АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
www.kemerovo.arbitr.ru
тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
город Кемерово Дело № А27-6947/2010
24 апреля 2013 года новое рассмотрение
Резолютивная часть решения 17 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.К. Фуртуна,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Н. Фирсовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трио», г. Кемерово,
к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, г. Москва,
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово,
Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», г. Москва,
Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, г. Кемерово), г. Москва,
другие лица, участвующие в деле:
Коллегия администрации Кемеровской области, г. Кемерово,
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156; недействительным пункта 7 решения, оформленного актом проверки от 24.11.2008 № 2; незаконными действий, выразившихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156; обязании исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Трио» (далее также – ООО «Трио», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии (далее также – Росреестр), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее также – Управление Росреестра по Кемеровской области) (с учетом произведенной судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) замены лица, участвующего в деле), Федеральному государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее также – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») (с учетом произведенной судом в порядке статьи 48 АПК РФ замены лица, участвующего в деле) о признании:
недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156 площадью 5233 кв.м, проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» (далее также – ФГУП «ФКЦ «Земля») (правопредшественник ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (правопредшественник Управления Росреестра по Кемеровской области) в сумме 23 035 030,62 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 4 402,03 руб. за кв.м;
недействительным пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (правопредшественник Росреестра), оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости № 2 от 24.11.2008 о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156 в сумме 23 035 030,62 руб. и удельного показателя его кадастровой стоимости в сумме 4 402,03 руб. за кв.м;
незаконными, не соответствующими статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 № 215, действий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, выразившихся в формировании 23.03.2009 в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка к кадастровым номером 42:24:0101037:156, площадью 5 233 кв.м. в сумме 23 035 030,62 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 4 402,03 руб. за кв.м;
обязании исключить из государственного кадастра объектов недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости в сумме 23 035 030,62 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 4 402,03 руб. за кв.м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156, площадью 5 233 кв.м, расположенного по ул. Юрия Двужильного, строение 7, г. Кемерово.
К участию в деле привлечена Коллегия администрации Кемеровской области.
Определением арбитражного суда от 29.10.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»(филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области) (далее также – ФГБУ «ФКП Росреестра»), произведена замена Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» правопреемником Федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации».
Требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156 является недостоверной, поскольку удельный показатель кадастровой стоимости, использованный при расчете кадастровой стоимости данного земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования, был определен с нарушением требований статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 №39, Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли от 28.06.2007 № 215. Однако, не смотря на указанное обстоятельство, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (правопредшественник Росреестра), а также Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (правопредшественник Управления Росреестра по Кемеровской области) по результатам проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов Кемеровской области на соответствие Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007, пришли к выводу о соответствии отчета названным указаниям, в связи с чем соответствующие результаты государственной кадастровой оценки были утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, внесены в государственный кадастр недвижимости и впоследствии использованы при определении кадастровой стоимости.Кроме того, ссылается на отсутствие у Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее – Роснедвижимость) и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее – Управление Роснедвижимости по Кемеровской области) на дату проведения проверки отчета текста указанного документа, что, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что соответствующая проверка указанными государственными органами фактически не проводилась.
Решением суда 02 августа 2010 года требования заявителя удовлетворены. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2010 решение суда оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2011 решение от 02.08.2010 и постановление от 15.10.2010 отменены, принят новый судебный акт, в удовлетворении заявления ООО «Трио» отказано.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.09.2011 в передаче дела № А27-6947/2010 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2011 отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.11.2011 заявление ООО «Трио» о пересмотре по новым обстоятельствам постановления от 21.01.2011 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А27-6947/2010 удовлетворено. Постановление от 21.01.2011 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А27-6947/2010 отменено, решение от 02.08.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 15.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-6947/2010 отменены. Дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.
В ходе рассмотрения дела заявителем подавалось ходатайство об уточнении требований, в судебном заседании 27.11.2012 в порядке статьи 49 АПК РФ представитель заявителя заявление об уточнении заявленных требований от 31.12.2011 отозвал, указал, что заявленные требования остаются в первоначальной редакции, пояснил, что требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной обществом не заявляются, заявителем обжалуются результаты государственной кадастровой оценки, действия государственных органов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания. Заявитель, Росреестр, Управление Росреестра по Кемеровской области, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ФГБУ «ФКП Росреестра» ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, Коллегия администрации Кемеровской области возражений о рассмотрении дела в отсутствие представителя не заявила.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании объявлялся перерыв.
Управление Росреестра по Кемеровской области и Росреестр заявленные требования не признали, в представленном в материалы дела отзыве ссылаются на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11.
ФГБУ «ФКП Росреестра» считает заявленные требования необоснованными, позиция изложена в отзыве.
ФГУП «ФКЦ «Земля» (правопредшественник ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») в представленном в материалы дела письменном отзыве также сослалось на проведение кадастровой оценки названного земельного участка в соответствии с утвержденной методикой и действующим законодательством (подробно пояснения изложены в письменном отзыве). Кроме того, представило дополнение к отзыву, в котором указало, что обращение общества с заявлением имело место после принятия органом исполнительной власти акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, оспаривание достоверности кадастровой стоимости путем предъявления самостоятельного требования к оценщику невозможно.
Коллегия Администрации Кемеровской области в представленном в материалы дела письменном отзыве поддержало правовую позицию государственных органов и ФГУП «ФКЦ «Земля» по существу заявленных обществом требований.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ООО «Трио» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101037:156, расположенным по адресу: <...> строение 7, общей площадью 5 233 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, сведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости.
