ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-20381/20 от 31.08.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело №А27- 20381/2020

06 сентября 2021года

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2021года

Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2021года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Андугановой О.С., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Симоненко И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОЭНЕРГОРЕМОНТ», г. Прокопьевск (ОГРН 1174205006909, ИНН 4223117458)

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РАЗВИТИЕ», г. Прокопьевск Кемеровская область - Кузбасс (ОГРН 1174205011441, ИНН 4223117955)

о взыскании 337 910 рублей 02 коп. задолженности за услуги теплоснабжения за период сентябрь 2019года – ноябрь 2019года, 76 619 рублей 18 коп. пени, начисленной за просрочку оплаты услуг теплоснабжения за период с 17.12.2019года по 15.07.2021года,

при участии:

от истца – Степанова А. О., представитель по доверенности от 04.08.2021года, диплом, паспорт, Хуртынина А. Н., представитель по доверенности от 04.08.2021года, паспорт, диплом.

От ответчика - Штрейх И. В., представитель по доверенности от 01.10.2020года ( в режиме он – лайн заседания)

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт», г. Прокопьевск обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Развитие» о взыскании 337 910, 02 рубля долга за услуги теплоснабжения, представляющего собой сумму повышающего коэффициента начисленного управляющей компании на основании пункта 22 Правил №124, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012года в редакции Постановления Правительства РФ от 27.02.2017года №232, 38 232, 98 рублей пени (неустойки), начисленной за просрочку оплаты услуг теплоснабжения за период просрочки с 16.05.2019года по 27.08.2020года.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 25 сентября 2020года иск принят к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением от 18 ноября 2020года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание по делу назначено на 14 января 2021года. Определением от 14 января 2021года подготовка дела к судебному разбирательству завершена, судебное разбирательство по существу спора назначено на 11 февраля 2021года, которое судом откладывалось на 11 марта 2021года, впоследствии на 25 марта 2021года. Определением от 23 марта 2021года судебное заседание отложено (перенесено) на 15 апреля 2021года, определением от 09.04.2021года заседание перенесено на 25 мая 2021года.

В судебном заседании 25.05.2021года истец уточнил заявленные им требования, указав, что ко взысканию им заявлена сумма задолженности в виде оплаты за потребленную тепловую энергию , рассчитанную как повышающий коэффициент в размере 337 910, 02 рубля и сумму начисленной за период с 16.05.2019года по 27.08.2020года пени в размере 38 323, 98 рублей. Указал, что основанием начисления указанного повышающего коэффициента по четырем многоквартирным домам явилось несвоевременное введение приборов учета в эксплуатацию, в связи с чем, показания указанных приборов учета могли быть приняты теплоснабжающей организацией только после поверки приборов учета , ввода их в эксплуатацию, и опломбировки.

Уточнение судом принято в порядке статьи 49 АПК РФ.

Определением от 25 мая 2021года судебное разбирательство по делу отложено на 07 июня 2021года, впоследствии на 23 июня 2021года, на 29 июня 2021года, в котором был объявлен перерыв до 06 июля 2021года, впоследствии заседание отложено на 16.07.2021года и на 31.08.2021года.

Полномочные представители истца в судебном заседании поддержали заявленные по иску требования в редакции ходатайства об уточнении исковых требований от 15.07.2021года №27-04/7792/ПИР, согласно которого истец просит взыскать с ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАЗВИТИЕ» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОЭНЕРГОРЕМОНТ» 337 910 рублей 02 коп. долга в виде повышающего коэффициента за сентябрь – октябрь – ноябрь 2019года по многоквартирным домам , расположенным по адресам ; г. Прокопьевск, ул. Жолтовского, дом 2, ул. Обручева, дома 5, 7, 13, 76 619 рублей 18 коп. пени (неустойки), начисленной за просрочку оплаты повышающего коэффициента за период с 17.12.2019года по 15.07.2021года. Ходатайство судом в порядке статьи 49 АПК РФ принято.

Ответчик исковые требования отклонил по основаниям , изложенным в отзыве на иск, указывает, что реальные даты поверки (ввода в эксплуатацию) приборов учета не соответствуют реальным датам проверки приборов учета ОДПУ по указанным в иске адресам. Указывает, что каждый прибор учета по указанным в иске адресам оборудован WI – FI модулем , который позволяет снимать показания в режиме он лайн, при этом никаких расхождений по объему поставляемой тепловой энергии в ходе составления акта не выявлено.

Как указывает ответчик, согласно пункту 13 Правил №1034 , части 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя. При этом под неисправностью средств измерений узла учета в силу положений пункта 3 Правил №1034 понимается состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно – технической и (или) конструкторской (проектной) документации ( в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях). Ни срок проверки, ни пломбы повреждены не были , исправность состояния приборов учета подтверждены свидетельством о проверке ОДПУ, в связи с чем, ответчик полагает, что в иске следует отказать. Также указывает, что истец фактически использует два метода определения объема отпущенной ответчику тепловой энергии: по показаниям приборов учета к основному объему потребления, отпущенному в помещения ответчика и повышающий коэффициент, применяемый к нормативным показаниям. Между тем, подобный порядок определения количества потребленной тепловой энергии противоречит требованиям частей 2 и 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении. Также заявляет ходатайство о снижении размера неустойки по правилам статьи 333 ГК РФ до 2 000 рублей.

