АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
http://www.kemerovo.arbitr.ru
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Кемерово Дело №А27-18193/2012
05 февраля 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2013 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Плискиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФаттаховойС.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального образования – «Тайгинский городской округ» в лице Администрации Тайгинского городского округа, Кемеровская область, г. Тайга
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа, Кемеровская область, г. Тайга,
открытому акционерному обществу «Водосервис», Кемеровская область, г. Тайга
о признании недействительными торгов, договора аренды муниципального имущества № 6 от 07.11.2011, применении последствий недействительности сделки
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель, доверенность от 23.08.2012, паспорт; Т. – представитель, доверенность от 01.02.2013, паспорт;
от ответчика ОАО «Водосервис»: ФИО2 – представитель, доверенность № 1 от 18.10.2012, паспорт;
от ответчика КУМИ: не явились, извещены
у с т а н о в и л:
муниципальное образование – «Тайгинский городской округ» в лице Администрации Тайгинского городского округа, г. Тайга, ОГРН <***> (далее – Администрация) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа, г. Тайга, ОГРН <***> (далее – Комитет), открытому акционерному обществу «Водосервис», г. Тайга, ОГРН <***> (далее – Общество):
- о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, для осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения, состоявшихся 07.11.2011 по адресу: <...>, организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тайги, победитель торгов – открытое акционерное общество «Водосервис»;
- о признании недействительным договора аренды муниципального имущества №6 от 07.11.2011, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа и открытым акционерным обществом «Водосервис»;
- о применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания открытого акционерного общества «Водосервис» возвратить в муниципальную казну муниципального образования Тайгинский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа, Кемеровская область, г. Тайга имущество согласно приложению № 2 к договору аренды муниципального имущества № 6 от 07.11.2011 по акту приема-передачи; обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа возвратить открытому акционерному обществу «Водосервис» из бюджета муниципального образования 150000 руб., внесенных за право заключения договора аренды (с учетом ходатайства об изменении исковых требований от 23.01.2013, принятого судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Комитет, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечил, ранее заявлял о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд рассмотрел дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя ответчика.
В обоснование исковых требований истец ссылается на нарушение прав муниципального образования «Тайгинский городской округ» в связи с ненадлежащей подготовкой к проведению торгов, нарушениями при их проведении, а также при заключении договора аренды, несоответствие условий договора аренды муниципального имущества №6 от 07.11.2011 установленным требованиям. Нарушение правил подготовки торгов (согласно исковому заявлению, дополнительному правовому обоснованию) выразилось в следующем:
1) в один лот было включено имущество для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, что не допускается статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, в нарушение пункта 112 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, зарегистрированных в Минюсте России 11.02.2010 № 16386 (далее – Правила) в состав лотов было включено движимое и недвижимое имущество, технологически и функционально не связанное между собой (котельная, гаражи, административное здание, компьютеры и т.п); при этом истец полагает, что имущество должно было быть распределено, как минимум на 4 лота в зависимости от его назначения;
2) в нарушение пункта 109 Правил в аукционной документации отсутствовали требования к техническому состоянию, которым имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора (эти требования также отсутствуют в договоре аренды), в частности, отсутствует техническое либо иное описание состояния недвижимого имущества, которое должно было быть передано по итогам торгов, что делает невозможным на момент возврата установить естественный износ и само состояние имущества. В нарушение пункта 115 Правил в документации об аукционе отсутствует информация о дате, времени, месте осмотра имущества, подлежащего передаче по результатам торгов;
3) документация об аукционе не содержит условия о невозможности уменьшения цены, что является нарушением пункта 114 Правил. В результате в договоре аренды арендная плата определена только на 2011 год, на последующий период до 06.11.2016 ни порядок изменения цены, ни порядок внесения арендной платы не предусмотрен;
4) в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности муниципального образования на имущество, переданное в аренду, не зарегистрировано в установленном порядке;
5) арендная плата в размере 3% от остаточной стоимости имущества определена Комитетом с нарушением Порядка расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности г. Тайга, утвержденного Постановлением главы города от 27.11.2008 № 765-п. При этом также не соблюдены требования статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», поскольку не проводилась независимая оценка рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом. В результате перерасчета арендной платы, произведенного Комитетом, а также независимой оценки рыночной стоимости арендной платы в отношении отдельных объектов, переданных в аренду, установлено значительное занижение арендной платы;
6) решение о проведении торгов главой города Тайги либо Комитетом не принималось.
Правила проведения торгов были нарушены тем, что организатором торгов не были соблюдены требования части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции об обязательном размещении информации об их проведении на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, тем самым необоснованно был ограничен круг потенциальных участников торгов.
В нарушение пункта 22 Методических рекомендаций по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных ФАС России, у Общества отсутствовала на момент проведения торгов и отсутствует специальная разрешительная документация на поставку воды населению.
Договор аренды муниципального имущества №6 от 07.11.2011, по мнению истца, является недействительным в силу статей 165, 651 ГК РФ, поскольку не зарегистрирован в установленном порядке (в состав объектов аренды вошло недвижимое имущество, срок аренды составляет свыше одного года). Кроме того, данный договор в нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключен ранее, чем через 10 дней с момента размещения информации на сайте (информация не размещена в принципе).
В связи с изложенным, по мнению истца, торги и заключенный по результатам их проведения договор аренды подлежат признанию недействительными на основании статей 447, 449 ГК РФ, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В обоснование наличия права на подачу иска Администрация ссылается на нарушение прав муниципального образования в финансовой сфере, выразившееся в том, что Общество неправомерно использует муниципальное имущество по значительно заниженной цене. Интересы населения города нарушены в связи с низким качеством оказываемых Обществом услуг.
Комитет исковые требования признал в полном объеме, подтвердив нарушения, на которые ссылается истец. В пояснениях об обстоятельствах проведения торгов указал на то, что решения о проведении торгов не принималось, аукционная документация не составлялась, информация о торгах была размещена только на официальном сайте Тайгинского городского округа (в деле также имеется копия газеты «Тайгинский рабочий» № 91 (10793) от 06.10.2011 с извещением о проведении торгов). Для участия в торгах были поданы заявки, среди которых была заявка ОАО «Водосервис», однако в протоколе об окончании приема заявок № 74 отражена заявка ООО «Водосервис», эта же заявка допущена к участию в торгах (протокол № 75) также в качестве победителя торгов в протоколе № 76 указано ООО «Водосервис». Протокол проведения торгов № 76 оформлен с нарушением пункта 143 Правил. Расхождение в организационно-правовой форме Общества, принимавшего участие в аукционе и арендатора по спорному договору аренды, Комитет объяснить затруднился.
