АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д.8, г. Кемерово, 650000
город Кемерово Дело №А27-2230/2022
14 июня 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2022 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брызгаловой Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО1, город Кемерово
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании постановления о прекращении дела № 042/04/9.21-1581/2021 от 10.01.2021,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Ю-Транс", Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга (ОГРН <***>, ИНН <***>)
при участии:
от заявителя: (онлайн) ФИО2 (доверенность от 15.05.2022, копия паспорта, копия диплома);
от УФАС по Кемеровской области: ФИО3 (доверенность от 10.01.2022 № 11, удостоверение), ФИО4 (доверенность от 10.01.2022 №8, паспорт)
у с т а н о в и л:
ФИО1 (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 10.01.2021 о прекращении дела №042/04/9.21-1581/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ю-Транс" (далее - ООО «Ю-Транс», теплосетевая организация).
Определением суда от 14.04.2022 подготовка дела к судебному разбирательству завершена, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании.
Определением от 19.05.2022 по ходатайству антимонопольного органа рассмотрение спора в судебном заседании отложено на 09.06.2022, в котором в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) был объявлен перерыв до 10.06.2022.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Указывает, что ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым №42:36:0102001:27761. В целях обеспечения здания сезонным отоплением заявителем были поданы заявки на выдачу технических условий, а также на подключение объекта к тепловым сетям. Отказ теплосетевой организации со ссылкой на отсутствие пропускной способности тепловых сетей в районе расположения объекта не соответствует требованиям п.п. 9, 11, 16, 18 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила №787). Полагает, что в действиях ООО «Ю-Транс» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Постановление Кемеровского УФАС России от 10.01.2021 о прекращении дела №042/04/9.21-1581/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Ю-Транс" является незаконным и подлежит отмене.
Кемеровское УФАС России против удовлетворения требований возразило, указав, что ФИО1, не был направлен полный пакет документов, предусмотренных Правилами №787. Антимонопольным органом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены оспариваемого постановления, не имеется.
Третье лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не представило.
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) ФИО1 на праве долевой собственности принадлежит 1-этажное нежилое здание (магазин бытовой техники «5-ый элемент»), площадью 1394,6 кв.м по адресу: Кемеровская область, Юргинский городской округ, <...>.
ФИО1 обратилась к ООО «Ю-Транс» с заявлением от 18.01.2021 (вх. №127 от 19.02.2021) о выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям по адресу: <...>.
Письмом №11 от 02.04.2021 ООО «Ю-Транс» сообщило о невозможности подключения нежилого здания к сетям теплоснабжения в связи с тем, что пропускная способность тепловых сетей в данном районе не позволяет подключить дополнительную тепловую нагрузку. Заявителю рекомендовано использовать автономный источник тепловой энергии.
28.06.2021 (вх. №848) ФИО1 обратилась с требованием от 21.06.2021 к ООО «Ю-Транс» о выдаче условий подключения (технические условия для присоединения) к сетям теплоснабжения, заключении договора о подключении к тепловым сетям в отношении нежилого объекта по адресу: <...>, подключении данного объекта к сетям эксплуатируемым ООО «Ю-Транс».
К требованию приложена копия ответа из Администрации города Юрги №313/01-09 от 08.06.2021, направленного на запрос ФИО5, из которого следует, что тепловой организацией, отвечающей за зону эксплуатационной ответственности, где расположено нежилое здание по адресу: г. Юрга. Ул. Машиностроителей, 36, согласно актуализированной схемы теплоснабжения Юргинского городского округа, утвержденной постановлением Администрации города Юрги от 10.09.2020 №913, является ООО «Ю-Транс».
В ответ на требование от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021) письмом от 05.07.2021 №295 ООО «Ю-Транс» сообщило ФИО1 о том, что отказ в подключении объекта обусловлен отсутствием технической возможности.
Заявителю разъяснены положения пункта 16 Правил №787 (действующих в спорный период), согласно которому в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:
подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
Разъяснено, что на данный момент утверждённая инвестиционная программа у ООО «Ю-Транс» отсутствует, в схеме теплоснабжения Юргинского городского округа, разработанной на период 2021-2031 гг. и в проекте актуализации на 2022 год развитие сетей теплоснабжения в данном районе не предусмотрено. Указано, что ООО «Ю-Транс» будут направлены в орган местного самоуправления мероприятия, необходимые для теплоснабжения объекта и включения в актуализированную схему теплоснабжения Юргинского городского округа на 2023 год.
В материалы дела представлены обращения ООО «Ю-Транс» №413 от 09.09.2021, №415 от 09.09.2021 в Управление ЖКХ г. Юрги о рассмотрении целесообразности включения в актуализированную схему теплоснабжения на 2023 год мероприятий по реконструкции участка от ТК17* до ТК21*, 2Ду600 мм, L=705м, необходимых для обеспечения теплоснабжения нежилого здания по адресу: <...>.
