ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-18672/20 от 23.11.2020 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru,  http://www.kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                  Дело №А27-18672/2020

30 ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2020  года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи  М. А. Сарафанниковой,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Сулеймановой Д.М.,

при участии представителя Кемеровской Таможни – ФИО1, доверенность от 02.07.2020, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества c ограниченной ответственностью «Доринг-Сибирь», город Новокузнецк Кемеровской области-Кузбасса (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Кемеровской таможне, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10608000-334/2020 от 30.07.2020,

у с т а н о в и л:

В Арбитражный суд Кемеровской области 24 августа 2020 года поступило заявление общества c ограниченной ответственностью «Доринг-Сибирь», город Новокузнецк Кемеровской области-Кузбасса (ООО «Доринг-Сибирь», заявитель) к Кемеровской таможне, город Кемерово, об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10608000-334/2020 от 30.07.2020 за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. 

Определением суда от 28.08.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 23 октября 2020 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание назначено на 23 ноября 2020 года.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по правилам статей 121-123 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в судебное заседание явку представителя не обеспечил.

С учетом отсутствия возражений сторон судом завершено предварительное судебное заседание,  открыто судебное заседание по существу в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия заявителя по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование заявленных требований заявитель, не оспаривая по существу наличие состава административного правонарушения, просит учесть малозначительность совершенного правонарушения, которая выражается в отсутствии причинения вреда и существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям. Указывает, что  заявителем предприняты все возможные меры по недопущению данного правонарушения в дальнейшем, а также оказано содействие Кемеровской таможне в установлении обстоятельств совершенного административного правонарушения. Заявитель настаивает на отнесении себя к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволяло заменить административный штраф предупреждением. Также указано на пропуск административным органом срока давности привлечения к административной ответственности. Более подробно доводы изложены в заявлении.

Представитель Кемеровской таможни возражает против требований, полагает, что поскольку общество не исполнило возложенную на него обязанность по предоставлению статформы в установленный сро к, а также включило в с татформу недостоверные сведения, состав административного правонарушения доказан. Считает, что оснований для признания малозначительным совершенного обществом правонарушения не имеется. Указывает, что обществом при подаче заявления пропущен процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

Рассмотрев и исследовав материалы дела, заслушав доводы административного органа, суд установил следующее. 

ООО «Доринг-Сибирь» в феврале 2020 года по договору (контракту) поставки (купли-продажи) № ДС 20/7 от 13.01.2020, заключенному с ИП ФИО2 (Республика Казахстан, город Караганда), осуществлен вывоз с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан товаров (фильтр воздушный НР4671К+НР4584, фильтр гидравлический CS15000P10A, фильтр топливный MF121, фильтр масляный ZP541, код товаров 8421990008), общей стоимостью 481500 рублей, общим весом нетто 305 кг, заявленных в статформе с системным номером ED20200513181214027, и товаров (фильтр воздушный НР4671К+НР4584, фильтр гидравлический CS15000P10A, фильтр топливный MF121, фильтр масляный ZP541, код товаров 8421990008) общей стоимостью 261350 рублей, общим весом нетто 220 кг, заявленных встатформе с системным номером ED20200513191424159. В графе статформ«Отчетный период» Обществом заявлен период - «02» «2020» (февраль 2020года).

Согласно сведениям, заявленным в статформе с системным номером ED20200513181214027, а также представленным документам - универсального передаточного документа счет - фактуры № Т-132 от 07.02.2020, товар отгружен со склада Общества 07.02.2020, что подтверждает достоверность заявленного Обществом отчетного периода февраль 2020 года.

Согласно сведениям, заявленным в статформе с системным номером ED20200513191424159, а также представленным документам - универсального передаточного документа счет - фактуры № Т-175 от 18.02.2020, товар отгружен со склада Общества 18.02.2020, что подтверждает достоверность заявленного Обществом отчетного периода февраль 2020 года.

Статистическую форму (статформа) за отчетный период февраль 2019 года Обществу следовало представить в таможенный орган не позднее 12.03.2020 (включительно). Фактически статформа Обществом представлена в таможенный орган 13.05.2020, то есть с нарушением установленного срока, что является нарушением пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Кроме этого, в нарушение пункта 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в графе 16 статформ сведения о весе нетто товаров не соответствую сведениям о весе товаров, указанном в счет - фактуре № Т-132 от 07.02.2020 и в счет - фактуре № Т-175 от 18.02.2020, что является нарушением установленного порядка заявления сведений в статформах.

