ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-2230/2022 от 10.06.2022 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8,  г. Кемерово, 650000

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город  Кемерово                                                                                  Дело №А27-2230/2022

14 июня  2022   года

Резолютивная часть решения  объявлена 10 июня 2022  года.

Полный текст решения изготовлен 14 июня 2022  года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брызгаловой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО1, город Кемерово

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, город Кемерово  (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления  о прекращении дела № 042/04/9.21-1581/2021 от 10.01.2021,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Ю-Транс", Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга (ОГРН  <***>, ИНН  <***>)

при участии:

от заявителя: (онлайн) ФИО2 (доверенность от 15.05.2022, копия паспорта, копия диплома);

от УФАС по Кемеровской области: ФИО3 (доверенность от 10.01.2022 № 11, удостоверение), ФИО4 (доверенность от 10.01.2022 №8, паспорт)

у с т а н о в и л:

ФИО1  (далее -  заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее -  Кемеровское УФАС России, антимонопольный орган)  об оспаривании постановления   от 10.01.2021 о прекращении дела №042/04/9.21-1581/2021  об административном правонарушении, возбужденного в  отношении  общества с ограниченной ответственностью "Ю-Транс"  (далее -  ООО «Ю-Транс», теплосетевая организация).

Определением суда от    14.04.2022 подготовка дела к судебному разбирательству  завершена, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании.

Определением от 19.05.2022  по ходатайству антимонопольного  органа рассмотрение   спора в судебном заседании  отложено  на 09.06.2022, в  котором в  порядке статьи 163 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ) был объявлен перерыв до 10.06.2022.

В судебном заседании  представитель заявителя требования  поддержал.

Указывает, что ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое здание с  кадастровым №42:36:0102001:27761. В целях обеспечения здания  сезонным отоплением заявителем были поданы заявки на выдачу технических условий,  а также на подключение  объекта к тепловым сетям. Отказ теплосетевой организации  со ссылкой на отсутствие пропускной способности  тепловых сетей в районе расположения  объекта  не соответствует требованиям   п.п. 9, 11, 16, 18 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"  (далее – Правила №787). Полагает, что в действиях ООО «Ю-Транс»  содержатся признаки административного  правонарушения,  ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  (далее -  КоАП РФ). Постановление Кемеровского УФАС России от 10.01.2021 о прекращении дела №042/04/9.21-1581/2021  об административном правонарушении, возбужденного в  отношении  ООО "Ю-Транс"  является незаконным и  подлежит отмене.  

 Кемеровское УФАС России  против удовлетворения требований возразило,  указав, что ФИО1, не  был направлен полный пакет документов, предусмотренных Правилами №787.   Антимонопольным органом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены оспариваемого постановления, не имеется. 

Третье лицо явку  представителя в судебное  заседание  не  обеспечило, отзыв на заявление не  представило.  

В  порядке статьи 156  АПК РФ  дело рассмотрено судом в  отсутствие  третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Согласно  выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН)  ФИО1 на  праве долевой собственности принадлежит  1-этажное нежилое здание  (магазин  бытовой техники «5-ый элемент»), площадью 1394,6 кв.м  по адресу: Кемеровская область, Юргинский городской округ, <...>.

ФИО1   обратилась к ООО «Ю-Транс» с заявлением  от 18.01.2021 (вх. №127 от 19.02.2021) о  выдаче технических условий на подключение  к тепловым сетям по   адресу: <...>. 

Письмом №11 от 02.04.2021 ООО «Ю-Транс» сообщило о невозможности подключения  нежилого здания к сетям теплоснабжения в  связи с тем, что пропускная способность  тепловых сетей в данном районе не  позволяет  подключить дополнительную тепловую нагрузку.  Заявителю рекомендовано использовать автономный источник тепловой энергии.

28.06.2021 (вх. №848) ФИО1 обратилась с  требованием  от 21.06.2021 к  ООО «Ю-Транс»  о выдаче  условий  подключения (технические условия для присоединения) к сетям  теплоснабжения, заключении договора о  подключении к тепловым  сетям в  отношении нежилого объекта по   адресу: <...>, подключении данного объекта к сетям эксплуатируемым  ООО «Ю-Транс».