Полагая, что действия ООО «Ю-Транс» не соответствуют нормам Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил №787, ФИО1 обратилась с жалобой в антимонопольный орган.
Определением начальника отдела топливно-экономического комплекса Кемеровского УФАС России от 27.08.2021 в отношении ООО «Ю-Транс» возбуждено дело по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
27.09.2021 в отношении ООО «Ю-Транс» составлен протокол №042/04/9.21-1581/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением от 10.01.2021 дело №042/04/9.21-1581/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «Ю-Транс» прекращено на основании пункта 1 статьи 24.5, части 1 статьи 28.9 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с настоящим заявлением.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, изучив и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу статьи 30.1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" постановление о прекращении производство по делу об административном правонарушении оспаривается в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения.
Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Как явствует из содержания постановления от 10.01.2021 по делу №042/04/9.21-1581/2021, основанием прекращения дела об административном правонарушении явился вывод антимонопольного органа об отсутствии события административного правонарушения. При этом в постановлении Кемеровского УФАС России указано на несоответствие заявления на выдачу технических условий от 18.01.2021 положениям пункта 11, требования от 21.06.2021 пунктам 25, 26 Правил №787.
Суд, исследовав материалы дела, находит ошибочным вывод антимонопольного органа об отсутствии в действиях ООО «Ю-Транс» признаков административного правонарушения, при рассмотрении обращения заявителя от 18.01.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон №190-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения указанного в части 3 настоящей статьи объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения указанного в части 3 настоящей статьи объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение (технологическое присоединение) не допускается. Нормативные сроки его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, установленных правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ).
В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (часть 5 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ).
Из содержания Правил №787 явствует различие таких обращений, как запрос о предоставлении технических условий и заявка о подключении к системе теплоснабжения.
Направление запроса о предоставлении технических условий подключения и подача заявки на подключение к системе теплоснабжения осуществляются в рамках самостоятельных процедур.
Из буквального содержания обращения ФИО1 от 18.01.2021 явствует, что было заявлено о выдаче технических условий.
В соответствии с п. 9 Правил №787 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:
а) наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство подключаемого объекта или на котором расположен реконструируемый подключаемый объект;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка.
Из представленных ООО «Ю-Транс» в антимонопольный орган документов следует, что к заявлению о выдаче технических условий от 18.01.2021 (вх. №127 от 19.02.2021), были приложены: выписка из ЕГРН в отношении объекта недвижимого имущества - 1-этажное нежилое здание (магазин бытовой техники «5-ый элемент»), площадью 1394,6 кв.м по адресу: Кемеровская область, Юргинский городской округ, <...>; кадастровый №42:36:0102011:27761, с прилагаемой схемой местонахождения объекта.
Правоустанавливающие документы на земельный участок, информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство подключаемого объекта или на котором расположен реконструируемый подключаемый объект, а также информация о разрешенном использовании земельного участка, в нарушение требований пп. «б» - «г» Правил №787 заявителем не представлены.
Доводы заявителя о том, что документы были направлены в полном объеме, в порядке статьи 65 АПК РФ не подтверждены. Опись документов, прилагаемых к заявлению о выдаче технических условий, а также список приложений непосредственно в само заявлении отсутствуют.
В соответствии с пунктом 11 Правил №787 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.
В случае непредставления сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме теплоснабжающие и теплосетевые организации вправе отказать в выдаче технических условий.
Вместе с тем, как следует из ответа ООО «Ю-Транс» (письмо №11 от 02.04.2021), отсутствие необходимого пакета документов не являлось основанием отказа в выдаче технических условий.
ФИО1 отказано в выдаче технических условий с указанием на невозможность подключения нежилого здания к сетям теплоснабжения по причине несоответствия пропускной способности тепловых сетей в данном районе для подключения дополнительной тепловой нагрузки. Заявителю рекомендовано использовать автономный источник тепловой энергии.
Мотивированный отказ на выдачу технических условий подлежал направлению ООО «Ю-Транс» заявителю не позднее 05.03.2021.
ООО «Ю-Транс» нарушен срок направления мотивированного отказа, установленный пунктом 9 Правил №787.
Таким образом, основания для прекращения производства по делу №042/04/9.21-1581 об административном правонарушении у антимонопольного органа отсутствовали.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 АПК РФ, составляет один год.
Таким образом, на день рассмотрения спора судом истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по данному факту нарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, по истечении этого срока вопрос о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 9-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1109-О-О, а также в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и в пунктах 18, 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Отмена постановления антимонопольного органа в указанной части не приведет к восстановлению прав заявителя.
