ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-7765/2021 от 30.06.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

http://www.kemerovo.arbitr.ru, E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело №А27-7765/2021

05 июля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2021 года

Решение в полном объёме изготовлено 05 июля 2021 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В., при ведении протокола в режиме аудиопротоколирования секретарем судебного заседания Татарской М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Кемеровской области по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 8 заявление общества с ограниченной ответственностью «МСК Сервис», Кемеровская область – Кузбасс, город Кемерово (ОГРН 1085401004512, ИНН 5401305150),

к Инспекции государственного строительного надзора Кузбасса, Кемеровская область – Кузбасс, город Кемерово (ОГРН 1064205113620, ИНН 4205109976),

об оспаривании постановления от 01.04.2021 по делу об административном правонарушении № 01-42-20-05,

при участии:

от заявителя: Кошелев А.В. – доверенность от 11.01.2021, паспорт, диплом;

от административного органа: Чеченин А.А. – доверенность от 11.01.2021, паспорт, диплом;

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «МСК Сервис» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «МСК Сервис») обратилось в арбитражный суд с заявлением о снижении суммы штрафа вынесенного по постановлению от 01.04.2021 по делу №01-42-20-05 инспекции государственного строительного надзора Кузбасса (далее – административный орган, Инспекция).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа указал, что вопрос о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела оставляет на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей сторон, судом установлено следующее.

В соответствии с приказом начальника инспекции № 850/01-ОС от 13.10.2020 проведена внеплановая выездная проверка в период с 19.10.2020 по 23.10.2020 на основании извещения о начале строительства, направленного Министерством строительства Кузбасса от 09.10.2020 (вх.№01/4600).

В ходе проведения проверки установлено, что строительство объекта капитального строительства: «Детский сад на 140 мест с бассейном. Кемеровская область. Кемеровский район, д. Береговая», расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Кемеровский муниципальный район. Береговое сельское поселение, д. Береговая, ул. Молодежная, участок 16, осуществляется на основании разрешения на строительство от 01.10.2020 №42-42504000-19-2020 сроком до 01.06.2021, выданного управлением архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа.

Застройщиком указанного объекта является Министерство строительства Кузбасса, на основании государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 42:04:0334001 площадью 6729 +/- 20 м2 от 26.02.2020 №42:04:0334001:2687-42/001/2020-2.

Лицом, осуществляющим строительный контроль от лица застройщика, является ГБУ «Главное строительное управление Кузбасса» (ИНН 4205376690, ОГРН 1194205000362, зарегистрировано по адресу: 650064 г. Кемерово, пр. Советский, 60А оф. 401) на основании дополнительного соглашения к соглашению о передаче полномочий заказчика по осуществлению (проведению) строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства от 29.03.2019 б/н от 20.10.2020. Действует на основании устава и является членом СРО «Главкузбассстрой».

Лицом, осуществляющим строительство, на основании договора с застройщиком, является ООО «МКС СЕРВИС» (ОГРН 1085401004512, ИНН 5401305150) на основании государственного контракта №20/083 на строительство объекта капитального строительства. Являющиеся членом СРО Ассоциация строительных организаций Новосибирской области.

Согласно представленной исполнительной документации, в том числе согласно записям в общем журнале работ, строительство объекта началось 18.05.2020. Были выполнены работы: устройство котлована; устройство щебеночной подготовки; устройство бетонной подготовки; устройство арматурного каркаса монолитной фундаментной плиты; бетонирование фундаментной плиты; устройство арматурного каркас монолитных стен подвала; бетонирование монолитных стен подвала; устройство арматурного каркаса монолитных стен подвала; бетонирование монолитных стен подвала; устройство арматурного каркаса плиты перекрытия подвала; бетонирование плиты перекрытия подвала; устройство арматурного каркаса плиты и чащи бассейна; армирование стен крыльца; бетонирование стен крыльца; бетонирование плиты и чащи бассейна; устройство обмазочной гидроизоляции бетонных конструкций, соприкасающихся с грунтом; устройство оклеенной гидроизоляции наружных стен подвала; устройство армированной кирпичной кладки с монтажом перемычек стен l-го этажа в осях 1-4/А-П, 4-8/А-И до отм. +3.615; утепление наружных стен подвала; армирование и устройство опалубки плиты перекрытия 1-го этажа в осях 1-4/А-П на отм. +3.615; бетонирование монолитного перекрытия 1-го этажа в осях 1- 4/А-П на отм. +3.615.