Общество против удовлетворения исковых требований возразило, указав со ссылкой на статьи 449 ГК РФ, статьи 4, 53 АПК РФ, статью 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устав Тайгинского городского округа на отсутствие у Администрации полномочий на подачу иска, заинтересованности в иске. Полагает, что со стороны Комитета не было допущено нарушений Закона о защите конкуренции и Правил, а также не допущено нарушений интересов муниципального образования, поскольку 1) в аренду передан комплекс имущества ранее существовавшего муниципального предприятия «Тепловодосервис», оказывающего услуги водоснабжения и водоотведения, таким образом, переданное имущество является необходимым и достаточным для оказания соответствующих услуг; 2) в соответствии с пунктом 4.2.13 договора аренды на арендаторе лежит обязанность возвратить имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, со всеми отделимыми и неотделимыми улучшениями; 3)порядок увеличения арендной платы предусмотрен пунктом 3.1 договора аренды; 4) поскольку права на недвижимое имущество являются ранее возникшими, они признаются государством в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и без государственной регистрации, следовательно, указание истцом на отсутствие государственной регистрации прав муниципального образования на арендованное недвижимое имущество не является основанием для признания торгов и сделки недействительными; 5) нарушения при оформлении протокола о проведении торгов носят формальный характер, нет сомнений, что победителем торгов является ОАО «Водосервис». В целом полагает, что допущенные при проведении торгов нарушения не являются существенными, что препятствует признанию торгов и заключенной по их результатам сделки недействительными. Поскольку долгосрочный договор аренды не зарегистрирован в установленном порядке, в силу статьи 165 ГК РФ он является незаключенным; при этом ОАО «Водосервис» подано в арбитражный суд исковое заявление о государственной регистрации договора в связи с уклонением Комитета от осуществления необходимых действий и непредставления документов для регистрации. Довод истца об отсутствии публикации на официальном сайте www.torgi.gov.ru считает недоказанным. Отклоняя довод истца о нарушении срока заключения договора, Общество указывает на вступление в законную силу соответствующих изменений в Закон о защите конкуренции после проведения торгов. Кроме того, при рассмотрении вопроса о применении последствий недействительности сделки просит принять во внимание факт внесения Обществом арендной платы по спорному договору в размере 1774506 руб. 39 коп.
В связи с тем, что Общество возражает против удовлетворения исковых требований, их признание Комитетом в порядке статьи 49 АПК РФ судом не принято как нарушающее права второго ответчика.
Как следует из материалов дела, по результатам торгов в форме открытого аукциона, состоявшихся 07.11.2011, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тайги (арендодатель) и открытым акционерным обществом «Водосервис» (арендатор) подписан договор аренды муниципального имущества № 6 от 07.11.2011.
В соответствии с условиями договора аренды арендодатель обязался предоставить арендатору в возмездное пользование муниципальное имущество для оказания услуг водоснабжения и водоотведения г. Тайги, перечень которого определен в приложении № 2 к договору (пункт 1.1).
Срок действия договора аренды установлен с 07.11.2011 по 06.11.2016 (2.1), на момент рассмотрения спора договор в установленном порядке не зарегистрирован.
В соответствии с пунктом 3.1 договора арендная плата рассчитывается на основании Порядка расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности города Тайги, утвержденного Постановлением главы города № 765-п от 27.11.2008 и устанавливается в размере 3% от остаточной стоимости арендуемого имущества. Оплата арендной платы производится ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за расчетным в 2011 году в размере 124450 руб. Арендная плата может быть изменена в результате изменения нормативных документов, при помощи которых она рассчитывается, а также увеличения коэффициентов инфляции, но не чаще одного раза в год.
Имущество передано в аренду на основании акта приема-передачи (приложение № 1 к договору).
Ссылаясь на нарушения при проведении торгов и заключении договора аренды, полагая нарушенными публичные интересы муниципального образования, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив в соответствии со статьями 67, 68, 70, 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суд удовлетворил исковые требования в связи со следующим.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, органы местного самоуправления вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.
Статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) включена в структуру органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 42 Устава Тайгинского городского округа, Администрация Тайгинского городского округа осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в пределах ее компетенции, которая определяется федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Тайгинского городского округа. В силу статьи 44 Устава Администрация ведет учет и управление муниципальным имуществом.
Исходя из статуса Администрации как исполнительно-распорядительного органа и полномочий по учету и управлению муниципальным имуществом, суд приходит к выводу о наличии у нее полномочий для обращения в арбитражный суд с иском в защиту публичных интересов.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Основаниями для признания проведенных торгов недействительными являются нарушения норм закона при проведении торгов и нарушения прав и законных интересов лица, оспаривающего такую сделку.
Согласно пункту 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Ввиду многообразия охраняемых законом интересов участников гражданского оборота правовая заинтересованность лица, обратившегося с требованием о признании торгов недействительными, должна быть установлена исходя из конкретных обстоятельств дела и характера нарушения правил проведения торгов. По смыслу названных норм гражданского законодательства торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие нарушения, которые могли повлиять на определение результата торгов.
Как установлено частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на дату извещения о проведении торгов) с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» таким сайтом является www.torgi.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом доказывание отрицательных фактов процессуальным законодательством не предусмотрено и не представляется возможным.
Следовательно, бремя доказывания отрицательного факта, в данном случае – отсутствие опубликования информации о торгах на официальном сайте в сети Интернет – не может быть возложено на истца. В данном случае именно ответчики обязаны доказать факт наличия такой публикации.
Доказательств опубликования информации о тогах на официальном сайте www.torgi.gov.ru Комитет и Общество суду не представили.
Из представленных истцом сведений с сайта www.torgi.gov.ru, носящих общедоступный характер, усматривается, что с 01.01.2011 по 31.12.2011 информация о проведении торгов Комитетом не размещалась.
