ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-11165/14 от 10.12.2014 АС Кировской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-11165/2014

г. Киров

17 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2014 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Счастливцевым Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 613040, <...>)

к Управлению государственного строительного надзора департамента строительства и архитектуры Кировской области (место нахождения: 610020, <...>)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – ФИО1, по доверенности от 21.10.2014,

ответчика – ФИО2, по доверенности от 02.09.2014, ФИО3, по доверенности от 12.12.2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» (далее – заявитель, Общество, ООО «Энергоспецналадка») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного строительного надзора департамента строительства и архитектуры Кировской области (далее – ответчик, надзорный орган, Управление), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления Управления от 11.09.2014 № 67 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – постановление от 11.09.2014 № 67).

Общество полагает, что функцию строительного контроля осуществляют только уполномоченные представители заказчика; авторский надзор осуществляется заказчиком, следовательно, и ведение журнала авторского надзора входит в функцию заказчика, а не ООО «Энергоспецналадка»; установление ограждений стройплощадки, временного инвентарного ограждения и т.д. не требуется, так как проектом предусмотрено проектное ограждение, которое установлено на объекте; внесение изменений в проект по вопросу подключения воды и канализации в санузле котельной входит в обязанности заказчика, а не ООО «Энергоспецналадка»; отсутствие отдельного помещения в котельной для расположения диспетчерского пункта с круглосуточным нахождением диспетчера не является правонарушение ООО «Энергоспецналадка», так как проектом не предусмотрено и не требуется; отсутствие исполнительной документации не является правонарушением, так как объект находится в стадии незавершенного строительства и вся исполнительная документация в соответствии с требованиями РД-11-02-2006 в стадии изготовления. Заявитель указывает, что остальные нарушения, выявленные надзорным органом, были устранены заявителем до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Управление возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.

Судебное заседание откладывалось до 09 час. 00 мин. 03.12.2014.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 10.12.2014.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

17.12.2013 ООО «Энергоспецналадка» и открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания» (далее – ОАО «КТК», заказчик) подписали договор подряда (далее – договор подряда от 17.12.2013), в соответствии с которым Общество приняло на себя обязанность выполнить по заданию заказчика строительно-монтажные работы по установке блочно-модульной котельной в пос. Победилово и сдать результат работ заказчику.

14.08.2014 Департаментом проведена проверка исполнения предписания от 18.04.2014 № 6/16.

В ходе проверки надзорным органом выявлено, что ООО «Энергоспецналадка» допущены следующие нарушения.

1. Строительный контроль лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства не осуществлялся, не проводились контрольные мероприятия по проверке полноты и соблюдения последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объекта капитального строительства, освидетельствование скрытых ра­бот и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на бе­зопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения, приемка законченных видов (этапов) работ, о чём свидетельствует пол­ное отсутствие записей в разделах 4, 5, 6 «Общего журнала работ» и выявленные в резуль­тате данной проверки нарушения требований проектной документации и технических регламентов (норм и правил). Нарушены требования частей 1, 2, 4, 5, 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утверж­денного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468; пунктов 2, 3, 8 РД-11-05-2007.

2. Отсутствует журнал авторского надзора, подтверждающий осуществление авторского надзора. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПОС.ПЗ том 1 п. 14 лист 33; пункта 3.8 СНиП 12-01-2004.

3. Отсутствует огнезащита несущих строительных конструкций данной блочно - модульной котельной огнезащитной краской «ПРОТЕРМ СТИЛ» (для стоек-0,5 мм, для балок покрытия-1,0 мм) - для обеспечения предела огнестойкости несущих элементов не менее R 45 (для зданий III степени огнестойкости) (выполнить огнезащиту с подтверждением прилагаемых паспортов, сертификатов состава примененного огнезащитного покрытия и фактического предела огнестойкости R 45). Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПБ том 9 раздел 5 табл. 5.1; пункта 2 статьи 58 и таблицы 21 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ от 22.07.2008).

4. Отсутствует ограждение стройплощадки, временное инвентарное ограждение постоян­ных опасных зон, пожарный щит, щит с планом пожарной защиты, временные дороги и пло­щадки из дорожных плит, предписывающие и предупреждающие знаки, биотуалет, пешеходные деревянные тротуары, прожектор на деревянной опоре. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПОС том 7 лист 1 и требования проекта производства работ (ППР) – стройгенплана.

