ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-6771/16 от 02.09.2016 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная  ул., д. 8, г. Кемерово, 650000,

тел. (384-2) 58-31-17, факс. (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                   Дело № А27-6771/2016

09 сентября  2016 года

Резолютивная часть  решения оглашена 02 сентября 2016года

Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2016года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Андугановой О.С.,                   при ведении протокола  и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания  Борисовой А. П.,

рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экостройпроект", г. Пермь (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

к Администрации Калтанского городского округа,  г. Калтан (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

Муниципальному казенному учреждению  «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа», г. Калтан (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

обществу с ограниченной ответственностью "Стройпроект",  г. Новокузнецк (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

акционерное общество  "Территориальный градостроительный институт "КРАСНОЯРСКГРАЖДАНПРОЕКТ», г. Красноярск (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

общество с ограниченной ответственностью «НООСТРОЙ», г. Кемерово (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

о признании недействительным конкурса , договора

при участии:

от истца -  ФИО1, представитель по доверенности от 01.01.2016г., паспорт;

от ответчика (МКУ "УМИ КГО") – ФИО2, представитель по доверенности от 01.04.2016г., паспорт,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Экостройпроект», г. Пермь обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением  о признании незаконными действий  Администрации Калтанского городского округа по рассмотрению и оценке заявки ООО "Экостройпроект" на участие в открытом конкурсе (закупка № 0139300001416000033), оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 №ПРО1;  обязании Администрацию Калтанского городского округа устранить нарушение прав и законных интересов ООО "Экостройпроект" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016года № ПРО1 в части установления действительного рейтинга ООО "Экостройпроект" по критерию "Деловая репутация».

Определением от 05.04.2016г. заявление принято к производству,  возбуждено производство по делу, предварительное судебное заседание назначено на 26 мая 2016года; третьими лицами, не заявляющими  самостоятельные требования относительно предмета спора,  привлечены  общество с ограниченной  ответственностью «СТРОЙПРОЕКТ» (ИНН <***>);  муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа», г. Калтан (ИНН <***>).

Определением суда от 26.05.2016г.  дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании в арбитражном суде первой инстанции на  08 июня 2016 года, в котором судом был объявлен перерыв до 09 июня 2016года.

В судебном заседании, состоявшемся 08-09 июня 2016года  лицами, участвующими в деле был представлен текст мирового соглашения от 07 июня 2016года   с ходатайством о его утверждении судом, ранее представленный текст мирового соглашения от 26 мая 2016года отозван.

Определением суда от 09.06.2016г. судебное разбирательство по делу отложено на 05.07.2016г., в котором был  объявлен перерыв до 08.07.2016года.

В ходе судебного заседания, состоявшегося 05-08 июля 2016года  представителем Администрации Калтанского городского округа и  муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  отозвано ранее поданное  и заявленное ходатайство об утверждении мирового соглашения по делу от 07 июня 2016года , в связи с чем, судом  вопрос об утверждении мирового соглашения от  07 июня 2016года не рассматривается в связи с отзывом указанного ходатайства  лицами, его подписавшими.

Представитель истца в судебном заседании обратился с ходатайством об уточнении заявленных требований, на основании которого просит:

-  признать незаконными действия Администрации Калтанского городского округа по рассмотрению и оценке заявки ООО "Экостройпроект" на участие в открытом конкурсе (закупка № 0139300001416000033), оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 №ПРО1,

- обязать Администрацию Калтанского городского округа устранить нарушение прав и законных интересов ООО "Экостройпроект" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016года № ПРО1 в части установления действительного рейтинга ООО "Экостройпроект" по критерию "Деловая репутация";

- признать недействительными торги в виде открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" (извещение на официальном сайте № 0139300001416000033 в редакции от 09.03.2016года);

- признать недействительным договор на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" № 3/2016 от 01.04.2016года, заключенный ООО "Стройпроект" и МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" по итогам торгов;

- применить последствия недействительности торгов в виде возврата сторон в первоначальное положение, существовавшее до нарушения права заявителя, а именно: осуществить возврат торгов на стадию вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, оформленную уполномоченным органом протоколом от 23.03.2016года № ПВК2. Судом уточнение исковых требований принято к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ.

Определением  суда от 08.07.2016г. к участию в деле, в качестве ответчиков привлечены:  общество с ограниченной ответственностью "Стройпроект",  654005, <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) и муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", 652740, <...>  (ОГРН <***>, ИНН <***>).

