АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
www.kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-7320/2009
«19» июня 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2009
Текст решения изготовлен 19 июня 2009
Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи О.С. Ходяковой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В.М. Кадочниковой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, г. Кемерово
к обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2001», г. Кемерово
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – ФИО1, консультант-юрисконсульт отдела правового обеспечения строительного надзора, доверенность от 20.05.2009, удостоверение;
ФИО2, консультант Кемеровского отдела инспектирования, доверенность от 01.10.2008, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, адвокат, доверенность от 03.06.2009, удостоверение
у с т а н о в и л:
Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2001» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Заявленное требование мотивировано тем, что Обществом не исполнено в установленный срок в полном объеме предписание Инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, суд установил.
ООО «Строй-Сервис-2001» является подрядчиком объекта – строительство детского сада № 26 в микрорайоне № 60 Заводского района г. Кемерово, двухэтажного панельного здания с подвальным этажом общей площадью 4879,36 кв.м. на основании муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд от 16.07.2008 № 207.
При проведении Кемеровским отделом инспектирования Инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области в период с 18.02.2009 по 25.02.2009 проверки по вопросу соблюдения требований градостроительного законодательства РФ при строительстве здания детского сада - яслей установлено, что строительство объекта осуществляется с нарушением требований проектной документации, не обеспечено должным образом ведение исполнительной документации.
По результатам проверки составлен акт от 26.02.2009 № 04/Кем-191-08-1 и выдано предписание от 26.02.2009 № 04/Кем-191-08-1, в котором предложено устранить в срок до 20.04.2009 нарушения, указанные в пунктах 1-13 названного предписания.
Предписание было направлено для исполнения директору ООО «Строй-Сервис- 2001» ФИО4.
27.04.2009 была проведена проверка исполнения предписания от 26.02.2009 № 04/Кем-191-08-1, по результатам которой составлен Акт № 04/Кем-191-08-03.
В ходе проверки установлено, что нарушение, указанные в предписании, устранены Обществом не в полном объеме.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Строй-Сервис-2001» составлен протокол об административном правонарушении от 04.05.2009 № 04/Кем-191-08-03.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (часть 2 статьи 54 Кодекса).
В силу части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Согласно статье 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предписание от 26.02.2009 № 04/Кем-191-08-1 не исполнено Обществом в части пунктов 1, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, а именно:
По пункту 1. Усилить оконные проемы согласно проекту, предъявить заказчику на проверку и составить акты. Представить акты освидетельствования работ по усилению всех оконных проемов с обязательным указанием блоков, осей и отметок, где эта работа была выполнена. Акты должны быть подписаны заказчиком и представителем авторского надзора.
ООО «Строй-Сервис-2001» предоставил чертеж 4462-26-АС лист 19 с изменениями 1.1, внесенными 11.03.2009г. автором проекта ОАО «Кузбассгипрошахт», согласно которому обрамление оконных поемов из уголка 63x5 необходимо выполнять в тех наружных стеновых панелях, где есть трещины и разрушения. В соответствии с «Техническим отчетом по результатам детального обследования конструкций недостроенного детского сада №26 в микрорайоне 60 Заводского района г. Кемерово, выполненного ОАО «Кузбассгипрошахт» табл.7.1 (ведомость дефектов) трещины и разрушения имеют наружные стеновые панели:
в блоке №1 1-й этаж: панели №3 оси Е/4-6; №4,5,6,7 оси И/4-10; №10 оси Е/7-9; №17 оси И/12-15; 2-й этаж: панели №28 оси А/2-4; №34 оси 1/Е-Ж; №35 оси Е/4-6; №37-40 оси И/4-10; №45,46 оси Е/6-9; №48,49 оси Е/612-15; № 55,56 оси И/12-15;
в блоке №2 2-й этаж: панели №66 оси Е/17-19; №71 оси 21/Ж-И;
в блоке №4 1-й этаж: панели №104-105 16/М-Н; №113 оси 9/М-Н; №122 оси 16/М-Н; №125 оси 9/Л-М; 2-й этаж: панели №143, 144 оси Н/10-12. На основании выше изложенного следует, что в перечисленных стеновых панелях оконные проемы должны иметь обрамление металлическим уголком.
Акты освидетельствования скрытых работ на обрамление оконных проемов в вышеуказанных стеновых панелях на проверку не представлены. Замечание не устранено.
Суд не принимает в качестве доказательства исполнения пункта 1 предписания акты освидетельствования скрытых работ по усилению оконных проемов, поскольку к актам не приложены сертификаты качества материалов, а актах нет ссылки на такие сертификаты, что является нарушением требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и подп. «д» пункта 6 Требований к составу и порядку введения исполнительной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128.
По пункту 5. Зачеканить зазор между уголком и плитами перекрытия, оштукатурить согласно требованиям проекта.
