АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д.8, г. Кемерово, 650000
http://www. kemerovo. arbitr. ш/
тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05
e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ
город КемеровоДело №А27-18886/2012
23 ноября 2012 г.
резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012г.
полный текст решения изготовлен 23 ноября 2012г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Тимошенко Л.С, при ведении протокола секретарем судебного заседания Гончаровой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест», г. Кемерово
к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 02.10.2012.
при участии представителя заявителя - ФИО1(доверенность от 16.10.2012г., паспорт);
представителя ГЖИ: ФИО2, представитель по доверенности от 02.03.2011г., ел. удостоверение); после перерыва - ФИО3, представ, по доверен, от 28.02.2011, удостоверение;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест», г. Кемерово (далее - ООО «ЖКТ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением
2 об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - ГЖИ, административный орган) от 02.10.2012г. в связи с недоказанностью нарушения, малозначительностью содеянного, а также в связи нарушением прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившегося в рассмотрении дела без участия представителя и не уведомлении об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представитель ГЖИ считает, что состав правонарушения доказан, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется (письменный отзыв в деле).
В судебном заседании 19.11.12. в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 20.11.12. В судебном заседании 20.11.12 объявлялся перерыв до 22.11.12.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установил: Обществу вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст. 7.23.1 КоАП РФ - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (сокращенно - ЖК РФ) закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Состав информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, определен пунктами 3, 8-15 Стандарта раскрытия информации.
В пункте 5 Стандарта раскрытия информации перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации ; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
3
Событие административного правонарушения было выявлено при рассмотрении обращения жителя, мониторинга сайта в сети интернет, на котором управляющая организация должна была раскрыть информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 23.09.2010г. №731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Постановления.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет,
определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а
также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору
управляющей организации:
сайте управляющей организации;
сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации,
в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые
распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых
управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные
печатные издания);
4
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении
управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в
письменном или электронном виде.
Как следует из материалов дела и оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 02.10.2012, нарушение выразилось в том, что в ходе мониторинга сайта ООО «ЖКТ» установлено нарушение пункта 5А Стандарта раскрытия информации, а именно: отсутствие информации на официальных сайтах, Минрегиона РФ: www.minregion.ru. сайте субъекта: www.жкх42.рф., что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, на сайте ООО «ЖКТ» информация размещена не в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖКТ» не представило доказательств принятия им необходимых мер для соблюдения требований Стандарта раскрытия информации.
Обстоятельства правонарушения нашли в судебном заседании подтверждение.
Вместе с тем, суд признал, что имеются существенные нарушения, влекущие отмену оспариваемого постановления, в связи со следующим:
Рассмотрение дела назначено Инспекцией на 02.10.2012г. Обществом заявлено ходатайство 01.10.2012 о невозможности обеспечить участие представителя (единственного штатного юриста) при рассмотрении дела в указанный день в связи нахождением его в командировке в г.Тюмени, при этом приложено определение ФАС Западно-Сибирского округа о рассмотрении кассационной жалобы ООО «ЖКТ» 02.10.2012 в 10-00 час. (в ходатайстве допущена опечатка, вместо постановления указано «протокол»).
Определением от 01.10.12. ГЖИ отказала в удовлетворении ходатайства и в назначенное время рассмотрела дело в отсутствие представителя Общества.
Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рас-
5 смотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Заявив ходатайство об отложении дела, Общество выразило намерение защищать свои права и интересы посредством участия в рассмотрении дела своего представителя. При этом, по мнению суда, обосновало невозможность участия в рассмотрении дела. Административный орган не предоставил Обществу возможности реализовать гарантированные ему законом процессуальные права в административном производстве, чем нарушил его права и законные интересы.
Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления не рассматривалось, поскольку данный срок Обществом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Требование удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 02.10.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищно-коммунальный трест», г.Кемерово.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
СудьяЛ.ФИО4