АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
http://www.kemerovo.arbitr.ru
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05
город Кемерово Дело №А27-19363/2019
28 октября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2019 года
Решение в полном объёме изготовлено 28 октября 2019 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Дружининой Ю.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Крыловой Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана», г. Москва (ОГРН <***> ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН <***> ИНН <***>),
о признании недействительным предписания № 9/53 от 26.06.2019
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 29.10.2018, паспорт;
от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности от 10.01.2019, паспорт;
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана» (далее – заявитель, общество, ООО «Транснефть-Охрана») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области (далее – Управление Росгвардии, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания № 9/53 от 26.06.2019 и пункта 1 акта проверки от 26.06.2019 №9/52.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал об уточнении заявленных требований, просит признать недействительным предписание от 26.06.2019 № 9/53 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное Управлением Росгвардии.
Суд при отсутствии возражений, в порядке статьи 49 АПК РФ принял уточнения заявленных требований.
Представитель заявителя требования, изложенные в заявлении с учетом уточнении, поддержал в полном объеме.
Указал на то, что нарушение по неприведению служебного оружия к нормальному бою было установлено комиссией заинтересованным лицом без его проверки в ходе практических стрельб, на основании отсутствия в учетных документах материалов на списание патронов для этих целей. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.06.2015 №551 «О некоторых вопросах деятельности ведомственной охраны по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» не обязывает подразделения ведомственной охраны осуществлять проверку готовности оружия в ходе практических стрельб. Оружие приведено к нормальному бою на заводе – изготовителю, какие – либо требования относительно периодичности и правил приведения оружия к нормальному бою в паспортах оружия отсутствуют.
Полагает, что в деятельности ООО «Транснефть-Охрана» отсутствуют нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, установленных правил.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве, представитель заинтересованного лица в судебном заседании указал, что в ходе проверки выявлено, что юридическим лицом не выполнена процедура проверки боя служебного оружия, стрельбы из служебного огнестрельного оружия не проводились, иные сведения о приведении к нормальному бою служебного огнестрельного оружия, состоящего на вооружении подразделений охраны отряда «Анжеро - Судженский» филиала ООО «Транснефть-Охрана» «Сибирское межрегиональное управление ведомственной охраны» в период проведения проверки представлены не были.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы и возражения участвующих в деле лиц, суд установил.
В период с 03.06.2019 по 26.06.2019 комиссией Управления Росгвардии по Кемеровской области в соответствии с приказом начальника Управления Росгвардии по Кемеровской области от 23.05.2019 № 261 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Транснефть-Охрана» была проведена плановая выездная проверка отряда «Анжеро-Судженский» филиала ООО «Транснефть-Охрана» «Сибирское межрегиональное управление ведомственной охраны».
По результатам указанной проверки составлен акт проверки от 26.06.2019 № 9/52 и на основании пункта 1 Акта проверки выдано предписание от 26.06.2019 № 9/53 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Указанным предписанием на заявителя возложена обязанность в срок до 26.09.2019 устранить следующие нарушения:
В соответствии с требованиями раздела 2 Норм обеспечения служебным огнестрельным оружием и патронами к нему, специальными средствами, право на хранение, ношение и применение которых имеют работники ведомственной охраны организации - собственника единой системы газоснабжения, стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2015 № 551 «О некоторых вопросах деятельности ведомственной охраны по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», и пункта 8.2.8 Отраслевого регламента ОР-13.310.00-КТН-032-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов». Руководство по организации охраны объектов и линейной части магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть», для всех единиц служебного оружия пистолет МР-71 и карабин Сайга-410, используемого составом караула на объектах, представить документы, подтверждающие проверку боя и приведении его к нормальному бою.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Разделом 2 Норм обеспечения служебным огнестрельным оружием и патронами к нему, специальными средствами, право на хранение, ношение и применение которых имеют работники ведомственной охраны организации - собственника единой системы газоснабжения, стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.06.2015 № 551 «О некоторых вопросах деятельности ведомственной охраны по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлены нормы приобретения патронов на проверку боя оружия и приведение его к нормальному бою (на каждую единицу оружия 2 раза в год).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 660 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» при проведении проверки Россгвардией проверяется соблюдение подразделением охраны обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделения охраны.
Согласно пункту 5 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.12.2018 № 651 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны», предметом государственного контроля является соблюдение подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны.
В соответствии с пунктом 8.8.2 регламента ОР-13.310.00-КТН-032-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Руководство по организации охраны объектов и линейной части магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефть» (утвержден Президентом ОАО «АК «Транснефть» 03.03.2015) наряды охраны должны быть вооружены исправным служебным оружием, приведённым к нормальному бою.
В подтверждение того, что служебное оружие (пистолет МР-71 и карабин Сайга-410) приведено к нормальному бою заявителем представлено письмо АО «Ижевский механический завод» от 14.06.2019 в котором указано на то, что всё служебное оружие приводится к нормальному бою, о чем делается запись в технологическом паспорте. Необходимость и периодичность проверки оружия боем определяется потребителем.
Так же представлено письмо Кемеровского областного отделения ОГО ВФСО «Динамо» от 12.09.2019 в котором указано на отсутствие единых требований, условий и норм проведения проверки боя и приведение к нормальному бою служебного огнестрельного оружия.
Так же пояснил, что в виду отсутствия по месту расположения подразделений отряда «Анжеро - Судженский» филиала ООО «Транснефть-Охрана» «Сибирское межрегиональное управление ведомственной охраны» (г. Анжеро-Судженск, Мариинский район, Промышленновский район) организаций (учреждений), предоставляющих услуги по аренде тира и имеющих соответствующую лицензию, учебные стрельбы ежемесячно проводятся посредством интерактивных тренажеров (без пулевой стрельбы), которые имеются в каждом подразделении.
Заинтересованное лицо на вопрос суда какова периодичность приведения оружия к нормальному бою с учётом наличия ответа производителя о том, что данное оружие к нормальному бою приведено, пояснений не предоставило.
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.
Исходя из того, что порядок проведение проверки боя служебного огнестрельного оружия, приведение его к нормальному бою и периодичность таких проверок ни нормативными правовыми актами Российской Федерации, ни производителем оружия, ни локальными нормативными актами ПАО «Транснефть» не установлены, а имеющееся служебное огнестрельное оружие приведено к нормальному бою заводом-изготовителем, суд приходит к выводу о том, что в деятельности ООО «Транснефть-Охрана» отсутствуют нарушения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, установленных правил.
Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьёй 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание № 9/53 от 26.06.2019, выданное Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области, г. Кемерово.
Взыскать с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана» 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья Ю.Ф. Дружинина