ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-8948/2021 от 29.06.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Кемерово

Дело № А27-8948/2021

05 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2021 года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кормилиной Ю.Ю.,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Брызгаловой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области – Кузбассу, город Кемерово (ОГРН 1044205090907, ИНН 4205076551)

к обществу с ограниченной ответственностью "Завод шахтного пожарного оборудования", Кемеровская область - Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий (ОГРН 1124212001352, ИНН 4212034802)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Захаров А.С. (доверенность №39 от 27.05.2021, удостоверение), Дементьев К.В. (доверенность №215 от 21.12.2020, удостоверение, диплом),

от ООО "Завод шахтного пожарного оборудования": Войко Ю.Л. (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт); Кашпуров С.В. (доверенность от 15.06.2021, удостоверение адвоката);

у с т а н о в и л:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области – Кузбассу (далее – административный орган, ГУ МЧС) обратилось с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Завод шахтного пожарного оборудования" (далее – ООО «Завод ШПО», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 12.05.2021 заявление принято к производству, дело назначено к разбирательству в предварительном судебном заседании на 16.06.2021.

В предварительном судебном заседании судом установлено, что ГУ МЧС также обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к ООО "Завод ШПО" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. По данному заявлению 12.05.2021 возбуждено производство с присвоением номера дела №А27-8949/2021.

На основании абз. 9 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судом вынесено определение об объединении дел в одно производство (ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), делу присвоен №А27-8948/2021.

Определением от 16.06.2021 подготовка к судебному разбирательству завершена, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 29.06.2021.

В судебном заседании от 29.06.2021 ГУ МЧС требования поддержало. Указывает, что основанием для составления протоколов об административных правонарушениях явилось выявление осуществления ООО «Завод ШПО» деятельности с нарушениями, в том числе грубыми, условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

ООО «Завод ШПО» требования оспорило. Указывает, что специалисты общества имеют необходимое профессиональное образование в области лицензированной деятельности, что подтверждается удостоверениями о повышении квалификации.

Полагает недоказанным необеспечение выполнения требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность поскольку проверка огнетушащего порошка марки «ИСТО-1» произведена с нарушением ГОСТ Р 53280.4-2009. Ссылается на необоснованность выводов ГУ МЧС об отсутствии технического средства, предназначенного для клеймения корпусов огнетушителей запорно-пусковых устройств, так как на момент проверки 28.04.2021 между ООО «Завод ШПО» и ООО «Промгазсервис» имелся договор №303-21 от 20.04.2021, предусматривающий весь перечень необходимых работ составляющих лицензионную деятельность.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

На основании распоряжения (приказа), органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24.03.2021 №9, в период с 01.04.2021 по 28.04.2021 проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Завод ШПО».

В ходе проверки в деятельностиООО «Завод ШПО» были выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №42-Б/00229 от 12.08.2016, нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.04.2021 №9.

28.04.2021 должностным лицом административного органа в отношении ООО «Завод ШПО» составлены протоколы об административном правонарушении №50 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, №51 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, ГУ МЧС направило заявление о привлечении ООО «Завод ШПО» к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в Арбитражный суд Кемеровской области.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно статье 1 Федерального закона №69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании №1128).

В соответствии с пп. «в» пункта 4 Положения о лицензировании №1128 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих: высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности; минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года.

В ходе проверки ГУ МЧС установлено, что ООО «Завод ШПО» не обеспечено наличие в штате у лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек), заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих: высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение производится по программам: профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, переподготовки, повышения квалификации (части 2, 3, 4 статьи 73).

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня (часть 4 статьи 73).

Из указанных норм следует, что профессиональное обучение посредством повышения квалификации без получения дополнительного профессионального образования осуществляется в отношении лиц, уже имеющих профессию.

Согласно представленным документам, работник общества Войко Ю.Л. имеет высшее образование по специальности «Технология машиностроения» (диплом ФВ №363298 от 07.06.1991), Ларионов В.Л. имеет образование по специальности «Аппаратчик хим. производства» (аттестат №4520 от 19.07.1978).