Согласно материалам дела, информация о торгах размещена в местной газете.
Нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, предусмотренного частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является нарушением правил порядка проведения торгов. Данная правовая позиция находит подтверждение в судебной арбитражной практике (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.08.2007 N 10192/07, постановление едерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.03.2010 по делу N А63-3322/2010).
Выбирая способ размещения извещения о торгах, организатор должен иметь в виду, что целью продажи имущества (права на заключение договора аренды) на торгах является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Избранный Комитетом способ опубликования привел к сужению круга потенциальных участников, в результате чего размер годовой арендной платы, предложенной ОАО «Водосервис», составил ту же сумму, что указана в извещении о проведении торгов (150000 руб.).
Данное нарушение существенно повлияло на результаты торгов, что влечет признание торгов недействительными.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 447 ГК РФ договор по результатам торгов заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В силу пункта 2 статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Исходя из толкования названных правовых норм, проведение торгов и договор, заключенный по результатам их проведения, рассматривается как единый юридический состав. Следовательно, действительность (недействительность) договора аренды не может определяться в отрыве от оценки действительности аукциона, предшествовавшего его заключению. Аналогичная правовая позиция высказана в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.11.2011 по делу № А02-1708/2010.
В связи с изложенным, независимо о того, то договор аренды муниципального имущества № 6 от 07.11.2011, в соответствии с которым подлежало передаче в аренду недвижимое имущество на срок 5 лет, не зарегистрирован в установленном порядке (статья 651 ГК РФ), договор признается судом недействительным.
Как установлено пунктом 2 статьи 167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Поскольку договор аренды признан судом недействительным, имущество, полученное ОАО «Водосервис» в аренду в соответствии с условиями договора, подлежит возврату собственнику.
Исходя из положений пункта 2 статьи 167 ГК РФ, подлежит возврату задаток, внесенный ОАО «Водосервис» за право заключения договора аренды.
В определении об отложении судебного заседания от 28.01.2013 суд предложил ОАО «Водосервис» представить доказательства оплаты задатка за участие в торгах.
Направив в суд документы по внесению арендной платы по спорному договору аренды, документ, подтверждающий внесение задатка за участие в торгах Общество в материалы дела не представило.
Согласно части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, статьям 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Поскольку доказательств уплаты задатка, в том числе его размера и факта поступления на счет организатора торгов, в материалы дела не представлено, а суд не может исходить из предположений о наличии данных обстоятельств, оснований для обязания Комитета возвратить задаток из средств муниципального бюджета Обществу суд не усматривает.
Относительно возврата денежных средств, уплаченных Обществом за аренду имущества, суд отмечает следующее.
Судом установлено, что во исполнение договора аренды № 6 от 07.11.2011 по акту приема-передачи имущество было передано Обществу и использовалось им.
Арендная плата является формой оплаты собственнику за право пользования имуществом. Для возврата внесенной арендной платы в качестве последствия недействительной сделки Общество должно доказать, что размер перечисленной им арендной платы превышает обычные ставки, уплачиваемые за аренду аналогичного имущества в данной местности (пункт 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2000 № 49 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении»).
Правом представить такие доказательства Общество не воспользовалось.
Исковые требования подлежат удовлетворению.
Оценивая иные нарушения, на которые ссылается истец в обоснование исковых требований, суд не находит их существенными, влекущими признание торгов недействительными.
Довод истца о том, что поскольку объекты водоснабжения и водоотведения, а также иное имущество необоснованно объединены в один лот, что является нарушением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 112 Правил, судом отклоняется в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 108, 118 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
При разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Статья 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» содержит понятие системы коммунальной инфраструктуры, согласно которому это - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, определяют систему водоснабжения и канализации как единую функционально и технологически связанную систему населенных пунктов.
Истец не представил суду доказательств, что системы водоснабжения и водоотведения в городе Тайге являются самостоятельными, независимыми друг от друга системами, допускающими их раздельное использование.
Также истец не представил доказательств, каким образом включение в состав одного лота недвижимого и движимого имущества (компьютеров, шкафов и т.д.) привело к существенному нарушению требований антимонопольного законодательства.
Учитывая, что у сторон отсутствовали неясности относительно технического состояния передаваемого в аренду имущества; год ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость передаваемого в аренду имущества указаны в перечне муниципального имущества (приложение № 2 к договору аренды), а порядок определения арендной платы за пользование имуществом установлен пунктом 3.1 договора аренды, суд полагает, что данные нарушения пунктов 109, 114 Правил не могут быть признаны существенными, влекущими недействительность торгов и заключенной по результатам их проведения сделки.
В соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Кемеровской области от 29.05.1998 № 3-2/1291 переданы в муниципальную собственность города Тайги объекты водоснабжения и канализации Кемеровской дистанции водоснабжения и водоотведения Управления Западно-Сибюирской железной дороги, в отношении которых впоследствии проводились оспариваемые торги.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Поскольку создание в Кемеровской области органов, на которые возложена обязанность производить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, завершено в ноябре 1998 года, право муниципальной собственности Тайгинского городского округа на объекты недвижимого имущества является юридически действительным и в отсутствие государственной регистрации.
В связи с этим, оснований полагать, что торги являются недействительными по причине отсутствия государственной регистрации права собственности муниципального образования на ряд объектов недвижимого имущества, у суда на имеется.
Довод Администрации о том, что основанием для признания торгов недействительными является неправильное определение Комитетом размера арендной платы ввиду неприменения пункта 1 и применения пункта 3 Порядка расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности г.Тайга, утвержденного Постановлением главы города от 27.11.2008 № 765-п, а также непроведение независимой оценки судом не принят.
Как установлено пунктом 1 статьи 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Применительно к рассматриваемому случаю, порядок определения величины арендной платы определен не законом, а иным нормативным правовым актом.
Суд также согласился с мнением Общества о том, что отсутствие оценки муниципального имущества не является основанием для признания торгов недействительными.
Действительно, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» разъяснено, что если законом или иным нормативным актом установлено обязательное привлечение независимого оценщика (обязательное проведение независимым оценщиком оценки объекта оценки), непривлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительными, решения должностного лица - незаконным, решения органа юридического лица - не имеющим юридической силы.