В нарушение ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ч. 15 ст. 48 ГрК РФ в период выполнения работ с 18.05.2020 по 24.09.2020 не произведена обязательная оценка соответствия проектной документации в форме экспертизы проектной документации.

ООО «МКС СЕРВИС» своими действиями нарушило соответствие выполняемых в процессе строительства работ требованиям технических регламентов, проектной документации, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, подтверждается актом проверки от 23.10.2020 № 01-42-20-01.

21.12.2020 составлен протокол об административном правонарушении №01-42-20-05 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4. КоАП РФ.

07.04.2021 вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель в пределах срока, установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного постановления в части размера штрафа.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При этом в силу части 5 указанной выше статьи АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов.

Как следует из материалов дела, В ходе проведения проверки установлено, что строительство объекта капитального строительства: «Детский сад на 140 мест с бассейном. Кемеровская область. Кемеровский район, д. Береговая», расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Кемеровский муниципальный район. Береговое сельское поселение, д. Береговая, ул. Молодежная, участок 16, осуществляется на основании разрешения на строительство от

01.10.2020 №42-42504000-19-2020 сроком до 01.06.2021, выданного управлением архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального округа.

Застройщиком указанного объекта является Министерство строительства Кузбасса, на основании государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 42:04:0334001 площадью 6729 +/- 20 м2 от 26.02.2020 №42:04:0334001:2687-42/001/2020-2.

Лицом, осуществляющим строительный контроль от лица застройщика, является ГБУ «Главное строительное управление Кузбасса» (ИНН 4205376690, ОГРН 1194205000362, зарегистрировано по адресу: 650064 г. Кемерово, пр. Советский, 60А оф. 401) на основании дополнительного соглашения к соглашению о передаче полномочий заказчика по осуществлению (проведению) строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства от 29.03.2019 б/н от 20.10.2020. Действует на основании устава и является членом СРО «Главкузбассстрой».

Лицом, осуществляющим строительство, на основании договора с застройщиком, является ООО «МКС СЕРВИС» (ОГРН 1085401004512, ИНН 5401305150) на основании государственного контракта №20/083 на строительство объекта капитального строительства. Являющиеся членом СРО Ассоциация строительных организаций Новосибирской области.

Согласно представленной исполнительной документации, в том числе согласно записям в общем журнале работ, строительство объекта началось 18.05.2020. Были выполнены работы: устройство котлована; устройство щебеночной подготовки; устройство бетонной подготовки; устройство арматурного каркаса монолитной фундаментной плиты; бетонирование фундаментной плиты; устройство арматурного каркас монолитных стен подвала; бетонирование монолитных стен подвала; устройство арматурного каркаса монолитных стен подвала; бетонирование монолитных стен подвала; устройство арматурного каркаса плиты перекрытия подвала; бетонирование плиты перекрытия подвала; устройство арматурного каркаса плиты и чащи бассейна; армирование стен крыльца; бетонирование стен крыльца; бетонирование плиты и чащи бассейна; устройство обмазочной гидроизоляции бетонных конструкций, соприкасающихся с грунтом; устройство оклеенной гидроизоляции наружных стен подвала; устройство армированной кирпичной кладки с монтажом перемычек стен l-гo этажа в осях 1-4/А-П, 4-8/А-И до отм. +3.615; утепление наружных стен подвала; армирование и устройство опалубки плиты перекрытия 1-го этажа в осях 1-4/А-П на отм. +3.615; бетонирование монолитного перекрытия 1-го этажа в осях 1- 4/А-П на отм. +3.615.

