АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта, 102
http://kirov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
дело № А28-10447/2010
290/34
г. Киров
23 ноября 2010 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Агалаковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Королевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Нагорского района Кировской области
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Нагорск» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: ФИО1, удостоверение от 18.11.2010 ТО №106836,
установил:
прокурор Нагорского района (далее – заявитель, прокурор) обратился в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Нагорск» (далее – ответчик, Общество, ООО «ЖКХ Нагорск») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В обоснование требования заявитель указывает, что ООО «ЖКХ Нагорск» осуществляет деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, в том числе отходы 4 класса опасности, без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности. Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленного требования.
Ответчик извещен о времени и месте судебного разбирательства, явку своего полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил, представил письменный отзыв, в котором факт совершения административного правонарушения признает, указывает, что Общество предпринимает действия по получению необходимой лицензии, просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
Суд в порядке статей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика по имеющимся материалам.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ Нагорск» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 26.10.2006 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись под основным государственным регистрационным номером <***>. В соответствии с Уставом ООО «ЖКХ Нагорск» является коммерческой организацией, предметом деятельности которой является, помимо иных, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО), образующихся на территории Нагорского городского поселения. Вывоз ТБО осуществляется на основании договоров с населением за плату, установленную решением Нагорской поселковой Думы.
В сентябре - октябре 2010 года, на основании заявления жителей пгт. Нагорск, прокуратурой Нагорского района проведена проверка соблюдения ООО «ЖКХ Нагорск» требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что Общество осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов: мусора несортированного из жилищ от населения Нагорского городского и Чеглаковского сельских поселений, а также мусора несортированного от бытовых помещений организаций хозяйствующих субъектов, относящихся к классу опасных, без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.
08.10.2010 по результатам проверки прокурором Нагорского района Шаргуновым И.Г. в отношении ООО «ЖКХ Нагорск» в присутствии представителя юридического лица по доверенности – ФИО2 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.КоАП РФ. Постановление ФИО2 подписано, копия ей вручена.
В письменном объяснении ФИО2 пояснила, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами в Нагорском районе с 2007 года на основании заключенных договоров с населением, предприятиями и администрациями Нагорского городского и Чеглаковского сельских поселений; с декабря 2008 года администрацией района был заключен договор с ООО «ЖКХ Нагорск» на оказание услуг по утилизации отходов на полигоне ТБО «Сочнево», который в сентябре 2009 года был расторгнут и размещение отходов осуществлялось без договора; с 01.04.2010, в связи с отсутствием лицензии, был заключен договор на размещение отходов 5 класса опасности; лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами у ООО «ЖКХ Нагорск» отсутствует; предприятие занимается работой по получению лицензии; с вынесенным постановлением прокурора согласна, однако, указала, что Общество единственная организация жилищно-коммунального хозяйства в пгт. Нагорск, осуществляющая сбор, вывоз и размещение ТБО.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ЖКХ Нагорск» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вышеприведенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пункту 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 02.07.2005) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В силу статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. При этом согласно статье 1 указанного закона под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001года № 511. Согласно указанным Критериям, все отходы производства и потребления классифицируются как опасные и для них устанавливается 5 классов опасности, в том числе: 4 класс опасности – «малоопасные отходы».
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 (в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 № 663), отходы из жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный относится к 4 классу опасности.
Факт осуществления ООО «ЖКХ Нагорск» деятельности по сбору и транспортировке отходов, относящихся к 4 классу опасности, без лицензии, подтверждается материалами дела и ответчиком признается.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что представленные заявителем доказательства подтверждают событие административного правонарушения, вину ООО «ЖКХ Нагорск» в его совершении, следовательно, в действиях ООО «ЖКХ Нагорск» содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения судом решения не истек. Обстоятельства, исключающие возможность привлечения ответчика к административной ответственности, судом не установлены.
При таких обстоятельствах требование прокурора Нагорского района о привлечении ООО «ЖКХ Нагорск» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд находит возможным применить минимальную меру ответственности, предусмотренную санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с ООО «ЖКХ Нагорск» административный штраф в сумме 40000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
требование прокурора Нагорского района Кировской области удовлетворить, привлечь общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ Нагорск» (место нахождения: <...>, ОГРН <***>), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Кировской области (УФССП по Кировской области);
ИНН – <***>
КПП - 434501001
Код ОКАТО – 33225551000
Наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Киров
Номер счета– 40101810900000010001
БИК – 043304001
Код бюджетной классификации – 322116170000140.
Штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу. Принудительное исполнение решения суда производится непосредственно на основании настоящего решения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Судья Н.В. Агалакова