ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-8843/2010 от 29.07.2010 АС Кемеровской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  650000, г. Кемерово, ул. Красная, 8

www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  город Кемерово Дело № А27-8843/2010

05 августа 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2010 г. Полный текст решения изготовлен 05 августа 2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола судебного заседания судьей В.Я. Драпезо,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), г. Кемерово

к открытому акционерному обществу «Западно-Сибирский металлургический комбинат», г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – ФИО1 – начальник Кузбасского отдела государственной экологической экспертизы и администрирования платежей по доверенности от 01.07.2010 №68, ФИО2 – представитель по доверенности от 26.01.2010 №6,

от общества – ФИО3 – юрисконсульт 1 категории административно-правового департамента по доверенности от 12.05.2010,

у с т а н о в и л :

Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее «Управление») обратилось с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (далее «Общество») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее «КоАП РФ»).

Определением от 12.07.2010 судебное разбирательство в соответствии с пунктом 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее «АПК РФ») откладывалось до 15.00 часов 29.07.2010 в связи с необходимостью представления Управлением доказательств надлежащего уведомления законного представителя Общества о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании 29.07.2010 представители Управления настаивали на заявленных требованиях, приобщили запрашиваемые судом доказательства.

Представитель Общества возражала против заявленных Управлением требований, факт совершения Обществом правонарушения не признала, представила пояснения относительно законного представителя Общества.

Рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующее.

В период с 04.05.2010 по 31.05.2010 начальником Кузбасского отдела государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Управления ФИО1 и государственным инспектором этого же отдела ФИО4 (далее «Государственный инспектор») на основании Приказа Управления от 27.04.2010 №393 (далее «Приказ №393») была проведена проверка деятельности Общества в присутствии главного эколога Общества ФИО5

С Приказом о проведении проверки №393 был ознакомлен управляющий директор Общества ФИО6, что подтверждается отчетом об отправке факса от 27.04.2010, входящим номером Общества 2095 и подписью управляющего директора Общества в Акте проверки №11/31.

По окончании проверки 31.05.2010 указанными должностными лицами Управления составлен Акт проверки №11/31 соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее «Акт проверки №11/31»), из которого следует, что Общество, в том числе, осуществляет деятельность, не заявленную в действующей лицензии от 04.05.2009 №ОТ-68-000348(42), по приему отходов от сторонних организаций для размещения на собственных объектах размещения отходов (шламонакопитель и полигон твердых бытовых отходов), что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Акт проверки №11/31 подписан управляющим директором и главным экологом Общества. Копия Акта проверки №11/31 вручена управляющему директору Общества, что также подтверждается его подписью.

31.05.2010 в присутствии управляющего директора Общества ФИО6 государственным инспектором составлен протокол №10 об административном правонарушении в отношении Общества (далее «Протокол №10»), содержащий квалификацию правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе №20 имеется отметка о разъяснении указанному лицу прав и обязанностей, предусмотренных статьями 25.1, 25.4, 25.2, 25.5 и 25.6 КоАП РФ. Копия протокола №10 вручена указанному лицу, что подтверждается его подписью. При подписании протокола №10 управляющий директор Общества ФИО6 указал, что замечания к протоколу с его стороны отсутствуют, объяснения будут представлены дополнительно, а также своей подписью на оригинале протокола №10 подтвердил факт ознакомления с указанным протоколом и получения его копии.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, 17.06.2010 Управлением составлено заявление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и в этот же день направлено в Арбитражный суд Кемеровской области.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с лицензированием деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, суд считает доказанным состав и событие вменяемого Обществу административного правонарушения, соблюденным порядок привлечения Общества к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении Обществом деятельности по приему отходов от сторонних организаций для размещения на собственных объектах размещения отходов (шламонакопитель и полигон твердых бытовых отходов), не заявленной в действующей лицензии от 04.05.2009 №ОТ-68-000348(42), а именно:

- эмульсий и эмульсионных смесей (код по ФККО – 544 022 01 06 03 4 «Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%») от поставщика общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-механический завод» (далее «ООО «РМЗ»);

- мусора строительного (код по ФККО – 912 006 00 01 00 0) от поставщиков ООО «РМЗ» и общества с ограниченной ответственностью «Запсибмеханоремонт» (далее «ООО «Запсибмеханоремонт»);

- шлама от мойки транспортных средств от поставщика общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие ЗСМК» (далее «ООО «АТП ЗСМК»);

- отработанной формовочной смеси от поставщика ООО «РМЗ»;

- шлама от вспомогательных цехов от поставщика ООО «РМЗ».

