АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
e-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово дело №А27-1840/2012
«02» мая 2012г.
резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2012г.
полный текст решения изготовлен 02 мая 2012г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лебер Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Анжеро-Судженск
к Администрации Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск
о признании незаконным требования
при участии представителя заявителя – ФИО2 (доверенность от 17.06.2010г., паспорт); представителя Администрации –ФИО3 (доверенность от 23.03.2012г., паспорт)
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Администрации Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области ( далее – Администрация) и просит признать незаконными требования Администрации в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области, изложенные в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства Ситн6икова А.Л. от 18.11.2011г., исходящий № 865, о предоставлении АПЗ ( архитектурно-планировочного задания).
Кроме того, просит обязать Администрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации:
провести работы по формированию земельного участка, расположенного по адресу: 652470, Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ, ул. Милицейская, 5;
выполнить в отношении указанного земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
предоставить земельный участок, расположенный по адресу: 652470, Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ, ул. Милицейская, 5, в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО1 без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления (заявки) индивидуального предпринимателя ФИО1.
Также просит суд выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 акт о выборе земельного участка, расположенного по адресу: 652470, Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ, ул. Милицейская, 5. Требование изложено с учетом его изменения от 18.04.2012г.
Представитель заявителя также обратился с заявлением о взыскании с Администрации судебных расходов в сумме 43000 рублей ( заявление об уточнении суммы расходов от 24.04.2012г.).
Протокольным определением от 03.04.2012г. рассмотрение дела откладывалось для представления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.
В судебном заседании 19.04.2012г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 24.04.2012г.
В обоснование заявленного требования заявитель и его представитель ссылаются на то, что требование начальника Управления архитектуры и градостроительства о предоставлении АПЗ ( архитектурно-планировочного задания) противоречит действующему законодательству, так как архитектурно-планировочное задание являлось частью исходно-разрешительной документации на объект строительства, и его представление требовалось для получения разрешения на строительство в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Форма ГПЗУ была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005г. № 840, которое вступило в законную силу с 26.01.2006г. Таким образом, после указанной даты частью исходно-разрешительной документации в составе проектной документации является градостроительный план земельного участка. При этом градостроительный план земельного участка подготавливается и утверждается органом местного самоуправления без взимания платы. В письме от 18.11.2011г. начальник Управления архитектуры и градостроительства указывает на то, что обращение, поступившее в адрес Администрации по вопросу предоставления земельного участка положительно рассмотрено, однако, далее фактически требует заключить договор с МАУ «Архитектурно-планировочное бюро» для выполнения исходно-разрешительной документации(АПЗ) на планируемый объект капитального строительства, и указывает, что обращение будет снято с контроля в случае не предоставления исходно-разрешительной документации на согласование в УАиГ администрации, что нарушает права и законные интересы предпринимателя.
Администрация в отзыве и ее представитель в судебном заседании с требованием не согласились, ссылаясь на то, что статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков осуществляется с проведением работ по их формированию, при этом за счет заявителя, в связи с чем заявителю и было предложено выполнить работы по формированию исходной документации, включая АПЗ и заключив договор с МАУ «АПБ». Поскольку заявитель отказался заключать договор, работы по формированию земельного участка и постановки его кадастровый учет не выполнил, эти работы были выполнены по заявке комитета по управлению муниципальным имуществом; оформлен акт выбора земельного участка, утверждена схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане города, выполняются работы по межеванию и постановке на кадастровый учет, формируется АПЗ, технические условия на присоединение к сетям, а также направлена заявка на независимую оценку данного земельного участка. После получения заключения о независимой оценке земельного участка в силу статьи 30 Земельного кодекса РФ он будет выставлен на торги, в которых может участвовать и заявитель.
Оценив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявленное требование о признании незаконным требования о предоставлении АПЗ обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено судом, заявитель 04.05.2011г. обратился к исполняющему обязанности главы города Анжеро-Судженска с заявлением о выполнении проекта отвода земельного участка по адресу: ул. Милицейская, 5 площадью 584 м2 для строительства офисного здания.
