ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-17987/16 от 08.11.2016 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  город Кемерово Дело № А27-17987/2016

«11» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2016 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Самойловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи (при содействии Арбитражного суда Алтайского края) дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РусьЭнерго», г. Барнаул Алтайский край (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Сибирскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Кемерово

о признании незаконным решения об отказе в переоформлении лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и возврате документов № 2-04- 13/1074 от 01.06.2016, об обязании переоформить лицензию № ВП- 63-001049 (С) от 27.04.2011 по заявлению о переоформлении лицензии № 294 от 28.04.2016 и дополнению к заявлению исх.№ 356 от 27.05.2016

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель, доверенность от 11.01.2016 №2, паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности от 11.01.2016 №11 (копия в деле), паспорт;

у с т а н о в и л:

В Арбитражный суд Кемеровской области по подсудности поступили материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РусьЭнерго» (далее – заявитель, общество, лицензиат) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Сибирское Управление Ростехнадзора, Управление) о признании незаконным решения об отказе в переоформлении лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и возврате документов № 2-04- 13/1074 от 01.06.2016, об обязании переоформить лицензию № ВП- 63-001049 (С) от 27.04.2011 по заявлению о переоформлении лицензии № 294 от 28.04.2016 и дополнению к заявлению исх.№ 356 от 27.05.2016.

Обосновывая заявленное требование, представитель заявителя в судебном заседании указала, что Обществом в полном соответствии с действующим законодательством были представлены документы, необходимые для переоформления ранее выданной лицензии, вместе с тем, Управление не только неправомерно возвратило (включая повторную подачу заявления и документов), но и вынесло немотивированное решение из содержания которого следует, что заинтересованным лицом анализ представленных документов не производился, причины возврата документов не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Управление и его представитель в судебном заседании с требованиями заявителя не согласились, указывая при этом, что Управлением выявлено несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

28.04.2016 в Управление от Заявителя поступило Заявление о переоформлении лицензии №ВП-63-001049 (С) от 27.04.2011 в связи с:

изменением наименования лицензируемого вида деятельности;

изменением наименования выполняемых работ и выполнение новых работ;

изменением адреса местонахождения лицензиата;

осуществлением лицензируемой деятельности по адресам, не указанным в лицензии;

прекращением лицензируемой деятельности по адресам, указанным в лицензии.

Управление уведомило Заявителя письмом №2-04-13/859 от 04.05.2016 о некомплектности материалов, предоставленных в составе лицензионного дела ООО «РусьЭнерго».

30.05.2016 в Управление от Заявителя повторно поступило Заявление о переоформлении лицензии №ВП-63-001049 (С) от 27.04.2011 в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности, изменением наименования выполняемых работ и выполнение новых работ, изменением адреса местонахождения лицензиата, осуществлением лицензируемой деятельности по адресам, не указанным в лицензии, прекращением лицензируемой деятельности по адресам, указанным в лицензии.

При рассмотрении пакета документов, предоставленных Заявителем 30.05.2016, Управлением вновь выявлено несоответствие предоставленных документов требованиям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ и в соответствии с п. 14 ст. 18 заявление и прилагаемые к нему документы в установленные сроки возвращены Заявителю на основании решения о возврате заявления и прилагаемых к нему документов №2-04-13/1074 от 01.06.2016.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействия) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора, их должностными лицами, взаимодействия Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, И и III классов опасности определяются Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и 111 классов опасности, утв. Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 №305 (далее - Регламент).

В соответствии с п. 18. Регламента переоформление (отказ в переоформлении) лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 27-28 Регламента.

Согласно п.36. Регламента основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

представление заявления, оформленного с нарушениями требований настоящего Регламента;

представление неполного комплекта заявительных документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом.

Обществом в своем Заявлении о переоформлении лицензии №355 от 27.05.2016 указал на осуществление лицензируемой деятельности по адресам, не указанным в лицензии №ВП-63-001049 (С) от 27.04.2011:

<...> (сеть газопотребления);

<...> гс (сеть газоснабжения в
 границе улиц <...> и
 ул. Чехова);

Алтайский край, г. Барнаул, <...> гс (сеть газоснабжения).

Управлением при рассмотрении вопроса о переоформлении лицензии выявлено несоответствие предоставленных для этого документов требованиям Федерального закона №99-ФЗ, а именно:

- Не представлены копии документов (сведения), подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах (пп. «б», пп. «в» п. 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности): отсутствует подтверждение о праве владения/пользования зданием, сооружением, земельным участком по ул. Балтийская 81; отсутствует подтверждение оплаты за пользование недвижимым имуществом по договору аренды земельного участка №3170-э от 15.03.2012 и договору аренды имущества от 13.06.2013 г.; отсутствует подтверждение владения/пользования газопроводом Центрального района (г. Барнаул, пр. Комсомольский, 9гс).

