АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д.8, Кемерово, 650000; информационно-справочная служба (3842) 58-43-26; факс (3842) 58-37-05
www.kemerovo.arbitr.ru; info@kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-20520/2012
« 23 » января 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л.
рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тяжинского района
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, с.Кубитет Тяжиснкого района Кемеровской области)
о взыскании 58800 руб.
у с т а н о в и л :
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Тяжинского района(далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО2 суммы долга по договору от 21.06.2012 №10 в размере 58 800 руб., ранее выделенных ему в качестве субсидии на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с предоставленным бизнес-планом.
Определением суда от 29.11.2012 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установлен срок для предоставления документов в суд, а также дополнительных документов в обоснование своей позиции.
Ответчик, уведомленный о рассмотрении дела в суде надлежащим образом, отзыв не представил, требования истца не оспорил.
Изучив представленные по делу доказательства, заслушав пояснения представителя истца, суд установил следующее.
Между ГКУ Центр занятости населения Тяжинского района и ФИО1 заключен договор №10 от 21.03.2012 г., согласно которого Центром предоставляется субсидия за счет средств областного бюджета на создание организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом.
В соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.4 данного договора гражданин обязался зарегистрироваться в качестве предпринимателя и обеспечить целевое использование субсидии, организовать деятельность по разведению овец и коз, осуществлять ее не менее 12 месяцев и не позднее 90 дней с даты получения субсидии отчитаться за ее использование (представить в Центр отчет о целевом использовании полученной субсидии).
По договору субсидия в размере 58800 руб. была перечислена ему 11.07.2012 г., что подтверждено истцом соответствующими доказательствами и не оспорено ответчиком.
Ответчик 02.07.2012 г. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя с видом деятельности – 01.22.1 по ОКВЭД (разведение овец и коз).
Однако, как следует из искового заявления и приложенных к нему документов ответчик условия договора о предоставлении субсидии не выполняет, отчеты о целевом использовании выделенной субсидии в Центр не представил.
19.10.2012 сотрудниками Центра проведена проверка деятельности предпринимателя. Согласно представленного акта выделенные ответчику денежные средства им не израсходованы в целях организации деятельности согласно представленного им бизнес-плана. В адрес предпринимателя было направлено требование о необходимости возврата выделенной субсидии, которое оставлено им без исполнения.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектом Российской Федерации, относится. В частности, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат возврату в Федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным законодательством РФ.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с положениями статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с п.4.5 договора между Центром занятости и ответчиком, в случае не выполнения обязательств п.2.1.2-2.1.4 он должен вернуть сумму субсидии.
Согласно п.2.3.2 Порядка предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2012 № 17, в ред. от 09.04.2012 г.) в случае невыполнения обязательств, гражданин обязан возвратить финансовую помощь в полном объеме.
Изложенные истцом обстоятельства, а также представленные с его стороны доказательства ответчиком не оспорены. Доказательства целевого использования ответчиком денежных средств, выделенных ему в рамках договора № 10 от 21.06.2012 в качестве субсидии, а именно ведение деятельности в соответствии с бизнес-планом «Разведение коз и овец» и осуществление ее не менее 12 месяцев, в материалы дела не представлены.
Иск подлежит удовлетворению. При этом денежные средства взыскиваются с ответчика в пользу истца, который, являясь распорядителем бюджетных средств при выдаче субсидии ответчику, должен будет при их получении (реальном взыскании) обеспечить перечисление (возврат) в соответствующий бюджет.
В порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делу относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 101, 110, 167-171, 176, 180, 181, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>) в пользу Государственного учреждения Центр занятости населения Тяжинского района 58 800 руб. (Пятьдесят восемь тысяч восемьсот руб. 00 коп.) суммы выплаченной субсидии, а также в доход федерального бюджета РФ 2 352 (Две тысячи триста пятьдесят два) руб. 00 коп. госпошлины по иску.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в десятидневный срок с момента его принятия.
Судья А.Л. Потапов