5. Призмы оснований под бетонными блоками опор теплосети и сети ГВС (ОП1 и ОП2) вы­полнены из щебня от мелкой фракции до крупной фракции (до 80 мм) в перемежку с глиной и грунтом, величина призм в плане менее проектной, практически отсутствует насыпка щеб­нем по периметру опор на расстояние 500 мм, примененный щебень не пропитан битумом. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-КР том 4 лист 26.

б. Отсутствие грунтовки и покраски нижних поверхностей трубопроводов теплосетей и сетей ГВС и нижних поверхностей накладных изделий МН-1, МН-2. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-КР том 4 листы 25-30.

7. Отсутствие опирания металлических опор трубопроводов теплосетей и сетей ГВС на металлические траверсы и металлические накладные изделия бетонных блоков. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ТС том 6 лист 20.

8. Смонтированы не проектные двутавры на пролетные строения П4, П5, П6, П7, П8 - сечение менее проектного (по проекту сечение П4 - 35, П5 - 40, П6 - 35, П7 =35, П8 = 30). Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-КР том 4 листы 38-42.

9. Отсутствует герметизация места прохода сливного трубопровода из котельной через верхнюю стенку ж/б колодца на К1, в результате чего возможно обсыпание грунта внутрь колодца, опора, поддерживающая трубопровод непонятной конструкции. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО том 6. 10. В проекте не проработан вопрос подключения воды и канализации в санузле котельной (котельная поставлена с устройством санузла). Нарушено требование постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

11. Вымывание песчаного основания под отмосткой котельной, местами полное отсутствие песчаного основания под отмосткой котельной. Нарушены требования ИТ-9Т-0812-ПОУ том 2 лист 5.

12. Нарушение наружной изоляции (разрывы, значительные отслоения, местами отсутствие изоляции) топливопровода на выходе из УТ1 до ввода в котельную. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ТХ том 6листы ТХ.1-ТХ.8, ТХ.С лист 4 (по проекту должна быть теплоизоляция из цилиндров теплоизоляционных с покровным слоем из стали тонколистовой оцинкованной).

13. Высота футляра выхода газопровода из земли в отключающем устройстве составляет 150 мм вместо проектного 300 мм. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ГСН том 6 лист 5.

14. Отсутствие электронных маркеров (8 штук) в местах поворотов и конечных участках газопровода. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ГОЧС том 11 лист 22 и проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ГСН.С том 6 лист 2.

15. Отслоение краски на табличках-указателях расположения подземных газопроводов. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ИО.ГСН том 6 лист 7. 16. Отсутствует устройство заземления дымовых труб (отсутствует токоотвод, соединяющий металлоконструкции дымовых труб с заземляющим устройством) и контур наружного заземления с присоединенными к нему токоотводу молнезащиты, шины РЕ ВРУ, сис­темы уравнивания потенциалов с маркировкой поперечными жёлто-зелёными полосами. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПБ том 9 листы 24, 25.

17.Отсутствует антикоррозийная обработка выступающих частей анкерных болтов, гаек, шайб (покрыты ржавчиной) крепящих металлоконструкции дымовых труб к металлической пластине фундамента под дымовые трубы; не предоставлены сертификаты качества с указанием результатов механических приемосдаточных испытаний болтов, гаек и шайб. Нарушены требования пункта 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии»; пунктов 4.6.5, 4.6.6, 4.6.15 СП 70.13330.2012.

18. Отсутствует отдельное помещение в котельной для расположения диспетчерского пункта с круглосуточным нахождением диспетчера. Нарушены требования проекта ИТ-9Т-0812-ПБ том 9 лист 27.

19. Не предоставлена исполнительная документация в соответствии с требованиями РД-11-02-2006. Нарушены требования РД-11-02-2006.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 20.08.2014 № 6/37.

28.08.2014 надзорным органом в отношении Общества составлен протокол № 6/6 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

11.09.2014 Управлением вынесено постановление № 67 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Энергоспецналадка» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 110000 рублей.