К требованию приложена копия ответа из Администрации  города Юрги №313/01-09 от 08.06.2021,  направленного на  запрос ФИО5, из которого следует, что тепловой  организацией, отвечающей  за зону эксплуатационной ответственности, где  расположено  нежилое здание  по адресу: г. Юрга. Ул. Машиностроителей, 36, согласно  актуализированной схемы теплоснабжения Юргинского городского округа, утвержденной постановлением   Администрации  города Юрги от 10.09.2020 №913, является ООО «Ю-Транс».

В ответ на требование   от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021) письмом от 05.07.2021 №295  ООО «Ю-Транс» сообщило ФИО1  о том, что  отказ в  подключении   объекта  обусловлен отсутствием технической возможности.

Заявителю разъяснены положения   пункта 16 Правил №787 (действующих в  спорный период),  согласно которому  в случае  отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

Разъяснено, что  на данный  момент утверждённая  инвестиционная программа у ООО «Ю-Транс» отсутствует, в схеме теплоснабжения Юргинского городского округа, разработанной на период 2021-2031 гг. и в проекте  актуализации на 2022  год  развитие сетей  теплоснабжения в данном районе не  предусмотрено.   Указано, что ООО «Ю-Транс»  будут направлены в орган местного самоуправления  мероприятия, необходимые для теплоснабжения  объекта и включения в актуализированную схему  теплоснабжения  Юргинского городского округа на 2023  год.

В материалы дела представлены  обращения ООО  «Ю-Транс»  №413 от 09.09.2021,  №415 от 09.09.2021 в  Управление ЖКХ г. Юрги о рассмотрении целесообразности включения в  актуализированную схему  теплоснабжения на 2023 год  мероприятий  по реконструкции участка от ТК17* до ТК21*, 2Ду600 мм, L=705м, необходимых для обеспечения теплоснабжения  нежилого здания по адресу: <...>.

Полагая, что  действия ООО «Ю-Транс»   не соответствуют  нормам Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил №787, ФИО1 обратилась с  жалобой в антимонопольный орган. 

Определением начальника отдела  топливно-экономического  комплекса Кемеровского УФАС России   от 27.08.2021  в  отношении ООО «Ю-Транс» возбуждено дело по признакам совершения  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведении  административного расследования.

27.09.2021 в  отношении  ООО «Ю-Транс» составлен  протокол  №042/04/9.21-1581/2021 об административном  правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением   от 10.01.2021  дело №042/04/9.21-1581/2021  об административном  правонарушении в   отношении ООО «Ю-Транс» прекращено  на основании пункта 1 статьи 24.5, части 1 статьи 28.9 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным  постановлением, ФИО1 обратилась  в суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, изучив и заслушав доводы лиц, участвующих в деле,  суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу статьи 30.1 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" постановление о прекращении производство по делу об административном правонарушении оспаривается в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения.

Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Как явствует  из содержания  постановления   от 10.01.2021  по делу №042/04/9.21-1581/2021,  основанием  прекращения  дела об административном   правонарушении   явился вывод антимонопольного  органа об отсутствии события административного  правонарушения. При  этом в  постановлении  Кемеровского УФАС России  указано на несоответствие     заявления на  выдачу технических условий  от 18.01.2021  положениям пункта 11, требования  от  21.06.2021  пунктам 25, 26  Правил №787.

Суд, исследовав материалы дела,  находит  ошибочным вывод антимонопольного  органа  об  отсутствии в  действиях ООО «Ю-Транс»   признаков  административного   правонарушения,  при рассмотрении  обращения  заявителя от 18.01.2021.

В соответствии с  частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее -  Федеральный закон №190-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения указанного в части 3 настоящей статьи объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения указанного в части 3 настоящей статьи объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение (технологическое присоединение) не допускается. Нормативные сроки его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, установленных правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации  (часть 4 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ).

В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (часть 5 статьи 14 Федерального закона №190-ФЗ).

Из содержания  Правил №787  явствует различие  таких  обращений,  как запрос о предоставлении технических условий  и заявка о подключении к системе теплоснабжения.

Направление запроса о предоставлении технических условий подключения и подача заявки на подключение к системе теплоснабжения осуществляются в рамках самостоятельных процедур.