Также, указанным определением к участию в деле, в качестве третьих  лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: акционерное общество "Территориальный градостроительный институт "КРАСНОЯРСКГРАЖДАНПРОЕКТ»  (ОГРН <***>, ИНН <***>; 660025, Красноярский край, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 126) и общество с ограниченной ответственностью «НООСТРОЙ», 650056, <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>), судебное разбирательство отложено на 29.07.2016г.

В судебном заседании, состоявшемся 29.07.2016года,  представитель истца обратился с ходатайством об уточнении исковых требований, на основании которого просил признать недействительными торги в виде открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ по объекту "Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" (извещение на официальном сайте № 0139300001416000033 в редакции от 09.03.2016 года); признать недействительным договор на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" № 3/2016 от 01.04.2016года, заключенный ООО "Стройпроект" (ИНН <***>) и МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" (ИНН <***>) по итогам торгов;  применить последствия недействительности торгов, а именно: обязать Администрацию Калтанского городского округа (ИНН <***>) провести повторные торги на условиях, аналогичным условиям, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru в Извещении     № 0139300001416000033 о проведении открытого конкурса в редакции от 09.03.2016 года.

Ходатайство истца об уточнении исковых требований судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением от 29 июля 2016года судебное заседание по делу отложено на  02 сентября 2016года.

В настоящем судебном заседании представитель истца заявил отказ от иска в части требований о применении  последствий недействительности  торгов в виде   обязания Администрации Калтанского городского округа  (ИНН <***>) провести повторные торги  на условиях, аналогичным условиям, опубликованным на официальном сайте  единой  информационной системы  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru в извещении  №0139300001416000033 о проведении открытого конкурса в редакции от 09.03.2016года, в остальной части исковые требования поддержал.

Судом принят частичный отказ истца от иска , как заявленный полномочным  представителем ООО «ЭКОСТРОЙПРОЕКТ» , чьи полномочия на отказ от иска  подтверждены доверенностью  от 01.01.2016года, не противоречащий  закону и не нарушающий права других лиц. Производство по делу в указанной части подлежит прекращению.

Муниципальное казенное учреждение «Управление  муниципальным имуществом Калтанского  городского округа»  на требования возразило по основаниям, изложенным в отзыве на иск, указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на  участие в открытом конкурсе был отменен по результатам проверки  уполномоченного органа – Отдела экономического анализа и прогнозирования развития  территории администрации Калтанского городского округа, который вынес предписание от 20.05.2016года №33.  Впоследствии  конкурсной комиссией был составлен протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 25.05.2016года №ПРО2, победителем в соответствии с которым является ООО «Экостройпроект». В связи с изложенным полагает, что права и законные интересы  ООО «Экостройпроект»  не были нарушены ни со стороны  Администрации Калтанского городского округа, ни со стороны МКУ «УМИ КГО», поскольку победителем признано ООО «Экостройпроект».  Впоследствии решением от 04.07.2016года на официальном сайте в единой информационной  - телекоммуникационной сети Интернет  опубликовано решение об отмене определения поставщика путем проведения открытого конкурса, принятого в соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного, указывает, что  в настоящий момент открытый конкурс (закупка №0139300001416000033) отменен.  На основании изложенного, просит в иске отказать.

Администрация Калтанского городского округа ,  ООО «Стройпроект» , ООО «НООСТРОЙ», Акционерное общество «Территориальный градостроительный институт «КРАСНОЯРСКГРАЖДАНПРОЕКТ» , надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовыми извещениями № 65097102055059,  65097102055035, 65097102055066,  65097102055028,  явку полномочных представителей в суд не обеспечили. От Акционерного общества «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» и общества с ограниченной ответственностью «Стройпроект»  в материалы дела поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Как следует из материалов дела, 19 января 2016года на официальном сайте  единой информационной  системы в  информационно – телекоммуникационной  сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru было опубликовано  извещение  №0139300001416000033 о проведении открытого конкурса на выполнение «Проектно – изыскательских работ  по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»  и конкурсная документация   в редакции от 09.03.2016года. Согласно извещения о проведении открытого конкурса № закупки 0139300001416000033 в редакции изменений, внесенных 09.03.2016года,  уполномоченным органом на осуществление закупки является Администрация Калтанского городского округа  расположенная по адресу 652740, <...>  дата и время начала подачи заявок : 19.01.2016года 17-10;  дата и время окончания подачи заявок ; 23.03.2016года 11:00;  дата и время вскрытия  конвертов, открытия доступа к электронным документам  заявок участников: 23.03.2016года 11-00;  дата и время рассмотрения и оценки  заявок на участие в конкурсе; 28.03.2016год ; начальная максимальная цена контракта  36 867 179 руб.  00 коп.  Заказчиком выполнения работ согласно извещения о проведении конкурса является  Муниципальное казенное  учреждение «Управление муниципальным имуществом Калтанского  городского округа».