Заявитель обжаловал постановление от 11.09.2014 № 67 в арбитражный суд.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Из части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу пунктов 2-4 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее - Положения о проведении строительного контроля), предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (заказчик). Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

Содержание строительного контроля, проводимого подрядчиком и заказчиком, установлено пунктами 5, 6 Положения о проведении строительного контроля.

В силу пункта 5 Положения о проведении строительного контроля строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) приемка законченных видов (этапов) работ; е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

Согласно пункту 7 Положения о проведении строительного контроля входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил. Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации. В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

Из системного толкования части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 4, 5, 6, 7 Положения о проведении строительного контроля следует, что при строительстве объекта капитального строительства строительный контроль должен осуществляться как со стороны подрядной организации, так и со стороны застройщика.

В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил (пункт 9 Положения о проведении строительного контроля).

В силу пункта 12 Положения о проведении строительного контроля проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

Порядок ведения общего и (или) специального журнала, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, определен Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 (далее - РД-11-05-2007).

В соответствии с пунктом 3 РД-11-05-2007 общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - специальные журналы работ), являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц путем заполнения его граф в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.7 настоящего Порядка. Перечень уполномоченных на ведение разделов общего журнала работ представителей указанных лиц отражается на Титульном листе журнала. Записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (пункт 8 РД-11-05-2007).

Из пункта 8.5 РД-11-05-2007 следует, что раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» общего журнала заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатков при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, сведения об устранении указанных недостатков, а также о применяемых строительным контролем схемах контроля выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ) требуемые пределы огнестойкости строительных конструкций, выбираемые в зависимости от степени огнестойкости зданий и сооружений, приведены в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону.

Требования к защите от коррозии поверхностей стальных и алюминиевых конструкций определены пунктом 9.3 «СП 28.13330.2012. Свод правил. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 625 (далее - СП 28.13330.2012).

В соответствии с пунктом 4.6.5 «СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», утвержденного приказом Минрегиона России от 25.12.2012 № 109/ГС (далее - СП 70.13330.2012) запрещается применение болтов, не имеющих на головке заводской маркировки временного сопротивления, клейма предприятия-изготовителя, условного обозначения номера плавки, а на болтах климатического исполнения ХЛ (согласно ГОСТ 15150) - также и букв «ХЛ». Каждая партия болтов, гаек и шайб должна быть снабжена сертификатом качества с указанием результатов механических приемосдаточных испытаний.

Согласно пункту 4.6.6 СП 70.13330.2012 перед установкой болты, гайки и шайбы должны быть расконсервированы, а резьба болтов и гаек, в том числе опорные поверхности гаек, смазаны. В качестве смазки допускается применение минеральных масел по ГОСТ Р 51634 или ГОСТ 10541. Нанесение смазки следует производить при комнатной температуре не позже чем за 8 ч до сборки соединений. Расконсервацию болтов, гаек и шайб и нанесение смазки на болты и гайки следует производить кипячением в воде (10 - 15 мин) с последующей промывкой в горячем состоянии в смеси, состоящей из 70% - 75% неэтилированного бензина и 30% - 25% минерального масла по ГОСТ 20799. Применяемое соотношение бензина и масла должно обеспечивать на поверхности болтов и гаек тонкий слой смазки. Срок хранения смазанных болтов и гаек не должен превышать более 10 сут. При большем сроке хранения производится повторная смазка болтов и гаек. Установка в соединениях болтов и гаек, в том числе с металлическими покрытиями, без применения смазки не допускается, а также болтов с нарушенным покрытием, со следами ржавчины не допускается.

В силу пункта 4.6.15 СП 70.13330.2012 после контроля натяжения и приемки соединения представителем заказчика все наружные поверхности стыков, включая головки болтов, гайки и выступающие из них части резьбы болтов должны быть очищены, загрунтованы, окрашены, а щели в местах перепада толщин и зазоры в стыках зашпатлеваны. Огрунтовку и окраску стыков необходимо производить после приемки соединений ответственным лицом.

Материалы дела свидетельствуют, что ООО «Энергоспецналадка» и ОАО «КТК» заключили договор подряда от 17.12.2013, в соответствии с которым Общество приняло на себя обязанность выполнить по заданию заказчика строительно-монтажные работы по установке блочно-модульной котельной в пос. Победилово и сдать результат работ заказчику.