Из буквального  содержания  обращения  ФИО1  от 18.01.2021  явствует, что  было заявлено о  выдаче технических условий.

В соответствии с   п. 9  Правил №787 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

б) правоустанавливающие документы на земельный участок;

в) информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство подключаемого объекта или на котором расположен реконструируемый подключаемый объект;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка.

Из представленных ООО «Ю-Транс» в антимонопольный орган документов  следует, что  к заявлению  о выдаче технических условий  от 18.01.2021 (вх. №127 от 19.02.2021),  были приложены: выписка из ЕГРН в  отношении  объекта недвижимого имущества - 1-этажное нежилое здание  (магазин  бытовой техники «5-ый элемент»), площадью 1394,6 кв.м  по адресу:  Кемеровская область, Юргинский городской округ, <...>; кадастровый №42:36:0102011:27761,  с прилагаемой  схемой  местонахождения  объекта.

Правоустанавливающие документы на земельный участок,  информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство подключаемого объекта или на котором расположен реконструируемый подключаемый объект,  а также информация о разрешенном использовании земельного участка, в нарушение   требований  пп. «б» - «г» Правил №787 заявителем не представлены.

Доводы  заявителя о том, что  документы были направлены в полном объеме, в порядке статьи 65  АПК РФ не  подтверждены. Опись документов, прилагаемых    к заявлению  о выдаче технических условий,   а также список приложений  непосредственно в  само заявлении отсутствуют.

В соответствии с  пунктом 11 Правил №787 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.

В случае непредставления сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме теплоснабжающие и теплосетевые организации вправе отказать в выдаче технических условий.

Вместе с  тем, как следует  из ответа ООО «Ю-Транс» (письмо №11 от 02.04.2021), отсутствие  необходимого пакета документов  не являлось основанием    отказа в выдаче  технических условий.

ФИО1  отказано в   выдаче технических условий с указанием на  невозможность  подключения  нежилого здания к сетям теплоснабжения  по причине  несоответствия  пропускной способности тепловых сетей в данном районе  для подключения  дополнительной тепловой  нагрузки.  Заявителю рекомендовано использовать автономный источник тепловой энергии.

Мотивированный  отказ на  выдачу технических условий  подлежал направлению  ООО «Ю-Транс» заявителю не  позднее 05.03.2021.

ООО «Ю-Транс»  нарушен срок направления  мотивированного отказа, установленный  пунктом 9 Правил №787.

Таким  образом, основания  для  прекращения  производства по делу №042/04/9.21-1581 об административном  правонарушении у  антимонопольного  органа отсутствовали.

Вместе  с тем согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 АПК РФ, составляет один год.

Таким образом,  на  день  рассмотрения  спора судом истек установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по данному  факту  нарушения.

В силу  пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, по истечении этого срока вопрос о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 9-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1109-О-О, а также в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и в пунктах 18, 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Отмена  постановления  антимонопольного  органа в  указанной части  не приведет к  восстановлению прав заявителя.  

В части   обращения  заявителя от 21.06.2021  (вх. №848 от 28.06.2021), суд указывает следующее.

В соответствии с  пунктом 14  Правил №787 в случае если заявитель определил необходимую ему подключаемую нагрузку, он обращается в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

Согласно пункту 15 Правил №787  подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;

б) заключение договора о подключении;

в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;

г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;

д) получение временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования в отношении объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в пункте 49 настоящих Правил;

е) подача тепловой энергии и теплоносителя на объект заявителя на время проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;

ж) составление акта о подключении;

з) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.

Из положений  пунктов 14, 15  Правил №787 следует, что    наличие технических условий  не  является  препятствием  обращения с  заявкой на подключение объекта. Однако в  этом  случае заявителем  самостоятельно  должна была быть  определена необходимая подключаемая  нагрузка.

Из материалов дела  следует, что  обращение от 21.06.2021  (вх. №848 от 28.06.2021) направлено ФИО1 в форме требования, в просительной части  которого  заявлено о выдаче  условий  подключения (технических условий присоединения) к  сетям теплоснабжения, заключении договора о подключении к тепловым сетям в  отношении  нежилого объекта по   адресу: <...>, подключении данного объекта к сетям эксплуатируемым  ООО «Ю-Транс».  Также ФИО1  заявлено о    направлении в  течение пяти рабочих дней письменного ответа с  предложением  одного из вариантов подключения, предусмотренного  пунктом 16 Правил №787.

