ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-3364/19 от 01.04.2019 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город  Кемерово                                                                                 Дело № А27-3364/2019

Резолютивная часть решения объявлена 1 апреля 2019 года

Полный текст решения  изготовлен 4 апреля 2019 года

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе судьи  Горбуновой Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Булатовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, город Новокузнецк

к обществу с ограниченной ответственностью «ГиД», ОГРН <***>, ИНН <***>, город Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 29 декабря 2018 года, служебное удостоверение;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2, доверенность от 8 октября 2018 года, паспорт;

у с т а н о в и л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, город Новокузнецк (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ««ГиД», ОГРН <***>, ИНН <***>, город Новокузнецк (далее – ООО «ГиД», общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 19 февраля 2019 года заявление принято к производству, предварительное судебное заседание и судебное разбирательство по существу назначены на 1 апреля 2019 года.

Ко дню предварительного судебного заседания от общества поступили письменные пояснения, согласно которым ООО «Берёзка» поясняет, что выявленные в ходе проверки нарушения устранены в установленные сроки, просит суд назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ООО «ГиД» поддержал доводы, изложенные в отзыве, считает, что в действия общества отсутствует один из обязательных признаков административного правонарушения – виновность, в связи с чем, ООО «ГиД» не может быть привлечено к административной ответственности, просит суд назначить административное наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, суд установил, что имеющиеся материалы достаточны для рассмотрения спора по существу.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О подготовке дела к судебному разбирательству» № 65 от 20 декабря 2006 года,  суд вынес определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и перешел к судебному разбирательству непосредственно после предварительного заседания.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержала.

Представитель ООО «ГиД» просит суд назначить административное наказание в виде предупреждения.

Согласно статьям 2, 8, 9, 64 части 1, 65 части 2, 71, 168 АПК РФ, арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, ведущим специалистом - экспертом ФИО1 рассмотрены обращения (заявления) от 20 декабря 2018 года № 458/ж-2018, от 21 декабря 2018 года № 463/ж-2018, от 10 января 2019 года № 56/ж-2019, поступившие на официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области и переданные на рассмотрение в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе (вх. от 24 декабря 2018 года № 12021, от 10 января 2019 года № 106), материалы дела по административному расследованию:       определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 1-пн от 10 января 2019 года, определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела № 1-пн/и от 10 января 2019 года), в ходе которого в присутствии понятых проведены осмотры данных предприятий (протоколы об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся том вещей и документов от 11 января 2019 года № 1-пн/по, от 11 января 2019 года № 1-пн/по/2), материалы представленные представителем юридического лица ФИО2 (доверенность 42 АА 2462407 от 8 октября 2018 года) (исх. № 4 г-19/НВК от 14 января 2019 года (вх. в ТО № 214 от 14 января 2019 года) исх. № 5 г-19/НВК от 14 января 2019 года (вх. в ТО от 14 января 2019 года), исх. № 7г-19/НВК от 14 января 2019 года (вх. в ТО № 264 от 15 января 2019 года), исх. № г- 19/НВК от 21 января 2019 года (вх. в ТО № 474 от 21 января 2019 года), исх № ЗЗг-19/НВК от 24 января 2019 года (вх. в ТО № 582 от 24 января 2019 года), исх. № 38 г- 19/НВК от 28 января 2019 года (вх. в ТО № 646 от 28 января 2019 года)), договоры аренды № 58-2016//123/2016 от 29 июня 2016 года; соглашение № 88-75/15-ДДА от 1 декабря 2015 года к договору № 0067-НВК-2015-ДДА от 1 сентября 2015 года, и иные документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.

При проведении административного расследования с 10 января 2019 года по 30 января 2019 годав отношении ООО «ГиД»установлено следующее.

Юридическое лицо ООО «ГиД» осуществляет деятельность в предприятии общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс» и «МАКАВТО» (окно на вынос), расположенных в 2-х этажном, отдельно стоящем нежилом здании общей площадью, согласно договора аренды № 58-2016//123/2016 от 29 июля 2016 года с АО «ИНРУСИНВЕСТ» 457,3 кв.м., по адресу: 654080, <...> а.

