ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-8447/2021 от 29.06.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Кемерово

                                  Дело № А27-8447/2021

29 июня 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2021 года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю.,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Брызгаловой Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской Области – Кузбассу, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Белово, Беловскому и Гурьевскому районам), город Белово, Кемеровская область - Кузбасс 

к обществу с ограниченной ответственностью группа предприятий безопасности "Кодекс", Красноярский край, город Красноярск (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от Управления: ФИО1 – представитель (доверенность от 01.01.2021 № 25-Д, удостоверение);

у с т а н о в и л:

Отделение лицензионно-разрешительной работы (по г. Белово, Беловскому и Гурьевскому районам) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской Области – Кузбассу (далее – административный орган, Управление Росгвардии) обратилось с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью группа предприятий безопасности "Кодекс" (далее –  общество, ООО ГПБ «Кодекс») к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3,  4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ).

Определением  суда от 04.06.2021 подготовка дела к судебному разбирательству завершена, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 24.06.2021.

В судебном заседании от 24.06.2021 представитель Управления Росгвардии требования поддержал. Указывает, что основанием для составления протоколов  об административном правонарушении послужили установленные факты осуществления ООО ГПБ «Кодекс» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление  частной охранной деятельности. Полагает, что материалами  административного дела  подтверждается событие правонарушения, а также вина ООО ГПБ «Кодекс»   в его совершении, процессуальных нарушений не допущено.

ООО ГПБ «Кодекс», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось. В отзыве общество указало на нарушение должностным лицом Управления Росгвардии требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -  Федеральный закон №294-ФЗ) при проведении проверки. Распоряжение или приказ руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя о проведении внеплановой проверки не представлялись, акт внеплановой проверки, и копии приложений к нему не вручались.

В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлен перерыв до 29.06.2021.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

В Отделение лицензионно-разрешительной работы (городу Белово, Беловскому и Гурьевскому районам) Управления Росгвардии по Кемеровской области -  Кузбассу 11.03.2021 поступили уведомления от ООО ГПБ "Кодекс" о взятии под охрану с 01.03.2021 объектов общества с ограниченной ответственностью "Разрез "Задубровский Новый", а также объектов общества с ограниченной ответственностью "Разрез "Евтинский Новый".

В рамках возложенных на войска национальной гвардии полномочий по формированию и ведению банков данных о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 14 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" старшим инспектором  отделения лицензионно-разрешительной работы (городу Белово, Беловскому и Гурьевскому районам) Управления Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу старшим лейтенантом полиции ФИО1 при внесении в информационную базу данных Росгвардии "Система централизованного учёта оружия" сведений о взятии под охрану ранее упомянутых объектов был установлен факт нарушения правил уведомления частной охранной организацией о начале оказания охранных услуг, а также ненаправления  экземпляров должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

30.03.2021 инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу лейтенантом полиции ФИО2  в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 года № 1067 "Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", на основании распоряжения начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области — Кузбассу от 25.03.2021 года №705/9-1122р была проведена внеплановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса общества с ограниченной ответственностью "Разрез "Задубровский Новый", в ходе которого были выявлены нарушения в сфере частной охранной деятельности со стороны ООО ГПБ «Кодекс».

Материалы, содержащие данные, указывающие на наличие событий административного правонарушения, предусмотренных частями 3,4 статьи 14.1 КоАП РФ были переданы в отделение лицензионно-разрешительной работы (городу Белово, Беловскому и Гурьевскому районам) Управления Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу.

Из представленных материалов административным органом  в деятельностиООО ГПБ «Кодекс» были выявлены нарушения, в том числе грубые, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №6822 от 07.12.2017, нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.