Надзорным органом установлено, что в ходе строительно-монтажных работ ООО «Энергоспецналадка» допущены указанные выше в пунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 нарушения требований проекта, а также требований частей 1, 2, 4, 5, 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12 Положения о проведении строительного контроля, части 2 статьи 58 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пунктов 2, 3, 8 РД-11-05-2007, пункта 9.3 СП 28.13330.2012, пунктов 4.6.5, 4.6.6, 4.6.15 СП 70.13330.2012. Данные нарушения подтверждаются актом проверки от 20.08.2014 № 6/37, протоколом об административном правонарушении от 28.08.2014 № 6/6, фотоматериалами.

Утверждение заявителя о том, что  функцию строительного контроля осуществляют только уполномоченные представители заказчика, арбитражным судом отклоняется, поскольку при строительстве объекта капитального строительства строительный контроль должен осуществляться как со стороны подрядной организации, так и со стороны застройщика.

Доводы Общества, содержащиеся в заявлении и в дополнении к заявлению, относительно нарушений, указанных в названных выше пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, арбитражным судом не принимаютсся, как не свидетельствующие об отсутствии нарушений требований проекта, а также требований части 2 статьи 58 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 9.3 СП 28.13330.2012, пунктов 4.6.5, 4.6.6, 4.6.15 СП 70.13330.2012.

Таким образом, в действиях Общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

При этом арбитражный суд полагает, что надзорный орган не доказал нарушения, указанные в названных выше пунктах 2, 10, 19 (отсутствует журнал авторского надзора, подтверждающий осуществление авторского надзора; в проекте не проработан вопрос подключения воды и канализации в санузле котельной; не предоставлена исполнительная документация).

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

В соответствии с пунктом 3.8 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», введенными в действие с 01.01.2005 постановлением Госстроя Российской Федерации от 19.04.2004 № 70 (далее - СНиП 12-01-2004), при строительстве опасных производственных объектов разработчик проектной документации по договору с застройщиком в соответствии с действующим законодательством осуществляет авторский надзор за соблюдением требований, обеспечивающих безопасность объекта.

Сводом правил по проектированию и строительству СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», введенных постановлением Госстроя России от 10.06.1999 № 44 (далее - СП 11-110-99), предусмотрено, что авторский надзор является одним из видов услуг, оказываемых заказчику в соответствии с договором разработчиком рабочей документации на строительство объекта.

Изложенное позволяет сделать вывод, что авторский надзор осуществляет разработчик проектной документации, а не подрядчик.

Следовательно, вывод Управления о нарушении ООО «Энергоспецналадка» пункта 3.8 СНиП 12-01-2004 является безосновательным.

Ссылка ответчика на пункт 6.14 «СП 48.13330.2011. Свод правил.  Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2010 № 781 (далее - СП 48.13330.2011), арбитражным судом не принимается, как не относящаяся к обстоятельствам дела.

Пунктом 6.14 СП 48.13330.2011установлено, что по мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность здания (сооружения), и если в соответствии с технологией строительства эти показатели не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ, лицо, осуществляющее строительство, в сроки по договоренности, но не позднее чем за три рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия. Выявленные такой процедурой недостатки должны быть устранены с составлением соответствующих актов. До устранения выявленных недостатков и оформления соответствующих актов выполнение последующих работ недопустимо.

Управление указывает на отсутствие у Общества журнала авторского надзора, подтверждающего осуществление авторского надзора. Неизвещение застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия заявителю не вменяется.

Ответчик указывает, что в проекте не проработан вопрос подключения воды и канализации в санузле котельной.

Из пункта 1 Положения о составе и требованиях к содержанию проектной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение о составе проектной документации), следует, что данное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Из системного толкования названных норм следует, что Положением о составе проектной документации должны руководствоваться лица, осуществляющие подготовку проектной документации.

ООО «Энергоспецналадка» является подрядчиком, а не лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

При таких обстоятельствах арбитражный суд находит необоснованным вменение Обществу нарушение Положения о составе проектной документации.

Довод надзорного органа о том, что согласно пункту 5.5 СП 48.13330.2011 лицо, осуществляющее строительство, должно выполнять входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, арбитражным судом отклоняется.