18.11.2011г. в адрес заявителя направлено письмо за № 865, в котором указывается, что обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства офисного здания по адресу: <...>, положительно рассмотрено Управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Однако далее в тексте письма указано, что для выполнения исходно-разрешительной документации (АПЗ) на планируемый объект капитального строительство обращение передано МАУ «Архитектурно-планировочное бюро», в адрес заявителя неоднократно предоставлялись проекты договоров на выполнение исходно-разрешительной документации (АПЗ) на проектирование. В случае не предоставления заявителем исходно-разрешительной документации на согласование в УА и Г администрации городского округа до 29.12.2011г. обращение будет снято с контроля.
Указанное требование суд признал несоответствующим действующему законодательству.
Из статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов ( пункт1).
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1настоящей статьи ( пункт 2).
Пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Согласно пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» , работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В силу пункта 5 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Как усматривается из указанных норм, заявитель обращается с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка. При этом статьи 30. 31 и 32 Земельного кодекса не содержит требований о представлении заявителем в целях выбора и предоставления земельного участка исходно-разрешительной документации, архитектурно-планировочного задания (АПЗ). Земельный кодекс вообще не содержит такого понятия как «АПЗ».
Понятие архитектурно-планировочного задания дано в статье 2 Федерального закона от 17.11.1995г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», это - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.
В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до установления Правительством Российской Федерации форм градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».
Таким образом, архитектурно- планировочное задание выдается застройщику (заказчику) в целях получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, при этом основанием для такого АПЗ является заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его права на земельный участок.
Вместе с тем, как установлено судом, и подтверждается материалами дела, заявитель 04.05.2011г. обратился к исполняющему обязанности главы города Анжеро-Судженска с заявлением о выполнении проекта отвода земельного участка по адресу: ул. Милицейская, 5 площадью 584 м2 для строительства офисного здания, а не о получении разрешения на строительство.
В нарушение действующего законодательства Администрация не рассмотрела надлежащим образом заявление и не приняла решения о выделении земельного участка либо об отказе в выделении земельного участка.
18.11.2011г. в адрес заявителя направлено письмо за № 865, в котором указывается, что обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства офисного здания по адресу: <...>, положительно рассмотрено Управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Из указанного письма непонятно, что значит «положительно рассмотрено», если отсутствует акт выбора земельного участка и решение о предоставлении земельного участка.
Однако далее в тексте письма указано, что для выполнения исходно-разрешительной документации (АПЗ) на планируемый объект капитального строительство обращение передано МАУ «Архитектурно-планировочное бюро», в адрес заявителя неоднократно предоставлялись проекты договоров на выполнение исходно-разрешительной документации (АПЗ) на проектирование. В случае не предоставления заявителем исходно-разрешительной документации на согласование в УА и Г администрации городского округа до 29.12.2011г. обращение будет снято с контроля.
Таким образом, письмо от 18.11.2011г. содержит требование о предоставлении заявителем исходно-разрешительной документации (АПЗ) на стадии выбора земельного участка, а также фактически содержит требование о заключении заявителем договора с МАУ «Архитектурно-планировочное бюро», что противоречит гражданскому законодательству и земельному законодательству.
Судом не приняты доводы представителя Администрации о том, что в письме от 18.11.2011г. речь идет о представлении документов по формированию земельного участка, и что указанные работы проводятся за счет заявителя, как необоснованные и не соответствующие фактическим обстоятельствам.
Так, из содержания письма следует, что от заявителя требуется исходно-разрешительная документация (АПЗ) на планируемый объект капитального строительства. Из проекта договора от 17.10.2011г. , заключение которого навязывается заявителю, также следует, что предметом договора является архитектурно-планировочное задание на проектирование и строительство офисного здания на земельном участке, расположенном по адресу: <...>.
То есть, в данном случае вообще не идет речь о формировании земельного участка.
При этом суд указывает, что в статье 30 Земельного кодекса отсутствуют положения в части взимания с заявителя платы за осуществление работ по формированию земельного участка, Земельный кодекс также устанавливает, что такие работы должен осуществлять орган местного самоуправления.
За счет заявителя в силу пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса осуществляется установление границ земельного участка и его государственный кадастровый учет, и то на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
С учетом изложенного, суд соглашается с доводами заявителя о незаконности требования о предоставлении исходно-разрешительной документации для выбора земельного участка.