26.04.2021 должностным лицом административного органа  в отношении ООО ГПБ «Кодекс» составлены протоколы об административном правонарушении №42ЛРР002260421015732  по   части 3статьи 14.1 КоАП РФ, № 42ЛРР002260421015733 по части   4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ  Управление Рогвардии  направило заявление о привлечении ООО ГПБ «Кодекс» к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в Арбитражный суд Кемеровской области.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 11.03.1992 года №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее — Закон №2487-1), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Согласно статьи 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее   - Положение №498).

В соответствии подпунктом "г" пункта 3 Положения №498 одним из лицензионных требований при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон №256-ФЗ) требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статей 8 Федерального закона №256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону (часть 1).

ООО "Разрез "Задубровский Новый" и ООО "Разрез "Евтинский Новый"  имеют  лицензии, выданный Департаментом по недропользованию Сибирского федерального округа на разведку и добычу полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств серии КЕМ №01978ТЭ от 10.10.2016 и  серии КЕМ №01839ТЭ от 30.10.2014 соответственно; основным видом деятельности обществ является "Добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурного, открытым способом"-  ОКВЭД  05.10.13, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц. 

По результатам обследования указанных организаций составлены паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в которых отражено, что по совокупности максимального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта, и по степени потенциальной опасности присвоена категория — низкая. Следовательно, территория ООО "Разрез "Задубровский Новый", расположенная по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Беловский район, поселок Дунай-Ключ, а также территория ООО "Разрез "Евтинский Новый", расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Беловский район, село Каракан, входит в категорию объектов топливно-энергетического комплекса, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №459.

ООО ГПБ «Кодекс» заключены  договоры охраны от 01.03.2021 №501/21-ФО,  №502/21-ФО, предусматривающие  круглосуточную охрану имущества указанных объектов с осуществлением внутриобъектового и пропускного режима.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона №2487-1, абзацем  5 подпункта "а" пункта 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12.1 Закона №2487-1 действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Следовательно, при начале оказания обществом услуг по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности с 01 марта 2021 года, последним днем уведомления, а также предоставления должностных инструкций в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны является 28 февраля 2021 года.

Общество, направив уведомления 11 марта 2021 года,  допустило нарушение указанных требований.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

В соответствии со статьей 1.1 Закона №2487-1 частным охранником  признается  гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший  квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Согласно части 1 статьи 11.1 Закона №2487-1  право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.

 В силу части 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Из представленных материалов следует, что непосредственную охрану контрольно-пропускного пункта территории ООО "Разрез "Задубровский Новый", расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Беловский район, поселок Дунай-Ключ (пост № 8) 18 марта и 30 марта 2021 года осуществляла ФИО3, не имеющая удостоверения частного охранника (без подтверждения правового статуса частного охранника), а также личной  карточки охранника.

Указанное обстоятельство  подтверждается  протоколом  об административном   правонарушении №42ЛРР002260421015732  от 26.04.2021, сведениями,  изложенными  в рапорте инспектора ОГК  Управления Росгвардии по Кемеровской области -  Кузбассу от 31.03.2021, объяснениями ФИО4,    прилагаемыми к рапорту, а  также отобранными  непосредственно старшим инспектором ОЛРР (г. Белово)  Управления Росгвардии по Кемеровской области -  Кузбассу  от 08.04.2021, скриншотом  страницы  Сервиса централизованного учета оружия (данные о сотрудниках  ООО  ГПБ «Кодекс», имеющих удостоверение и личную карточку,  по состоянию на 08.04.2021).

Таким образом, действия ООО ГПБ "Кодекс"  образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с  частью  4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье сказано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта "б" пункта 10 Положения  №498 одним из грубых нарушений лицензионных требований является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 2487-1 в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.  

Согласно пункту 8 Правил оборота специальных средств и огнестрельного оружия, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587, специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

Непосредственную охрану контрольно-пропускного пункта территории ООО "Разрез "Задубровский Новый", расположенного по адресу: Кемеровская область — Кузбасс, Беловский район, поселок Дунай-Ключ (пост №8) 18 марта и 30 марта 2021 года осуществляла ФИО3, не имеющая удостоверения частного охранника (без подтверждения правового статуса частного охранника). Вместе с тем при выполнении своих функциональных обязанностей ФИО3 использовала специальные средства, а именно палку резиновую модели "ПР-73".

