иващенко  А.П. на основании части 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ); с учетом автоматизированной системы распределения дел дело передано судье Ю.Ю. Кормилиной.

Судебные заседания дважды откладывались в связи с техническими затруднениями проведения  заседания  с использованием  системы веб-конференции  информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание) со стороны заявителя, а также в связи с отсутствием технической возможности участия ООО «БЛ Энерго» (отсутствие звука).

В судебное заседание от 15.04.2021 заявитель, ранее направивший ходатайство  об участии в заседании  посредством веб-конференции  информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание), явку представителя не  обеспечил. В материалы дела от МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи»    поступила телефонограмма об отсутствии возражений относительно рассмотрения спора в   отсутствие представителя.

Представители Кемеровского УФАС России и  третьего лица поддержали  ранее  изложенные возражения на  заявление.

Дело рассмотрено в  отсутствие представителя МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» на основании статьи 156  АПК РФ.

В обоснование заявленных требований МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» указывает, что предметом закупки 0139300013020000141 (энергосервисного контракта) являются услуги (мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях), а не поставка радиоэлектронной продукции, в  связи с чем основания   для применения  постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", отсутствовали.

Полагает, что приоценке при рассмотрении заявок участников открытого конкурса подлежат именно энергосервисные контракты, т.е. контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Представитель Кемеровского УФАС России  против удовлетворения заявленных требований возразил,   указывает, что оспариваемые решение и предписание  являются законными,   не нарушают прав и законных интересов заявителя и не препятствуют его экономической деятельности.

Представитель третьего лица возражал против удовлетворения заявленных требований. Указывает, что фактически в рамках энергосервисного контракта осуществляется поставка светодиодных светильников, т.е. радиоэлектронной продукции, к закупке которой применяются нормы по допуску и ограничению, установленные Правительством РФ.Полагает, что в рамках оценки заявок по вышеуказанному показателю заявитель обязан оценивать не аналогичный опыт участников по объекту закупки, а сопоставимый объекту закупки.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей  лиц, участвующих в  деле, суд установил следующее.

14.04.2020 в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о закупке за №0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)» и соответствующая конкурсная документация.

27.07.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по    результатам рассмотрения  жалобы ООО «БЛ ЭНЕРГО» (вх. №4957Э от 20.07.2020) на действия заказчика - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)», вынесено решение по делу №042/06/14-1139/2020.

Решением от 27.07.2020 по делу №042/06/14-1139/2020 жалоба ООО «БЛ Энерго»  на действия заказчика - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)», признана обоснованной.

Заказчик -  МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» признан нарушившим  требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе

Учреждению выдано предписание  от 27.07.2020 №08/6486, в соответствии с которым МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» обязано в срок  до 17.08.2020  устранить  допущенные  нарушения, а  именно:  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки №0139300013020000141   «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)»; внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом  решения по делу №042/06/14-1139/2020 от 27.07.2020.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, заявитель обратился в суд.

Оценив представленные  доказательства и доводы  лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок для обращения в суд, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Согласно  пп. «б» пункта 2 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения  внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с  пп. а»  пункта 2  части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе  заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.п. 7.7 пункта 7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом  ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган имеет право  рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  Федеральная  антимонопольная служба  России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, 20.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступила  жалоба ООО «БЛ ЭНЕРГО» (вх. №4957Э от 20.07.2020)  на  действия  заказчика  - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0139300013020000141 «Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)».

В процессе  рассмотрения  жалобы, проведения   внеплановой  проверки  Комиссией  Кемеровского УФАС России установлено следующее.

14.04.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом были размещена извещение о проведении открытого конкурса  в электронной форме №0139300013020000141«Мероприятия по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов)»  и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта  - 128087832,60 руб.

Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 10 статьи 42  Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"  (далее -  Постановление  №878).

Пунктом 2 Постановления №878  установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с  пунктом 4  Постановления №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии  с пунктом 5 Постановления №878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Приказом Министерства финансов РФ N 126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения (подрядчиком, исполнителей).

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС  установлено, что предметом закупки № 0139300013020000141 является выполнение мероприятий по сокращению потребления электрической энергии в общественных территориях (освещение улиц, парков, скверов) (реализация энергосберегающих мероприятий).

Одним из энергосберегающих мероприятий является замена световых приборов. В рамках замены световых приборов производится установка светодиодных ламп (светильников), поставляемых исполнителем контракта.

