ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-6519/13 от 22.07.2013 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-6519/2013

«23» июля 2013 года

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 23 июля 2013 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудровой Н.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Новоильинского района города Новокузнецка, г. Новокузнецк

к обществу с ограниченной ответственностью «Лифт Сервис», г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: ФИО1- помощник прокурора, доверенность 10.07.2013, паспорт;

от правонарушителя: ФИО2, присутствовал без полномочий представителя, паспорт;

у с т а н о в и л:

прокуратура Новоильинского района города Новокузнецка (далее – заявитель, прокуратура, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Лифт Сервис» (далее – правонарушитель, ООО «Лифт Сервис») за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Правонарушитель с требованием не согласен в части, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. В частности указывает, что в перечне профессиональной подготовки (приказ №1440 от 01.04.11) профессия «оператор по диспетчерскому облуживанию лифтов (диспетчер)» отсутствует. Функции, выполняемые лифтерами, не противоречат обязанностям диспетчера. Что касается вопроса об отсутствии квалифицированных электромехаников, поясняет, что выявленные нарушения устранены, были приняты квалифицированные сотрудники (электромеханики). На сегодняшний день, в штате ООО «Лифт Сервис» числятся 3 электромеханика имеющие допуск к самостоятельной работе, 6 лифтеров из них 4 совмещают функции оператора лифтера. На основании чего, правонарушитель полагает, что нарушения закона ООО «Лифт Сервис» устранило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителя заявителя, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, на основании обращения генерального директора ООО «Кузнецклифт» о нарушении ООО «Лифт Сервис» требований законодательства при эксплуатации и обслуживании пассажирских лифтов, расположенных в многоквартирных жилых домах Новоильинского района г. Новокузнецка, прокуратурой Новоильинского района г. Новокузнецка проведена проверка.

В ходе проверки административным органом установлено, что на основании договора от 14.11.2012 № 02/12-12 на техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт лифтов, заключенного между ООО «УК «НДСК» и ООО «Лифт Сервис» с 01.02.2013 г. последнее приступило к обслуживанию трех лифтов во вновь построенном многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>. Кроме того, с 29.03.2013 г. ООО «Лифт Сервис» приступило к обслуживанию лифтов, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «НДСК», всего 28 домов (49 лифтов).

При этом в ООО «Лифт Сервис» электромеханики по лифтам, прошедшие в установленном законом порядке обучение по профессии «Электромеханик по лифтам» и имеющие удостоверения для допуска к данной работе, отсутствуют.

Кроме того, в ООО «Лифт Сервис» операторы по диспетчерскому обслуживанию лифтов, прошедшие в установленном законом порядке обучение по профессии «диспетчер» и имеющие удостоверения для допуска к данной работе, отсутствуют. ООО «Лифт Сервис» организован контроль за всеми лифтами, находящимися у них на обслуживании посредством диспетчерской связи. В соответствии с приказом № 6 от
 01.11.2012 в целях обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии и
 их безопасной эксплуатации ФИО3, ФИО4, ФИО5,
 ФИО6 назначены и допущены к работе диспетчера. Вместе с тем, в
 ходе проверки установлено, что работники ООО «Лифт Сервис» ФИО3
, ФИО4, ФИО5, ФИО6 прошли обучение и имеют
 удостоверения по профессии «Лифтер», что подтверждает их обучение по
 установленной программе. Однако данные работники не имеют удостоверений по специальности «оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов» и соответственно не могут осуществлять работу диспетчера.

Таким образом, ООО «Лифт Сервис», которое в соответствии с договором от 14.11.2012 № 02/12-12 между ООО «УК «НДСК» и ООО «Лифт Сервис» осуществляет обслуживание и эксплуатацию лифтов в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «НДСК», допустило нарушение ч. 3 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза. «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, п. 5.10.1, п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, п. 3.3., п. 3.5.2. Приказа Госстроя Российской Федерации от 30.06.1999 № 158 «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации».

