Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
город Кемерово Дело № А27-8645/2019
14 мая 2019 года
Резолютивная часть решения вынесена 14 мая 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2019 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю., при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Кемерово
к обществу с ограниченной ответственностью «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область, город Мыски
о привлечении к административной ответственности,
при участии: стороны не явились,
у с т а н о в и л:
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заявитель, Сибирское управление Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» (далее – ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ», общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением суда от 17.04.2019 дело принято к производству, назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании на 09-00 час. 14.05.2019, к судебному разбирательству в судебном заседании на 09-10 час. 14.05.2019.
В предварительное судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, возражений относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции не представили.
ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» отзыв не представило, предъявленные требования не оспорило.
Принимая во внимание полноту представленных по делу доказательств, отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, арбитражный суд завершил подготовку дела к судебному разбирательству и открыл судебное заседание (часть 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункт 27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
В судебном заседании изучив материалы дела, суд установил следующее.
По результатам проведённой Сибирским управлением Ростехнадзора выездной проверки в период с 15.08.2018 по 31.08.2018 было установлено, что ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ», являющимся застройщиком объекта капитального строительства «Реконструкция горно-транспортной части угледобывающего предприятия «Разрез Кийзасский» на участке Урегольский Урегольского каменноугольного месторождения в Кемеровской области. IIэтап», расположенного по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, г. Мыски, на основании разрешения на строительство от 04.08.2017 № 42-32-300272-2017.
В связи с допущенными нарушениями требований постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", частей 3.5, 3.6 ст. 49, части 6 ст. 52, части 8 ст. 53, Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), частей 1, 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п.п. 2, 6, 9, 10 "Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, обществу были выданы предписания №25-04-177, №25-04-178, №25-04-179 от 31.08.2018; срок устранения нарушений установлен до 01.03.2019.
В период с 18.03.2019 по 29.03.2019 Сибирским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от 05.03.2019 №01-25-06/302 проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписаний №25-04-177, №25-04-178, №25-04-179 от 31.08.2018, о чем составлен акт №25-04-070 от 29.03.2019.
Как следует из акта проверки №25-04-070 от 29.03.2019, предписание №25-04-177 от 31.08.2018, выданное ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ», не исполнено в полном объеме, а именно:
- п. 1 предписания – в задании на проектирование отсутствуют данные для разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам, при этом проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства, что нарушает п. 8 ч. 1 «Общие положения» Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию» (далее – Постановление от 16.02.2008 №87);
- п. 2 предписания - текстовой части Раздела 1 проектной документации «Пояснительная записка» отсутствует обоснованность расчетов разделения строительного периода на отдельные этапы строительства, что нарушает п. 10 «р» части IIПостановления от 16.02.2008 № 87;
- п. 3 предписания – в графической части Раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» не отображены этапы строительства объекта капитального строительства, что нарушает п. 12 «м» части IIПостановления от 16.02.2008 № 87;
- п. 4 предписания – в текстовой части Раздела 6 «Проекта организации строительства» отсутствует обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов), что нарушает п. 23 «з» части IIПостановления от 16.02.2008 № 87;
- п.5 предписания – отсутствует заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» Красноярский филиал, проводившего экспертизу проектной документации о подтверждении того, что изменения, внесенные в проектную документацию, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, что нарушает ч. 3.5, 3.6 ст. 49 ГрК РФ.