Суд, рассмотрев представленные сторонами в материалы дела документы, заслушав пояснения сторон по существу спора, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 01.01.2019года между обществом с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт» (далее ТСО), и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РАЗВИТИЕ» был заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №736/ТЭР , согласно условий которого ТСО обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть коммунальный ресурс в виде тепловой энергии и горячей воды в многоквартирные дома, находящиеся под управлением исполнителя, расположенные по адресам, указанным в Приложении №1, а исполнитель обязуется принять и оплатить тепловую энергию и горячую воду, обеспечивая безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, соблюдать предусмотренный режим потребления коммунального ресурса. ( п. 1.1.).

Согласно п. 1.2 договорной объем тепловой энергии и горячей воды (Приложение №1 к настоящему договору ) производится в соответствии с расчетными тепловыми нагрузками, ТСО подает тепловую энергию и горячую воду до точки подключения исполнителя в количестве: отопление 12 530 Гкал/год, ГВС: 90383,40 метров кубических в год.

Согласно п. 1.3 исполнитель оплачивает оказанные услуги ( отопление и горячее водоснабжение) в части начисленной квартирной платы в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг, утвержденных Приказом Департамента Жилищно – коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области №150 от 23.12.2014года, №107 от 23.12.2014года и по тарифам, установленным Прокопьевским городским Советом народных депутатов из расчета оплаты 12 месяцев в год.

Согласно п. 1.5 договора исполнитель является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам, указанным в Приложении № 1 и приобретают коммунальные ресурсы по настоящему договору в целях предоставления коммунальных услуг на отопление и горячее водоснабжение собственникам и пользователям помещений МКД ( п. 1.5).

Согласно раздела 3 договора исполнитель обязуется исполнять условия настоящего договора, в том числе, оплачивать тепловую энергию начисленной на услуги отопления, горячее водоснабжение и разбор сетевой воды из внутридомовой системы отопления; обеспечить организацию коммерческого учета потребляемых тепловой энергии и горячей воды, проводить техническое обслуживание и поверку приборов учета тепловой энергии и горячей воды в соответствии с требованиями законодательства ( п. 3.1.6)., обеспечивать сохранность и работоспособность в зоне его эксплуатационной ответственности внутридомовых систем и оборудования, в том числе приборов учета тепловой энергии. При обнаружении неисправности прибора учета, принадлежащих исполнителю или их несоответствия требованиям действующего законодательства произвести их ремонт или замену и известить в течение суток ТСО обо всех случаях неисправности приборов и схем коммерческого учета, выполнять требования ТСО по замене неисправных приборов учета. До момента восстановления работоспособности или замены прибора учета учет расхода тепловой энергии горячей воды за данный отчетный период производится в соответствии с п. п. 5.2, 5.3 настоящего договора.

Согласно п. 5.1 при установке прибора учета тепловой энергии и горячей воды, принятых в установленном порядке в качестве коммерческих , в точке поставки количество тепловой энергии и горячей воды , полученным исполнителем определяется по показаниям установленных приборов учета, а в случае их отсутствия - в порядке установленном пунктом 5.6 договора. Согласно п. 5.6. при временном выходе приборов из строя на период превышающий указанный в п. 5.5., а также при отсутствии приборов учета определение количества отпускаемой тепловой энергии и горячей воды производится на основании п. 1.2 настоящего договора

Согласно п. 5.9. приборы учета, установленные на объектах исполнителя, опломбируются ТСО, без взимания платы с исполнителя за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится ТСО повторно в связи с нарушением пломбы по вине исполнителя или третьих лиц. Работы по опломбировке приборов учета производятся ТСО по заявке исполнителя.

Согласно п. 5.10. исполнитель снимает показания приборов учета тепловой энергии и горячей воды и передает их в ТСО до 25 числа текущего календарного месяца в форме отчета о потребленной тепловой энергии в виде посуточной распечатки архивных значений регистрируемых параметров теплоносителя и несет ответственность за достоверность представленных данных.

Согласно п. 5.11 ТСО имеет право отказать исполнителю в приемке месячного отчета показаний приборов учета тепловой энергии в следующих случаях ; а) отчет показаний приборов учета тепловой энергии и горячей воды не соответствует установленной форме, либо предоставлен позже срока, установленного п. 5.10. договора; б) узел учета тепловой энергии не допущен ТСО в эксплуатацию , то есть к ведению учета фактически полученной тепловой энергии; в) невыполнения законных предписаний ТСО в части организации учета тепловой энергии и горячей воды выданных в соответствии с действующим законодательством; г) учет осуществляется с применением в составе узла учета средства измерения с истекшим сроком действия государственной поверки .

Согласно п. 5.12 при выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяется количество тепловой энергии и горячей воды , а также приборов , регистрирующих параметры горячей воды , ведение учета тепловой энергии и горячей воды и регистрация их параметров, на период в общей сложности не более 15 суток в течение отопительного сезона с момента приемки узла учета в эксплуатацию, осуществляется на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3 суток.

