ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-6808/2021 от 30.06.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 45-10-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город  Кемерово                                                                                    Дело № А27-6808/2021

«07» июля 2021 года

Резолютивная часть объявлена «30» июня 2021 года

Текст в полном объеме изготовлен «07» июля 2021 года

 Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В., при ведении протокола в режиме аудиопротоколирования секретарем судебного заседания Татарской М.А.  рассмотрев в открытом  судебном заседании в помещении Арбитражного суда Кемеровской области по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 8 заявление прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса в лице И.о. прокурора Промышленновского района, Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Промышленная (ОГРН 1024200685178, ИНН 4207012433),

к обществу с ограниченной ответственностью «Алинкино», Кемеровская область – Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий (ОГРН 1144212000723, ИНН 42120368490),

о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Фейтлихер М.Г., сл. удостоверение;

от правонарушителя: без участия, извещен надлежащим образом;

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Промышленновского района (далее – заявитель, Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Алинкино» (далее – ООО «Алинкино», Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Прокуратура в заявлении указывает  на то, что ООО «Алинкино» были нарушены обязательные требования, предъявляемые к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, содержащихся в Технических регламентах.

Правонарушитель отзыв на заявление в материалы дела не представил.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

В ходе проверки установлено, что ООО «Алинкино» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской области 18.07.2014 в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1144212000723, ИНН/КПП 4212036849/421201001 по адресу: 652518, пл. им. Кирова, д. 19, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область - Кузбасс.

ООО «Алинкино» фактически осуществляет свою деятельность по забору очистке, розливу питьевой и упаковке питьевой воды по адресу: ул. Центральная 10, д. Тарабарино, Промышленновский район, Кемеровская область - Кузбасс.

В ООО «Алинкино» в процессе осуществления деятельности по забору, очистки, розливу и упаковке воды для обработки (обезоруживания) бутылок объемом 19 литров используется раствор «ВIOТЕХ». Однако раствор разводится мерным стаканом, не имеющим делений количественных показателей (отсутствуют риски, согласно которым имелась бы возможность определить количества раствора «ВIOТЕХ»), На рабочем месте приготовления раствора отсутствует «Инструкция по приготовлению рабочих растворов», что не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011.

В ходе проверки не представлен приказ «О назначении лица, ответственного за получение, расход моющих и дезинфицирующих средств и проведение санитарной обработки». На предприятии не ведется журнал «Приход и расход моющих и дезинфицирующих средств». В производственном цехе не выделено помещение (участок) для хранения моющих и дезинфицирующих средств (средства хранятся в производственном цехе, на полке), к моющим и дезинфицирующим средствам имеют доступ все работники предприятия.

Отсутствует журнал контроля температуры в накопительной емкости с водой.

В складе для готовой продукции не ведется контроль за температурновлажностным режимом хранения готовой продукции (упакованной питьевой воды), что не нарушает требования подпунктов 4, 5 пункта 3 статьи 1 ТР ТС 021/2011.

Пол в производственном помещении отделан плиткой. Люк для стекания водыв производственном помещении открытый (отсутствует решетка), что нарушав требования подпункта 1 пункта 5 статьи 14 ТР ТС 021/2011, согласно которым части производственных помещений, в которых осуществляется производств (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующие требованиям: поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа.

Нарушение юридическим лицом ООО «Алинкино» обязательных требований, предъявляемых к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, содержащихся в Технических регламентах, образует событие правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями закона и.о. прокурора Промышленновского района Антоновым А.В. в отношении юридического лица ООО «Алинкино» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Прокуратура направила в арбитражный суд заявление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут прокуратурой Промышленновского района во исполнение поручения прокуратуры области от 29.01.2021 № 7/3-43-2021 «О надзорных мероприятиях в сфере исполнения законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» с участием ведущего специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах проведена проверка соблюдения требований законодательства при добыче, производстве, транспортировке и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Алинкино».

В ходе проверки установлено, что ООО «Алинкино» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской области 18.07.2014 в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1144212000723, ИНН/КПП 4212036849/421201001 по адресу: 652518, пл. им. Кирова, д. 19, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область - Кузбасс.

ООО «Алинкино» фактически осуществляет свою деятельность по забору очистке, розливу питьевой и упаковке питьевой воды по адресу: ул. Центральная 10, д. Тарабарино, Промышленновский район, Кемеровская область - Кузбасс.

Основным видом деятельности ООО «Алинкино» согласно выписки и: ЕГРЮЛ является: производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, субпродуктов, дополнительными видами деятельности являются:       розничная торговля напитками в специализированных

магазинах, оптовая торговля напитками, производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров, забор (очистка) и распределение воды, производство кулинарных мясных (мясосодержащих) изделий, производство мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов, производство субпродуктов домашней птицы (пригодных для употребления в пищу), производство мяса птицы в замороженном виде, производство мяса птицы в охлажденном виде, производство мяса и пищевых субпродуктов в замороженном виде, производство пищевых субпродуктов в охлажденном виде, производство мяса в охлажденном виде, производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.

