ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-23398/2021 от 28.02.2022 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело №А27-23398/2021

01 марта 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 марта 2022 года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю., при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Шумской А.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южный», город Кемерово (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)

к Государственной жилищной инспекции Кузбасса, город Кемерово (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284-ю от 22.06.2021

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность от 01.01.2022, удостоверение адвоката),

от ГЖИ Кузбасса: ФИО2 – представитель (доверенность от 01.05.2021 №8, удостоверение),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Южный», город Кемерово (заявитель, общество, ООО «Южный») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Кузбасса (административный орган, ГЖИ Кузбасса) №15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284-ю от 22.06.2021 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Определением суда от 13.01.2022 подготовка к судебному разбирательству завершена, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 01.02.2022, которое в связи с временной нетрудоспособностью судьи, а также по ходатайству административного органа дважды откладывалось.

В судебном заседании от 28.02.2022 представитель заявителя требования поддержал, оспариваемое постановление считает неправомерным и подлежащим отмене. Указывает, что правонарушение не является длящимся, последний счет, являвшийся предметом проверки - за март 2021 года выставлен 01.04.2021; на дату вынесения оспариваемого постановления - 22.06.2021, срок привлечения ООО «Южный» к административной ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения истек.

Административный орган против удовлетворения требований возразил, указав на то, что дополнительное начисление управляющими организациями налога на добавленную стоимость (далее - НДС) к установленному постановлением РЭК Кемеровской области от 20.12.2019 N 691 "Об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Чистый Город Кемерово" тарифу приводит к нарушению части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Срок привлечения не пропущен, поскольку правонарушение является длящимся.

Заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

ООО «Южный» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии от 29.04.2015 №107, является ответственным за управлением многоквартирным домом по адресу: <...>, на основании договора управления.

В адрес ГЖИ Кузбасса поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: <...> (вх. №6253/2021/20313-ОБ-Эпр/от 05.04.2021) по вопросу начисления НДС на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

На основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ Кузбасса от 29.04.2021 №15/2021/ЛК/ЖКУ-284 в отношении ООО «Южный» проведена внеплановая документарная проверка, о чем составлен акт №15/2021/ЛК/ЖКУ-284 от 30.04.2021.

По факту выявленного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в отношении общества ГЖИ Кузбасса составлен протокол №15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284 об административном правонарушении от 18.05.2021.

Постановлением по делу об административном правонарушении №15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284-ю от 22.06.2021, принятым должностным лицом административного органа, по результатам рассмотрения материалов дела, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Согласно ответу ГЖИ Кузбасса от 20.10.2021 №РО4232-05-КП-512091 на запрос ООО «Южный», постановление ошибочно отправлено по адресу: <...>, что не соответствует юридическому адресу общества (<...>); в связи с чем постановление повторно направлено в адрес общества.

Как указано ООО «Южный» и не опровергнуто ГЖИ Кузбасса, постановление получено 28.10.2021. Заявление об оспаривании постановления направлено ООО «Южный» в арбитражный суд согласно оттиску штемпеля органа почтовой связи 12.11.2021, то есть в установленный срок (статьи 113, 208 АПК РФ, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее-МКД) с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона правонарушения по части 2 данной статьи выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (в редакции, действовавшей в спорный период).

В силу пункта 3 указанного положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ относятся: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирных домах за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила №416).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в частности, организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Север" Кемеровской области, заключенным 22.11.2018 с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (в настоящее время - Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является ООО "Чистый Город Кемерово". Государственное регулирование тарифов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Согласно части 2 статьи 24.8 Федерального закона №89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

Согласно подпункту 36 пункта 2 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежат налогообложению услуги по обращению с ТКО, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.

Государственное регулирование тарифов на территории Кемеровской области-Кузбасса на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с постановлением РЭК Кузбасса от 20.12.2019 №691 «Об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый Город Кемерово».

Указанным нормативным правовым актом установлены тарифы для населения и прочих потребителей на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 332,46 руб./м?.

Согласно Приложению к постановлению РЭК Кузбасса от 20.12.2019 №691 единый тариф на услугу регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2022 годы НДС не облагается.

ООО «Южный» является управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №107 от 29.04.2015 (информация официального сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru), в том числе домом по адресу: <...>.

Как установлено ГЖИ Кузбасса в результате проверки, стоимость коммунальной услуги по вывозу ТКО предъявлена ООО «Южный» собственнику жилого помещения, по адресу: <...> – 25, с учетом НДС 20%.

