АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-18196/2014
«24» ноября 2014 года
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года
Арбитражный суд Кемеровской области, в составе судьи Власова В.В.,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Самойловой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, пгт. Яшкино Кемеровской области (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: неявка;
от правонарушителя: неявка
у с т а н о в и л:
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее по тексту – Управление лицензирования, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1, правонарушитель) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Надлежаще извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лица, участвующие в деле о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.
От ИП ФИО1 поступил отзыв на заявление, в котором предприниматель указывает, что с заявлением о привлечении его к административной ответственности согласен, возражений не имеет, просит рассмотреть дело без ее участия.
От Управления лицензирования поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 205, части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, по материалам, имеющимся в деле.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
С 23.09.2014 по 24.09.2014 комиссией управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в составе ФИО2, ФИО3 на основании приказа от 18.09.2014 №1585 проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения обязательных лицензионных требований, установленных п.п. г), з) п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
По результатам проверки Управлением лицензирования составлен протокол № 28 об административном правонарушении от 23.09.2014, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 202 АПК РФ Управлением лицензирования обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Закона о лицензировании).
В пункте 11 статьи 19 Закона о лицензировании поясняется, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается соответствующим положением.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).
Согласно пункту 6 названного Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-42-02-001182 от 24.07.2014, действующую бессрочно.
Судом установлено, что административным органом в ходе проверки выявлены грубые нарушения обязательных лицензионных требований, установленных п.п. г), з). п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», а именно:
1) нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения - несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности; правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения:
- в нарушение требований Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» в аптеке готовых лекарственных форм индивидуального предпринимателя ФИО1, регистрация операций по приобретению и реализации прекурсора наркотических средств и психотропных веществ Калия перманганата ведется в журнале не установленной формы. Копия журнала прилагается.
2) нарушение подпункта «з» п. 5 Положения - нарушение правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, а именно Правил хранения лекарственных средств в аптечных учреждениях, регламентированных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 №706н (далее - Правил хранения):
- в нарушение требований п. 26 Правил хранения - на момент проверки лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, хранятся с нарушением мер и условий для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света и яркого направленного искусственного света (хранятся на открытых витринах и открытых полках шкафов в торговом зале):
- на витринах торгового зала на свету хранятся - Нимулид суспензия д/приема внутрь 60 мл, Панацея Биотек Лтд, сер. 5832537, Ибуфен суспензия д/приема внутрь 100мл, Медана ФИО4, сер. 090414, Пиковит сироп 150 мл, KRKA, сер. С60313, Кагоцел 12 мг № 10 таб., ООО «НИЖФАРМ ПЛЮС», сер. 2401213, АЦЦ-лонг 600 мг таб. шип. № 10, Сандоз, сер. Д05066, Флюколдекс форте таб. № 12, Наброс Фарма Пвт.Лтд., сер. FF-009, ФИО5 нео таб. № 12, ООО «Валента Фармацевтика», сер. 2841113;
- на открытых полках шкафов в торговом зале на свету хранятся Корвалол таб. № 20, ООО «Фарма Старт», сер. 591213-8 уп., Кардиаск 100 мг № 30, ЗАО «Канонфарма продакшн», сер. 080414 - 1 уп., Тромбо АСС 50 мг № 28 таб., Ланнахер, сер. 3J030A - 1 уп., Тромбо АСС 100 мг № 28 таб., Ланнахер, сер. ЗМ115А - 1 уп.;
- в нарушение требований п. 32 Правил хранения - лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства) - хранятся с нарушением температурного режима, указанного на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного препарата, с нарушением требований нормативной документации:
- в шкафах торгового зала при t = 23°С хранятся - Хондроитин-АКОС мазь 5% 30,0, ОАО «Синтез», сер. 100214 - 6 уп. (требуемый режим хранения 2-20° С), ФИО6 таб. 500000 ЕД № 20, ОАО «Биосинтез», сер. 81113-7 уп. (требуемый режим хранения не выше 20 С); А - в шкафах материальной комнаты при t = 24°С хранятся - ФИО7 таб. №10, ОАО «Фармстандарт-Лексредства», сер. 170813 - 36 уп. требуемый режим хранения не выше 15° С), Алоэ экстракт жидкий, амп. № 10, ОАО «Ереванская химико-фармацевтическая фирма», сер. 040314 - 11 уп. (требуемый режим хранения 18-20 С);
Копия графика регистрации температурного режима и влажности в помещениях аптеки готовых лекарственных форм индивидуального предпринимателя ФИО1 за 2014 и объяснение и.о. заведующей аптекой ФИО8 от 23.09.2014 прилагаются.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что факт административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина ИП ФИО1, установлены и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, ИП ФИО1, допущенные нарушения признал, обязался устранить.
При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также признание нарушений, суд применяет минимальный размер административного штрафа, который предусмотрен санкцией статьи ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Нижне-Яшкино, Яшкинского района Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: 652010, Кемеровская область, пгт. Яшкино, ул. Осиновка 2-я, дом 3; ОГРНИП <***>, дата внесения записи – 04.12.2007; ИНН <***>) и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду. При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области);
Расчетный счет: <***>;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;
БИК 043207001; ИНН <***>; КПП 420501001;
ОКТМО: 32701000;
Код бюджетной классификации: 896 1 16 90040 04 0000 140.
Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.
Судья В.В. Власов