Как отмечено в пункте 7 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101, возможные нарушения, допущенные при оценке выставляемого на торги имущества, не могут рассматриваться в качестве оснований для признания судом торгов недействительными в силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ.
Отсутствие решения Комитета о проведении торгов компенсируется наличием публикации об их проведении в местном печатном издании и на официальном сайте Комитета.
Наличие специального разрешения на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению не являлось условием участия в торгах, поскольку последние проведены в форме аукциона, а не конкурса.
Из содержания приложения № 2 к Правилам следует, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, в числе которого системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права. Исходя из содержания извещения, торги проводились в форме открытого аукциона. Доказательств того, что торги должны были быть проведены в форме конкурса, истец суду не представил.
Указание в протоколе проведения аукциона иной организационно-правовой формы Общества (ООО вместо ОАО) суд расценивает как опечатку, поскольку в дело не представлено доказательств подачи заявки на участие в аукционе ООО «Водосервис», при том, что такая заявка от ОАО «Водосервис» имеется.
Вместе с тем, поскольку суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, отклонение иных доводов истца не оказало влияния на результат рассмотрения дела.
За рассмотрение дела подлежит уплате государственная пошлина в размере 8000руб. (требования о признании торгов и сделки недействительными расценены судом как требования, вытекающие одно из другого).
Из содержания статей 166, 167 ГК РФ следует, что требование о признании сделки недействительной и требование о применении последствий ее недействительности могут заявляться независимо друг от друга, то есть каждое из них является самостоятельным требованием, и в соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" каждое из них подлежит оплате государственной пошлиной (определение ВАС РФ от 25.01.2011 N ВАС-18539/10 по делу N А75-2454/2010).
Поскольку Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 4000 руб. взыскивается с ОАО «Водосервис» в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительными торги, проведенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения и водоотведения г. Тайги, состоявшиеся 07.11.2011 по адресу: <...>.
Признать недействительным договор аренды муниципального имущества № 6 от 07.11.2011, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа и открытым акционерным обществом «Водосервис».
Применить последствия недействительности сделки, обязав открытое акционерное общество «Водосервис», Кемеровская область, г.Тайга возвратить муниципальному образованию «Тайгинский городской округ» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тайгинского городского округа, Кемеровская область, г. Тайга имущество согласно приложению № 2 к договору аренды муниципального имущества № 6 от 07.11.2011, а именно:
№
п/п
Реест. номер
Наименование
Краткая характеристика
Год
ввода в эксплуат.
Балансовая
стоимость,
руб.
Остаточная стоимость, руб. 01.03.2011 г.
1
115/7-р
Станок СТД-250
1 шт.
2001
9227,6
6009,63
2
316/7-р
Здание котельной № 2
здание из бетонных блоков, кровля шиферная, ул. Никитина, 2
1959
62136,1
9104.7
3
317/7-р
Здание насосной станции 2-го подъема
Яшкинский р-он, Перекачка
1950
114380,4
609,71
4
319/7-р
Здание насосной станции 1-го подъема Тайга
Яшкинский р-он, Водокачка
1913
772004,4
0
5
320/7-р
Водопроводная насосная станция
40 лет Октября, 296; площадь 48,6 кв. м
1970
104169,38
25631,64
6
321/7-р
Здание стройцеха
ул. Никитина, 2
1974
428835,7
55442,53
7
322/7-р
Кладовая Тайга
ул. Никитина, 2
1983
293774,8
108979,71
8
323/7-р
Здание производственное Тайга
ул. Никитина, 2
1977
2491235,3
1551463,15
9
324/7-р
Гараж Тайга
ул. Никитина, 2
1991
175443,8
122414,75
10
325/7-р
Гараж Тайга
ул. Никитина, 2
1958
175443,8
122414,75
11
326/7-р
Гараж
ул. Никитина, 2в
1982
168133
94210,65
12
327/7-р
Хлораторная насосная станция 1-го подъема
Яшкинский р-он, Водокачка
1991
1528087,5
270510,04
13
328/7-р
Здание электроцеха
ул. Никитина, 2
1991
1528087,5
157060,29
14
329/7-р
Котельная
ул. Никитина, 2
1993
759652,2
622737,69
15
330/7-р
Хлораторная
ул. Совхозная, 10
1993
613796,2
384975,64
16
331/7-р
Производственный корпус
ул. Никитина, 2
1993
2368980,2
1485831,37
17
332/7-р
Трансформаторная п/станция на ГНС уэл.кан.
ул. Мира, 7
1994
195546,7
146457,56
18
334/7-р
Скважина Тайга-2
камень строительный
1991
1528087,5
0
19
335/7-р
Артезианская скважина №19
ул. Восточная, 76а
1997
619935,7
215914,73
20
336/7-р
Арт.скважина Тайга 2
1991
1528087,5
0
21
338/7-р
Скважина № 5
ул. Совхозная, 5а; площадь 6,9 кв. м
1982
1528087,5
0
22
339/7-р
КНС у здания МСС S=136,5;
пр. ФИО6, 19а
здание кирпичное,
1991
1528087,5
329374,97
23
340/7-р
Водоприемный колодец
деревянный
1907
58638,1
0
24
341/7-р
Скважина № 11
ул. Почтовая,15а
Площадь - 14,3 кв.м
1988
1528087,5
86630,01
25
343/7-р
Водопроводная насосная станция
ул. ФИО4, 11а; площадь 104,7 кв.м
1991
1528087,52
84753,71
26
345/7-р
Башня водонапорная №1
ул. Никитина;
здание кирпичное,
кровля - металлическая
1913
505224,27
0
27
346/7-р
Станция насосной канализац.ПТО
1965
261177,6
40437,15
28
347/7-р
Скважина квартал"А"
камень
строительный;
кровля шифер
1991
1528087,5
76218,5
29
348/7-р
Скважина № 7
Ул.
Социалистическая, 54а; Площадь -11,6 кв. м
1983
1528087,5
76218,5
30
349/7-р
Водоемный ж/б резервуар кв. Б
емкость подземного резервуара 2*250 куб.