В адрес Общества направлено письмо с указанием о необходимости аннулирования статформ с системными номерами ED20200513181214027, ED20200513191424159, содержащих недостоверныесведения, и представления в таможенный орган достоверных сведений путем подачи новых статформ (исх. № 31-04-07/00399 от 28.05.2020).

Таким образом, административным органом, выявлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

30.07.2020 г. заместителем начальника Кемеровской таможни полковником службы ФИО3 вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10608000-334/2020о привлечении ООО «Доринг-Сибирь» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс),  назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 20 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Доринг-Сибирь» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210  АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная
ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган
статистической формы учета перемещения товаров либо представление
статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные
сведения.

Пунктом 2 части 2 статьи 254, частью 1 статьи 278 Федерального закона от
3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее — Закон №289-ФЗ) установлено, что статистику
взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформах и иных источниках
информации.

Частью 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ обязанность предоставлять в
таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые:

- заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена
сделка, в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий
государств - членов ЕАЭС;

- не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки
(при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения
указанными товарами.

Аналогичная обязанность для указанных лиц закреплена в период
рассматриваемых событий в постановлении Правительства Российской
Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной
торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского
экономического союза», которым утверждены Правила ведения статистики
взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами
Евразийского экономического союза (далее — Правила) (документ утратил силу в
связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от
19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами
Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического
союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской
Федерации от 07.12.2015 № 1329»), которые определяют порядок ведения
статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами
Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского
экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории
государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило
сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии
с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств -
членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской
Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического
союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент
получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения,
пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и
безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы,
содержащие достоверные сведения.

Как следует из материалов дела, Обществом с ограниченной ответственностью «Доринг-Сибирь» (сокращенное фирменное наименование ООО «Доринг-Сибирь», юридический, фактический и почтовый адрес: 654041, Кемеровская область-Кузбасс, <...>, этаж 8, офис 807, дата государственной регистрации - 17.05.2013, действующее, ОЕРН <***>, ИНН/К1Ш <***>/421701001, далее по тексту - ООО «Доринг-Сибирь», Общество) с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы            в сети Интернет, и усиленнойквалифицированной электронной подписи представлены статистические формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Союза, с системными номерами ED20200513181214027, ED20200513191424159. Статистическим формам 13.05.2020 Кемеровской таможнейприсвоены регистрационные номера 10608000/130520/С500092, 10608000/130520/С500303 (далее по тексту - статформы).

Абзац 1 пункта 7 Правил предусматривает, что статистическая форма
представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель
состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца,
следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или
получение товаров на склад.

Следовательно, статформу за отчетный период февраль 2020 года Обществу следовало представить в таможенный орган не позднее 12.03.2020 (включительно).

Фактически статформа Обществом представлена в таможенный орган 13.05.2020, то есть с нарушением установленного срока представления на 62 календарных дня.

Кроме этого, согласно пункту 9 Правил представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.

В соответствии с Правилами в графе 16 «Вес нетто товара (кг)» статформы указывается в килограммах масса нетто перемещаемого товара: для товара, перемещаемого в упакованном виде: масса перемещаемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров; масса перемещаемого товара без учета какой-либо упаковки в остальных случаях; для товара, перемещаемого без упаковки (насыпом, наливом, навалом), - общая масса товара.

Согласно материалам дела в графе 16 статформ сведения о весе нетто товаров не соответствую сведениям о весе товаров, указанном в счете - фактуре № Т-132 от 07.02.2020 и в счете-фактуре № Т-175 от 18.02.2020, что является нарушением установленного порядка заявления сведений в статформах.

Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное
представление в таможенный орган статистической формы либо представление
статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.

Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
ГК РФ) установлено, что место нахождения юридического лица определяется
местом его государственной регистрации. Государственная регистрация
юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно
действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно
действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право
действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с частью 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения
юридического лица, его филиала или представительства определяется на
основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Местом совершения правонарушения в форме бездействия является место
нахождения (юридический адрес) ООО «Доринг-Сибирь»: 654041, Кемеровская
область-Кузбасс, <...>, этаж 8,офис 807.