На участие в конкурсе было допущено  4  участника, чьи заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации:  Акционерное общество «Территориальный  градостроительный институт  «КРАСНОЯРСКГРАЖДАНПРОЕКТ» (ИНН <***>),   общество с ограниченной  ответственностью «ЭКОСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН <***>);  общество с ограниченной  ответственностью «НООСТРОЙ» (ИНН <***>); общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙПРОЕКТ»  (ИНН <***>).

По результатам оценок заявок участников конкурса,  конкурсной комиссией  составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016года №ПРО 1 для закупки №0139300001416000033,  согласно которого победителем признано общество с ограниченной  ответственностью «СТРОЙПРОЕКТ» ,  набравшее 81,02 бала ; заявке ООО «Экостройпроект», набравшей 80,79 бала,  присвоен 2-ой номер заявки.

01 апреля 2016года между муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» (  заказчик) и обществом с ограниченной  ответственностью «Стройпроект»  (исполнитель) был заключен договор №3/2016 на проектно – изыскательские работы  по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» ,  по цене  выполнения работ 17 000 000 рублей ( п. 3.1 договора)

 ООО «Экостройпроект»,  не согласившись с  правильностью произведенной оценки  заявки ООО «Экостройпроект» по критерию «Деловая репутация» , указывая, что уполномоченным органом допущено необоснованное снижение  суммы баллов по  критерию  оценки в части показателя «Деловая репутация» , в результате чего заявке ООО «Экостройпроект»  не был присвоен самый высокий  итоговый рейтинг, обратился в суд с настоящим заявлением.

В ходе производства по делу,  на основании Распоряжения  Администрации Калтанского городского округа от 13.05.2016года №894р «О проведении внеплановой проверки  муниципального заказа на «Проектно – изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений»  созданной на основании указанного распоряжения,  рабочей группой  по проверке муниципального заказа  на «Проектно – изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений  канализации г. Калтан»  проведена проверка, составлен Акт проверки муниципального заказчика от 20 мая 2016года,  согласно которого в результате проведения проверки были установлены нарушения со стороны единой комиссии при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016года. Так, указанным актом проверки установлено, что был  нарушен порядок  подсчета  баллов по критериям «Деловая репутация участника  конкурса за 2008-2016года; единая комиссия неверно  осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе  (нарушен порядок подсчета баллов по критерию «Деловая репутация»  и «Опыт оказания услуг» , в результате чего  протокол оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016года составлен с нарушением требований ст. 53 Федерального закона от 22.03.2013года №44-ФЗ.  По результат контрольного мероприятия  единой комиссии по проведению открытого конкурса на проектно – изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»  предписано отменить  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в  открытом  конкурсе на «Проектно – изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» от 28.03.2016года; назначить новую дату  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на «Проектно – изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»; заказчику, единой комиссии, уполномоченному органу предписано осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. (предписание исх. №33 от 20.05.2016года).

Протоколом заседания конкурсной комиссии от 24 мая 2016года  принято решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016года №ПРО1 для закупки №0139300001416000033: «Проектно – изыскательские работы по объекту : Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 25.05.2016года №ПРО2 для закупки №0139300001416000033 от 25 мая 2016года при  новом рассмотрении и оценки поданных участниками конкурса заявок на участие в конкурсе  победителем конкурса  признано общество с ограниченной ответственностью «Экостройпроект», которое  набрало 97, 01 бала ;  заявке общества с ограниченной ответственностью «Стройпроект» присвоен второй номер ( количество баллов 74,26).

02 июня 2016года между МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью  «Стройпроект» заключено дополнительное соглашение  к договору №3/2016 от 01.04.2016года, которым стороны договора №3/2016 от 01.04.2016года по обоюдному согласию  решили расторгнуть указанный договор в соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, ч 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением директора МКУ «УМИ КГО» от 04.07.2016года принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на «Проектно – изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» , извещение № 0139300001416000033.

ООО «Экостройпроект» , полагая, что конкурс был фактически завершен с момента заключения договора №3/2016  от 01.04.2016года с ООО «Стройпроект» и указывая на существенные нарушения проведения конкурса в ходе его проведения, настаивает на признании конкурса недействительным и признании недействительным заключенного по результатам его проведения договора  №3/2016 от 01.04.2016года.