1968
386100,76
0
31
350/7-р
Водонапорная башня № 1
ул. Никитина;
емкость 2*120 куб.;
здание кирпичное,
кровля железная
1958
607674,25
0
32
351/7-р
Водонапорная башня № 2
пр. ФИО6, 2а;
емкость 2*150 куб.;
здание кирпичное,
кровля железная
1964
884210,71
0
33
353/7-р
Артезианская скважина №12
ул. Чернышевского, 1а; площадь 11,9 кв. м
1991
186915,1
43360,32
34
354/7-р
Арт.скважина № 21 локомотивное депо
ул. Весенняя;
глубина 82 м.
1992
172204,42
0
35
355/7-р
Водопроводная насосная станция
квартал «А», 5а;
площадь 14,5 кв. м
1991
39879,32
7037,41
36
357/7-р
Арт.скважина №2136
п. Таежный
1998
41164
23465,67
37
361 /7-р
Горизонтальный песколов узл.кан.Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
73758
45272,28
38
362/7-р
Главная насосная станция узловой канализации
ул. Мира, 7
1994
632751,1
388357
39
363/7-р
Приемно-аварийная камера
ГНС ул. Мира, 7
1994
22609,8
13882,59
40
364/7-р
Лотки "Вентури" узл.кан Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
47126,5
31427,71
41
365/7-р
Распределительная камера первич.отстой в кан
ГНС ул. Мира, 7
1994
29313,2
17989,02
42
366/7-р
Блок емкостей уз.канал.
ГНС ул Мира, 7
1994
2178487,2
1257372,65
43
367/7-р
Установка для подогрева осадка узл.канализации
ГНС ул Мира, 7
1994
28673,8
17599,07
44
368/7-р
Песколовные площадки узл. кан. Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
47908,8
8348,72
45
369/7-р
Камера бытовых стоков узл. кан. Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
48711,2
29964,29
46
370/7-р
Иловые площадки узл. кан. Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
2238000,3
1373583,18
47
371/7-р
Камера подогрева осадка узл.кан.Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
29517,8
18064,3
48
372/7-р
Камера опорожнен. блока емк.узл.кан. Тайга
ГНС ул. Мира, 7
1994
21668,5
13298,05
49
374/7-р
Водоразборная будка 11 км.
павильон-металлич.
1967
28281,9
0
50
376/7-р
Водонап насос.станция Зкв. Ул. Строительная, 496
здание кирпичное, кровля мягкая
1996
1490021,86
909010,86
51
377/7-р
Водонапорная насос.станция
ул. Восточная
павильон
кирпичный,
кровля шиферная
1998
586639
451950,29
52
380/7-р
Всасывающая линия Тайга, водокачка
чугун д-250 мм
1986
154496,1
97794,71
53
381/7-р
Напорно-развед.сеть Тайга-2
чугун д=200
1959
595777,2
113312,2
54
382/7-р
Водопровод ж.д.24кв. Ул. Восточная
стальд=100
1997
305060,6
209731,11
55
383/7-р
Водопровод ж.д.70кв.
чугун д-200
1975
60308,7
0
56
384/7-р
Водопроводная сеть ж.д.70кв
чугун д-200
1975
71274,4
32309,93
57
385/7-р
Наруж.водопр.к зданию милиции пристройка
сталь д=100
1975
82456
28633,14
58
386/7-р
Наруж.водопр.
Новое здание МСС
чугун д=100
1974
18823,5
8063,38
59
387/7-р
Наружный водопровод 56 кв. Тайга
чугун д=150
1973
131583,1
55808,08
60
388/7-р
Наружный водопровод (ФИО3 №1-№19) - 420 м
чугун д=100
1972
51723
14999,12
61
390/7-р
Водопроводные сети Тайга
чугун д=150
1959
1931705,8
1767466,5
62
392/7-р
Водопровод наруж.85 кв. дом
чугун д=100
1984
82239
49468,63
63
394/7-р
Наружный водопровод нового здания НОДХ-1
чугун д=100
1970
12069
2971,22
64
395/7-р
Наружный водопровод 16кв.д.Тайга
чугун д=150
1968
177271,2
57700,4
65
396/7-р
Водопровод детсад 100 кв.д кв.Б
чугун Д=150
1969
115135,1
39358,72
66
397/7-р
Канализация от резерв.100 кв.д кв.Б
чугун д=150
1968
113307,6
1314,46
67
398/7-р
Водопроводная сеть Тайга
чугун д=150
1972
12975,5
4970,38
68
399/7-р
Наружный водопровод 100 кв.д. кв. Б
чугун д=150
1968
716394,6
244123,15
69
400/7-р
Наружный водопровод (ул. Интернациональная - от ул. Красноармейская до ул.Совесткая, 101) 455 м
чугун д=100
1974
115514
38724,92
70
401/7-р
Наружный водопровод
чугун д=100
1958
990524,4
157246,32
71
402/7-р
Напорная линия Тайга вод-ка
чугун д=426
1937
2060242,5
0
72
403/7-р
Канализация наруж. 85 кв д.
пр. ФИО6;
чугун д=100
1984
418506
211698,5
73
404/7-р
Канализация наруж. 120
кв.д.
пр. ФИО6;
чугун д=100
1964
674361,4
0
74
405/7-р
Наружная канал. 56 кв.дом
чугун д=150
1973
225169,4
29818,39
75
406/7-р
Наружная канал. Тайга
чугун д=150
1972
272303,4
29486
76
407/7-р
Канализация нового здания НОД-1
чугун д=100
1970
55171
0
77
408/7-р
Наружн. канализация 16 кв.д.
чугун д=100
1969
1239070
71828,61
78
409/7-р
Наружная канализация 100 кв д кв.Б д/сад
чугун д=150
1969
149857,5
5359,42
79
410/7-р
Наруж. Уличный канал 100 кв.д. кв. Б
чугун д=150
1968
74929,3
2536,23
80
411/7-р
Главный коллектор канал.
чугун д=250
1962
2777855,1
0
81
412/7-р
Наружная канализация кв. А жил. Дом
чугун д=100
1957
2187561,2
0
82
413/7-р
Наружная канализация 70 кв.д.