Объектом административного правонарушения являются общественные
отношения, возникающие в процессе перемещения товаров между Российской
Федерацией и государствами-членами Евразийского экономического союза во
взаимной торговле и организации ведения статистики взаимной торговли РФ с
государствами-членами ЕАЭС.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется
противоправным деянием, выразившимся в несоблюдении установленных
требований о своевременности представления в таможенный орган
статистических форм.

Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в
несвоевременном выполнении обязанности, возложенной на юридическое лицо,
является день, следующий за днем окончания срока исполнения обязанности. Исходя из этого, датой совершения административного правонарушения в
рассматриваемом случае будет 13.03.2020.

Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое
возложена обязанность своевременного представления в таможенный орган
статистических форм - ООО «Доринг-Сибирь».

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит
административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16
постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее -
постановление Пленума ВАС РФ №10) указал, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП
РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение
административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась
возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ
или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры
по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного
правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в
протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в
том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил
и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на
основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Пунктом 16.1 постановления Пленума ВАС РФ № 10 установлено, что при
рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам
следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2
статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении
юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Исходя из смысла определения вины юридических лиц, установленного
КоАП России, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется
через три основные составляющие: наличие обязанности, которую юридическое
лицо должно было выполнить, наличие объективной возможности исполнения
указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом
всех зависящих от него мер.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 ГК РФ
характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой
риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную
невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер,
от юридического лица не зависящих.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Заявитель принял все
зависящие от него меры по соблюдению Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в материалах
дела отсутствуют. Доказательств невозможности соблюдения Обществом
приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые
оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени
заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела
не имеется.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.7.13 КоАП
РФ, является формальным, то есть основанием для привлечения к
административной ответственности является сам факт непредставления или
несвоевременного представления в таможенный орган статформы, вне
зависимости от правовых последствий такого правонарушения. При этом
вменяемое Заявителю правонарушение само по себе содержит угрозу интересам
государства, так как искажает статистику взаимной торговли.

Целью ведения статистики взаимной торговли с государствами - членами
Евразийского экономического союза в соответствии с положениями пунктом 3
Протокола о порядке формирования и распространения официальной
статистической информации Евразийского экономического союза (Приложение
№ 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному 29.05.2014 в
г. Астана) (далее - Протокол) является обеспечение государств-членов и
Комиссии официальной статистической информацией о товарах, перемещаемых
между государствами-членами во взаимной торговле.

В соответствии с положениями статьи 24 Договора о Евразийском
экономическом союзе (далее - Договор) принципами официальной
статистической информации Союза являются:

1)профессиональная независимость;

2)научная обоснованность и сопоставимость;

3)полнота и достоверность;

4)актуальность и своевременность;

5)открытость и общедоступность;

6)эффективность затрат;

7)статистическая конфиденциальность.

Ведение статистики взаимной торговли товарами, в соответствии с пунктом
4 Протокола осуществляется уполномоченными органами в соответствии с
методологией, утверждаемой Комиссией.

Методология ведения статистики взаимной торговли товарами государств -
членов Евразийского экономического союза утверждена Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 210 и в полной мере
направлена на реализацию основных принципов, заложенных в статье 24
Договора о Евразийском экономическом союзе.

Информация, изложенная в статформе учета перемещения товаров, имеет
важное значение для формирования статистики внешней торговли Российской
Федерации в целом, так как является первичным источником при формировании
статистики взаимной торговли с государствами-членами ЕАЭС.

Несвоевременность предоставления статистической информации о
взаимной торговле лицами государств-членов - фактически нивелирует такие
основное принципы, установленные статьей, как актуальность и своевременность,
а также полнота и достоверность, что в свою очередь сказывается как на
деятельности Евразийского экономического союза в целом, так и отдельных
государств - членов.

При таких обстоятельствах следует признать, что несвоевременность
предоставления статистической информации о взаимной торговле лицами
государств - членов, представляет существенную угрозу экономическим
отношениям в рамках Евразийского экономического союза. Вредные последствия,
в рассматриваемом случае, с учетом формального состава административного
правонарушения, проявляются в формировании неактуальной и недостоверной
статистической отчетности на уровне Российской Федерации и как, следствие,
при формировании общей статистической отчетности на уровне Евразийского
экономического союза.

В рассматриваемом случае необходимая статистическая информация о
перемещенных Обществом товарах в Республику Казахстан была представлена в
таможенный орган в мае 2020 года (срок предоставления
статформы превышен на
62 календарных дня).