На выполненную работу по заполнению раствором зазора между уголком и плитами перекрытия в блоках №№1,2,3,4 на 2-м этаже предъявлены 4 акта освидетельствования скрытых работ. Однако к актам не приложены сертификаты качества материалов (цемент, песок, раствор), которые применялись при выполнении работ, в актах нет ссылки на такие сертификаты, что является нарушением требований п.1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и подп. «д» пункта 6 Требований к составу и порядку введения исполнительной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128.
Общество представило суду только протокол испытания № 346 песка.
Сертификаты на цемент и раствор не представлены. Замечание не устранено.
По пункту 6. Привести плиты перекрытия в рабочее состояние - устранить все дефекты согласно требованиям проектной документации. Представить акты освидетельствования работ по всем плитам перекрытия, которые согласно проекту требовали устранения каких-либо повреждений с подписью заказчика представителя авторского надзора.
Согласовать с автором проекта применение подвесных потолков с использованием гипсокартонных листов во всех помещениях детского сада. Представить проект на подвесные потолки с применением гипсокартонных листов.
На выполненную работу по устранению дефектов плит перекрытия в подвале, на 1-м и 2-м этажах в блоках №№ 1,2,3,4 предъявлено 12 актов освидетельствования скрытых работ. Однако к актам не приложены сертификаты качества материалов (цемент, песок, бетон), которые были использованы при выполнении этих работ, что является нарушением требований п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и подп. «д» пункта 6 Требований к составу и порядку введения исполнительной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128.
Согласование автора проекта на устройство подвесных потолков с применением гипсокартона во всех помещениях детского сада не представлено. Проект на устройство подвесных потолков отсутствует. Замечание не устранено.
Суд не принимает в качестве доказательства исполнения пункта 6 предписания по согласованию проекта на устройство подвесных потолков письмо ОАО «Кузбассгипрошахт» от 20.05.2009 № 20/6-621 о согласовании устройства подвесных потолков, поскольку проект на устройство подвесных потолков не представлен.
По пункту 9. По проекту 4462-26 фасад здания должен быть утеплен и оштукатурен, фактически осуществляются работы по устройству навесной фасадной системы из керамогранита с утеплением.
Представить проект освидетельствованной навесной фасадной системы с воздушным зазором с применением керамогранита, согласованный с разработчиком проектной документации на строительство детского сада ОАО «Кузбассгипрошахт» и привязанный к данному объекту.
Проект навесной фасадной системы на проверку не представлен. Замечание не устранено.
Суд не принимает в качестве доказательства исполнения пункта 9 предписания паспорт внешней отделки, архитектурной подсветки и праздничной иллюминации, поскольку данный документ не является надлежащим документом. Проект навесной фасадной системы не представлен.
По пункту 10. По ведению исполнительной документации не устранены следующие нарушения:
- отсутствуют акты освидетельствования обрамления оконных проемов в наружных стеновых панелях, акты на установку монтажных элементов для крепления кирпичных перегородок к бетонным стенам и перекрытию;
- в разделе №6 общего журнала работ №1 отсутствует перечень актов
освидетельствования скрытых работ.
Суд не принимает в качестве доказательства исполнения пункта 10 предписания общий журнал работ, поскольку в нем не заполнен раздел 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства».
По пункту 11. Представить техническое заключение по фактической прочности бетонных и кирпичных конструкций.
Заключение о фактической прочности конструкций монолитного железобетонного пояса на проверку не представлено. Замечание не устранено.
По пункту 12. Сварочные работы осуществляются не аттестованными сварщиками (квалификационные удостоверения сварщиков отсутствуют), что является нарушением требований п.8.3 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Представить протокол испытаний сварных швов.
Квалификационное удостоверение сварщика ФИО5, выполнявшего работы по усилению конструкций на проверку не представлено, протоколы испытания сварных швов на проверку не представлены. Замечание не устранено.
Суд не принимает в качестве доказательства исполнения пункта 11 диплом электрогазосварщика ФИО6, поскольку в предписании речь идет о другом документе – квалификационном удостоверении сварщика.
По пункту 13. Установить монтажные элементы для крепления кирпичных перегородок к бетонным стенам и перекрытиям согласно проекту и представить акты освидетельствования скрытых работ.
Акты освидетельствования скрытых работ на установку монтажных элементов на проверку не представлены. Замечание не устранено.
Таким образом, предписание от 26.02.2009 № 04/Кем-191-08-1 исполнено не в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность выполнить предписание Инспекции, но не приняло все зависящие от него меры по исполнению предписания.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, наказание применяется минимальное, какое предусмотрено санкцией данной нормы.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требование Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис-2001», 650000, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024200722600, ИНН <***>, 28.11.2002 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кемерово, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его принятия в арбитражный апелляционный суд, а также в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя: УФК Кемеровской области г. Кемерово (Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области)
Расчетный счет: <***>
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово
ИНН <***>, КПП 420501001, БИК 043207001
ОКАТО: 32401000000
Код бюджетной классификации: 885 1 16 90040 04 0000 140
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, выдать исполнительный лист для принудительного взыскания штрафа.
Судья О.С. Ходякова