Согласно условиям контракта (раздел 11), заключаемого по результатам конкурса, оборудование и  иные улучшения,  установленные (созданные) исполнителем  на объектах заказчика в ходе реализации энергосберегающих  мероприятий, передаются заказчику по акту приема-передачи оборудования, установленного при реализации  энергосберегающих мероприятий.

Приложением №2 к  контракту  предусмотрен  демонтаж существующих светильников  и монтаж  оборудования (светильников) на  объектах энергосервиса, с установкой светильников

Техническим заданием  (приложение №1 к контракту)    определен перечень объектов  заказчика,  на которых должны осуществляться  энергосберегающие мероприятия, а   также перечень установленного   оборудования, подлежащего замене, на  объектах  заказчика на  момент заключения контракта (светильники: ДНаТ/ДРЛ/КЛЛ- 2244  шт., торшеры – 1426  шт.,  прожекторы -16  шт.). Для целей  реализации  энергосберегающих мероприятий  требуются светильники светодиодные  (раздел Vприложения №2).

В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением №878 от 10.07.2019, включено оборудование электрическое осветительное (код 27.4 "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)).

В оборудование электрическое осветительное (код 27.4) входят лампы (светильники) светодиодные.

С учетом  изложенного, Комиссией Кемеровского УФАС  России  сделан правомерный  вывод  о том,  что в рамках закупки услуг с использованием товара, в  том числе при выполнении  мероприятий в рамках энергосервисного контракта, фактически  осуществляется  поставка товара, передаваемого в собственность  заказчику, что влечет  необходимость применения ограничений, установленных   Постановлением №878.

Вместе  с тем  заказчиком в конкурсной  документации не установлено  ограничений, предусмотренных  Постановлением  №878.

Доводы заявителя о том, что закупка размещена  в соответствии с кодом ОКПД 2-71.12.11.100 "Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности",  судом отклонены, поскольку в соответствии с описанием объекта закупки   основным  содержанием  энергосберегающих мероприятий, подлежащих выполнению,  является  установка  оборудования, а не консультации  заказчика по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.  

Таким образом, не установление заказчиком  ограничений при проведении конкурса  является  нарушением  требований части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42  Закона о  контрактной системе, Постановления N 878.

Указанный  вывод  согласуется с   разъяснениями, изложенными в пункте 5  "Обзора судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России).

Основания  для признания   незаконным решения  Кемеровского УФАС  России  от 27.07.2020 по делу №042/06/14-1139/2020 в соответствующей части отсутствуют.

Разделом 26  конкурсной  документации  установлены «Критерии  оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ».

Для  нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен  один из показателей «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Согласно пункту 26.2.2.1  конкурсной  документации   по данному  показателю  оценивается выполнение работ и оказание услуг, по реализации энергосервисных контрактов (договоров), направленных на достижение экономии энергетических ресурсов, контракты на поставку товаров, аналогичных поставляемым в рамках энергосберегающих мероприятий, в том числе по договорам субподряда. Энергосервисные контракты (договоры),  контракты на поставку товаров должны быть зарегистрированы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании  части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В подпункте «б» пункта 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Как следует из самого названия данного показателя, в его рамках оценке подлежит опыт сопоставимого, а не аналогичного, характера и сопоставимого объема.

По результатам данного конкурса заключается энергосервисный контракт, в рамках которого исполнитель за свой счет осуществляет энергосберегающие мероприятия на объекте заказчика, то есть осуществляет поставку товаров, выполняет строительно-монтажные, а при необходимости и проектные, работы, в результате чего уменьшается потребление энергетических ресурсов.

Следовательно, сопоставимость опыта должна определяться с учетом не только  энергосервисных контрактов, но и  иных контрактов  на поставку товаров, аналогичных поставляемым в рамках энергосберегающих мероприятий.

В данном случае в конкурсной документации в приведенном критерии установлен показатель не сопоставимости, а требование о тождественности и аналогичности выполненных работ предмету конкурса, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  выводы Кемеровского УФАС России, изложенные в  решении от 27.07.2020  по делу №042/06/14-1139/2020,  соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

В соответствии с   пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание  Кемеровского УФАС России  от 27.07.2020   вынесено в  соответствии с компетенцией антимонопольного органа,  выявленные нарушения подтверждены при рассмотрении настоящего дела.  

Основания  для признания   оспариваемого предписания недействительным отсутствуют.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении заявления МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи».

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181,  201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении  требований отказать.

Расходы от уплаты государственной пошлины отнести на заявителя. Решение в течение месяца может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.  Апелляционная жалоба  подается через  Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья                                                                                       Ю.Ю. Кормилина