Предписание от 31.08.2018 №25-04-178 не исполнено ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» в полном объеме, а именно:
- п. 1 предписания – в соответствии с проектными решениями «Реконструкция горно-транспортной части …» том 5.3.1 части 1 Система водоотведения», шифр 100-2016/П-Г-ИОС3.1 противофильтрационный экран должен быть выполнен из мембраны, толщиной 1,5-2,0 мм. Фактически уложен противофильтрационный материал в виде бентонитовых матов, что нарушает ч. 1, ч. 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ч. 6 ст. 52, ч. 2, 6 ст. 53 ГрК РФ, пп. 2, 6, 9, 10 "Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
Предписание от 31.08.2018 №№25-04-179, выданное ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ», не исполнено в части пунктов 2,3, а именно:
- п. 2 предписания - очистные сооружения №1 построены не в соответствии с проектными решениями. Проектом «Реконструкция горно-транспортной части...» том 5.3.1 часть 1 Система водоотведения», шифр 100-2016/П-Г-ИОС3.1 предусмотрено строительство только второй нитки очистных сооружений №1. Фактически построены и первая и вторая нитки очистных сооружений №1, что нарушает ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ч. 6 ст. 52, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ;
- п. 3 предписания - в соответствии с проектными решениями «Реконструкция горно-транспортной части...» том 5.3.1 часть 1 Система водоотведения», шифр 100-2016/П-Г-ИОС3.1 на очистных сооружениях №2 противофильтрационный экран должен быть выполнен из мембраны, толщиной 1,5-2,0 мм. Фактически уложен противофильтрационный материал в виде бентонитовых матов, что нарушает ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ч. 6 ст. 52, ч.2, 8 ст. 53 ГрК РФ.
По факту неисполнений предписаний от 31.08.2018 №№25-04-177, 25-04-178, 25-04-179 составлен протокол №25-04-064 от 29.03.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, совершенном ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» на указанном объекте.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 203 АПК РФ Сибирское управление Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа.
Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в жилищной сфере, а также в области строительства, предпринимательской деятельности, охраны прав собственности, окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Факт невыполнения ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» предписаний от 31.08.2018 №№25-04-177, 25-04-178, 25-04-179 в полном объеме в установленный административным органом срок подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, обществом не оспорен.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 4 ст. 38 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.
Обязанность лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, по соблюдению требований проектной документации установлена частью 6 ст. 52 ГрК РФ.
Согласно п. 7 ст. 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ (особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации).
Согласно положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного строительного надзора.
Сибирское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет надзор при строительстве, реконструкции объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии (п.п. 4.1, 4.5 положения, утв. приказом Ростехнадзора от 22.01.2018 №28).
Таким образом, выдача предписаний от 31.08.2018 №№25-04-177, 25-04-178, 25-04-179, а также проверка его исполнения произведены Сибирским управлением Ростехнадзора в пределах своей компетенции.
С учётом требований, изложенных в предписаниях от 31.08.2018 №№25-04-177, 25-04-178, 25-04-179, период времени с 31.08.2018 до 01.03.2019 (а фактически вплоть до проведения проверки, т.е. до 18.03.2019) является разумным и достаточным для исполнения предписания.
Обществом доказательства устранения нарушений на дату составления протокола об административном правонарушении, а также на день рассмотрения заявления судом в деле отсутствуют.
Действия общества квалифицированы правильно.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Поскольку предписания в установленном законом порядке в установленный срок в полном объеме не выполнены, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» состава вменяемого правонарушения и привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обществом не были приняты все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.
Таким образом, вина общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена, так как у него имелась возможность для выполнения предписания инспекции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному выполнению указанного предписания.
Согласно части 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Также не имеется оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае, поскольку в силу ч. 2 ст. 4.1.1 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Учитывая повторность совершения административного правонарушения (решения Арбитражного суда Кемеровской области по делам №№ А27-19429/2018, А27-19430/2018, А27-19431/2018), суд назначает административный штраф в повышенном размере, в пределах санкции, предусмотренной нормой части 6 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц 65000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявленное требование удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «РАЗРЕЗ КИЙЗАССКИЙ» (ОГРН <***>, ИНН <***>), <...>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
«Получатель: ИНН <***>/ КПП 420501001
Р/с <***> Отделение Кемерово г. Кемерово
БИК 043207001
УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора л/с <***>)
ОКТМО 32701000
КБК 498 1 16 07000 01 6000 140
Наименование платежа - штраф Ростехнадзора России».
Судья Ю.Ю. Кормилина