Также обществом представлены:

- в отношении Войко Ю.Л. - удостоверение о повышении квалификации по программе повышения квалификации: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений» в объеме 220 часов №21ПК-22-01-10, удостоверение №083-ПБ о прохождении обучения по программе «Пожарная безопасность», удостоверение о повышении квалификации ФГУВНИИ МЧС России по курсу: «Техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей»;

- в отношении Ларионова В.Л. - удостоверение о повышении квалификации по программе повышения квалификации: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений» в объеме 220 часов №21ПК-22-01-11, удостоверение №033-ОГ о прохождении обучения по программе повышения квалификации специалистов осуществляющих деятельность в области технического обслуживания и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности (огнетушителей), свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «зарядчик огнетушителей» №1877, «наполнитель баллонов» №С21-01-110049;

- в отношении Камишкова А.В. - свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «зарядчик огнетушителей» №1876.

Указанные документы не подтверждают наличие у работников ООО «ЗШПО» высшего или среднего профессионального образования в области лицензируемой деятельности или их профессионального обучения по основным программам профессионального обучения в области лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Таким образом, ООО «Завод ШПО» нарушены требования, установленные подпунктом «в» п. 4 Положения о лицензировании №1128.

Допущенные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №50 от 28.04.2021, материалами административного дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом доказано нарушение ООО «Завод ШПО» лицензионных требований, что свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье сказано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии пп. «б» пункта 4 Положения о лицензировании №1128 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 571 утвержден минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Минимальный перечень №571).

В ходе проведения плановой выездной проверки на объекте защиты ООО «Сибирская инжиниринговая компания» установлено необеспечение обществом выполнения требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

При проверке качества выполненных работ и по техническому обслуживанию и ремонту огнетушителя ОП-10(3)-АВСЕ-01 №7 выявлено необеспечение соблюдения требований к огнетушащему порошку марки «ИСТО-1»:

- допущено содержание в огнетушащем порошке массовой доли влаги более 0.35% масс;

- допущено увеличение массы огнетушащего порошка более 3%, чем не обеспечена требуемая склонность к влагопоглощению огнетушащим порошком;

- не обеспечена способность огнетушащего порошка к водоотталкиванию капель воды в течение не менее 120 мин.

Указанное является нарушением ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п/п 4.1.4, 4.1.5, 4.1.7. п. 4.1, раздела 4 «ГОСТ Р 53280.4-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 4. Порошки огнетушащие общего назначения. Общие технические требования и методы испытаний» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 54-ст).

Факт нарушения подтверждается протоколом от 27.04.2021 №М-428-266 по результатам определения качества огнетушащего порошка марки «ИСТО-1», заключением от 27.04.2021 №М-428-265 по результатам проверки первичных средств пожаротушения ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Кемеровской области – Кузбассу.

ООО «Завод ШПО», оспаривая выводы заключения от 27.04.2021 №М-428-265, указывает, что качество порошка огнетушащего «ИСТО-1» подтверждено паспортом предприятия-изготовителя. В нарушение требований ГОСТ Р 53280.4-2009 отбор порошка произведен по истечении часа после испытания огнетушителя; нахождение порошка, являющегося гигроскопическим материалом под влиянием атмосферного воздуха привело к впитыванию влаги из окружающей среды. Ссылается на заключение №48 от 28.06.2021 специалиста АНО «Научно-исследовательский институт судебных экспертов» Брагина А.А.

Суд, оценив представленные доказательства, не принимает заключение АНО «Научно-исследовательский институт судебных экспертов» №48 от 28.06.2021 в качестве надлежащего доказательства. В подтверждение квалификации специалиста в дело представлены: свидетельство ЭКК ГУВД Кемеровской области на право проведения трассологической экспертизы №006498, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Промышленное и гражданское строительство» №П-34, удостоверения о повышении квалификации по программе: «Безопасность строительства. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта» №ПК 19-995, «Безопасность объектов капитального строительства» №072812/20/356, «Теория и практика судебной экспертизы» №10-03/17. Указанные документы не подтверждают наличие у Брагина А.А. специального образования и квалификации в исследуемой области.