Согласно раздела 6 расчет стоимости коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) за расчетный период производится в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг, утвержденных Приказом департамента Жилищно – коммунального и дорожно – коммунального комплекса Кемеровской области №150 от 23.12.2014года, №107 от 23.12.2014года по тарифам , установленным Прокопьевским городским Советом народных депутатов из расчета оплаты 12 месяцев в год в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №354 от 06.05.2011года и №124 от 14.02.2012года

Согласно п. 6.2 договора способ оплаты за коммунальные услуги устанавливается на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 января 2017года №9 «Об установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» - равномерно в течение календарного года по среднемесячным показаниям коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета за предыдущий календарный год. При этом, ТСО производит исполнителю корректировку размера платы по отоплению до фактических показателей коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета размера платы по отоплению до фактических показаний коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета один раз в календарный год (декабрь) и выявленную разницу (положительную или отрицательную) учитывает в выставляемых платежных документах по настоящему договору. Корректировка производится при наличии показаний коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета за все месяцы отопительного периода одного календарного года.

П. 6.3 при наличии технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета тепловой энергии и (или) горячей воды , в случаях и порядке, предусмотренных Правилами коммерческого учета тепловой энергии и (или) горячей воды , в случаях и порядке, предусмотренных Правилами обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным исполнительским кооперативом, договоров с ресурсо снабжающими организациями , утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012года №124, стоимость тепловой энергии, а также горячей воды , определенная по нормативу потребления коммунальной услуги определяется с учетом повышающего коэффициента в размере , предусмотренном действующим законодательством .

6.4 расчетный период для оплаты за тепловую энергию и горячую воду устанавливается равным одному календарному месяцу. ( п. 6.4).

6.5 оплата за потребленную тепловую энергию и горячую воду производится ежемесячно до 15 числа месяца , следующего за расчетным периодом в размере 100% стоимости фактического объема поставленной тепловой энергии и горячей воды , с учетом требований к периодичности перечисления денежных средств установленных в Постановлении Правительства РФ от 28 марта 2012года №253 «О требованиях к осуществлению расчетов за предоставление коммунальных услуг» .

В приложении №1 к договору №736/ТЭР от 01.01.2015года в перечень многоквартирных домов, на которые осуществляется поставка тепловой энергии и горячей воды поименованы, в том числе многоквартирные дома по адресам: г. Прокопьевск, ул. Обручева, 7, Обручева, 5, 13, ул. Жолтовского, дом 2.

Истцом был начислен предусмотренный подпунктом «е» пункта 22 Правил №124 повышающий коэффициент к объемам потребления за сентябрь , октябрь , ноябрь 2019года по многоквартирным домам по адресам г. Прокопьевск, ул. Обручева, дома 5, 7, 13, ул. Жолтовского, дом 2 в сумме 337 910, 02 рублей и предъявлен к оплате ответчику , который является управляющей компанией на указанных многоквартирных домах с 2018года , на основании акта №9857 от 30.11.2019года на сумму 337 910, 02 рубля.

Поскольку ответчик отказался производить оплату указанного повышающего коэффициента, истец направил ответчику претензию от 21.02.2020года №17/8375/ПИР с требованием об оплате долга, а впоследствии обратился с настоящим иском в суд.

Суд счел иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 19 Федерального закона от 27.07.2010года №190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

2. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

3. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

1) отсутствие в точках учета приборов учета;

2) неисправность приборов учета;

3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

4. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

5. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпункту «е» пункта 22 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012года №124 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсо снабжающими организациями» при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее:

е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232)

Согласно разъяснений, изложенных в Письме Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 02 сентября 2016года №28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах , возникающих в связи с применением изменений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016года №603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

В части изменения оплаты коммунальных услуг по отоплению.

Вне зависимости от способа оплаты тепловой энергии (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) в многоквартирном доме, в котором общедомовый прибор учета тепловой энергии вышел из строя, утрачен или истек срок его эксплуатации, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяется в соответствии с Правилами N 354:

а) в течение не более 3х расчетных периодов подряд - в соответствии с пунктом 59.1 Правил N 354 - исходя из рассчитанного среднемесячного объема тепловой энергии, измеренного общедомовым прибором учета за отопительный период, или за период не менее 3х месяцев отопительного периода (в том числе, предшествующего отопительному периоду, в котором вышел из строя общедомовый прибор учета);

б) начиная с 4-го расчетного периода подряд - в соответствии с пунктом 60.1 Правил N 354 - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления по формулам 2.2 и 2.3 приложения N 2 к Правилам N 354 с учетом повышающего коэффициента.

2. По вопросу изменения порядка оплаты коммунальных ресурсов, использованных в целях представления коммунальной услуги по отоплению, поставленной по договору ресурсоснабжения, заключенному ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальных услуг

Новая редакция пункта 21 Правил N 124 не изменяет действующий ранее порядок определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых по договору ресурсоснабжения в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению. Такой объем определяется:

- в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета коммунального ресурса, в жилом доме, оборудованном индивидуальным прибором учета коммунального ресурса, - исходя из показаний таких приборов учета (подпункт "а" и "б" пункта 21 Правил N 124);

- в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также при выходе из строя, утрате, истечения срока эксплуатации общедомового (индивидуального в жилом доме) прибора учета - по расчетной формуле, приведенной в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению или среднемесячных объемов тепловой энергии, определенных в порядке и в случаях, указанных в пункте 59.1 Правил N 354.