Обстоятельства, изложенные в  протоколе  об административном правонарушении  №42ЛРР002260421015733 от 26.04.2021, подтверждены материалами дела.

Указанное   обстоятельство свидетельствует об  осуществлении ООО ГПБ «Кодекс»  предпринимательской  деятельности с  грубыми  нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует  событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

Доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения требований законодательства и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд признает доказанным наличие в действиях общества состава административных правонарушений, предусмотренных частью 3  статьи 14.1, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе вины.

Процессуальных нарушений, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Доводы общества о нарушении Управлением Росгвардии требований Федерального закона №294-ФЗ, Административного регламента федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утверждённого Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 N 395, при проведении проверки судом отклонены.

В соответствии с пунктами 1 -3  части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;  2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Из материалов дела  явствует, что  в отношении ООО ГПБ «Кодекс»   проверка не проводилась.

Внеплановая проверка  была проведена в отношении ООО "Разрез "Задубровский Новый", в  целях  установления факта исполнения  предписания  (распоряжение от 25.03.2021 №705/9-1122р), в  ходе которой имело место непосредственное обнаружение должностным лицом Управления Росгвардии совершенного обществом административного правонарушения. Сведения  о правонарушении   с рапортом   от 31.03.2021 были предоставлены  должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы, что является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в силу положений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 28.1 КоАП РФ.

Обнаружение установленных нарушений, образующих событие правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществлено должностным лицом административного органа не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица, а в процессе реализации полномочий по вопросу соблюдения и исполнения лицензионных требований на охраняемых объектах, которые возложены на должностных лиц органов Росгвардии.  

Основания   для вывода о  недопустимости  доказательств, представленных административным органом, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей,  по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Суд приходит к выводу  об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, в части нарушения, в части   осуществления  обществом   деятельности   до направления уведомления о взятии под охрану объектов  от 11.03.2021.

В остальной части  выявленных нарушений  срок  давности  привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для признания совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного предпринимателю административного правонарушения.

Правовых оснований для  назначения административного наказания в виде предупреждения суд также не находит. Ввиду отсутствия совокупности  обстоятельств,  предусмотренных частью 2 статьи 3.4, статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Указанное  правонарушение не является впервые совершенным. Решением Арбитражного суда   Красноярского края  от 21.01.2021 по делу №А33-33142/2020  ООО ГПБ «Кодекс» было привлечено  к административной ответственности по части 3  статьи 14.1 КоАП РФ с  назначением  административного наказания в виде предупреждения.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Административное наказание за совершение ООО ГПБ «Кодекс»  административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ  подлежит  назначению в  пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа. 

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд учитывает, что  ООО ГПБ «Кодекс» включено в  реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие (запись от 10.10.2017),   согласно   данным  бухгалтерской отчётности, размещенным в  открытом  доступе сети Интернет,   сумма штрафа, предусмотренного частью  4 статьи 14.1  КоАП РФ,  является значительной.

С учетом  изложенного и  исходя из характера  допущенных нарушений,   суд полагает возможным  назначить  обществу наказание в виде административного штрафа менее минимального размера - 50000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявленное требование удовлетворить.     

Привлечь общество с ограниченной ответственностью группа предприятий безопасности "Кодекс", Красноярский край, город Красноярск (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности предусмотренной  частями 3,  4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.

При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа:           УФК по Кемеровской области — Кузбассу (Управление Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу л/с <***>);  ИНН <***>; КПП 420501001; код            ОКТМО 32701000,   номер счета получателя: 40101810400000010007; КБК: 180 116 900 400 460 00140; БИК: 043207001.

Судья                                                                                       Ю.Ю. Кормилина