ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-10176/2010 от 07.12.2010 АС Кировской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-10176/2010

121/16

г. Киров

14 декабря 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2010 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворожцовой О.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1

к Департаменту экологии и природопользования Кировской области

третье лицо: прокуратура Нововятского района Кировской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

при участии в заседании:

представителя заявителя ФИО2 по доверенности от 11.10.2010,

представителя третьего лица ФИО3 служебное удостоверение ТО № 066899 выдано 29.12.2008.

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, Предприниматель, ИП ФИО1) обратился с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Департаменту экологии и природопользования Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Департамент экологии), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2010 № 50-01/впл по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 29.09.2010 № 50-01/впл) о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30000 руб. По мнению заявителя, оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности не имеется; ИП ФИО1 не занимается деятельностью, в результате которой образуются отходы, а также связанной с обращением с отходами; в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения; в справке о результатах проверки отсутствует подпись проверяющей ФИО4; постановление прокуратуры о возбуждении в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие ИП ФИО1; объяснения заявителя не являются допустимыми доказательствами по делу; ответчик назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении до вынесения прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Департамент экологии в отзыве на заявление возражает против изложенных в нем доводов, просит оставить постановление от 29.09.2010 № 50-01/впл без изменения, а заявление Предпринимателя – без удовлетворения.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Нововятского района Кировской области (далее – третье лицо, Прокуратура).

В возражениях на заявление ИП ФИО1 Прокуратура также выражает несогласие с доводами Предпринимателя. По мнению третьего лица, деятельность заявителя связана с обращением с отходами, но при этом ИП ФИО1 не проводится инвентаризация отходов, не предоставляется необходимая информация в области обращения с отходами, не ведется учет отходов, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не оформлены паспорта отходов, у лиц, допущенных к работе с отходами, отсутствует профессиональная подготовка на право работы с опасными отходами, на предприятии не ведется производственный контроль в области обращения с отходами.

Представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.

Судебное заседание откладывалось до 10 час. 00 мин. 07.12.2010.

После отложения ответчик не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав материалы дела, изучив доводы заявления, отзывов на него, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.

01.09.2010 – 22.09.2010 сотрудниками Прокуратуры и Департамента экологии проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Проверка проводилась по адресу: г. Киров, Нововятский район, сл. Сошени, д. 30. Итоги проверки отражены в справке от 22.09.2010 № 59-01. Из данной справки следует, что в результате хозяйственной деятельности Предпринимателя образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - от жизнедеятельности сотрудников; древесно-кусковые отходы натуральной чистой древесины - при изготовлении изделий из древесины; опилки натуральной чистой древесины - при изготовлении изделий из древесины. В ходе осмотра производственной промплощадки заявителя выявлено временное накопление древесно-кусковых отходов массой 5-10 кг, опила натуральной чистой древесины массой 5 кг. Место сбора и хранения древесно-кусковых отходов, опила натуральной чистой древесины не определено, договор на их утилизацию отсутствует. ИП ФИО1 не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не оформлены паспорта отходов (с 1 по 4 класс опасности), первичный учёт движения отходов не налажен, на предприятии не ведется производственный контроль в области обращения с отходами.

23.09.2010 Прокуратурой в отношении заявителя вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ и направлении данного постановления с материалами дела в Департамента экологии (далее - постановление о возбуждении производства от 23.09.2010). В данном постановлении указывается, что в результате хозяйственной деятельности ИП ФИО1 образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - от жизнедеятельности сотрудников; отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины — при изготовлении изделий из древесины;древесно-кусковые отходы - при изготовлении изделий из древесины;опилки натуральной чистой древесины - при изготовлении изделий из древесины. Предпринимателем осуществляется деятельность, связанная с обращением с отходами, но при этом им не проводится инвентаризация отходов, не представляется необходимая информация в области обращения с отходами, не проводится учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не оформлены паспорта отходов, не ведется производственный контроль в области обращения с отходами, что, по мнению третьего лица, противоречит статьям 11, 14, 15, 19, 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

29.09.2010 административным органом вынесено постановление № 50-01/впл о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб. Согласно постановлению от 29.09.2010 № 50-01/впл в результате хозяйственной деятельности заявителя образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупно-габаритный) - от жизнедеятельности сотрудников; отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины - при изготовлении изделий из древесины; древесно-кусковые отходы - при изготовлении изделий из древесины; опилки натуральной чистой древесины - при изготовлении изделий из древесины. Предпринимателем не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не оформлены паспорта отходов, не налажен первичный учёт движения отходов, не ведется производственный контроль в области обращения с отходами, что является нарушением статей 11, 14, 19, 26 Закона об отходах. ИП ФИО1 не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборке, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Не согласившись с постановлением от 29.09.2010 № 50-01/впл, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.