В состав предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс» входят: торговый (обеденный) зал, туалетные комнаты, оборудованные туалетными кабинами, умывальниками, линия приема и выдачи заказов, производственные, складские, вспомогательные и административно - бытовые помещения. Производственные помещения оснащены технологическим, производственным и холодильным оборудованием. Система «МАКАВТО» включает в себя информационные окна с перечнем реализуемой продукции, аудиосистема службы заказа продукции, окно оплаты и окно выдачи готовой продукции.

На прилегающей к предприятию территории расположена, оборудованная столиками, скамейками, урнами для сбора упаковочной тары, открытая зона.

Режим работы предприятия общественного питания ООО «ГиД», согласно информации, доведенной до сведения потребителей и размещенной на входных дверях в предприятие с 07 часов 00 минут до 24 часов 00 минут. Режим работы окна «МАКАВТО» организован круглосуточно, с техническим перерывом с 04 часов 00 минут до 05 часов 00 минут.

Производство продукции общественного питания ведется в производственных помещениях предприятия из полуфабрикатов, в том числе высокой степени готовности, по техникотехнологическим картам, разработанным предприятием на каждое наименование продукции. Готовая продукция перед подачей потребителю упаковывается в фирменную разовую (бумажную или картонную) упаковку с логотипом «МАКДОЛЬДС» («М») на которую нанесена информация для потребителей о наименовании продукции (не на весь ассортимент) и маркировка «Для потребления на территории предприятия».

Документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям нормативно-технической документации и техническим регламентам представлены на всю продукцию, поступающею на предприятия и используемую в качестве ингредиентов для продукции производства ООО «ГиД».

На продукцию, производимую ООО «ГиД» (горячие кулинарные изделия с гарниром, (сендвичи), салаты, мягкое мороженое, напитки и т.п.), документов, подтверждающих соответствие требованиям нормативно-технической документации и техническим регламентам (декларация о соответствии) не представлено.

Для потребителей продукции ООО «ГиД» в предприятии общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс» организована услуга общественного питания в торговом (обеденном) зале «Макдоналдс» с 07 часов 00 минут до 24 часов 00 минут и услуга по реализации продукции предприятия общественного питания через окно системы «МАКАВТО» (окно «на вынос») круглосуточно, кроме технического перерыва с 04 часов 00 минут до 05 часов 00 минут.

Ассортимент продукции, предлагаемый потребителям на вынос для употребления вне территории предприятия в окне «МАКАВТО», аналогичный ассортименту продукции, реализуемой предприятием «Макдоналдс» при осуществлении услуги общественного питания в обеденном зале.

8 февраля 2019 года в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в отношении ООО «ГиД» составлен протокол об административном правонарушении № 154, выявленные в ходе проверки нарушения квалифицированы по части 1 статьи 14.43  КоАП РФ.

Поскольку привлечение ООО «ГиД» к административной ответственности относится к компетенции арбитражного суда, заявитель обратился с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно требованиям ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие приказом Госстандарта от 22 ноября 2013 года № 1676-ст (далее - ГОСТ 30389-2013), Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года 1036: «оказание услуг осуществляется в местах общественного питания, к которым относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, и других местах общественного питания, в которых обязательно создаются необходимые для оказания услуг (потребления) условия, т.е. оказание услуг общественного питания, осуществляется исполнителем (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору).

Оказывать услуги общественного питания можно только в случае наличия необходимых условий, которые регламентированы требованиями п.5.18 ГОС Т 30389-2013., согласно которому существуют минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов.

В частности, в предприятии быстрого обслуживания должно быть: зал (зал обслуживания), вешалки в зале или вестибюле (холле), туалетные комнаты, оборудованные туалетными кабинами, умывальником с зеркалом, электророзеткой, туалетной бумагой, мылом или диспенсером с жидким мылом, бумажными полотенцами или электрополотенцем, крючки для одежды, корзина для мусора.