Пункт 22 Правил N 124, устанавливающий порядок определения в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, жилой дом в целях предоставления коммунальных услуг отопления, дополнен подпунктом "е", в соответствии с которым стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента в следующих случаях:

- в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, в котором собственники помещений имеют обязанность устанавливать такой прибор учета и при наличии технической возможности его установки;

- по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации ранее установленного общедомового прибора учета в многоквартирном доме;

- при непредставлении исполнителем сведений о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения;

- при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии или проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета.

При этом повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, исходящих из положений пунктов 42, 42.1 и 60.1 Правил N 354, а также указанные в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124 применяются соответственно для целей определения размера платы за коммунальные услуги и стоимости тепловой энергии в расчетном периоде. Такие повышающие коэффициенты не увеличивают ни объем предоставленных коммунальных услуг, ни объем поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии. Соответственно при оформлении платежных документов на оплату коммунальных услуг и тепловой энергии, поставленной по договору теплоснабжения исполнителю коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения и стоимость тепловой энергии по договору теплоснабжения, определяемые с учетом повышающего коэффициента, подлежат указанию отдельно без повышающего коэффициента и в части, превышающей рассчитанную с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента.

С учетом вышеизложенного, основанием для применения (начисления) управляющей компании (исполнителю коммунальной услуги по отоплению) повышающего коэффициента является поставка в многоквартирный дом коммунального ресурса по отоплению по истечении 3 месяцев после выхода из строя прибора учета (одно из оснований).

Согласно п. 31 Правил о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013года №1034, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета приборов учета;

б) неисправность прибора учета;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

52. Смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию.

56. При вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

57. При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

58. Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

60. Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53 - 59 настоящих Правил.

Согласно п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» . утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011года №354 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) (в действовавшей в спорный период редакции, приостановление действия подпункта «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011года №354 исключало возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях , когда поводом для применения при расчете платы за жилищно – коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 06 апреля по 31.12.2020года – Письмо Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 мая 2020года №18848-ОЛ/04)

Введенным впоследствии Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020года №2184 в Правила обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012года №124 пунктом 18 (3) также установлено , что для целей применения настоящих Правил прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

А) неотображения прибором учета результатов измерений;

Б) нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;

В) механическое повреждение приборов учета;

Г) превышение допустимой погрешности показаний приборов учета;

Д) истечение поверки прибора учета с учетом особенностей , предусмотренных пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» ;

Е) наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, в том числе срабатывание индикатора вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета , присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности);

Таким образом, для признания прибора учета коммерческим , необходимо наличие двух условий : соответствие прибора учета действующим нормам и правилам о его поверке ( соответствие требованиям о единстве измерений) и ввод прибора учета в эксплуатацию в установленном Постановлением Правительства РФ от 18.11.213года №1034 порядке.

Между тем, как следует из материалов дела, по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского, дом 2 (1 ввод) установлены приборы учета по системе отопления: ТСРВ-034 №1004188; ЭР-Ду25т1 №1022824; ЭР-Ду 25т2 №1016854; ТПСт1 №1017823; ТПС т2№ 1017461, пломбы не нарушены ( акт осмотра от 10.02.2021года).

Изначально указанный узел учета с поименованными в акте осмотра приборами учета был введен теплоснабжающей организацией на доме по ул. Жолтовского , дом 2 ( 1 ввод) по акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя 27.12.2010года. ( л. д. 47, том 2) (поверка приборов учета производилась в июне – сентябре 2020года), впоследствии актом периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя от 13.02.2017года указанный узел учета с поименованными в акте осмотра от 10.02.2021года приборами учета узел принят теплоснабжающей организацией в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный период с 22.09.2016года по 15.05.2017года, с указанием в акте от 13.02.2017года на дату поверки прибора учета 31.07.2014года и даты очередной поверки – 31.07.2018года.

Между тем, фактически указанный прибор учета №1004188 был поверен только 26.04.2019года (свидетельство о поверке №169403 действительно до 26.04.2023года).

При этом, последующий ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя после поверки по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 (1 ввод) произведен только 16.12.2019года с указанием , что узел учета принят в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный и летний период с 16.12.2019года, опломбировка приборов учета произведена теплоснабжающей организацией 16.12.2019года.

Таким образом, в период с 01.08.2018года по 16.12.2019года установленные на вводе №1 дома по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 приборы учета были нерасчетными.

По адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 (ввод №2) установлены приборы учета по системе отопления : ТСРВ-034 №1004351; ЭР-Ду32т1 №1027657; ЭР-Ду 32т2 №1015304; ТПС т1 №1014751; ТПС т2 №1013752; пломбы не нарушены (акт от 10.02.2021года).