Указанные обстоятельства позволяют арбитражному суду прийти к следующим выводам.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением предусмотренных случаев (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из статьи 2.2 КоАП РФ следует, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Пунктами 1 - 3, 6 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В силу частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (часть 2). Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (часть 4). В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (часть 5). Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю (часть 6).

В силу статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается событие административного правонарушения (часть 2). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 29.1, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. При отсутствии состава административного правонарушения выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Закона об отходах определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещением отходов является хранение и захоронение отходов;

хранение отходов – это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использованием отходов является применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов – это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

сбором отходов является прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов – это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов – это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;

объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Из пункта 1 статьи 26 Закона об отходах следует, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Таким образом, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов) является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. К административной ответственности может быть привлечено лицо, виновное в совершении административного правонарушения. Событие административного правонарушения и вина являются признаками состава административного правонарушения. Недоказанность события административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его вины свидетельствует о недоказанности состава вменяемого данному лицу административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. При отсутствии состава административного правонарушения выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Ни в постановлении о возбуждении производства от 23.09.2010, ни в постановлении от 29.09.2010 № 50-01/впл не указаны сведения, позволяющие установить факты образования отходов в процессе хозяйственной дельности Предпринимателя по вышеназванному адресу и обращения заявителя с этими отходами (сведения о том, какую деятельность осуществляет заявитель, какие конкретные отходы обнаружены при проверке, в каком количестве, где они располагались, в чем выразились сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов заявителем). ИП ФИО1 отрицает, что в арендуемом помещении по адресу: г. Киров, Нововятский район, сл. Сошени, д. 30 им осуществляется хозяйственная деятельность, в результате которой образуются отходы.

В справке от 22.09.2010 № 59-01, составленной по результатам проверки Предпринимателя, не указаны сведения о том, что в период проведения данной проверки (01.09.2010 – 22.09.2010) заявителем осуществлялась какая-либо производственная деятельность, в результате которой возникли перечисленные в справке отходы, а также отсутствуют данные о том, в каком конкретном месте находились древесно-кусковые отходы и опил, каким образом определена их масса, где располагается производственная промплощадка заявителя, имеет ли ИП ФИО1 наемных работников. Кроме того, в справке не указано, в чем выражалось обращение заявителя с отходами.

При этом в силу статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих ИП ФИО1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должен был осуществляться в присутствии не только заявителя, но и двух понятых. Об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, предпринимателем, а также понятыми.

Сведения, что осмотр арендуемого заявителем недвижимого имущества по адресу: г. Киров, Нововятский район, сл. Сошени, д. 30 проводился в присутствии двух понятых, отсутствуют. Протокол об осмотре принадлежащих ИП ФИО1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не представлен.

Из указанных обстоятельств следует, что событие вменяемого заявителю административного правонарушения не может считаться доказанным.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления административным органом установлена виновность Предпринимателя в совершении названного административного правонарушения, в том числе форма вины. В силу статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности при недоказанности в его действиях события, вины, а, следовательно, и состава административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении Прокуратурой и Департаментом экологии при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных статьями 1.5, 1.6, 2.1, частью 1 статьи 24.5, статьями 26.1, 28.2, частью 2 статьи 28.4, пунктами 4, 5 статьи 29.1, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ. Эти нарушения носят существенный характер и не позволили полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Утверждение ответчика о доказанности вины Предпринимателя в совершении административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ, арбитражным судом не принимается, как не соответствующее обстоятельствам дела.

Довод Прокуратуры о том, что заявитель допустил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, судом отклоняется, как не подтвержденный материалами дела.

Ссылка третьего лица на объяснение ИП ФИО1 арбитражным судом не принимается, как не влияющая на существо рассматриваемого спора. Объяснение Предпринимателя было получено Прокуратурой после возбуждения дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. Сведения о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении ответчик учитывал объяснение заявителя, не представлены. Согласие ИП ФИО1 с тем, что в ходе проверки были обнаружены указанные в справке от 22.09.2010 № 59-01 отходы, не доказывает осуществление заявителем деятельности, связанной с обращением с отходами.

На основании изложенного заявление Предпринимателя подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать вынесенное Департаментом экологии и природопользования Кировской области постановление от 29.09.2010 № 50-01/впл по делу об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконным и отменить.

Решение по делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья С.Ю. Шмырин