Выявленные в ходе проверки нарушения квалифицированы прокуратурой по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В результате прокурором Новоильинского района г. Новокузнецка старшим советником юстиции Аксиненко О.В. в отношении ООО «Лифт Сервис» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителя заявителя, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к обслуживанию и эксплуатации лифтов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации лифты относятся к общему имуществу, принадлежащему собственникам многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Технического регламента Таможенного
 союза. «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии
 Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, для обеспечения безопасности в
 период назначенного срока службы лифта выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта может осуществляться только квалифицированным персоналом.

На основании п. 5.10.1, п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает:

- укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов;

- допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе;

- проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной
 безопасности и др.

В силу п. 3.3., п. 3.5.2. Приказа Госстроя Российской Федерации от 30.06.1999 № 158 «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации» основными задачами подразделений, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, являются, в том числе обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов путем всего комплекса организации и производства работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов. В целях обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии специализированное предприятие должно:

- назначить электромехаников по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и возложить ответственность за исправное состояние на электромехаников, за которыми закреплены конкретные лифты;

- обеспечить обучение и периодическую проверку знаний электромехаников и т.д.

На основании «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 « 31/3-30 (ред. от 20.09.2011) параграфы с 326 по 331 «б» устанавливают характеристики профессии электромеханик по лифтам с первого разряда по восьмой разряд.

При этом право допуска к самостоятельной работе на лифтах обладают электромеханики по лифтам выше второго разряда.

Данные требования обществом были нарушены, поскольку на момент проведения проверки в ООО «Лифт Сервис» электромеханики по лифтам, прошедшие в установленном законом порядке обучение по профессии «Электромеханик по лифтам» и имеющие удостоверения для допуска к данной работе, отсутствовали.

Кроме того, в соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме организуется система диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта.

Проверкой установлено, что ООО «Лифт Сервис» организован
 контроль за всеми лифтами, находящимися у них на обслуживании
 посредством диспетчерской связи. В соответствии с приказом № 6 от
 01.11.2012 в целях обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии и
 их безопасной эксплуатации были назначены и допущены к работе диспетчера следующие сотрудники - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа было установлено, что работники ООО «Лифт Сервис» ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 прошли обучение и имеют удостоверения по профессии «лифтер», что подтверждает их обучение по установленной программе. Однако данные работники не имеют удостоверений по специальности «оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов» и соответственно не могут осуществлять работу диспетчера. В ходе проверки установлено, что в ООО «Лифт Сервис» операторы по диспетчерскому обслуживанию лифтов, прошедшие в установленном законом порядке обучение по профессии «диспетчер» и имеющие удостоверения для допуска к данной работе, отсутствуют.

Таким образом, ООО «Лифт Сервис», которое в соответствии с договором от 14.11.2012 № 02/12-12 между ООО «УК «НДСК» и ООО «Лифт Сервис» осуществляет обслуживание и эксплуатацию лифтов в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «НДСК», допустило нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Приказа Госстроя Российской Федерации от 30.06.1999 № 158 «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации».

Нарушение вышеуказанных требований, а именно осуществление ООО «Лифт Сервис» обслуживания лифтов, при отсутствии укомплектованного штата квалифицированных работников, необходимых для безопасного обслуживания и эксплуатации лифтов, свидетельствует о наличии в действиях ООО «Лифт Сервис» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы правонарушителя, изложенные в отзыве, суд считает необоснованными, вменяемое ООО «Лифт Сервис» правонарушение совершено последним виновно, поскольку им не были предприняты все исчерпывающие меры по соблюдению действующих норм и правил в сфере жилищного законодательства. Правонарушитель фактически признал заявленные требования, доказательств отсутствия вины и состава вменяемого правонарушения им не представлено.

При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Факты нарушения, перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, процессуальных нарушений судом не установлено.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество с ограниченной ответственностью «Лифт Сервис» (654011, <...> ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата внесения записи – 12.09.2012) и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.

При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области);

Расчетный счет: <***>;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;

БИК 043207001; ИНН <***>; КПП 420501001;

ОКАТО: 32401000000;

Код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140, лицевой счет <***>.

Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.

Судья В.В. Власов