Факт совершения ООО «Доринг-Сибирь» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

1)         статформами с системными номерами ED20200513181214027, ED20200513191424159,

2)         договором поставки № ДС 20/7 от 13.01.2020,

3)         счетами-фактурами  № Т-132 от 07.02.2020, № Т-175 от 18.02.2020 и другими материалами дела.

При изложенных выше обстоятельствах состав административного
правонарушения доказан в полном объёме.

Рассматривая довод заявителя о признании совершенного правонарушения малозначительным и замене административного штрафа на предупреждение, суд отмечает следующее.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в пункте 18
постановления Пленума ВАС РФ № 10, при квалификации правонарушения в
качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных
обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место
при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 указанного постановления Пленума ВАС РФ
№10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18
применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При
этом применение судом положений о малозначительности должно быть
мотивировано.

В данном случае обществом не представлено доказательств,
подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, препятствующих
своевременному представлению в таможенный орган статистических форм, при том, что как указывалось ранее, совершенное правонарушение представляет существенную угрозу экономическим отношениям в рамках Евразийского экономического союза. Тот факт, что заявитель хотя и с нарушением срока, но самостоятельно представил статистическую форму, не может являться исключительным обстоятельством.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается
не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения,
но и в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Освобождение общества от административного наказания может привести
к снижению уровня ответственности лица, привлекаемого к административной
ответственности, снижению превентивной роли наказания, что может
способствовать совершению заявителем новых административных правонарушений. Применение правового института малозначительности административного правонарушения не должно порождать правовой нигилизм,
ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной
превенции административных правонарушений, нарушению интересов общества
и государства, защищаемых таможенным законодательством.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15
сентября 2015 года № 1828-0 указано, что, поскольку административное
наказание является средством государственного реагирования на совершенное
административное правонарушение и как таковое применяется в целях
предупреждения совершения новых административных правонарушений, как
самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным
Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с
характером и степенью общественной опасности административных
правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым
для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликатного законодательства запретов. В противном случае применение
административного наказания не будет отвечать предназначению
государственного принуждения в правовом государстве, которое должно
заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих
юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина,
а также иных конституционно признанных ценностей.

Признание судом совершенного заявителем правонарушения
малозначительным будет способствовать снижению уровня правосознания, так
как он будет знать, что за данное правонарушение он не будет нести меры
административного наказания. Следовательно, освобождение общества от
наказания в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ не будет отвечать
указанным выше целям.

Приводимые обществом в заявлении обстоятельства о содействии административному органу, об имущественном положении лица, привлекаемого к ответственности, о допущенной ответственным исполнителем общества ошибке, о кадровых проблемах, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о
малозначительности правонарушения и не снижают степень общественной
опасности деяния, а также не могут быть отнесены к исключительным случаям,
позволяющим квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного и
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Что касается возможности замены в данном случае штрафа на предупреждение, то, соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из смысла статьи 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» следует, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, помимо прочего, применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

Сам по себе факт отсутствия сведений об обществе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не свидетельствует о том, что оно не может быть отнесено к числу субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем в силу ограничений по применению статьи 4.1.1 КоАП РФ, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение, как мера административного наказания, не может быть применена при причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства.

Суд с учётом конкретных обстоятельств дела приходит к выводу о том, что допущенное обществом правонарушение посягает на экономическую безопасность государства, в связи с чем основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

С учетом изложенного оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется.

Назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены. Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом с учетом всех обстоятельств дела; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в рамках предоставленных полномочий с учетом всех обстоятельств дела, содержание постановления соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Что касается довода административного органа о пропуске заявителем  процессуального срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, суд отмечает следующее.

Срок для подачи заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности установлен частью 2 статьи 208 АПК РФ и составляет десять дней со дня получения копии оспариваемого постановления, если иной срок не установлен федеральным законом.

Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65005534086398 (отправитель: Кемеровская таможня, получатель: ООО «Доринг-Сибирь»), и административным органом не оспаривается, обжалуемое постановление таможни получено адресатом 07.08.2020. При этом с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области общество обратилось 18.08.2020, что следует из отметки на конверте.

Таким образом, срок на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением обществом пропущен не был.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.

В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку на основании статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 65, 167-170, 180, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования оставить без  удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в течение десяти дней, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу с даты вынесения постановления судом апелляционной инстанции.

 Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

 Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

  Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

  Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьёй 177 АПК РФ.

Судья                                                                                 М. А. Сарафанникова