Данное обстоятельство установлено на основании статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2009 год, представленной Обществом, и заключенных Обществом договоров с ООО «РМЗ» №8123036/8580058 и от 02.10.2007 №7055073, с ООО «АТП ЗСМК» от 23.09.2008 №8123034/8554063 и договора с ООО «Запсибмеханоремонт» от 31.12.2007 №8123010 с учетом дополнительных соглашений и протоколов разногласий к указанным договорам.

В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закон от 08.08.2001 N128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее «Закон №128-ФЗ») деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию за исключением деятельности по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления» (далее «Закон №89-ФЗ») индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

А в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона №89-ФЗ указанные лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» утвержден Постановлением Росстата от 17.01.2005 N1 (далее «Порядок»).

Согласно пункту 2 Порядка форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» представляется всеми юридическими лицами, включая их обособленные подразделения (далее - юридические лица), в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору отходов, их транспортированию.

В соответствии с пунктом указанного Порядка при заполнении формы N 2-ТП (отходы) используется принятая в установленном порядке классификация отходов - вид отхода. Все сведения об отходах группируются по классам опасности для окружающей природной среды и отражаются в форме в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс включительно.

Класс опасности отхода для окружающей природной среды устанавливается по Федеральному классификационному каталогу отходов либо, при отсутствии в Федеральном классификационном каталоге отходов соответствующих сведений, - на основании Критериев по отнесению опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511. Установление класса опасности отхода для окружающей природной среды индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом подтверждается территориальным органом Ростехнадзора.

В представленной Обществом в Управление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2009 год в строке №413 указаны такие отходы как «эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15%», полученные от сторонних организаций в количестве 5,0 тонн, в строке №416 – «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», полученный от сторонних организаций в количестве 904,574 тонн, в строке №421 – «шлам ОС от мойки транспортных средств», поступивший от сторонних организаций в количестве 52,0 тонн, в строке №523 – «отработанная формовочная смесь», полученная от сторонних организаций в количестве 5754,09 тонн.

При этом, действующей лицензией № ОТ-68-000348 (42), выданной Обществу 04.05.2009, предусмотрено, что применительно к «мусору строительному» Общество в праве осуществлять такие виды деятельности, как сбор, временное хранение, использование и размещение, применительно к «эмульсиям и эмульсионным смесям для шлифовки металлов отработанным, содержащим масла или нефтепродукты в количестве менее 15%» – сбор, временное хранение и размещение, применительно к «шламу от мойки транспортных средств» – сбор, временное хранение и размещение, и применительно к «отработанной формовочной смеси» – сбор, временное хранение и использование.

При этом в разделах «Отходы, принимаемые от сторонних организаций для использования» и «Отходы, принимаемые от сторонних организаций для размещения» указанные отходы отсутствуют.

Подобные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно об осуществлении Обществом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ состоит в том, что оно имело возможность для своевременного получения соответствующей лицензии, но, тем не менее, не приняло все зависящие от него меры для ее получения.

На основании изложенного суд считает, что допущенные Обществом нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процедура привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдена.

Общество в лице управляющего директора ФИО6, действующего в качестве лица, реализующего от имени управляющей компании функции единоличного исполнительного органа Общества на основании доверенности от 17.06.2010 №1-ЗСМК/II-1, было своевременно уведомлено как о проведении проверки, так и о составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении.

Суд не усматривает оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и для освобождения Общества от административной ответственности.

При назначении наказания суд в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ учитывает совершение Обществом подобного правонарушения впервые в качестве смягчающего вину Общества обстоятельства и назначает наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь открытое акционерное общество «Западно-Сибирский металлургический комбинат», место нахождения: Шоссе Космическое, 16, Кемеровская область, 654043, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 19.06.2009, ОГРН <***>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. (сорок тысяч руб.).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить суду.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Кемеровской области (Южно-Сибирское управление Ростехнадзора)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

Расчетный счет <***>

ИНН <***> КПП 420501001 БИК 043207001

Лицевой счет <***>

ОКАТО 32401000000 (г. Кемерово)

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

Судья В.Я. Драпезо