Согласно кадастровому паспорту от 16.04.2009 № 4200/001/09-92674 кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 23 035 030, 62 руб., удельный показатель кадастровой стоимости – 4 402, 03 руб. за кв.м. Из сведений государственного кадастрового учета земельных участков следует, что что площадь спорного земельного участка уточнена и составляет 5756 кв.м.
ООО «Трио» заключило договор с оценочной организацией – обществом с ограниченной ответственностью НПФ «Инком-Прайс» для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156, расположенного по адресу: <...> строение 7. Согласно отчету об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка от 20.02.2010 № 02/09-10, рыночная стоимость названного земельного участка определена в размере 11 793 500 руб.
01.02.2010 общество обратилось в Управление Роснедвижимости по Кемеровской области с заявлением о разъяснении результатов государственной кадастровой оценки и предоставлении копий документов, связанных с процедурой установления кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности.
26.02.2010 Управление Роснедвижимости по Кемеровской области дало ответ на названное обращение.
05.02.2010 Управление Роснедвижимости по Кемеровской области в связи с обращением заявителя запросило сведения у ФГУП «ФКЦ «Земля».
16.02.2010 ФГУП «ФКЦ «Земля» предоставило информацию о расчете среднего удельного показателя кадастровой стоимости, а также исходную информацию о факторах стоимости и исходную рыночную информации.
09.03.2010 Управление Роснедвижимости по Кемеровской области в дополнение к письму от 26.02.2010 представило обществу акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156.
Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области заявителю представлены государственный контракт от 29.06.2007 № 140, извлечения из Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007, протокол предварительной проверки отчета от 11.11.2008, акт проверки отчета от 24.11.2008 № 2 и другие документы, по результатам ознакомления с которыми общество пришло к выводу о том, что при определении величины кадастровой стоимости земельного участка допущены отступления от установленного нормативно-правовыми актами порядка, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Учитывая, что о нарушении прав обществу стало известно в феврале 2010 года после получения отчета от 20.02.2010 № 02/09-10 об определении рыночной стоимости спорного земельного участка независимого оценщика – общества с ограниченной ответственностью НПФ «Инком-Прайс» в связи со значительным превышением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:156 над его рыночной стоимостью, суд считает, что срок обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением обществом не пропущен, в связи с чем ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления судом не рассматривается.
Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент проведения процедуры государственной кадастровой оценки спорного земельного участка, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5).
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 № 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости функций «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».
В силу положений Регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов (пункты 9.6 - 9.12 Регламента).
Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью путем проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15.02.2007 № 39 (далее - Методические указания).
По результатам проведенной проверки Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки: о соответствии отчета методическим указаниям; о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
На основании государственного контракта от 29.06.2007 № 140 выполнены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, по результатам которых ФГУП «ФКЦ «Земля» составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков.
ФГУП «ФКЦ «Земля» представило в Управление Роснедвижимости по Кемеровской области отчёт об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007.
Управление Роснедвижимости по Кемеровской области провело предварительную проверку отчета, о чем составлен протокол предварительной проверки от 11.11.2008, установив отсутствие противоречий техническому заданию, направило его для проведения проверки в Роснедвижимость.
По результатам проверки Роснедвижимость (правопреемник – Росреестр) приняло решение о соответствии данного отчета Методическим указаниям.
27.11.2008 Коллегией администрации Кемеровской области принято постановление № 519 «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)».
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области утверждены постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520.
Следовательно, сведения о конкретных показателях кадастровой стоимости, которые содержатся в вышеназванных нормативных актах исполнительного органа субъекта Российской Федерации, определены специальным методом и внесены в государственный кадастр недвижимости на срок.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 при рассмотрении аналогичного дела заявленные требования по существу имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. Такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами АПК РФ назначается экспертиза.
Вместе с тем в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 указано, что законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Права общества, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В соответствии с пунктом 1.3 Методических указаний от 15.02.2007 № 39, кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Кемеровской области проводились в период 2007 - 2008 г.г. по состоянию на 01.01.2007.
В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Приказом Росреестра от 11.03.2010 №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учёта» с 15.09.2010 Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области (переименовано в Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Кемеровской области) наделено полномочиями органа кадастрового учёта на территории Кемеровской области.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 473 Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Кемеровской области реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Ходатайство об уточнении требований, в котором содержалось требование об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, отозвано представителем заявителя. Оценка рыночной стоимости спорного земельного участка осуществлена независимым оценщиком без учета уточнения площади земельного участка, иных доказательств в подтверждение рыночной стоимости земельного участка суду не представлено.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным пункта 7 решения Роснедвижимости, оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков от 24.11.2008 № 2 - о соответствии отчёта Методическим указаниям.
Решение о соответствии отчёта Методическим указаниям, принято Роснедвижимостью в соответствии с пунктом 9.8 Административного регламента, о чем главным специалистом-экспертом отдела экспертизы оценки Управления оценки объектов недвижимости Роснедвижимости ФИО1 составлен акт проверки от 24.11.2008 № 2.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении процедуры проведения работ по государственной кадастровой оценки земель либо неисполнении органами государственной власти конкретных предусмотренных законодательством обязанностей.
При таких обстоятельствах требования удовлетворению не подлежат.
Суд не рассматривает вопрос о повороте исполнения судебного акта, в соответствии с которым в пользу заявителя с заинтересованных лиц взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения решения суда. Лица, участвующие в деле, вправе в порядке статьи 326 АПК РФ обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Трио» в удовлетворении заявленных требований.
Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.К. Фуртуна