АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
650099, г. Кемерово, ул. Красная, 8
www. kemerovo. arbitr. ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово Дело № А27-53/2008-5
«30» января 2008 г.
резолютивная часть решения объявлена «28» января 2008 г.
полный текст решение изготовлен «30» января 2008 г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Обуховой Г.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Кемерово, г. Кемерово
к обществу с ограниченной ответственностью «ПромМебель», г. Кемерово
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: ФИО1 – пом. прокурора Ленинского района г. Кемерово, сл. удостоверение;
от ООО «ПромМебель»: ФИО2 – представитель по доверенности от 11.01.2008 г., паспорт;
Установил:
Прокурор Ленинского района г. Кемеровообратился с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ПромМебель» по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2007г.
Рассмотрение дела судом откладывалось на основании ч.1 ст.158 АПК РФ в связи с отсутствием у суда сведений о надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства ООО «ПромМебель».
Заявленное требование обосновано тем, что ООО «ПромМебель» в нарушение Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №595 эксплуатирует пожароопасные производственные объекты без соответствующей лицензии.
Представитель прокурора в судебном заседании требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и акте проверки.
Представитель общества в судебном заседании с требованием не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что указанный прокурором адрес эксплуатируемых без лицензии объектов, не соответствует действительности, т.к. общество осуществляет свою деятельность по месту регистрации: <...>. Кроме того, перечень отдельных видов деятельности, которые могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии) определен Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ, в который Федеральным законом №258 –ФЗ от 08.11.2007 г. внесены изменения и подпункт 29 п. 1 ст. 17 (эксплуатация пожароопасных производственных объектов) признан утратившим силу. ООО «ПромМебель» принимает активные меры для оформления лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов, уже обратилось в лицензирующие органы, ведет сбор необходимых документов. Поскольку процесс получения лицензии является длительным, то на определенном этапе, а именно по результатам анализа документов, представленных обществом в лицензирующий орган, было получено соответствующее письмо об изменениях действующего законодательства в части отмены лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Кроме того, заявление содержит ряд несоответствий. Более подробно доводы изложены в отзыве.
В судебном заседании представитель общества дополнительно пояснила, что еще в ноябре 2007 г. они собрали пакет документов для получения лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта, но ГУ МЧС по Кемеровской области неоднократно направляло документы для доработки, а в январе 2008 г. представили письмо о том, что лицензию не могут выдать в силу изменения законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для привлечения ООО «ПромМебель» к административной ответственности в связи со следующим.
Как следует из материалов дела 12.12.2007 г. при проведении проверки соблюдения законодательства о лицензировании пожароопасных производственных объектов прокуратурой Ленинского района г. Кемерово выявлено нарушение ООО «ПромМебель» Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №595 в части лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а именно: на объекте, расположенном по адресу: <...> осуществляется деятельность по производству и хранению мягкой и корпусной мебели, а также эксплуатируется швейный цех без лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта.
По результатам проверки и.о. прокурора Ленинского района г. Кемерово 13.12.2007г. в отношении ООО «ПромМебель» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат в том числе: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (п.п. 28); эксплуатация пожароопасных производственных объектов (п.п. 29).
Статьей 10 Федерального закона №258-ФЗ от 8.11.2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения: в статью 17, подпункт 28 изложить в следующей редакции: «28) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов»; подпункт 29 признать утратившим силу.
Как следует из письма начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области в настоящее время Правительством РФ разрабатывается Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а также готовятся изменения в постановление Правительства РФ от 26.01.2006 г. №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» в части, касающейся наделения правами лицензирования вышеуказанного вида деятельности соответствующего органа исполнительной власти.
Таким образом, с даты вступления статьи 10 Федерального Закона №258-ФЗ от 8.11.2007 г. в действие лицензирование эксплуатации пожароопасных производственных объектов отменено, а лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов. При этом в настоящее время не определен орган исполнительной власти, который будет осуществлять лицензирование эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, не установлено, какие объекты будут отнесены к взрывопожароопасным объектам.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральный закон №258-ФЗ от 8.11.2007 г. опубликован в «Российской газете» 14.11.2007г. вступает в этой части в действие с 13.02.2008г.
Правонарушение выявлено 12.12.2007г., т.е. до вступления Закона в силу. Так как данный Закон улучшает положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, т.е. лицензирование эксплуатации пожароопасных объектов отменено, в отношении ООО «ПромМебель» подлежат применению положения части 2 ст.1.7 КоАП РФ.
Кроме того, суд указывает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют фактические данные, на основании которых прокурор пришел к выводу о том, что швейный цех относится к пожароопасному объекту.
Понятие пожароопасного производственного объекта содержится в пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 595 от 14.08.2002г. Данное понятие пожароопасного производственного объекта соответствует требованиям Федерального закона "О пожарной безопасности" и Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Признаками производственного объекта как пожароопасного в соответствии с указанными положениями являются следующие характеристики: это здание, сооружение или помещение производственного либо складского назначения; используемые на данных объектах вещества и материалы обладают исключительными химическими и физическими свойствами к самовозгоранию и (или) способностью легко воспламеняться, гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит каких-либо характеристик объектов и используемых на нем веществ и материалов, а лишь указано, что Общество эксплуатирует швейных цех. Сведения о каких либо других опасных объектах постановление о возбуждении дела не содержит, а сама по себе деятельность по производству и хранению мягкой и корпусной мебели лицензированию не подлежит.
Остальные доводы ООО «ПромМебель» об имеющихся несоответствиях в заявлении прокурора судом не приняты, так как указанные несоответствия не существенны и не влияют на результат рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать заявителю в удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПромМебель» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.П. Обухова