В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (далее - Закон № 52-ФЗ) к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 №   184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон

№ 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органоЕ исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупрежден™ действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 184-ФЗ з; нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации
«О защите прав потребителей» Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
(далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на то,
чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения,
транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя,
окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги)
для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение
причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и
устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с
осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного
законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-
эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а
также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и
оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического
назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их
производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 52-ФЗ пищевые продукты,
пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними
материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и
реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
требованиям.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию
пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также
контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-
эпидемиологические требования (часть 5 статья 15 Закона № 52-ФЗ).

Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000
№ 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции» в обороте могут
находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие
требованиям нормативных документов и прошедшие государственную
регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту 2 пункту 3 статьи 10 Технического регламента
таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»,
принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее -
ТР ТС 021/2011), для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе
ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться г
поддерживаться контролируемые этапы технологических операций и пищево!
продукции на этапах ее производства (изготовления) в программа:
производственного контроля.

Согласно подпунктам 4, 5 пункта 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 дл обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производств (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры по проведению контроля за продовольственным         (пищевым)

сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые г достоверность и полноту контроля, кроме того, процедура по проведению контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В ООО «Алинкино» в процессе осуществления деятельности по забору, очистки, розливу и упаковке воды для обработки (обезоруживания) бутылок объемом 19 литров используется раствор «ВЮТЕХ». Однако раствор разводится мерным стаканом, не имеющим делений количественных показателей (отсутствуют риски, согласно которым имелась бы возможность определить количества раствора «ВЮТЕХ»), На рабочем месте приготовления раствора отсутствует «Инструкция по приготовлению рабочих растворов», что не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011.

В ходе проверки не представлен приказ «О назначении лица, ответственного за получение, расход моющих и дезинфицирующих средств и проведение санитарной обработки». На предприятии не ведется журнал «Приход и расход моющих и дезинфицирующих средств». В производственном цехе не выделено помещение (участок) для хранения моющих и дезинфицирующих средств (средства хранятся в производственном цехе, на полке), к моющим и дезинфицирующим средствам имеют доступ все работники предприятия.

Тем самым нарушены требования пункта 4 статьи 14 ТР ТС 021/2011, согласно которым в производственных помещениях не допускается хранение любых веществ и материалов, не использующихся при производстве (изготовлении) пищевой продукции, в том числе моющих и дезинфицирующих средств за исключением моющих и дезинфицирующих средств, необходимы для обеспечения текущей мойки и дезинфекции производственных помещений и оборудования.

Отсутствует журнал контроля температуры в накопительной емкости с водой.

В складе для готовой продукции не ведется контроль за температурновлажностным режимом хранения готовой продукции (упакованной питьевой воды), что не нарушает требования подпунктов 4, 5 пункта 3 статьи 1 ТР ТС 021/2011.

Пол в производственном помещении отделан плиткой. Люк для стекания вод1 в производственном помещении открытый (отсутствует решетка), что нарушав требования подпункта 1 пункта 5 статьи 14 ТР ТС 021/2011, согласно которых части производственных помещений, в которых осуществляется производств (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующие требованиям: поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа.

Нарушение юридическим лицом ООО «Алинкино» обязательных требований, предъявляемых к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, содержащихся в Технических регламентах, образует событие правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Исходя из установленного, следует, что у юридического лица - ООО «Алинкино» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в материалах дела не имеется, а обществом не представлено доказательств объективной невозможности недопущения обществом нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела.

Обществом не представлено доказательств устранения, принятия мер по недопущению правонарушения в бедующем и устранении условий и причин, способствующих правонарушению.

Доказательств в нарушение статьи 9, 65 АПК РФ обществом не представлено.

Таким образом, наличие в действиях Общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, подтверждено материалами дела об административном правонарушении.

Факт выявленного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и обществом не опровергается.

Таким образом, действия общества образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.43 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена,  подтверждена материалами дела и обществом не оспаривается.

Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что факт наличия в действиях (бездействии) ООО «Алинкино» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.43 КоАП РФ, является установленным.

Процессуальных нарушений, в ходе проведения в отношении предпринимателя  проверки и производства по делу об административном правонарушении не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения решения не пропущен. 

Судом не усматривается и оснований для применения положений статьей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в настоящем случае обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям при наличии объективной стороны правонарушения, материалами дела не подтверждены. Обществом не приведено каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43   КоАП РФ для юридического лица.

Руководствуясь статьями 9, 65, 168-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования удовлетворить.

   Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Алинкино», Кемеровская область – Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий (ОГРН 1144212000723, ИНН 42120368490), к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду. При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.         

 Реквизиты для перечисления штрафа:

 Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области  (Прокуратура Кемеровской области);

  Расчетный счет: 40101810400000010007;

  Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово; 

  БИК 043207001;  ИНН 4207012433;  КПП 420501001;  

  ОКТМО 32701000; 

   Код бюджетной классификации: 41511690040046000140, лицевой счет 04391060690.

     Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

     В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

     Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

     Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья                                                                                                 В.В. Власов