К требованию приложена копия ответа из Администрации  города Юрги №313/01-09 от 08.06.2021,  направленного на  запрос ФИО5, из которого следует, что тепловой  организацией, отвечающей  за зону эксплуатационной ответственности, где  расположено  нежилое здание  по адресу: г. Юрга. Ул. Машиностроителей, 36, согласно  актуализированной схемы теплоснабжения Юргинского городского округа, утвержденной постановлением   Администрации  города Юрги от 10.09.2020 №913, является ООО «Ю-Транс».

Сведений, предусмотренных пунктом  25 Правил №878,  необходимые для заключения  договора, в том числе:  реквизиты заявителя (для  индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) (пункт «а»);  технические параметры подключаемого объекта: расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение; вид и параметры теплоносителей (давление и температура); режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.); расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества; требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.); наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы)  (пункт «в»);  правовые основания пользования заявителем земельным участком, на котором расположен существующий подключаемый объект или предполагается создание подключаемого объекта (пункт «д»), информация о виде разрешенного использования земельного участка (пункт «ж»),    обращение не содержит.

Документы, указанные в пункте 9 Правил №787,  прилагаемые к запросу о предоставлении технических условий, а также документы,  предусмотренные пунктом 26 Правил №787 при обращении с  заявкой на подключение, не представлены.

Направленное заявителем требование от 21.06.2021  (вх. №848 от 28.06.2021)  не рассмотрено антимонопольным органом в  качестве заявки на подключение.

Вместе с тем какие-либо требования к  форме подачи заявки  нормативно не установлены. Из представленного  обращения  явствует воля заявителя на получение технических условий и  подключения  объекта.

При этом ООО «Ю-Транс»   вправе было направить   заявителю в течение 3 рабочих дней уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы,  предусмотренные пунктами 25 и 26 Правил №787  (пункт 28  Правил №787).

В ответ на требование  от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021) письмом от 05.07.2021 №295  ООО «Ю-Транс» сообщило ФИО1  о том, что  отказ в  подключении   объекта  обусловлен отсутствием технической возможности.

В соответствии с  пунктом 17 Правил №787 техническая возможность подключения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

Пунктом 16 Правил №787   предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

В случае если заявитель выбирает вариант подключения к системам теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в пункте 18 настоящих Правил, независимо от срока их выполнения.

Положения   пункта 16  Правил №787 заявителю разъяснены,  ответ  №295 от 05.07.2021 направлен в течение пяти рабочих дней с даты  получения требования от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021).

При этом   ссылка ООО  «Ю-Транс» в ответе  №295 от 05.07.2021  на часть 4 статьи 14  Федерального закона   N 190-ФЗ, а  также указание на возможность  подключения  только при наличии утвержденной инвестиционной  программы, относятся к  ситуации подключения после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В соответствии с   частью 9 статьи 14 Федерального закона  N 190-ФЗ  плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

В случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение  (пункт 28 Правил №787).

Таким образом, заявитель, получив  ответ  ООО  «Ю-Транс»  об отсутствии  технической возможности присоединения,  имел возможность   заявить о  выбранном  им варианте подключения к системам теплоснабжения.

Ответ на письмо №295 от 05.07.2021  заявителем не направлен.

Основания   для вывода  о  наличии в  действиях  ООО «Ю-Транс» события административного  правонарушения,   предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ  по факту обращения   заявителя с требованием от 21.06.2021 (вх. №848 от 28.06.2021),  у суда отсутствуют.

Отсутствие события  административного правонарушения является основанием  для прекращения производства  по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление от 10.01.2021 о прекращении дела №042/04/9.21-1581/2021 об административном правонарушении вынесено антимонопольным органом в   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий.

На основании изложенного,  основания для признания незаконным и отмены постановления  отсутствуют.

       Заявление удовлетворению не  подлежит.

        Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181,  211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней   со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.  Апелляционная жалоба  подается через  Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья                                                                                      Ю.Ю. Кормилина