ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-18886/12 от 22.11.2012 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8, г. Кемерово, 650000

http://www. kemerovo. arbitr. ш/

тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ

город КемеровоДело №А27-18886/2012

23 ноября  2012 г.

резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012г.

полный текст решения изготовлен 23 ноября 2012г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Тимошенко Л.С, при ведении протокола секретарем судебного заседания Гончаровой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест», г. Кемерово

к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 02.10.2012.

при участии представителя заявителя -  ФИО1(доверенность от 16.10.2012г., паспорт);

представителя ГЖИ: ФИО2, представитель по доверенности от 02.03.2011г., ел. удостоверение); после перерыва - ФИО3, представ, по доверен, от 28.02.2011, удостоверение;

установил:

общество  с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест», г. Ке­мерово (далее - ООО «ЖКТ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением


2 об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - ГЖИ, административный орган) от 02.10.2012г. в связи с недоказанностью нарушения, малозначительностью содеянного, а также в связи нарушением прав и ин­тересов лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившегося в рассмотрении дела без участия представителя и не уведомлении об отказе в удовлетво­рении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонару­шении.

Представитель ГЖИ считает, что состав правонарушения доказан, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется (письменный отзыв в деле).

В судебном заседании 19.11.12. в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 20.11.12. В судебном заседании 20.11.12 объявлялся перерыв до 22.11.12.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установил: Обществу вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст. 7.23.1 КоАП РФ - нарушение организациями и индивидуаль­ными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления мно­гоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандар­том раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, ли­бо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (сокращенно - ЖК РФ) закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятель­ности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и вы­полнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предостав­ления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.

Состав информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, опре­делен пунктами 3, 8-15 Стандарта раскрытия информации.

В пункте 5 Стандарта раскрытия информации перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на терри­тории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на инфор­мационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации ; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.


3

Событие административного правонарушения было выявлено при рассмотрении обращения жителя, мониторинга сайта в сети интернет, на котором управляющая организация должна была раскрыть информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия ин­формации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквар­тирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 23.09.2010г. №731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жи­лищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным на­стоящим Постановлением Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Поста­новления.

Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неогра­ниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 5 Стандарта ус­тановлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:

а)   обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет,
определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а
также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору
управляющей организации:

сайте управляющей организации;

сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемо­го высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федера­ции;

сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б)  опубликования в официальных печатных средствах массовой информации,
в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые
распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых
управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные
печатные издания);


4

в)  размещения на информационных стендах (стойках) в помещении
управляющей организации;

г)  предоставления информации на основании запросов, поданных в
письменном или электронном виде.

Как следует из материалов дела и оспариваемого постановления по делу об ад­министративном правонарушении от 02.10.2012, нарушение выразилось в том, что в ходе мониторинга сайта ООО «ЖКТ» установлено нарушение пункта 5А Стандарта раскрытия информации, а именно: отсутствие информации на официальных сайтах, Минрегиона РФ: www.minregion.ru. сайте субъекта: www.жкх42.рф., что образует со­став административного правонарушения по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, на сайте ООО «ЖКТ» информация размещена не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖКТ» не представило доказательств принятия им необходимых мер для соблюдения требований Стандарта раскрытия информации.

Обстоятельства правонарушения нашли в судебном заседании подтверждение.

Вместе с тем, суд признал, что имеются существенные нарушения, влекущие от­мену оспариваемого постановления, в связи со следующим:

Рассмотрение дела назначено Инспекцией на 02.10.2012г. Обществом заявлено ходатайство 01.10.2012 о невозможности обеспечить участие представителя (единст­венного штатного юриста) при рассмотрении дела в указанный день в связи нахожде­нием его в командировке в г.Тюмени, при этом приложено определение ФАС Западно-Сибирского округа о рассмотрении кассационной жалобы ООО «ЖКТ» 02.10.2012 в 10-00 час. (в ходатайстве допущена опечатка, вместо постановления указано «прото­кол»).

Определением от 01.10.12. ГЖИ отказала в удовлетворении ходатайства и в на­значенное время рассмотрела дело в отсутствие представителя Общества.

Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридиче­ских лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том чис­ле общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.

В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного предста­вителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени                                                      рас-


5 смотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Заявив ходатайство об отложении дела, Общество выразило намерение защищать свои права и интересы посредством участия в рассмотрении дела своего представителя. При этом, по мнению суда, обосновало невозможность участия в рассмотрении дела. Административный орган не предоставил Обществу возможности реализовать гаранти­рованные ему законом процессуальные права в административном производстве, чем нарушил его права и законные интересы.

Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления не рассматривалось, поскольку данный срок Обществом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требование удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 02.10.2012г. по делу об административном право­нарушении в отношении ООО «Жилищно-коммунальный трест», г.Кемерово.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

СудьяЛ.ФИО4