Изначально указанный узел учета с поименованными в акте осмотра приборами учета был введен теплоснабжающей организацией на доме по ул. Жолтовского , дом 2 ( 2 ввод) по акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя 27.12.2010года, ( л. д. 52, том 2) (поверка приборов учета производилась в июне – сентябре 2010года), впоследствии актом периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя от 13.02.2017года указанный узел учета с поименованными в акте осмотра от 10.02.2021года приборами учета узел учета принят теплоснабжающей организацией в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный период с 28.09.2016года по 15.05.2017года, с указанием в акте от 13.02.2017года на дату поверки прибора учета 08.08.2014 года и даты очередной поверки – 08.08.2018 года.

Между тем, фактически указанный прибор учета №1004351 был поверен только 26.04.2019года (свидетельство о поверке №169401 действительно до 26.04.2023года).

При этом, последующий ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя после очередной поверки , которая произведена только 26.04.2019года по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 (2 ввод) произведен только 16.12.2019года с указанием , что узел учета принят в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный и летний период с 16.12.2019года. Опломбировка приборов учета также произведена теплоснабжающей организацией только 16.12.2019года

Таким образом, в период с 09.08.2018года (дата окончания срока предыдущей поверки приборов учета) по 16.12.2019года установленные на вводе №2 дома по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 приборы учета были нерасчетными .

Также на доме по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 (3 ввод) установлены приборы учета по системе отопления: ТСРВ-034 №1006124, ЭР-Ду32т1№1015167, ЭР-Ду 32т2 №1015318; ТПСт1 №1403981, ТПС т2 №1394869, пломбы не нарушены (акт осмотра от 10.02.2021года)

Изначально указанный узел учета со следующими приборами учета ; ТСРВ-034 №1006124, ЭР-Ду32т №1015167, ЭР-Ду 32т2 №1015318; ТПС 500 п 1011240, ТПС 500п 1011243 был введен теплоснабжающей организацией на доме по ул. Жолтовского , дом 2 ( 3 ввод) по акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя 27.12.2010года, ( л. д. 60, том 2) (поверка приборов учета производилась в июне – сентябре 2010года), впоследствии актом периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя от 13.02.2017года указанный узел учета с поименованными в акте допуска от 27.12.2010года приборами учета узел учета принят теплоснабжающей организацией в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный период с 28.09.2016года по 13.02.2017 года , с указанием в акте от 13.02.2017года на дату поверки прибора учета 25.08.2014 года и даты очередной поверки – 25.08.2018 года.

Между тем, фактически указанный прибор учета №1006124 был поверен только 26.04.2019года (свидетельство о поверке №169402 действительно до 26.04.2023года).

При этом, последующий ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя после очередной поверки , которая произведена только 26.04.2019года по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 (3 ввод) произведен только 18.12.2019года с указанием , что узел учета принят в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный и летний период с 18.12.2019года. При этом ТПС 1011240 и 1011243 были заменены на ТПС Pt 500 №1403981 и ТПС Pt 500 №1394869.

Таким образом, в период с 26.08.2018года (дата окончания срока предыдущей поверки приборов учета) по 18.12.2019года установленные на вводе №3 дома по адресу г. Прокопьевск, ул. Жолтовского дом 2 приборы учета были нерасчетными .

Согласно акта осмотра от 10.02.2021года на доме по адресу г. Прокопьевск ул. Обручева , дом 5 установлены приборы учета по системе отопления: ТСРВ-024М №1400391; 2) ЭР-Ду – 65 №1445400 т1, ЭР-ДУ-65-1440880 т2; ТПС Pt 500 №1386413 т1; ТПС Pt 500 №1376009 т2, СДВ-И-2,5 №124595 т1, СДВ-И-2,5 №124594 т2.

Изначально указанный узел учета с поименованными в акте осмотра от 10.02.2021года приборами учета был введен теплоснабжающей организацией на доме по ул. Обручева, дом 5 по акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя 01.12.2015 года с указанием даты поверки приборов учета : ТСРВ-024М №1400391 – с 21.09.2015года по 21.09.2019года; ЭР-Ду – 65 №1445400 т1 со 02.04.2015года по 02.04.2019года, ЭР-ДУ-65-1440880 т2 со 02.04.2015года по 02.04.2019года; ТПС Pt 500 №1386413 т1 со 02.04.2015года по 02.04.2019года; ТПС Pt 500 №1376009 т2 со 02.04.2015года по 02.04.2019года, СД8-И-2,5 №124595 т1 с 30.06.2014года по 30.06.2019года, СД8-И-2,5 №124594 т2 с 30.06.2014года по 30.06.2019года.

Между тем, фактически указанные приборы учета были поверены только в июле 2019года; прибор ТСРВ-024М №1400391 –22.07.2019 (свидетельство о поверке №181359 от 22.07.2019года) ; ЭР-Ду – 65 №1445400 т1 - 23.07.2019года по 23.07.2023года (свидетельство о поверке №181320 от 23.07.2019года), ЭР-ДУ-65-1440880 т2 – 23.07.2019года ( до 23.07.2023года, свидетельство о поверке до 23.07.2023года) ; ТПС Pt 500 №1386413 т1 - 23.07.2019года ( до 23.07.2023года, свидетельство о поверке №181365 от 23.07.2019года) ; ТПС Pt 500 №1376009 т2 -30.07.2019года, СД8-И-2,5 №124595 т1-30.07.2019года ( до 30.07.2024года, свидетельства о поверке №181442 от 30.07.2019), СД8-И-2,5 №124594 т2 - 26.07.2019года (до 26.07.2024года, свидетельство о поверке №181380 от 26.07.2019года) .