чугун д-150
1975
62136,1
12241,2
83
414/7-р
Канал. коллектор к очист.соор Тайга локомотивное депо
чугун д=300
1973
8675315,6
1149291,81
84
415/7-р
Наружная канализация 93 кв д. Тайга
чугун д=100
1988
261337,7
135062,6
85
416/7-р
Наружный водопровод 93 кв. д. Тайга
чугун д=150
1988
1231759,2
819744,89
86
417/7-р
Водопроводные сети Тайга пост ЭЦ
сталь д=150
1990
2326454,1
1631108,37
87
418/7-р
Водопроводные сети 663м. Ул. 40 лет Октября, ФИО4, ЦТП
чугун д=200
1969
32045,9
11473,47
88
419/7-р
Водопроводные сети Тайга 455 м, Р-он овощехранилища ОРС
чугун д=100
1988
9267,6
0
89
420/7-р
Водопроводные сети 420 м, ФИО3
пхв д=50
1994
97335,6
50425,63
90
421/7-р
Водопроводные сети 1238м. Тайга 2, ул. Молокова
сталь, чугун д=150
1960
67976,7
14262,82
91
422/7-р
Водопроводные сети 682м башня 2, ул. Щетинкина, шк. 33
сталь д=100
1989
16525,4
4438,67
92
423/7-р
Водопроводные сети 455м. Дзержинского -ФИО4
сталь д=100
1987
2224
0
93
424/7-р
Водопроводные сети 700м от ЦТП до отдела Пашк.с.
чугун д=200
1960
27815,5
6216,73
94
425/7-р
Водопроводные сети 546м ул. Магистральная
сталь д=100
1969
85727,5
30679,87
95
427/7-р
Водопроводные сети 455м вагон.депо до ул. Нарымская
чугун д=100
1989
12594,2
2004,06
96
429/7-р
ФИО5 водопровод от нов кот. ТЧ-1
чугун д=100
1990
672153,4
121115,28
97
430/7-р
Водопроводные сети к очист.сооруж.
Протяж 1500м
1993
1167759,6
410809,31
98
431/7-р
Коллектор № 1
чугун д=250
1993
2375797,1
807558,2
99
432/7-р
Технолог.сети
чугун д=100
1993
707786,4
273762,04
100
433/7-р
Технолог.сети
чугун д=100
1993
809024,9
312932,15
101
434/7-р
Канализация на площ. ОС
чугун д=100
1993
86799,2
31331,74
102
435/7-р
Коллектор №5 узл.кан.Тайга
чугун д=300
1993
466021,6
158402,89
103
436/7-р
Главный коллектор уз.кан.
чугун д=300
1994
3666038,6
1423315,48
104
437/7-р
Коллектор № 3 уз.кан.Тайга
чугун д=250
1994
557398,9
216405,26
105
438/7-р
Внутриплощаные сети 0,4 кв. ГНС узл.кан.
чугун д=150 ГНС
ул. Мира, 7
1994
6831,7
0
106
439/7-р
ЛЭП-6 кв на пл.ОС
узл. кан.
1994
337990,5
136837,94
107
440/7-р
Силовые и контр.кабели на ОС
узл.кан.Тайга
1994
30320,2
17895,08
108
441/7-р
ЛЭП-6 кв на пл.ГНС узл.кан.
ГНС уп. Мира, 7
1994
37754
15277,99
109
442/7-р
Линия связи и радио на ОС узл.канал.
1994
22873,74
4718
110
443/7-р
Линия связи и радио на ОС узл.канал.
1994
24730,86
5091,66
111
444/7-р
Хоз-питьевой водопровод на пл. ОС узл.кан.
протяж 200 м
1995
38842,6
11765,49
112
445/7-р
Наружная канализация хирург.корпус
чугун д=200,
керамика д=150
1994
3545421,2
1662605,5
113
446/7-р
Наружный водопровод хирург.корпус
сталь д=89,150
1993
879045,3
673447,38
114
447/7-р
Внеплощад-й водопровод дом связи
сталь д=100
1994
3497905,7
2684813,19
115
449/7-р
Наружные водопр.сети к 100 кв.ж.д.
чугун д=100
1996
1063626,3
838226,61
116
450/7-р
Сети канал по домам ШЧ
чугун д=100
1996
588466,4
443748,66
117
451/7-р
Сети канал по домам ШЧ
чугун д=100
1996
224786,8
176065,73
118
452/7-р
Наружные сети канализ. Ж.д. пр. ФИО6, 6
чугун д=100
1996
833357,2
471595,53
119
453/7-р
Наружные сети водопровод ж.д. ФИО6, 6
чугун д=100
1996
235752,5
185236,03
120
454/7-р
Самотечный коллектор
чугун д=100
1996
1471166,6
1027439,88
121
455/7-р
Водопровод желдорбанка
чугун д=100
1996
151720
106790,12
122
456/7-р
Канализация желдорбанк
чугун д=100
1996
206891
136786,94
123
457/7-р
Наружн.водосн. 100кв.ж.<...>
сталь д=100
1996
84066,5
41917,46
124
458/7-р
Канализация 100 кв.ж.д ул. Мира, 2
сталь д=100
1996
292406,3
161795,48
125
459/7-р
Канализационные сети 24 кв.ж.д.
чугун д=150
1997
566
0
126
460/7-р
Канализационные сети 100 кв.ж.д.
чугун д=150
1996
62136,1
45299,68
127
482/7-р
Компьютер с принтером Пентиум, монит. Процессор
2001
14534
0
128
484/7-р
Компьютер с принтером Пентиум, монит. Процессор
2001
48110,3
0
129
486/7-р
Компьютер
4 шт.
