АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
650000, г. Кемерово, ул. Красная, 8 сайт www.kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово Дело №А27- 285/2008-6
«28 » февраля 2008 года
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2008 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Семенычевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новожиловой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер – Игровая система « Лимон», г. Кемерово
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово, г. Кемерово
о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов и об обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации игровых автоматов
при участии:
от заявителя: ФИО1- представителя по доверенности от 09.01.2008;
от налогового органа: ФИО2 - специалиста юридического отдела по доверенности от 21.01.2008.
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово, выразившегося в невыдаче ООО «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» свидетельства о регистрации игровых автоматов, указанных в заявлении от 16.11.2007 и обязании инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово выдать ООО «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» свидетельства о регистрации 36 игровых автоматов, указанных в заявлении от 16.11.2007.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил предмет требований и просит суд признать незаконным отказ инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово в регистрации 36 игровых автоматов, принадлежащих обществу и указанных в заявлении о регистрации от 16.11.2007, выраженный в письме от 03.12.2007 № 16-25-45/064073 и обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово выдать ООО «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» свидетельство о регистрации 36 игровых автоматов, указанных в заявлении от 16.11.2007.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя ссылается на нормы Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению представителя у налогового органа не было правовых оснований для отказа в регистрации заявленных игровых автоматов, поскольку порядок регистрации носит уведомительный характер.
Представитель налогового органа требования заявителя считает не обоснованными, ссылаясь при этом на Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Подробно возражения изложены в письменном отзыве от 07.02.2008.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства и материалы дела, судом установлено следующее:
16.11.2007 общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» направила в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 36 игровых автоматов с указанием места установки: <...>.
Налоговый орган, рассмотрев заявление, отказал в регистрации игровых автоматов, со ссылкой на то, что деятельность игровых заведений ООО «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» не отвечает требованиям Федерального закона № 244-ФЗ, и у общества отсутствует лицензия на организацию и проведение азартных игр. Отказ изложен в письме № 16-25-45/064073 от 03.12.2007.
Не согласившись с правомерностью отказа в регистрации 36 игровых автоматов, общество обратилось в суд.
Статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес определен как предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Пункт 3 указанной статьи предусматривает, что налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Налоговые органы в силу пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из положений статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что на налогоплательщике лежит обязанность подать заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения либо заявление об изменении количества объектов налогообложения. А на налоговом органе лежит обязанность в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Таким образом, регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер. И у налогового органа нет правовых оснований для отказа в регистрации объекта (объектов) налогообложения или изменения их количества.
При изложенных обстоятельствах суд считает не правомерным отказ в регистрации 36 игровых автоматов, изложенный письме № 16-25-45/064073 от 03.12.2007.
Довод налогового органа о правомерности отказа в регистрации 36 игровых автоматов по заявлению общества со ссылкой на Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» суд считает не состоятельным.
Порядок учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес предусмотрен статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации. Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (статья 1 закона). В силу статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 года не относится к законодательству о налогах и сборах, и не может регулировать вопросы, связанные с основанием возникновения (изменения, прекращения) и порядком исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Нарушение правил организации и проведения азартных игр не исключает обязанности налогоплательщика уплачивать налоги, и, соответственно, регистрировать объекты налогообложения.
Ссылку представителя налогового органа на акты проверки, датированные 26.12.2007, суд считает не относящейся к спорным правоотношениям. Во-первых, акты проверки на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 244-ФЗ от 26.12.2007 не положены в основу отказа в регистрации 36 игровых автоматов, изложенного в письме от 03.12.2007. Во-вторых, нарушение организацией правил организации и проведения азартных игр, не может свидетельствовать о том, что общество не осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса и не является плательщиком налога на игорный бизнес.
Довод налогового органа об отсутствии у общества лицензии на организацию и проведение азартных игр опровергается материалами дела.
В материалы дела представлена лицензия на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений № 000806 сроком действия до 25.02.2008 года. Лицензия выдана Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, 25.02.2003, лицензиатом указано общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер», юридический адрес Общества: <...>.
В связи с изменением наименования Общества на ООО «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон», Обществом в учредительные документы так же внесены изменения, которые налоговым органом зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц и выдано свидетельство серии 42 № 002843457.
Действительно, согласно пункту 1 статьи 11 Закона о лицензировании (в редакции действовавшей в период спорных правоотношений) в случае изменения места нахождения юридического лица, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях, лицензиат - юридическое лицо обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Однако не совершение действий по переоформлению в связи с изменение адреса или наименования организации не влечет недействительность лицензии и отсутствие у Общества лицензии на осуществляемый им вид деятельности. Более того, налоговый орган не представил доказательств, что лицензия приостановлена либо Общество привлекалось к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
При вышеизложенных обстоятельствах, отказ налогового органа в регистрации 36 игровых автоматов суд считает нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. В связи с чем, требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 101 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебных расходов в виде госпошлины в размере 4000 рублей, уплаченной заявителем при обращении в суд платежными поручениями от 14.12.2007 № 529 и от 14.01.2008 № 40, суд относит на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 101, 110, 160-170, 201, 180,181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требования общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» удовлетворить.
Признать незаконным в связи с несоответствием нормам Налогового кодекса Российской Федерацииотказ инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово в регистрации 36 игровых автоматов, принадлежащих обществу и указанных в заявлении о регистрации от 16.11.2007, изложенный в письме от 03.12.2007 № 16-25-45/064073.
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи ООО «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон» свидетельства о регистрации 36 игровых автоматов, указанных в заявлении от 16.11.2007
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Партнер – Игровая система «Лимон»» 4000 рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья
Арбитражного суда
Кемеровской области Е.И. Семенычева