Суд счел требования ООО «ЭКОСТРОЙПРОЕКТ»   в указанной части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 В соответствии со статьей 449 Гражданского Кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Согласно п. 7 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

   Согласно ст. 54 Федерального закона №44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

2. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно раздела 25  документации об открытом конкурсе (закупка №0139300001416000033)  оценка заявок  на участие в конкурсе  будет производиться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013года № 1085 «Об утверждении  Правил оценки  заявок , окончательных предложений  участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» . По результатам оценки  заявок, каждой заявке  присваивается соответствующий  рейтинг.  Дробное значение рейтинга  округляется до двух  десятичных знаков  после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев  определяется в процентах.  При этом для расчетов рейтингов  применяется коэффициент значимости, равный   значению  соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей  применяемых критериев оценки  заявок составляет 100 процентов.  Для  оценки заявки  осуществляется  расчет итогового рейтинга по каждой заявке . Для оценки  заявок по каждому  критерию оценки используется 100 – бальная шкала  оценки. Итоговый рейтинг  заявки вычисляется как сумма рейтингов  по каждому критерию  оценки заявки. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий  исполнения контракта производится по результатам  расчета итогового рейтинга  по каждой заявке.  При оценке заявки используются как стоимостные критерии оценки ( цена контракта – значимость 60%) так и нестоимостные  критерии оценки (значимость – 40%). Для определения рейтинга заявки по нестоимостному  критерию  установлены такие показатели как «Деловая репутация   участника конкурса за 2008-2016 г. г.» ; « Опыт оказания услуг, выраженный в количестве выполненных  договоров (контрактов)  по разработке проектной, рабочей документации на строительство, ремонт, реконструкцию очистных сооружений с подтверждением их выполнения, положительных заключений  государственной экспертизы»;  «наличие квалифицированных  специалистов  состоящих в штате  и привлекаемых  к исполнению  договора с подтверждением квалификации  и трудоустройством  на данной организации».

Как следует из материалов дела и ответчиками не оспаривается, при определении итогового рейтинга участников конкурса,   результат оценки заявок которых на участие в конкурсе отражен в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016гда №ПРО1, конкурсной комиссией не верно проведена  оценка заявки ООО «Экостройпроект» по нестоимостному критерию «Деловая репутация», вследствие чего итоговый рейтинг поданной ООО «Экостройпроект» заявки был занижен конкурсной комиссией, заявке которого следовало присвоить первый номер,  а не второй. Вследствие указанного нарушения оценки заявок участников конкурса по нестоимостному критерию неверно был определен победитель конкурса , которым был признан ООО «СТРОЙПРОЕКТ», с которым по результатам конкурса был заключен договор №3/2016 от 01.04.2016года на проектно – изыскательские работы по  объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан».

Указанные обстоятельства неправильного присвоения участникам конкурса  баллов при определении рейтинга каждого из них при оценке и сопоставлении заявок 28.03.2016года признаны и подтверждены Администрацией  Калтанского городского округа, МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» в ходе рассмотрения дела в суде, а также прямо следует из представленных в материалы дела документов:  акта   проверки муниципального заказа  на «Проектно – изыскательские работы по объекту: Строительство  очистных сооружений канализации г. Калтан»  на предмет соблюдения законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  от 20.05.2016года,  предписания исх. №33 от 20.05.2016года;  протокола об отмене  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 28.03.2016года №ПРО1 для закупки №0139300001416000033 «Проектно – изыскательские  работы по объекту: Строительство  очистных сооружений канализации г. Калтан»  от 24 мая 2016года,  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в  открытом конкурсе от 25.05.2016года №ПРО2 для закупки №0139300001416000033.

В результате  указанного нарушения,  допущенного конкурсной комиссией при определении итогового рейтинга участников закупки , неверно был определен победитель конкурса , с которым в итоге  заключен  договор №3/2016 от 01.04.2016года, что свидетельствует о существенном нарушении процедуры проведения конкурса и  существенном нарушении прав ООО «Экостройпроект»,  заявке которого должно было быть присвоено 1- ое место по рейтингу оценки заявки участника.

Кроме того, в нарушение п.2 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013года №44- ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой контракт заключается  не ранее чем через десять  дней и не позднее,  чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, договор №3/2016 от 01.04.2016года с ООО «СТРОЙПРОЕКТ» был заключен заказчиком  до истечения 10- дневного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок от 28.03.2016года №ПРО1.