фев.02
205462
0
130
494/7-р
Станок вертикально-сверлил
1996
235958,6
85198,44
131
547/7-р
Набор офисной мебели
1995
72370
5356,01
132
548/7-р
Телевизор SONY
1995
12030
0
133
552/7-р
Комплект "Орион"
1995
151164
16272,01
134
554/7-р
Стол переговорный
1995
42432
4565,99
135
570/7-р
Насос СМ 150-125-315
сен.02
22496,4
0
136
573/7-р
Насос СМ 100-80-250/4
ноя.02
29700
0
137
578/7-р
Насос СМ 100-65 200/4
янв.03
33585,3
0
138
1461/7-р
Насос КМ -45-30
2001
50948,6
0
139
1558/7-р
Ксерокс FC 228 Canon
фев 04
10514,4
355,48
140
1559/7-р
Ксерокс FC 336 Canon
фев 04
12948
433,76
141
1561/7-р
Прибор для проверки водосчетчиков D 50-150
май 03
51500
0
142
1562/7-р
Электродвигатель 90 кВт/ч
апр 03
20974
10862,32
143
1564/7-р
Насос СМ 150-125-315
окт 03
16830
0
144
1566/7-р
Насос К 15/30
мэр 04
11989,8
698,16
145
1571/7-р
Станция частот
регулир-я
ИРБИ 321-250-1ОН
ноя 03
497351
376114,04
146
1581/7-р
Дымосос ДН-17
1 шт.
сен 03
133556,7
63467,79
147
1582/7-р
Дымосос ДН-17
1 шт.
сен 03
133556,7
63467,79
148
1588/7-р
ЛЭП-0,4 кВ на скважину пос.
МЖК
сен 03
38425
12282,98
149
1638/7-р
Сети канализации к дому
ул. 40 лет Октября, 1
2003
578348,7
428450,79
150
1643/7-р
Водопровод
Г. Тайга,
пр Пролетарский, протяж. 894,18 м
1974
157730,12
43523,16
151
1768/7-р
Расходомер
2005
35133,7
0
152
1769/7-р
Расходомер
2005
20526,9
0
153
1770/7-р
Расходомер
2005
20526,9
0
154
1778/7-р
Турбокомпрессор воздушный
ТВ-80-1.2М-01
2005
152754,2
38843,98
155
1779/7-р
Насос СМ 150-125-315
2005
57780
13787,27
156
1785/7-р
Насос К 100-65-200
2004
67294,8
0
157
1882/7-р
Алкометр
2005
36438,65
36438,65
158
1883/7-р
Насос ЭЦВ 8-25-100
2005
12500
12500
159
1884/7-р
Насос ЭЦВ 8-25-125
2005
14750
14750
160
1885/7-р
Насос ЭЦВ 8-25-100
2005
11555,08
11555,08
161
1886/7-р
Насос ЭЦВ 8-25-100
2005
11555,08
11555,08
162
1887/7-р
Насос ЭЦВ 8-25-110
2005
11900
11900
163
2516/7-р
Компьютер Intel Celeron
mon LD, принт.
2005
26912,7
8075,96
164
2517/7-р
Электростанция передвижная
2,6 кВ
2005
24486
16079.55
165
2519/7-р
Насос
Д630/90 2 шт.
2005
0
0
166
2522/7-р
Расходометр-счетчик
«Взлет – ЭР» - 4 шт
2005
12423,2
0
167
2523/7-р
Фотоэлектро-
колориметр
2005
66991,5
15645,51
168
2524/7-р
Аквадистиллятор
ДЭ 25
2005
21610,2
5494,81
169
2525/7-р
Стол СЛ-7К
2005
11029,83
0
170
2526/7-р
Шкаф
2005
17432,2
0
171
2535/7-р
Скважина артезианская №1
р-д Кузель
1995
67000
8561,46
172
2536/7-р
Скважина артезианская №2
р-д Кузель
1975
77000
0
173
2537/7-р
Скважина артезианская №3
р-д Кузель
1987
70000
0
174
2661/7-р
Котел водогрейный сварной
2 шт.
2006
497500
414582,1
175
3662/7-р
Аппарат для сварки муфт
2007
96338,98
26848,46
176
3663/7-р
Компьютер
Пентиум IV
2007
30110
8029,48
177
3664/7-р
Задвижка стальная
D 300 мм
2007
58000
18065,56
178
3665/7-р
Насос К 80*50*200
2007
22000
0
179
3666/7-р
Весы электронные
2007
30322,03
0
180
3667/7-р
Прибор вакуумной фильтрации
ПВ-35, 3БН, насос, колба
2007
32646
0
181
3669/7-р
Насос
Sabson 10 MF
2007
38050,85
12683,65
182
3672/7-р
Компактная измерительная система
2007
152754,24
62604,12
183
3673/7-р
Тапь г/п 2 тн
2007
44000
25364,6
184
3675/7-р
Технологическое оборудование
для дезинфекции сточных вод
2007
190326,62
81122,77
185
3676/7-р
ВЛ-0,4 кВ на скважине
пос. Таежный
2007
22332,08
15129,62
186
4023/7-р
Компьютер в сборе
IRBIS
2008
29844,2
13430
187
4024/7-р
Компьютер в сборе
IRBIS'22SLK
2008
48884
22812,64
188
4025/7-р
Компьютер в сборе
IRBIS*22SLK
2008
32231,61
15041,53
189
4026/7-р
Сварочный агрегат
MOSA TS200 BS/CF
2008
83389,84
39416,44
190
4027/7-р
Двигатель
ГАЗ 3307
2008
56775,42
6308,22
191
4028/7-р
Вихревой вал турбокомпрессора
ТВ-50
2008
104970
51624,58
192
4029/7-р
Таль электрическая
ТЭ-320-511-2,0
2008
68051
43232,4
193
4030/7-р
Электродвигатель
90 кВт
2008
50526,18
24848,88
194
4031/7-р
Насос
СМ 150-125-315
2008
23700
3843,26
195
4032/7-р
Насос
ЭЦВ 8-25-110
2008
40000
6486,52
196
4033/7-р
Насос
ЭЦВ 8-25-110
2008
40000
6486,52
197
4034/7-р
Гидрант
2008
24000
11803,36
198
4035/7-р
Насос
ЭЦВ 6-10-100
2008
20000
3243,26
199
4036/7-р
Электродвигатель
55 кВт*3000об/мин
2008
57842
29395,1
200
4037/7-р
Электродвигатель
90 кВт
2008
50526,18
25677,18
201
4038/7-р
Мультимер цифровой
В7-57/1
2008
109476
55635,3
202
4039/7-р
Прибор электронный
КД-140М
2008
41823
21254,4
203
4040/7-р
Прибор электронный
КД-140М
2008
41823
21254,4
204
4397/7-р
Кондиционер
McQuay MWM 015CR
2008
45228,81
30152,49
205
4398/7-р
Сварочный аппарат
ВДУ-506
2008
69066,1
36835,3
206
4399/7-р
Электорталь
ТЭ1М
2008
48483
32512,08
207
4401/7-р
Павильон водоразборной колонки
3 шт.
