АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Кемерово Дело № А27-9232/2018
10 сентября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2018 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н. Гатауллиной, при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания А.Ю. Гончаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Куйбышевская инженерная компания», Кемеровская область, город Новокузнецк (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, Кемеровская область, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третье лицо: ФИО1, Кемеровская область, город Новокузнецк
о признании недействительным предписания от 16.04.2018 №52-237
при участии:
от заявителя: ФИО2 – представителя по доверенности от 18.06..2018, паспорт;
от заинтересованного лица: Могильной А.В. – представителя по доверенности №9 от 24.11.2017, служебное удостоверение;
от третьего лица: без участия (извещена)
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Куйбышевская инженерная компания» (далее – заявитель, ООО «КИК») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, ГЖИ КО, инспекция) от 16.04.2018 №52-237
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлечена ФИО1 (далее – третье лицо, ФИО1).
Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 в судебное заседание не явилась, отзыв не представила, ходатайств не заявила.
Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица.
Требования заявителя мотивированы тем, что на основании протокола №1 от 26.02.2016 собственниками помещений МКД было принято решение о распределении объема коммунальных услуг (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, определенных исходя из показаний коллективных (общедомовых приборов учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Данное решение не оспорено ни одним из собственников, в связи с чем является законным. Указание ГЖИ КО о нарушении Обществом лицензионных требований в части начисления платежей по ОДН со ссылкой на то, что в связи с изменением действующего законодательства и структуры платы за ЖКУ протокол №1 от 26.02.2016 утрачивает свое действие, является незаконным, заявитель считает необоснованным.
Предусмотренные пунктами 2, 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ полномочия на проведение проверки по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения и полномочия на выдачу предписания об устранении нарушений, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 20 ЖК РФ не свидетельствует о наличии у ГЖИ КО права самостоятельно устанавливать недействительность решения общего собрания собственников помещений.
Также заявитель отмечает, что ООО «Водоканал» предъявило фактический объем, определенный по общедомовым приборам учета, холодного водоснабжения на ОДН более, чем начислено по нормативу, ООО «КИК» произвело перерасчет платы, и произвело доначисление размера платы за ОДН по итогам 2017г.
Таким образом, по мнению Общества, оспариваемое предписание является незаконным (подробно доводы изложены в заявлении).
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области в письменном отзыве и его представитель в судебном заседании с требованием заявителя не согласились, считают предписание вынесенным законно и обосновано по основаниям, изложенным в отзыве. Полагают, что в связи с изменениями в жилищном законодательстве протокол собственников помещений МКД №1 от 26.02.2016, на который ссылается Общество в своем заявлении, не может быть принят во внимание. Подробно доводы изложены в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки с 03.04.2018 по 11.04.2018 на основании распоряжения от 21.03.2018 № 176-237 Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, по информации, поступившей от руководителя МАФСУ «Спортивная школа №2», расположенного по адресу: <...> выявлены нарушения ООО «КИК» действующего законодательства РФ.
Содержание нарушения состоит в том, что ООО «КИК» в нарушение действующего законодательства, начисление платы за услуги холодного водоснабжения, используемые в целях содержания общего имущества, собственникам данного дома осуществляет в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 13.06.2013 № 44, который утратил свою силу, в связи с ведением новых нормативов.
Также, согласно информации, предоставленной ООО «КИК», был произведен перерасчет за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества, в соответствии с которым было произведено доначисление собственникам МКД. Управляющая организация в своем пояснении о порядке начисления и осуществления перерасчета КР на СОИ сослалась на протокол №1 от 26.02.2016г. в соответствии с которым собственниками принято решение о сверхнормативном распределении объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН. С 01.01.2017 г. коммунальные услуги на ОДН стали относиться к жилищной услуге. Законодательно закреплено разделение коммунальной услуги и коммунального ресурса. Вышеуказанный протокол регламентирует порядок распределение именно коммунальной услуги и не распространяет свое действие на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества. Ввиду изменения действующего законодательства и структуры платы за ЖКУ данный протокол утрачивает свое действие.
Также в ходе проверки ООО «КИК» не предоставлены документы подтверждающие, что МКД имеет конструктивные особенности предусматривающие возможность потребления холодной воды, а также отведения сточных вод, которые могут быть использованы в целях содержания общего имущества.
По результатам проверки ГЖИ КО был составлен акт от 11.04.2018 №176А.
На основании акта проверки 16.04.2018 вынесено предписание № 53-237 об устранении нарушений законодательства в соответствии с которым ООО «КИК» в срок до 01.07.2018 необходимо привести расчет платы за коммунальные ресурсы на СОИ по нежилому помещению, расположенному по адресу: <...> (МАФСУ «Спортивная шкода №2») с 01.01.2017г. в соответствие с действующим жилищным законодательством РФ.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, изучив доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, суд признает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области действует на основании Положения утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 июня 2014 г. № 235 и входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции и в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Инспекции основанием для выполнения требований инспекции является выданное предписание на устранение выявленных нарушений при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности и предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п.5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Как установлено судом, оспариваемое Обществом предписание выдано уполномоченным должностным лицом компетентного государственного органа.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки по информации, поступившей в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области от руководителя МАФСУ «Спортивная школа № 2» по помещению по адресу: <...>, выявлено нарушение действующего законодательства РФ.