- Не представлены реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности на объекты: сеть газоснабжения г. Барнаул, пр. Комсомольский, 9гс; сеть газоснабжения г. Барнаул, Индустриальный район, с. Власиха, ул. Демократическая, д.15гс (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации) (пп. «б» п. 9 Положения);

- Не представлены реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах при выполнении новых работ, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения при выполнении новых работ, в реестра заключений экспертизы промышленной безопасности на объекты: сеть газоснабжения г. Барнаул, пр. Комсомольский, 9гс; сеть газоснабжения г. Барнаул, Индустриальный район, с. Власиха, ул. Демократическая, д.15гс (пп. «в» п. 9 Положения).

Пунктом 27 Регламента предусмотрено, что в заявлении о переоформлении лицензии указываются:

1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния (только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности) в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;

2) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", новый адрес места осуществления, а также представляются следующие документы и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу:

а) перечень работ, планируемых к выполнению по новому адресу;

б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях), и (или) сведения о документах, предусмотренные в подпункте "в" настоящего пункта;

в) сведения о договорах, заключенных на срок менее 1 года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора), и (или) сведения, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта;

г) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов по новому адресу (орган, выдавший документы, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);

д) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами;

е) копии документов, подтверждающих внесение изменений в документацию системы управления промышленной безопасностью в связи с осуществлением деятельности по новому адресу, - в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

ж) копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах, включающего объекты по новому адресу осуществления деятельности;

з) копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах по новому адресу;

и) сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах по новому адресу;

к) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте по новому адресу, оформленных в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

3) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и адреса, по которым прекращена деятельность, а также дата, с которой фактически она прекращена;

4) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и сведения о работах, услугах, которые лицензиат намерен выполнять (оказывать), или о работах, услугах, выполнение (оказание) которых лицензиатом прекращаются, а также перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, где предполагается выполнять новые работы, и (или) перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, по которым выполнение работ, оказание услуг лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг;

5) при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, к заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы и сведения:

а) перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, где предполагается выполнять новые работы;

б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию конкретных объектов, на которых предполагается выполнять новые работы (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности при выполнении новых работ (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);

в) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах при выполнении новых работ, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами;

г) копии документов, подтверждающих внесение изменений в документацию системы управления промышленной безопасностью в связи с выполнением новых работ в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

д) копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах, учитывающего выполнение новых работ;

е) копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, учитывающих выполнение новых работ;

ж) сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах с учетом выполнения новых видов работ;

з) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения новых видов работ, оформленных в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

6) в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", которое определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – Положение).

Пунктом 8 указанного выше Положения регламентировано, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:

б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях), и (или) сведения о документах, предусмотренные в подпункте "в" настоящего пункта;

в) сведения, о договорах, заключенных на срок менее 1 года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора), и (или) сведения, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта;

г) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов по новому адресу (орган, выдавший документы, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах по новому адресу в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);

д) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах по новому адресу, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;

В соответствии с п.9 Положения при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ, а также предоставляются следующие документы и сведения:

а) перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, где предполагается выполнять новые работы;

б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию конкретных объектов, на которых предполагается выполнять новые работы (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на таких объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности при выполнении новых работ (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);

в) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах при выполнении новых работ, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения при выполнении новых работ, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;».

Заинтересованным лицом установлено, что в Заявлении о переоформлении лицензии не содержатся сведения о договорах, заключенных на срок менее 1 года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора).

К Заявлению приложены копии договоров, при этом, Регламентом не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих законное право владения техническими устройствами, входящими в состав опасного производственного объекта.

По объекту - <...>  (сеть газопотребления):

Во исполнение требований п.27 Регламента, п.8, 9 Положения №492 Заявитель предоставил только копию договора аренды имущества от 01.10.2013 г., подтверждающий владение техническими устройствами - горелка инфракрасного излучения, котел, ГРПН, а так же распределительным газопроводом длиной 55 м.

Суд соглашается с позицией Управления, что договор аренды имущества от 01.10.2013 не подтверждает наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах - сеть газопотребления по ул. Балтийская д.81.

Заявителем, в качестве доказательств владения земельным участком по адресу ул. Балтийская, д.81, предоставлен в суд Договор аренды № 168-  3  земельного участка, государственная собственность которых не разграничена, от 09.08.2007 (с приложением доп. соглашений от 24.08.2010 и 01.11.2011).

Данный договор в Управление не предоставлялся - в описях документов №294 от 28.04.2016 и №356 от 27.05.2016 ссылка на него отсутствует.

Кроме того, данный договор заключён между Главным Управлением имущественных отношений Алтайского края и ООО «Магнолия – М», при этом заявитель не является ни одной из сторон по договору.