2008
108203,4
82955,52
208
4403/7-р
Грунторез
2086.31.00 000
2008
423728,81
282485,89
209
4405/7-р
Мойка с подогревом
ВОДЫ
2,3 кВт
2008
30753,39
20502,31
210
4406/7-р
Бульдозерный отвал
2008
52542,37
36904,87
211
4409/7-р
Контейнер железный
2008
50847,46
40254,21
212
4412/7-р
Измеритель
2ТРМОА
2008
57000
41392,89
213
4612/7-р
Дизель-генераторная установка
150 GF 4-991 № 081244983
2009
2500000
2500000
214
4787/7-р
Артезианская скважина №16
пр. Пролетарский, 108а
2000
14722
13250
215
5068/7-р
Артезианская скважина №4
<...>
1994
10923
9284
216
5069/7-р
Водопроводные сети
п. Таежный
1968
200000
0
217
5091/7-р
Ноутбук
Samsung R510-FAOJ
янв 09
46411,02
29393,58
218
5092/7-р
Ноутбук
Samsung R410-FA04
янв 09
40983,06
25955,96
219
5095/7-р
Панель управления в сборе
Р597
янв 09
158321
101221,54
220
5097/7-р
Сварочный электроагрегат
АСПБВ
фев 09
72033,9
47235,42
221
5098/7-р
Насос вертикальный
многоступенчатый
центробежный
CR-15-5A-F-A-E
фев09
59540
25747,01
222
5099/7-р
Копировальный аппарат
«Kiocera»
апр09
86868,64
59360,25
223
5103/7-р
Компьютер
Oldi-Selerom
май 09
30042,37
21029,59
224
5104/7-р
Павильон водоразборной колонки
июл 09
42560
36885,28
225
5105/7-р
Павильон водоразборной колонки
июл 09
42560
36885,28
226
5106/7-р
Павильон водоразборной колонки
июл 09
42560
36885,28
227
5107/7-р
Насос
CM 100/80-200
авг 09
36240
21548,1
228
5148/7-р
Установка
обеззараживания воды на водозаборе
ноя.09
999360
999360
229
5150/7-р
Насос
CM 125-85-315
ноя.09
46758,47
37406,75
230
5152/7-р
Панель
ЩО-70 1-40 в сборе
ноя.09
144992,5
115994,02
231
5153/7-р
Электродвигатель
АД-325
ноя 09
169320
135456
232
5222/7-р
Артезианская скважина №13
ФИО3, 1а
1996
15751
14176
233
5223/7-р
Компьютер
2010
25161,61
21806,73
234
5224/7-р
Компьютер
2010
23708,64
21337,8
235
5225/7-р
Компьютер
2010
31738,39
28564,57
236
5226/7-р
Генератор сварочный
2010
63867,8
60674,42
237
5227/7-р
Компьютер
2010
27810
25029
238
5229/7-р
Шкаф вытяжной
Н-9438 серии «Бест»
2010
27796,61
25973,89
239
5230/7-р
Шкаф вытяжной
Н-9438 серии «Бест»
2010
27796,61
25973,89
240
65/6-р
ГАЗ
3307 грузовой,
бортовой
К638СМ
1994
34112,57
0
241
61/6-р
ГАЗ-66 грузовой фургон
К751СМ
1990
125274,8
0
242
67/6-р
КАМАЗ 53213 КО 505 А грузовой, цистерна
К656СМ42
1995
379440
0
243
68/6-р
ГАЗ 53 КО 503Б грузовой, цистерна
К655СМ
1989
425144,8
0
244
70/6-р
УРАЛ 42112 автобус
К750СМ42
мар.96
692536
0
245
71/6-р
УРАЛ 42112 автобус
К653СМ42
1996
692536
исключен 0
246
73/6-р
ЗИЛ ММЗ 45085
К698ХР 42
янв.95
303324,3
0
247
75/6-р
Экскаватор ЭО-4321 «Атек»
42 КУ 46 57
1994
1423212,8
исключен 0
248
76/6-р
Экскаватор ЭО-3323А
42 КУ 46 55
1993
131675,2
0
249
77/6-р
Автокран КС- 3577- 4
1996
1535300
исключен 0
250
78/6-р
Трактор гусеничный ДТ 75Б
42 КУ 46 54
1987
221244
исключен 0
251
79/6-р
Погрузчик-
экскаватор В177 на базе трактора ЮМ3 6
42 КУ 46 58
1993
554964
исключен 0
252
110/6-р
ВАЗ-21099
К 632 СМ 42
2002
162368
0
253
113/6-р
ГАЗ-330232 грузовой
К986ОР42
2005
293962
196046,15
254
121/6-р
ГАЗ 66 грузовой фургон
К634ОМ42
1976
88000
0
255
122/6-р
ГАЗ-3110
Е464СЕ42
2001
140000
20416,53
256
128/6-р
Автомастерская на ГАЗ-33081
В751ТХ42
2008
1083500
1047383,34
257
134/6-р
Экскаватор ЕК-18-20
42 КУ 46 46
2007
2857525
2000267,46
258
136/6-р
УАЗ-39629 санитарный
К972ТК 42
2006
250000
208333,34
259
137/6-р
Кран автомобильный
К620ХР 42
2009
4275815
4275815
260
146/6-р
Погрузчик фронтальный «Амкорд 352»
42 КУ 46 75
2007
2216277,6
1643739,22
261
147/6-р
ФИО7 вакуумная КО-505А (КАМАЗ)
А466ХМ 42
2007
1700000
1473333,28
262
148/6-р
ФИО8 2626 (на базе МТЗ-82)
42 КУ 46 56
2002
352884,18
212401,5
263
1801/7-Р
Дизель электрический, агрегат
у-64-1
2005
1377065,2
771422,63
ИТОГО:
120966046,89
49780093,92
Взыскать с открытого акционерного общества «Водосервис», Кемеровская область, г. Тайга 4000 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Решение в течение одного месяца со дня его принятия может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Е.А. Плискина