В части обращения заявителя от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021), суд указывает следующее.
В соответствии с пунктом 14 Правил №787 в случае если заявитель определил необходимую ему подключаемую нагрузку, он обращается в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
Согласно пункту 15 Правил №787 подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;
б) заключение договора о подключении;
в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;
г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;
д) получение временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования в отношении объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в пункте 49 настоящих Правил;
е) подача тепловой энергии и теплоносителя на объект заявителя на время проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;
ж) составление акта о подключении;
з) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
Из положений пунктов 14, 15 Правил №787 следует, что наличие технических условий не является препятствием обращения с заявкой на подключение объекта. Однако в этом случае заявителем самостоятельно должна была быть определена необходимая подключаемая нагрузка.
Из материалов дела следует, что обращение от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021) направлено ФИО1 в форме требования, в просительной части которого заявлено о выдаче условий подключения (технических условий присоединения) к сетям теплоснабжения, заключении договора о подключении к тепловым сетям в отношении нежилого объекта по адресу: <...>, подключении данного объекта к сетям эксплуатируемым ООО «Ю-Транс». Также ФИО1 заявлено о направлении в течение пяти рабочих дней письменного ответа с предложением одного из вариантов подключения, предусмотренного пунктом 16 Правил №787.
К требованию приложена копия ответа из Администрации города Юрги №313/01-09 от 08.06.2021, направленного на запрос ФИО5, из которого следует, что тепловой организацией, отвечающей за зону эксплуатационной ответственности, где расположено нежилое здание по адресу: г. Юрга. Ул. Машиностроителей, 36, согласно актуализированной схемы теплоснабжения Юргинского городского округа, утвержденной постановлением Администрации города Юрги от 10.09.2020 №913, является ООО «Ю-Транс».
Сведений, предусмотренных пунктом 25 Правил №878, необходимые для заключения договора, в том числе: реквизиты заявителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) (пункт «а»); технические параметры подключаемого объекта: расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение; вид и параметры теплоносителей (давление и температура); режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.); расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества; требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.); наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы) (пункт «в»); правовые основания пользования заявителем земельным участком, на котором расположен существующий подключаемый объект или предполагается создание подключаемого объекта (пункт «д»), информация о виде разрешенного использования земельного участка (пункт «ж»), обращение не содержит.
Документы, указанные в пункте 9 Правил №787, прилагаемые к запросу о предоставлении технических условий, а также документы, предусмотренные пунктом 26 Правил №787 при обращении с заявкой на подключение, не представлены.
Направленное заявителем требование от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021) не рассмотрено антимонопольным органом в качестве заявки на подключение.
Вместе с тем какие-либо требования к форме подачи заявки нормативно не установлены. Из представленного обращения явствует воля заявителя на получение технических условий и подключения объекта.
При этом ООО «Ю-Транс» вправе было направить заявителю в течение 3 рабочих дней уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы, предусмотренные пунктами 25 и 26 Правил №787 (пункт 28 Правил №787).
В ответ на требование от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021) письмом от 05.07.2021 №295 ООО «Ю-Транс» сообщило ФИО1 о том, что отказ в подключении объекта обусловлен отсутствием технической возможности.
В соответствии с пунктом 17 Правил №787 техническая возможность подключения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
Пунктом 16 Правил №787 предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:
подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.
В случае если заявитель выбирает вариант подключения к системам теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в пункте 18 настоящих Правил, независимо от срока их выполнения.
Положения пункта 16 Правил №787 заявителю разъяснены, ответ №295 от 05.07.2021 направлен в течение пяти рабочих дней с даты получения требования от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021).
При этом ссылка ООО «Ю-Транс» в ответе №295 от 05.07.2021 на часть 4 статьи 14 Федерального закона N 190-ФЗ, а также указание на возможность подключения только при наличии утвержденной инвестиционной программы, относятся к ситуации подключения после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 190-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.
В случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение (пункт 28 Правил №787).
Таким образом, заявитель, получив ответ ООО «Ю-Транс» об отсутствии технической возможности присоединения, имел возможность заявить о выбранном им варианте подключения к системам теплоснабжения.
Ответ на письмо №295 от 05.07.2021 заявителем не направлен.
Основания для вывода о наличии в действиях ООО «Ю-Транс» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту обращения заявителя с требованием от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021), у суда отсутствуют.
Отсутствие события административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление от 10.01.2021 о прекращении дела №042/04/9.21-1581/2021 об административном правонарушении вынесено антимонопольным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий.
На основании изложенного, основания для признания незаконным и отмены постановления отсутствуют.
Заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья Ю.Ю. Кормилина