Соответственно, заявителем не представлено документов (сведений), подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах - сеть газопотребления по ул. Балтийская Д.81.

По объекту - <...> гс (сеть газоснабжения в границе улиц <...> и ул. Чехова):

Во исполнение требований п.27 Регламента и п.8, 9 Положения №492 Заявитель предоставил:

1. Копию договора простого товарищества (о совместной деятельности) от 11.10.2007, предметом которого является «действие с целью строительства, дальнейшей эксплуатации и содержания газораспределительного газопровода в границах ул. Ползунова, ул. Приречная, ул. Промышленная и пр. Ленина» (п. 1.1).

Соответственно, место прохождения газопровода согласно Заявления, Сведений от 23.05.2016,характеризующих опасный производственный объект, и договора простого товарищества не совпадает. Данный документ не подтверждает владение сетью газоснабжения в границе улиц <...>

Кроме того, сеть газоснабжения/сеть газораспределения является недвижимой вещью, право собственности и другие вещные права на которую подлежат регистрации в соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ.

Таким образом, Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие право владения сетью газоснабжения по пр. Комсомольский, д. 9 гс г. Барнаул (сеть газоснабжения в границе улиц г. Барнаула: пр. Комсомольский. ул. Промышленная, ул. Л. Толстого и ул. Чехова).

2. Копию договора аренды земельного участка, государственная собственность на
 который не разграничена, №3170-з от 15.03.2012 (с приложением доп. соглашений от05.08.2013, 21.03.2014 и 12.01.2015, а так же письмо Главалтайимущества от 25.11.2015). В предоставленном договоре отсутствовали сведения, подтверждающие его действие на момент подачи Заявления.

3. Копия заявления о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности технических устройств по адресу <...> гс (в границах улиц Ползунова, Приречная, Промышленная, пр. Ленина в г. Барнаул).

Пунктом 27 Регламента, пп. д) п.8 и пп. в) п.9 Положения №492 предусмотрено предоставление реквизитов документов (подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых-для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа)), или реквизитов регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах по новому адресу, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

Предоставленное заявление о внесении сведений в реестр заключений промышленной безопасности не содержит требуемых реквизитов, оно лишь свидетельствует о направлении заключения экспертизы промышленной безопасности для внесения в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Кроме того, место прохождения газопровода согласно Заявления, Сведений от 23.05.2016, характеризующих опасный производственный объект, и заключения экспертизы не совпадает, в связи с чем, Заявителем не выполнены требования п.27 Регламента и п. пп. г) п.8 и пп.б) п.9 Положения №492.

По объекту - Алтайский край, г. Барнаул, <...> гс (сеть газоснабжения).

Во исполнение требований п.27 Регламента, п.8, 9 Положения №492 Заявитель предоставил:

- копию договора аренды имущества от 13.06.2013, в котором отсутствовали сведения, подтверждающие его действие на момент подачи Заявления.

- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельный участок по ул. Демократическая, д. 15 гс (газопровод высокого давления от ГРС-2 до ГРП с. Власиха г. Барнаула) 22 АГ 760982, 22 АГ 760983 и 22 АГ 760984, а так же на газопровод 22 АГ 760985, которые не могут подтверждать право собственности Заявителя на недвижимость.

- копию акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы ввода в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от ГРС-2 до ГРП пос. Октябрьский г. Барнаул» от 20.12.2005. При этом, фактически Заявителем предоставлен Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы «Строительства газовых сетей высокого давления до п. Октябрьский г. Барнаул» от 20.12.2005. По содержанию Акта приемки невозможно определить принадлежность к сети газоснабжения <...> гс.

Согласно ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, документом, подтверждающим ввод объекта в эксплуатацию является Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Таким образом, предоставленный Акт приемки является лишь документом, необходимым для выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

- копии паспортов на ГРПШ-10мс №86288 и №83517, ГРПШ-03 №65207, ГРПШ-05 №48158.

Пунктом 27 Регламента, пп.д) п.8 и пп.в) п.9 Положения №492 предусмотрено предоставление реквизитов  документов (подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизитов регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах по новому адресу, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

Предоставленное заявление о внесении сведений в реестр заключений промышленной безопасности не содержит требуемых реквизитов, оно лишь свидетельствует о направлении заключения экспертизы промышленной безопасности для внесения в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Заявление не содержит наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа, а так же реквизитов регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, при этом требуемые реквизиты не содержат и предоставленные паспорта.

Установив совокупность вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Решение о возврате заявления и прилагаемых к нему документов №2-04-13/1074 от 01.06.2016 соответствует требованиям, установленным Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и не нарушает прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.

Руководствуясь статьями 65, 110, 167-170, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленное требование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в месячный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Власов