Допущенные конкурсной комиссией (организатором конкурса и муниципальным заказчиком) нарушения процедуры проведения конкурса являются существенными, влекущими нарушение прав ООО «Экостройпроект», которого  по результатам оценки заявок следовало признать победителем конкурса. Данные нарушения  влекут признание самого конкурса недействительным и как следствие недействительность договора  №3/2016 от 01.04.2016года на проектно – изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» , заключенного с ООО «Стройпроект»,  неправомерно признанного победителем конкурса по результатам оценки заявок участников конкурса.

Суд отклоняет доводы МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» ,  полагающего , что  с учетом принятых  после даты заключения договора №3/2016 от 01.04.2016года  протоколов об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в  открытом конкурсе от 28.03.2016года №ПРО1, а также протокола  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016года №ПРО2 для закупки №0139300001416000033  права ООО «Экостройпроект» восстановлены.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд»   определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

Таким образом, после  заключения с ООО «Стройпрокт» договора №3/2016 от 01.04.2016года на проектно – изыскательские работы по объекту «Строительство  очистных сооружений канализации г. Калтан», независимо от последующего расторжения указанного договора его сторонами по соглашению от 02.06.2016года,  заказчик,   организатор торгов не могут вернуться на стадию определения победителя конкурса  и оценки заявок участников  конкурса, поскольку с момента заключения договора №3/2016 от 01.04.2016года процедура определения поставщика  (подрядчика, исполнителя)  считается завершенной.

Давая оценку действиям  муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» по вынесению решения  от 04.07.2016года  об отмене определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на «Проектно – изыскательские  работы по объекту:  Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»  извещение №0139300001416000033, суд также указывает на незаконность указанных действий.

Согласно ст. 36 Федерального закона  от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, либо не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Таким образом, после вскрытия конвертов участников конкурса, и оценки заявок на участие в конкурсе , заказчик не вправе отменить указанный конкурс,  наличие обстоятельств,  свидетельствующих  о наличии обстоятельств  непреодолимой силы , явившихся основанием для принятия решения об отмене конкурса, ответчик не представил и не обосновал.

Таким образом, конкурс по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)  на право  заключения договора на выполнение проектно – изыскательских работ  по объекту: «Строительство  очистных сооружений канализации г. Калтан» как таковой состоялся,  проведен с существенным нарушением норм действующего Федерального закона от 05.04.2013года №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , допущенные нарушения повлекли  нарушение прав ООО «Экостройпроект», чьей заявке был присвоен  не соответствующий действительности рейтинг участника и с которым по результатам конкурса так и не был заключен договор.

С учетом изложенного, суд полагает требования ООО «Экостройпроект»  о признании конкурса недействительным и признании недействительным заключенного по его итогам договора  №3/2016 от 01.04.2016года  на проектно – изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» от 01.04.2016года обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Факт расторжения сторонами договора  №3/2016 от 01.04.2016года  и неисполнение его условий сторонами не является основанием для отказа истцу в иске, поскольку тот результат на который ООО «Экостройпроект» рассчитывал , подавая заявку на участие в конкурсе, а именно заключение с ним контракта, не был достигнут. Между тем, завершение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  посредством заключения оспариваемого истцом договора №3/2016 препятствует  ООО «Экостройпроект»  реализовать свои права на  участие в указанной закупке при новом , повторном проведении конкурса.

Понесенные истцом расходы по уплате госпошлины по иску и по заявлению о принятии обеспечительных мер подлежат возмещению ответчиками в порядке статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями   ст. ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 151,  171,176,180,181, 110,    Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Принять отказ истца от иска в части требований о применении  последствий недействительности торгов в виде  обязания  Администрации Калтанского городского округа (ИНН <***>) провести повторные торги на условиях, аналогичным условиям, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru в Извещении      № 0139300001416000033 о проведении открытого конкурса в редакции от 09.03.2016 года.

Производство по делу в указанной части прекратить.

В остальной части исковые требования удовлетворить.

Признать недействительными торги   в виде открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских  работ по объекту "Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" (извещение о закупке на официальном сайте № 0139300001416000033 в редакции от 09.03.2016 года).

Признать   недействительным договор №3/2016 от 01 апреля 2016года  на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан" , заключенный между ООО "Стройпроект" (ИНН <***>) и Муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" (ИНН <***>) по итогам торгов.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТРОЙПРОЕКТ» 3 000  руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙПРОЕКТ» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТРОЙПРОЕКТ» 3 000  рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                    О. С. Андуганова