В пункте 5.5 СП 48.13330.2011 «Свод Правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, утвержденного приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 781 (далее - СП 48.13330.2011), указано, что лицо, осуществляющее строительство, выполняет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. Срок выполнения входного контроля проектной документации устанавливается в договоре. Одновременно лицо, осуществляющее строительство, может проверить возможность реализации проекта известными методами, определив, при необходимости, потребность в разработке новых технологических приемов и оборудования, а также возможность приобретения материалов, изделий и оборудования, применение которых предусмотрено проектной документацией, и соответствие фактического расположения указанных в проектной документации мест и условий подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к наружным сетям инженерно-технического обеспечения для обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром.

В силу пункта 7.1 СП 48.13330.2011 лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком).

Согласно пункту 7.1.1 СП 48.13330.2011 при входном контроле проектной документации следует проанализировать всю представленную документацию, включая проект организации строительства и рабочую документацию, проверив при этом: ее комплектность; соответствие проектных осевых размеров и геодезической основы; наличие согласований и утверждений; наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия; соответствие границ стройплощадки на стройгенплане установленным сервитутам; наличие требований к фактической точности контролируемых параметров; наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы. При обнаружении недостатков соответствующая документация возвращается на доработку в срок, указанный в договоре.

Из пунктов 5.5, 7.1, 7.1.1 СП 48.13330.2011 не следует, что при проведении входного контроля проектной документации лицо, осуществляющее строительство, должно проверять соответствие проектной документации Положению о составе проектной документации.

Ответчик указывает, что Обществом не предоставлена исполнительная документация в соответствии с требованиями РД-11-02-2006.

Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 утверждены Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).

Пунктом 3 РД-11-02-2006 определено, что исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

В силу пункта 4 РД-11-02-2006 исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки исполнительная документация передается застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации исполнительная документация передается застройщику или заказчику на постоянное хранение.

Согласно пункту 5 РД-11-02-2006 исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.

Таким образом, исполнительная документация хранится у застройщика или заказчика, а не у подрядчика. Непредставление заявителем исполнительной документации само по себе не свидетельствует о том, что ООО «Энергоспецналадка» исполнительная документация не ведется. Доказательства, подтверждающие, что Управление запрашивало исполнительную документацию у ОАО «КТК», отсутствуют.

При указанных обстоятельствах вывод надзорного органа о нарушении Обществом РД-11-02-2006 нельзя считать обоснованным.

Вместе с тем недоказанность перечисленных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Энергоспецналадка» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснения Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу пункта 16.1 названного постановления при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и проектной документации, но у него не имелась возможность для этого.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения проектной документации, а также соответствующих норм и правил, не установлено.

Таким образом, в действиях ООО «Энергоспецналадка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ

Процессуальных нарушений, допущенных надзорным органом в ходе привлечения Общества к административной ответственности, арбитражным судом не выявлено.

Утверждение заявителя о то, что ООО «Энергоспецналадка» не было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, арбитражным судом отклоняется, как не подтвержденное материалами дела.

Арбитражный суд не находит совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным.

В то же время арбитражный суд считает возможным уменьшить размер назначенного заявителю в качестве административного наказания административный штраф на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, административное нарушение, которое вменяется Обществу, влечет административный штраф для юридических лиц в размере от 100000 рублей до 300000 рублей.

25.02.2014 Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановлении № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобам обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - Постановление № 4-П).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном Постановлении № 4-П федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Принимая во внимание, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.

На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела (привлечение заявителя к административной ответственности впервые, совершение Обществом действий, направленных на устранение выявленных нарушений, незавершенность строящегося объекта), арбитражный суд приходит к выводу о том, что назначенный ООО «Энергоспецналадка» административный штраф в размере 110000 рублей 00 копеек не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, не отвечает имущественному положению Общества и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, до 50000 рублей.

Вопрос по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 613040, <...>) о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора департамента строительства и архитектуры Кировской области (место нахождения: 610020, <...>) от 11.09.2014 № 67 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменить назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Энергоспецналадка» постановлением Управления государственного строительного надзора департамента строительства и архитектуры Кировской области от 11.09.2014 № 67 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание, снизив размер административного штрафа со 110 000 (сто десять тысяч) рублей 00 копеек до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть пересмотрено Верховным Судом Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.Ю. Шмырин