Согласно расчетам платежей за декабрь 2020 года - март 2021 года ООО «Южный» произведено начисление платы за обращение с ТКО в размере 57,43 руб., из расчета тарифа и установленного приложением к постановлению РЭК Кемеровской области от 27.04.2017 №58 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" норматива накопления твердых коммунальных отходов (2,073 м3 / 12 мес. х 332,46 руб./м?). При этом НДС – 11,49 руб. (20% от суммы 57,43 руб.), предъявлен управляющей организацией собственнику жилого помещения к оплате в том же платежном документе отдельной.

В силу части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, из приведенных норм ЖК РФ следует, что тариф по обращению ТКО, установленный органом регулирования цен субъекта РФ, является предельным для потребителя.

Согласно пункту 6 статьи 168 НК РФ в случае, если покупателем является население, то при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).

Начисление жителям и отображение в платежных документах для внесения платы за ЖКУ платы за твердые коммунальные отходы с НДС - неправомерно, что является нарушением части 2 статьи 157, части 1 статьи 157 ЖК РФ.

Указанное обстоятельство подтверждается совокупностью материалов административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284 от 18.05.2021, актом проверки от 30.04.2021, расчетами платежей для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд указывает на наличие оснований для отмены постановления ГЖИ Кузбасса №15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284-ю от 22.06.2021, поскольку на момент привлечения ООО «Южный» к административной ответственности и принятия оспариваемого постановления, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, составляет два месяца.

Доводы ГЖИ Кузбасса о длящемся характере правонарушения и исчислении срока с даты его обнаружения, определяемом как дата составления акта проверки - 30.04.2021, признаны судом необоснованными.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Как следует из Постановления 23 Пленума Верховного Суда СССР от 04.03.1929 "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям", преступления, именуемые длящимися, характеризуются непрерывным осуществлением состава определенного преступного деяния. Весьма сходны с длящимися преступлениями преступления продолжаемые, т.е. преступления, складывающиеся из ряда тождественных преступных действий, направленных к общей цели и составляющих в своей совокупности единое преступление.

Поводом для проведения в отношении ООО «Южный» проверки послужило обращение жильца МКД с жалобой и приложением платежных документов, на что также ссылается инспекция в обоснование своих доводов. При этом материалы административного дела содержат платежные документы за период с январь 2020 года, декабрь 2020 года - март 2021 года (помесячно) в отношении адреса ул. В. Волошиной, 14 кв. 25, которые были предметом проверки и явились основанием для вывода административного органа о наличии события административного правонарушения.

Указанные документы отражены в акте проверки от 30.04.2021, иные документы административным органом не исследовались.

В силу прямого указания пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ платежные документы, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, представляются потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Иной срок представления платежных документов может быть установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что днем совершения обществом указанного административным органом правонарушения является дата выставления каждого платежного документа, содержащего необоснованной начисленный НДС за услугу по обращению с ТКО, ввиду чего вмененное правонарушение не является длящимся.

Данный вывод согласуется с изложенным в постановлении Верховного Суда РФ от 11.10.2019 N 11-АД19-29.

Таким образом, последний счет, являвшийся предметом проверки инспекции, был выставлен за март 2021 года не позднее 01.04.2021.

Соответственно, двухмесячный срок давности привлечения к ответственности на дату вынесения оспариваемого постановления (от 22.06.2021) истек.

Ссылки административного органа на платёжные документы за последующие периоды (май, июнь 2021 года), представленные ГЖИ Кузбасса (распечатки по лицевому счету от 10.02.2022), судом отклоняются, поскольку указанные документы не являлись предметом проверки, отсутствовали в материалах административного дела и не могут быть приняты в качестве доказательства административного правонарушения в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ. Действия по взиманию с жильцов платы за периоды, позднее рассматриваемого (по март 2021 года включительно) обществу в качестве нарушения, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не вменялись.

Таким образом, в данном случае, на момент вынесения постановления от 22.06.2021 основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не имелось, ввиду истечения двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая изложенные выше, суд приходит к выводу о том, что постановление ГЖИ Кузбасса №15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284-ю, по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «Южный», является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Кузбасса, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южный» 15/2021/ЛК/1/ЖКУ-284-ю от 22.06.2021 по делу об административном правонарушении.

Решение в течение десяти дней с момента его принятия может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья Ю.Ю. Кормилина