ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-19548/20 от 18.01.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная  ул., д. 8, г. Кемерово, 650000,

тел. (384-2) 45-10-82

e-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е 

Город Кемерово                                                                              Дело № А27-19548/2020

18 января 2021 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Переваловой О.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи   Соловьевой Е.В., без проведения аудиозаписи, в связи с отсутствием сторон,    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии», г.Новокузнецк (ОГРН1104217005892) к индивидуальному предпринимателю Левченко Татьяне Петровне, г.Прокопьевск, ОГРНИП: 318420500047802, ИНН: 422303690706,

о взыскании 8 311,98 руб. долга   за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период апрель – май 2020 года

при участии: от сторон – не явились

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии»  обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Левченко Татьяне Петровне о взыскании 8 311,98 руб. долга   за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период апрель – май 2020 года.

Исковые требования мотивированы неисполнением ответчиком обязанности  по оплате оказанных истцом услуг по обращению с ТКО в отношении осуществления ответчиком деятельности в нежилом помещении (столовая): г. Прокопьевск, Яворского, д.11.

 Ответчик возражал против иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему, ссылаясь на неосуществление деятельности в период апрель – июнь 2020 года, в связи с Указом Президента РФ №206 от 25.03.2020 «Об объявлении в РФ нерабочих дней», Распоряжением Губернатора КО 21-РГ от 14.03.2020 «О введении режима «повышенная готовность» на территории Кузбасса»; указал, что в связи с мероприятиями по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции ответчиком был издан приказ о приостановлении работы ИП Левченко Т.П., в связи с вынужденным простоем.

В настоящее судебное заседание истец, ответчик явку представителей не обеспечили, возражений против рассмотрения дела в свое отсутствие не направили.

С учетом положений статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело  в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ООО «ЭкоТек» осуществляет свою деятельность на территории зоны «Юг» Кемеровской области как региональный оператор на основании Соглашения от 27.10.2017 с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области с 01 июля 2018 года (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктами 1.3.,1.4. Соглашения региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с ТКО (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» на 2017-2026 годы», утвержденной Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2017 N 419, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим соглашением по регулируемым тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.

Согласно пункту 9 Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области, утвержденной Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 № 367 к территориальной зоне «Юг» Кемеровской области относится, в том числе Прокопьевский городской округ.

Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 05.05.2017) «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, с применением метода индексации на период с 01.07.18г. по 31.12.2021г., утвержден согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области №163 от 26.07.2018г. «О внесении изменений в постановление РЭК КО от 05.06.2018г. № 100 «Об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «ЭкоТек» и составляет 416,68 руб. за 1 куб. метр (без НДС, для категории – Прочие потребители), и с 01.01.2019г. согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области №619 от 20.12.2018г. «О внесении изменений в постановление РЭК КО от 05.06.2018г. № 100 - тариф составляет 411,37 руб. за 1 куб. метр (без НДС), и с 01.07.2019г. согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области №98 от 29.03.2019г. «О внесении изменений в постановление РЭК КО от 05.06.2018г. № 100 - тариф составляет 415,37 руб. за 1 куб. метр (без НДС), и с 01.01.2020г. согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области №564 от 06.12.2019г. «О внесении изменений в постановление РЭК КО от 05.06.2018г. № 100» - тариф составляет 498,44 руб. за 1 куб. метр.

Постановлением РЭК Кемеровской области от 27.04.2017 № 58 установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов по категориям потребителей и категориям объектов, на которых образуются коммунальные отходы, на территории Кемеровской области.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1156 (далее - Постановление № 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

С точки зрения указанного выше Постановления, "потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Из указанных выше положений, а также положений 210 ГК РФ следует, что плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО, является частью бремени содержания  имущества, что следует также из содержания пункта 148 (11) Правил предоставления коммунальных услуг и  критериев для расчета нормативов накопления ТКО.

Таким образом, собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

При этом к твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Закона об отходах).

01.07.2018 между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО №42681-2018/ТКО, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке  единого тарифа на услугу регионального  оператора.

Приложением к договору стороны установили  объем принимаемых ТКО и периодичность вывоза ТКО.

Пунктом 2 статьи 307 ГК РФ установлено, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Материалами дела подтверждён факт оказания услуг по вывозу ТКО с адреса:г. Прокопьевск, Яворского, д.13 (ближайшая контейнерная площадка для сбора ТКО).

Расчет стоимости произведен путем арифметического умножения, установленного тарифа на объем ТКО, установленный приложением к договору.

Суд проверил расчет долга, признал его арифметически верным, соответствующим обстоятельствам дела. Согласно предоставленному расчету размер задолженности ответчика перед истцом за период апрель – май 2020 года составил 8 311,98 руб. Доказательств  оплаты задолженности за указанный период материалы дела не содержат.

Исковые требования о взыскании долга, в отсутствие доказательств, опровергающих изложенные в иске обстоятельства,  суд полагает подлежащими удовлетворению в заявленном размере.

При этом арбитражный суд отклоняет доводы ответчика, изложенные в отзыве и дополнении к отзыву, поскольку в спорном правоотношении  ответчик в порядке статьи 65 АПК РФ документально не опроверг объем оказанных услуг (уменьшение объема оказанных услуг), стоимость по которым предъявлена ко взысканию за спорный период, равно как материалы дела не содержат доказательств  отсутствия у ответчика, потребности в оказанных услуг в объеме, указанном в  актах.

Ответчик не реализовал право на инициацию внесения изменений в договор в части снижения нормативно установленного объема ТКО или изменения периодичности вывоза ТКО, учитывая обстоятельства издания приказа об объявлении простоя, в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, с учетом Распоряжения Губернатора КО 21-РГ от 14.03.2020 «О введении режима «повышенная готовность» на территории Кузбасса», в том числе, изменений условий договора в судебном порядке.

С учетом изложенного, сам факт издания приказа о вынужденном простое не является обстоятельством, свидетельствующим об освобождении ответчика от оплаты услуг ТКО или снижения размера платы, учитывая нормативный характер определения объема.

Расходы истца по уплате государственной пошлины в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ суд относит на ответчика.

Руководствуясь   статьями  110, 167-171, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Левченко Татьяны Петровны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» 8 311,98 руб. долга   за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период апрель – май 2020 года, 2 000 руб. расходов от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска, всего 10 311,98 руб.

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд  апелляционной инстанции  в течение одного месяца с момента его принятия.

Решение  вступает  в  законную  силу по  истечении  месячного  срока  со  дня  его принятия,  если  не  подана  апелляционная  жалоба  в  Седьмой  арбитражный  апелляционный суд.

Решение  может  быть  обжаловано  в  срок,  не  превышающий  двух  месяцев  со  дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа при условии, что  оно  было  предметом  рассмотрения  арбитражного  суда  апелляционной  инстанции  или суд  апелляционной  инстанции  отказал  в  восстановлении  пропущенного  срока  подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная   и   кассационная   жалобы   подаются через   Арбитражный   суд Кемеровской области.

Судья                                                                                                         О.И. Перевалова