При этом, последующий ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя после очередной поверки , которая произведена вышеуказанных приборов учета в июле 2019года в МКД по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева, дом 5 произведен только 16.12.2019года с указанием на опломбирование приборов учета и указание на то , что узел учета принят в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный и летний период с 16.12.2019года.

Таким образом, в период с 03.04.2019 (дата окончания срока предыдущей поверки приборов учета) по 16.12.2019года установленные на доме по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева, дом 5 приборы учета были нерасчетными .

На доме по адресу г. Прокопьевск ул. Обручева, дом 13 установлены приборы учета по системе отопления: ТСРВ-024 М №1401171, ЭР Ду65 №1444270, ЭР Ду65 №1452793, ТПС №1407509, ТПС №1407180, СДВ-И №126743, СДВ -И №126254, пломбы не нарушены. (акт осмотра от 10.02.2021года)

Изначально указанный узел учета с поименованными в акте осмотра от 10.02.2021года приборами учета был введен теплоснабжающей организацией на доме по ул. Обручева, дом 13 по акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя 26.11.2015 года с указанием даты поверки приборов учета : ТСРВ-024М №1401171 – с 07.07.2015года по 07.07.2019года , ЭР Ду65 №1452793 – с 15.06.2015года по 15.06.2019года; ЭР-ДУ-65 1444270 – с 15.06.2015года по 15.06.2019года, ЭР-Ду - 40 – 1447223 – с 06.07.2015года по 06.07.2019года, ТПС №1407509 - с 15.06.2015года по 15.06.2019года, ТПС №1407180 с 15.06.2015года по 15.06.2019года, ТПС pt 500 1222614 с 06.07.2015года по 06.07.2019года, СДВ-И -2,5 №126254 – с 14.07.2014года по 14.07.2019года, СДВ – И-2,5 126743 - 14.07.2014года по 14.07.2019года, СДВ-И-2,5 126744 с 14.07.2014года по 14.07.2019года

Между тем, фактически указанные приборы учета были поверены только в июле – августе 2019года; прибор ТСРВ-024М №1401171 – 01.08.2019года ( до 01.08.2023года); ЭР-ДУ-65 1444270 – 25.07.2019 года ( до 25.07.2023года), ЭР-ДУ-65 1452793 – 25.07.2019года ( до 25.07.2023года), ТПС 1407509 – 26.07.2019года ( до 26.07.2023года); ТПС 1407180 – 26.07.2019года ( до 26.07.2023года) , СДВ-И 126743 - 25.07.2019года ( до 25.07.2024года), СДВ- И 126254 - 25.07.2019года - до 25.07.2024года.

При этом, последующий ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя после очередной поверки , которая произведена вышеуказанных приборов учета в июле 2019года в МКД по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева, дом 13 произведен только 16.12.2019года с указанием на опломбирование приборов учета 16.12.2019года и указание на то , что узел учета принят в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный и летний период с 16.12.2019года.

Таким образом, в период с 07.07.2019 года (дата окончания срока предыдущей поверки приборов учета ТПС pt 500 1222614 ) по 16.12.2019года установленные на доме по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева, дом 13 приборы учета были нерасчетными .

Согласно акта осмотра от 10.02.2021года на доме по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева дом 7 установлены приборы учета по системе отопления: ТСРВ-024М №1200979, ЭР-ДУ_65 №1445462, ЭР-ДУ-65 №2016602, ТПС Pt 500 №1803692, ТПС Pt 500 №1803688, СДВ-И №124524, СДВ-И №124523, пломбы не нарушены.

Изначально указанный узел учета с поименованными в акте осмотра от 10.02.2021года приборами учета был введен теплоснабжающей организацией на доме по ул. Обручева, дом 7 по акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя 01.12.2015 года с указанием даты поверки приборов учета : ТСРВ-024М №1200979 – с 21.05.2015года по 21.05.2019года, ЭР-ДУ_65 №1445462 – с 21.05.2015года по 21.05.2019года, ЭР-ДУ-65 №1443809 с 21.05.2015года по 21.05.2019года, ЭР-Ду- -40 №1449703 с 21.05.2015года по 21.05.2019года; ТПС Pt 500 №1411202 с 05.11.2014года по 05.11.2018года, ТПС Pt 500 №1411257 с 05.11.2014 по 05.11.2018года, ТПС Pt 500 №1224490 с 21.05.2014 по 21.05.2019, СДВ-И -2,5 №65337 с 22.10.2014года по 22.10.2019года, СДВ-И №124523 с 30.06.2014года по 30.06.2019года, СДВ-И №124524 с 30.06.2014года по 30.06.2019года.