В нарушение ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ч. 15 ст. 48 ГрК РФ в период выполнения работ с 18.05.2020 по 24.09.2020 не произведена обязательная оценка соответствия проектной документации в форме экспертизы проектной документации.

Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет её на экспертизу. При этом, в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком, при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, тогда как проектная документация получила положительное заключение экспертизы только 04.06.2020.

Согласно п. 5.1 и 5.3 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902) фундаментные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях, и устройство ростверков относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Градостроительный кодекс РФ определяет инженерные изыскания как изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования (п.15 ст.1).

Часть 4 ст.47 указанного Кодекса предусматривает, что инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения как материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, о факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории, так и материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

Результаты инженерных изысканий в силу ч.1 ст.15 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности. Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны быть обоснованы лицом, выполняющим инженерные изыскания, и содержать прогноз изменения их значений в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения.

Согласно ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо ООО «МКС СЕРВИС» своими действиями нарушило соответствие выполняемых в процессе строительства работ требованиям технических регламентов, проектной документации, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций.

У юридического лица ООО «МКС СЕРВИС» (имелась возможность для соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, за назначение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по их соблюдению не были приняты.

Нарушение требований соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, проектной документации в области строительства, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций при строительстве объекта капитального строительства является административным правонарушением, за которое в соответствии за которое в соответствии с ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Принимая во внимание, изложенное допущенные обществом подлежат квалификации по ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Правонарушения допущенные ООО «МКС Сервис» подтверждены актом проверки от 23.10.2020 №01-42-20-01, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2020 №01-42-20-05, иными материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РоссийскойФедерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или иными законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, но их соблюдению.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ события административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Часть 2 статьи 9.4 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Согласно Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», механическая безопасность - состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объекта капитального строительства должно осуществляться в соответствии с требованиями проектной документацией.

Согласно ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ООО "МКС Сервис" в данном случае выражается в том, что оно при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей должно было предпринять своевременные меры по недопущению нарушений законодательства, но не сделало этого.

Доказательств того, что ООО " МКС Сервис " приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в
действиях ООО "МКС Сервис" состава административного правонарушения,
ответственность за которое установлена ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа.

Процессуальных нарушений, допущенных инспекцией, судом не установлено.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Вместе с тем судом установлено, что при назначении обществу административного наказания (штрафа в сумме 300 000 рублей), административным органом не были учтены положения части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, причем по отношению, как к физическим, так и к юридическим лицам.

Принцип целесообразности юридической ответственности предполагает обязательный для правоприменителя индивидуальный подход к правонарушителю. При этом российская правовая доктрина не отрицает необходимость реализации принципа целесообразности и в случаях привлечения к ответственности юридических лиц.

При рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно оспариваемому постановлению в отношении ООО «МКС Сервис» применен размер штрафа – 300 000 рублей.

При этом, отягчающих административную ответственность обстоятельств, как следует из оспариваемого постановления, административным органом не было установлено.

В пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.

Судом установлено, что ООО «МКС Сервис» имеет сложное финансовое положение, положительное заключение зависело от Министерства строительства Кузбасса, обществом было получено положительное заключение, самостоятельное принятие подрядчиком (заявителем) мер по предупреждению административного правонарушения, устранение допущенных нарушений (оформлены и получены положительное заключение государственной экспертизы и разрешение на строительство до окончания административного производства). А также отсутствие возражений со стороны административного органа.

С учетом вышеизложенного, суд, исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, считает возможным применить часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ, в связи с чем изменяет постановление административного органа в части меры ответственности, снизив размер административного штрафа до 150 000 рублей.

В соответствии со статьёй 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 49, 168-170, 180, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования удовлетворить.

Изменить постановление от 01.04.2021 №01-42-20-05 Инспекции государственного строительного надзора Кузбасса о привлечении общества с ограниченной «МСК Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «МСК Сервис» административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, установленное постановлением от 01.04.2021 №01-42-20-05.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней с даты принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья В.В. Власов