В ходе проверки установлено следующее.
С 01.01.2017 года, в соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ, плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД включено в плату за содержание жилого помещения.
В соответствии ч.10 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ от 29.06.2015г., при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД их размер не может превышать норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. Для первоначального включения расходов в плату за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников помещений в МКД не требовалось.
После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, решения об установлении норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения новых расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД до 10.08.2017г. требовалось принятие общим собранием собственников помещений в МКД соответствующего решения в соответствии со ст. 44-48, 156 ЖК РФ. В случае отсутствия такого решения должен применяться прежний порядок расчетов.
С 10.08.2017г. в связи со вступлением Федерального закона от 29.07.2017 года № 258-ФЗ, который вносит изменения в порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - СОИ), в соответствии с которым при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов на СОИ, в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления коммунальных ресурсов на СОИ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Нормативы потребления до 01.06.2017г.: горячей, холодной воды, используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома были установлены приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 13.06.2013 №44; электроэнергии, установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 09.08.2013 № 262.
С 01.06.2017г. утверждены новые нормативы потребления коммунальных ресурсов на СОИ: по электроэнергии - постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК) от 30.05.2017 №82 и по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению - постановление РЭК от 19.05.2017 №67, а также изменен состав мест общего пользования применяемого при расчете.
В соответствии с п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «л» п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Федеральным законом от 29.07.2017г. № 258-ФЗ внесены изменения в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, согласно которым: размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1.исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На данный момент порядок проведения вышеуказанного перерасчета Правительством РФ не утвержден, но это не освобождает управляющие организации от проведения такого перерасчета.
Также следует обратить внимание, на положения п. 29 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, согласно которым:
- при первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, при установленных ст. 156 ЖК РФ способах оплаты за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, превышение норматива потребления допустимо только в случае, если перечень работ, оказываемых управляющей организацией превышает минимальный и по данному вопросу принято соответствующее решение общего собрания собственников.
Положения ст. 156 ЖК РФ нельзя рассматривать отдельно от положений Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В связи с чем, даже принятие решения общим собранием собственников об оплате исходя из фактических показаний общедомового прибора учета должно производится не выше норматива потребления, в случае если перечень работ не превышает минимальный.
Действующее законодательство четко разграничило понятия коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества и коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. В связи с чем, также необходимо обратить внимание на п. 44 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, согласно которому: размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Данный пункт предусматривает порядок определения объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, предъявляемый к оплате гражданам при непосредственной форме управления, а также, в случае если способ управления не выбран, либо не реализован.
Сверхнормативное распределение коммунальных услуг на общедомовые нужды в данном случае допускается при наличии такого решения собственников.
Данное решение не распространяет свое действие на способ управления - управляющей организацией, при котором уже не существует понятие коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В ходе проверки установлено, что ООО «КИК» в нарушение действующего законодательства, начисление платы за услуги холодного водоснабжения, используемые в целях содержания общего имущества, собственникам данного дома осуществляет в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 13.06.2013 № 44, который утратил свою силу, в связи с введением новых нормативов.
Также, согласно информации, предоставленной ООО «КИК», был произведен перерасчет за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества, в соответствии с которым было произведено доначисление собственникам МКД.
Ссылка общества на протокол общего собрания №1 от 26.02.2016, как основание для сверхнормативного распределения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН отклоняется судом, поскольку с 01.01.2017 г. коммунальные услуги на ОДН стали относиться к жилищной услуге. Законодательно закреплено разделение коммунальной услуги и коммунального ресурса. Вышеуказанный протокол регламентирует порядок распределение именно коммунальной услуги и не распространяет свое действие на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества.
Также в ходе проверки ООО «КИК» не предоставлены документы подтверждающие, что МКД имеет конструктивные особенности предусматривающие возможность потребления холодной воды, а также отведения сточных вод, которые могут быть использованы в целях содержания общего имущества.
Довод заявителя о том, что ГЖИ КО не вправе самостоятельно (без обращения в суд) устанавливать недействительность решения общего собрания собственников помещений не принимается судом во внимание, поскольку данных действий инспекцией не было произведено.
Таким образом, ООО «КИК» было допущено нарушение требований жилищного и гражданского законодательства РФ. Факт нарушения доказан материалами дела и подтвержден в судебном заседании.
Предписание направлено на устранение допущенных Обществом нарушений требований законодательства в жилищной сфере, является реально исполнимым способами, не противоречащими положениям действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для признании недействительным предписания от 16.04.2018 №52-237 и удовлетворения заявленных требований.
Судебные расходы в виде уплаченной при обращении в суд государственной пошлины в размере 3000 рублей в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
На основании статьи 104, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации излишне уплаченная платежным поручением №79 от 04.05.2018 государственная пошлина за рассмотрение дела в размере 3000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении заявленного требования отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Куйбышевская инженерная компания», Кемеровская область, город Новокузнецк (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению №79 от 04.05.2018 в размере 3000 (три тысячи) рублей. Выдать справку после вступления судебного акта в законную силу.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в месячный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Н. Гатауллина