Между тем, фактически указанные приборы учета были поверены только в июле 2019года; прибор ТСРВ-024М №1200979 – 22.07.2019 (до 22.07.2023года, свидетельство о поверке №181357 от 22.07.2019года), СДВ-И -2,5 №65337 – 24.07.2019 года ( до 24.07.2024года, свидетельство о поверке №181310), СДВ-И №124524 - 24.07.2019 года ( до 24.07.2024года, свидетельство о поверке №181308 от 24.07.2019года), СДВ-И №124523 – 24.07.2019 года ( до 24.07.2024года, свидетельство о поверке №181309 от 24.07.2019года), ТПС Pt 500 №1224490 – 23.07.2019года ( до 23.07.2023года, свидетельство о поверке №181373 от 23.07.2019года) , ТПС Pt 500 №1411257 , 1411202 – 23.07.2019 (до 23.07.2023года, свидетельство о поверке №181369), ЭР-Ду- 40 №1449703 – 23.07.2019 (до 23.07.2023года, свидетельство о поверке №181327), ЭР-ДУ-65 №1443809 - 23.07.2019 (до 23.07.2023 года, свидетельство о поверке №181323 от 23.07.2019года), ЭР-ДУ_65 №1445462 – 23.07.2019 (до 23.07.2023, свидетельство о поверке от 23.07.2019года №181322).

При этом, последующий ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя после очередной поверки , которая произведена вышеуказанных приборов учета в июле 2019года в МКД по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева, дом 7 произведен только 16.12.2019года с указанием на опломбирование приборов учета 16.12.2019года и указание на то , что узел учета принят в эксплуатацию для расчетов за тепловую энергию , теплоноситель , потребленные в отопительный и летний период с 16.12.2019года.

Таким образом, в период с 06.11.2018 (дата окончания срока предыдущей поверки приборов учета ТПС pt500 1411202 и ТПС pt 500 1411257(до 05.11.2018года) по 16.12.2019года установленные на доме по адресу г. Прокопьевск, ул. Обручева, дом 7 приборы учета были нерасчетными .

С учетом изложенных выше установленных Постановлением Правительства №354 и п.21 Правил №124 многоквартирном доме в котором общедомовой прибор учета тепловой энергии вышел из строя , утрачен или истек срок его эксплуатации, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяются в соответствии с Правилами №354: а) в течение не более 3х расчетных периодов подряд в соответствии с пунктом 59.1 Правил №354 , исходя из рассчитанного среднемесячного объема тепловой энергии , измеренного общедомовыми приборами учета за отопительный период, или за период не менее 3х месяцев отопительного периода (указанный порядок предусмотрен подпунктом в ((2) п. 21 Правил №124), а начиная с 4-го расчетного периода подряд – в соответствии с пунктом 60.1 Правил №354 – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления по формулам 2.2 и 2.3 приложения №2 к правилам №354 с учетом повышающего коэффициента и исходя из нормативов потребления услуг на отопление ( подпункт в (1)) и в((2) п. 21 Правил №124.

При этом судом учитывается то обстоятельство, что приборы учета на указанных выше домах фактически с истекшими сроками поверки, были и поверены с нарушением межповерочных интервалов и введены в эксплуатацию уже после начала отопительного сезона и по истечении почти 6 месяцев после снятия приборов учета для очередной поверки (поверка проводилась в июле 2019гола, а ввод в эксплуатацию приборов учета осуществлен только в 16-19 декабря 2019года).

Учитывая, что для последующей очередной поверки приборы учета снимались управляющей компанией и были нарушены пломбы, которые при предыдущем вводе в эксплуатацию приборов учета учиняет теплоснабжающая организация, следовательно, имело место нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки, что также относится к числу случаев выхода прибора учета из строя.

При этом согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года №491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры , коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 11 Правил , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно – климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: п. п. к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

Таким образом, обеспечение своевременной поверки приборов учета тепловой энергии и ввода их в эксплуатацию в силу прямого указания закона ( п. 11 Правил №491, ст. 161 ЖК РФ) является обязанностью управляющей организации, в случае несвоевременного исполнения которой (нарушение сроков очередной поверки прибора учета, и обеспечения ввода в его в эксплуатацию) влечет применение расчетных способов определения объема поставленного теплоснабжающей организацией коммунального ресурса (тепловой энергии в многоквартирный дом) с применением повышающего коэффициента, установленного п. п. «е» п. 22 Правил №124 = 1,1.

При этом , суд полагает несостоятельной ссылку ответчика на Определение Верховного Суда РФ от 24 ноября 2020 года №310-ЭС20-13165, в котором суд исходил из наличия безусловной обязанности всех участников отношений по энергоснабжению соблюдать установленные законом и иными нормативными правовыми актами требования по монтажу и демонтажу , надлежащей эксплуатации , своевременной поверке и извещению о технической неисправности приборов ( узлов) учета, содержание которых находится в ведении абонентов.

В данном случае спор возник не в связи с возможностью применения показаний приборов учета, установленных на многоквартирных домах в межповерочный интервал (с возможностью использования показаний приборов учета после проведенных поверок, с возможностью использования показаний указанных приборов учета ТСО не спорит) , а с порядком расчета стоимости отпущенной в спорные МКД тепловой энергии в период после того, как истек предыдущий срок поверки до момента ввода в эксплуатацию приборов учета на домах.

Суд полагает верной позицию ТСО, которая исходит из того, что установленный п. п. «е» п. 22 Правил №124 повышающий коэффициент носит стимулирующий для управляющих компаний характер для своевременной поверки общедомовых приборов учета и введения их в эксплуатацию к началу отопительного сезона.