Указанное требование нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и в связи с навязыванием заключения договора с муниципальным учреждением.
В этой части требование подлежит удовлетворению.
Ссылки представителя Администрации на то, что акт выбора земельного участка уже оформлен, и что в отношении данного земельного участка ведутся другие работы по его формированию и выставлению на торги, судом не приняты, поскольку не свидетельствуют о законности оспариваемого требования, кроме того, из представленных документов следует, что работы проводятся в отношении земельного участка по адресу: ул. Милицейская, 7. И доказательств, что в этот участок вошел испрашиваемый заявителем земельный участок, суду не представлено.
В части требования об обязании Администрации: провести работы по формированию земельного участка, расположенного по адресу: 652470, Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ, ул. Милицейская, 5;
выполнить в отношении указанного земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
предоставить земельный участок, расположенный по адресу: 652470, Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ, ул. Милицейская, 5, в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО1 без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления (заявки) индивидуального предпринимателя ФИО1, суд указывает, что оно подлежит частичному удовлетворению.
Так, ни заявителем в заявлении от 04.05.2011г., ни Администрацией не определен порядок выбора земельного участка ( с предварительным согласованием или без предварительного согласования), кроме того, в силу подпункта 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Вместе с тем, доказательств публикации не имеется, доказательств наличия только одной заявки суду также не представлены, решение о предоставлении земельного участка отсутствует.
Согласно пункту 7 статьи 30 Земельного кодекса решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием, в том числе для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для обязания Администрации предоставить спорный земельный участок заявителю в аренду, при этом без проведения торгов.
Заявитель также просит суд выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 акт о выборе земельного участка, расположенного по адресу: 652470, Кемеровская область, Анжеро-Судженский городской округ, ул. Милицейская, 5. ( пункт 3 просительной части). Однако у арбитражного суда отсутствуют полномочия по выдаче акта выбора земельного участка, так как суд не осуществляет выбор земельного участка.
Поскольку требование заявителя удовлетворено, в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с Администрации подлежат взысканию в пользу заявителя судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.
В части заявления о взыскании с Администрации судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя, суд указывает следующее.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее- АПК РФ) к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в частности, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно части 2 указанной статьи расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле в разумных пределах.
К судебным издержкам относятся те расходы, которые непосредственно связаны с рассмотрением дела и фактически понесены лицом, участвующим в деле.
Заявитель просит взыскать с Администрации 43 000 рублей, в том числе 40 000 рублей за представление интересов заявителя в 4 судебных заседаниях, и 3000 рублей за подготовку и представления заявления и уточнения.
Судебные расходы подтверждены договором, дополнительным соглашением и расписками в получении указанных сумм.
Представитель заявителя действительно участвовать в 4 судебных заседания.
Вместе с тем, суд учитывает, что дело откладывалось и в судебном заседании объявлялся перерыв в связи с тем, что заявитель и его представитель не смогли сразу определить предмет требований, а также представить суду все доказательства, то есть процесс был затянут по вине самого заявителя ( его представителя), а также учитывает работу представителя в судебных заседаниях.
С учетом изложенного, суд считает необходимым заявление о взыскании судебных расходов удовлетворить частично – в сумме 23000 рублей ( 20000 рублей за представление интересов в судебных заседаниях и 3000 рублей за подготовку заявлений и уточнений).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требование удовлетворить частично.
Признать незаконным требование о предоставлении исходно-разрешительной документации ( АПЗ), оформленное письмом начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 18.11.2011г. № 865.
Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа ( <...>) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО1 путем рассмотрения заявления от 04.05.2011г. в установленном законом порядке и проведения соответствующих работ по выбору и формированию земельного участка по адресу <...> площадью 584 м2, утвердить акт выбора земельного участка.
Решение подлежит немедленному исполнению.
В остальной части требование заявителя оставить без удовлетворения.
Взыскать с Администрации Анжеро-Судженского городского округа (<...>) в пользу ФИО1 (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 21.03.2005г.) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 200 рублей, и судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в сумме 23000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.П.Обухова