ООО «ГиД» используя помещение торгового (обеденного) зала предприятия быстрого обслуживания круглогодично и открытую зону в теплое время года, в котором созданы условия для оказания услуг (потребления) под оказание услуг общественного питания, представляет потребителю продукцию, который потребляет ее на месте в сокращенное время ее годности (в течение не более 1-2 часов), что позволяет говорить о ее безопасности.

Реализуя продукцию потребителям через окно «МАКАВТО» «на вынос» - без употребления ее на месте, в том числе, когда обеденный зал закрыт ООО «ГиД», в соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 31984 - 2012 «Услуги общественного питания. Общие требования», регламентируется как оказание услуг по реализации продукции общественного питания, а не услуг общественного питания, то есть выступает предприятием общественного питания - изготовителем.

При реализации продукции общественного питания ООО «ГиД», потребитель не всегда потребляет продукцию сразу же, а по истечении неопределенного времени, и в данном случае это уже пищевая продукция, на которую изготовителю необходимо устанавливать обоснованный срок годности, условия ее хранения после приобретения и потребления, и доносить данную информацию до сведения потребителя, соответственно на неё распространяются требования законодательства о техническом регулировании, а именно:

- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее ТР ТС 021/2011);

- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее ТР ТС 022/2011), регламентирующие порядок обращение на рынке пищевой продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Таким образом, ТР ТС 021/2011 объединяет понятия «реализация продукции общественного питания» и «оказание услуг общественного питания» и только при их наличии в совокупности разрешает не оформлять (регистрировать) декларацию о соответствии на пищевую продукцию.

Согласно статьи 5 ТР ТС 021/2011 «пищевая продукция выпускается в обращении на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется»,  п.п.1,2, статьи 23 ТР ТС 021/2011 «декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: 1) непереработанной пищевой продукции животного происхождения; 2) специализированной пищевой продукции; 3) уксуса.» (п.1.), «декларирование соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны (п.2.). Согласно статье 3 ТР ТС 022/2011, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки указанному техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Сведения, необходимые для нанесения на потребительскую упаковку определены пунктом 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011, согласно которому маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1)наименование пищевой продукции;

2)состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевом продукции;

3)количество пищевой продукции;

4)дату изготовления пищевой продукции;

5)срок годности пищевой продукции;

6)условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7)наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8)рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9)показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

10)сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно - модифицированных организмов (далее - ГМО);

11)единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Согласно пункта 1 стать 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее  - Закон о техническом регулировании), регулирующего отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.

Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям зашиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании).

За нарушение требований технических регламентов согласно пункта 1 статьи 36 Закона о техническом регулировании изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку ООО «ГиД» осуществляет деятельность по производству продукции (горячие кулинарные изделия с гарниром, (сендвичи), салаты, мягкое мороженое, напитки и т.п.), оно должно соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, какая требуется от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, и принять все необходимые меры для того, чтобы процесс изготовления пищевой продукции соответствовал техническим регламентам или иным обязательным требованиям, предъявляемым к нему.

Материалами дела подтверждается факт несоблюдения ООО «ГиД» Федерального закона № 184-ФЗ, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Суд считает доказанным наличие в действиях ООО «ГиД» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «ГиД» в совершении правонарушения выразилась в том, что им не были приняты своевременные и необходимые меры по соблюдению требований технических регламентов при реализации пищевых продуктов, доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Таким образом, в действиях ООО «ГиД»  доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения суда не истек.

Между тем, при назначении наказания суд исходит из следующего.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 9 апреля 2003 года № 116-О и от 5 ноября 2003 года № 349-О, установленная законодателем в Кодексе административная ответственность не препятствует арбитражным судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Санкция за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела не содержат данных указывающих на наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 3.4 КоАП РФ, соответственно нельзя сделать вывод о невозможности применения в данном случае административного наказания в виде предупреждения. Такое обстоятельство как причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, является квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в данном же случае действия ООО «ГиД» квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что ООО «ГиД» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (доказательств обратного административным органом не представлено), негативные последствия правонарушения отсутствуют, пришел к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

По мнению суда, назначение наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае не будет соответствовать конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «ГиД», ОГРН 1144253006567, ИНН 4253025691, город Новокузнецк к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья                                                                                              Е.П. Горбунова