Между тем, в данном случае судом не установлены препятствия со стороны ТСО как в своевременной поверке приборов учета, так и в своевременном вводе соответствующих приборов учета на многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, в эксплуатацию.

Следовательно, суд полагает правомерным начисление ТСО платы за услуги теплоснабжения за первые 3 месяца после истечения срока поверки по домам по ул. Жолтовского, дом 2, ул. Обручева, дома №№5,7,13 исходя из среднемесячных показаний , а начиная с 4-го месяца после истечения срока поверки и снятия приборов учета для их последующей поверки, исходя из норматива потребления услуг теплоснабжения , установленных Приказом Департамента жилищно – коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 23 декабря 2014года №150 (норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (Гикокалорий на 1 кв. м. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома) 0,0235 Гкал на 1 кв. м. с учетом Приказа ООО «Теплоэнергоремонт) №305 от 30.12.2020года «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению ) , умноженного на жилую площадь многоквартирного дома и на соответствующий тариф на услуги по теплоснабжению ( 3 106, 66 руб. за Гкал, утвержденный Постановлением РЭК Кемеровской области от 31.12.2018года №784). Расчет размера повышающего коэффициента приведен истцом в расчете суммы повышающего коэффициента 1,1 по каждому МКД по каждому месяцу (за сентябрь , октябрь, ноябрь 2019года) , судом проверен вместе с представителями сторон в судебном заседании, признан верным, ответчиком сам расчет не оспорен, возражения по расчету не приведены.

Доводы ответчика о том, что объем потребления тепловой энергии по четырем многоквартирным домам определялся ТСО по приборам учета, показания которых ответчик сдавал в ТСО в межповерочный интервал опровергнуты ТСО представленными в материалы дела помесячными (за период с сентября 2019года по ноябрь 2019года) счетами – фактурами и актами оказанных услуг на теплоснабжение, а также подробными расшифровками объемов начисления за отопление , в том числе, и по МКД по ул. Жолтовского, 2, ул. Обручева, 5, 7, 13, из которых следует, что расчет производился с применением нормативов жителям в спорный период.

С учетом изложенного, суд полагает требования истца о взыскании с ответчика 337 910 рублей 03 коп. задолженности за услуги отопления по МКД по адресам ул. Жолтовского, дом 2, ул. Обручева, дома 5, 7, 13 за период сентябрь 2019года – ноябрь 2019года обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. п. 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010года №190-ФЗ « О теплоснабжении» управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

(часть 9.3 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 273-ФЗ)

НА основании изложенной нормы истцом начислена и заявлена ко взысканию за период просрочки оплаты тепловой энергии в части повышающего коэффициента 1,1 на сумму долга в размере 337 910, 02 рубля за период с 17.12.2019года по 15.07.2021года сумма пени в размере 76 619, рублей 18 коп. с применением ключевой ставки ЦБ РФ равной 5,5% годовых, что менее действующей на момент принятия решения ключевой ставки ЦБ РФ. Расчет пени судом проверен, признан верным. В указанной части суд также признает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере. Суд не находит оснований для применения положений статьи 333 ГК РФ и уменьшения размера пени, поскольку заявленная истцом ко взысканию неустойка является законной, ее размер не способен привести на стороне кредитора к неосновательному обогащению, размер пени не является чрезмерным. С учетом значительного периода просрочки исполнения ответчиком обязательства по оплате повышающего коэффициента, суд полагает в указанной части требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.

Иск подлежит удовлетворению, расходы по уплате госпошлины по иску относятся на ответчика. Суд полагает необходимым для правильного распределения между сторонами расходов по уплате госпошлины зачесть всю сумму подлежащей возврату по п/п №3718 от 19.06.020года госпошлины в размере 35021 рубль (по справке о возврате госпошлины от 22.07.2020года по делу №А27-14545/2020) в счет оплаты госпошлины по настоящему делу.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 181, 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Считать к зачету сумму уплаченной обществом с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОЭНЕРГОРЕМОНТ» по платежному поручению № 3718 от 19.06.2020 года по делу №А27- 14545/2020 госпошлины в размере 35021 рубль в счет оплаты государственной пошлины по настоящему делу №А27- 20381/2020.

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РАЗВИТИЕ» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОЭНЕРГОРЕМОНТ» 337 910 рублей 02 коп. задолженности за услуги теплоснабжения за период сентябрь 2019 – ноябрь 2019года, 76 619 рублей 18 коп. пени, начисленной за просрочку оплаты услуг теплоснабжения за период с 17.12.2019года по 15.07.2021года , 11 291 рубль в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску, всего – 425 820 рублей 20 коп.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОЭНЕРГОРЕМОНТ» справку на возврат из Федерального бюджета РФ 23 730 рублей госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 3718 от 19.06.2020года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.

На основании статей 177 и 186 АПК РФ решение и определения по делу, вынесенные в виде отдельного процессуального документа, принимаются в форме электронного документа и направляются участвующим в деле лицам посредством их размещения на официальном сайте Арбитражного суда Кемеровской области в сети «Интернет».

Судья Андуганова О. С.