ГУ МЧС приобщены в материалы дела пояснения старшего инженера ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Кемеровской области – Кузбассу от 22.06.2021 Аношкиной С.Ю., проводившей исследования, из которых следует, что после испытания огнетушителя №7 (из цеха организации), расположенного по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, Лесной городок, д. 51, произведенного в ходе проверки, в связи с отсутствием возможности вскрытия запорно-пускового устройства, отбор порошка был произведен на складе организации по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, д. 16. С момента сработки огнетушителя и до момента отбора огнетушащего порошка, баллон был герметичен, попадание влаги внутрь баллона исключено. После вскрытия порошок помещен в полимерный пакет с пластиковой застежкой «Zip-Lock», по всей длине оклеен скотчем с пояснительной надписью. До момента проведения испытаний пакет не вскрывался. Испытания (определение массовой доли влаги, склонности к влагопоглощению, определение способности к водоотталкиванию) проведены в соответствии с требованиями п.п. 5.4, 5.5, 5.6 ГОСТ Р 53280.4-2009; подробно методики исследования изложены в пояснениях.

Обстоятельства отбора проб обществом не оспариваются. Доводы ООО «ЗШПО» о возможности изменения свойств порошка при данном способе обора проб носят предположительный характер.

Основания для вывода о недостоверности проведенных исследований у суда отсутствуют.

Также в качестве грубого нарушения лицензионных требований, обществу вменяется не обеспечение наличия технического средства, предназначенного для клеймения корпусов огнетушителей и запорно-пусковых устройств, соответствующего установленным требованиям.

В соответствии с п. 5 раздела Х Минимального перечня №571 при монтаже, техническом обслуживании и ремонте первичных средств пожаротушения необходимо техническое средство, предназначенное для клеймения корпусов огнетушителей и запорно-пусковых устройств.

Общество ссылается на заключение договора №303/21 от 20.04.2021 с ООО «Промгазсервис», в соответствии с которым последним осуществляется поставка и промывка баллонов. ООО «Промгазсервис» имеет лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов №ЭВ-68-000688, а также клеймо, используемое при выполнении работ по ремонту и техническому освидетельствованию углекислотных, кислородных, аргновых, азотных, гелиевых баллонов, баллонов для смеси газов и сжатого воздуха их углеродистой и легированной стали баллонов.

Суд исходит из того, что привлечение к выполнению работ при осуществлении лицензируемого вида деятельности, не свидетельствует о соблюдении обществом лицензионных требований.

Выполняя работы по наполнению огнетушителей при осуществлении лицензируемого вида деятельности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения» именно ООО «ЗШПО» несет ответственность за качество их исполнения и соблюдение лицензионных требований.

На основании пп. «б» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 одним из требований является наличие у лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Данная норма закона не предусматривает заключение иных договоров со сторонними организациями для оказания услуг (выполнения работ), связанных с лицензированной деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а предусматривает непосредственно выполнение самим лицензиатом работ на оборудовании, технических средствах принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании.

Отсутствие технического средства, предназначенного для клеймения корпусов огнетушителей и запорно-пусковых устройств, является грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных пп. «б» пункта 4 Положения о лицензировании №1128.

Допущенные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №51 от 28.04.2021, материалами административного дела.

Суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано грубое нарушение ООО «Завод ШПО» лицензионных требований и наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения требований законодательства и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд усматривает наличие в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частью 3, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении.

Процессуальных нарушений, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено, в качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение обществом правонарушения впервые (доказательств обратного не представлено).

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Административное наказание за совершение обществом административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит назначению в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд учитывает, что ООО «ЗШПО» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие (запись от 01.08.2016). Административный штраф в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Руководствуясь вышеуказанными нормами КоАП РФ, суд считает возможным назначить штраф в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.

По мнению суда, штраф в размере 50000 рублей позволит обеспечить достижение целей административного наказания - устранение выявленных нарушений и предупреждение совершения новых.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Завод шахтного пожарного оборудования", Кемеровская область - Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий (652507, Кемеровская область - Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий, улица Васильева, 1Б, ОГРН 1124212001352, дата присвоения ОГРН - 04.12.2012, ИНН 4212034802, к административной ответственности предусмотренной частью 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Жалоба подается через Арбитражный суд Кемеровской области.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.

При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Отделение Кемерово Банка России // УФК по Кемеровской области – Кузбассу г. Кемерово

БИК 013207212 ЕКС №40102810745370000032

УФК по Кемеровской области – Кузбассу

(Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, л/с 04391784120)

Счет 03100643000000013900

ИНН 4205076551, КПП 420501001 код ОКТМО 32719000

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, БИК 043207001

Наименование платежа «Штраф за нарушение обязательных требований государственных органов»

КБК 177 116 01141 01 0001 140»

Судья Ю.Ю. Кормилина