ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-11212/2021 от 26.10.2022 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-11212/2021

г. Киров

26 октября 2022 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Хлюпиной Н.П.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурковой Е.Г.,

рассмотрев в режиме онлайн-заседание дело по заявлению администрации Санчурского муниципального округа Кировской области­(ИНН: 4327005484, ОГРН: 1194350013670, адрес: 612370, Россия, Кировская область, пгт.Санчурск, ул.Р.Люксембург, д.6а)

к Управлению Федерального казначейства по Кировской области­ (ИНН: 4347015804, ОГРН: 1024301337246, адрес: 610000, Россия, Кировская область, г.Киров, ул.Московская, д.55)

о признании недействительным представления от 08.06.2021 № 40-23-09/31,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: министерство спорта Российской Федерации (ИНН 7703771271,  ОГРН 1127746520821, адрес: 105064, Московская область, г. Москва, ул. Казакова, д.18), Правительство Кировской области (ИНН 4347005027, ОГРН 1034316519820,  адрес: 610019, Кировская область, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.69), министерство спорта и туризма Кировской области (адрес: 610019, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 69, оф. 108); общество с ограниченной ответственностью «Спортивная организация «Готов к труду и обороне» (адрес: 107076, г. Москва, Колодезный переулок, д. 2 к.1 комната 3; почтовый адрес: 101000, г. Москва, пер. Колпачный, дом 6, стр. 5, комната 24),

при участии в судебном заседании представителей:

от ответчика – Голяшевой А.И., по доверенности от 14.09.2021,

установил:

администрация Санчурского муниципального округа Кировской области­ (далее по тексту – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области­ (далее по тексту – ответчик, УФК по Кировской области) от 08.06.2021 №40-23-09/31­, указывая на необоснованность выводов ответчика.

            Ответчик заявленное требование не признает, указывает на законность и обоснованность оспариваемого представления.

            Изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Выездная плановая проверка проведена на основании приказа Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - УФК по Кировской области) от «25» марта 2021 г. № 216 «О назначении плановой выездной проверки в администрации Санчурского муниципального округа Кировской области», в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий УФК по Кировской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год и на основании поручения Федерального казначейства от «28» декабря 2020 г. № 07-04-05/17-27665. Тема выездной плановой проверки: предоставление и использование средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта». Проверка проведена в части реализации следующей задачи (результата) федерального проекта «Создание для категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (далее - федеральный проект «Спорт-норма жизни»): «Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)» (код по БК - 777 1102 131P552280 521).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 утверждены: государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», включающая в числе прочих подпрограмму 1 «Развитие физической культуры и массового спорта» (далее - Государственная программа, Подпрограмма 1); Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (приложение № 32 к Государственной программе) (далее - Правила № 302).

Цели Подпрограммы  1:  повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Задачи Подпрограммы 1: совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях; создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; повышение эффективности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации мероприятий в области физической культуры и спорта. Основные мероприятия Подпрограммы 1: «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий». «Вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом». «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом», в том числе на территории Дальневосточного федерального округа. «Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». « Развитие студенческого спорта».             «Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в сфере физической культуры и массового спорта».   Федеральный проект «Спорт - норма жизни».

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1: доля населения Российской Федерации, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике; доля населения Российской Федерации, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом; доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения Российской Федерации в возрасте 3 - 79 лет; удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, от общего количества организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта; доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи; доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста; доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста.

Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 752-П утверждена Государственная программа Кировской области «Развитие физической культуры и спорта». Цели Программы КО «Развитие физической культуры и спорта»: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие системы подготовки спортивного резерва и совершенствование спорта высших достижений. Задачи Программы КО «Развитие физической культуры и спорта»: повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, в том числе доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование подготовки спортивного резерва и создание условий для развития спорта высших достижений. Целевые показатели эффективности реализации Программы КО «Развитие физической культуры и спорта»: доля населения Кировской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Кировской области в возрасте 3 - 79 лет; уровень обеспеченности граждан Кировской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта; количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта; количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса; количество победителей и призеров официальных всероссийских, международных соревнований. Общий объем финансирования Программы КО «Развитие физической культуры и спорта» составляет 3501019,10 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1122215,70 тыс. руб.; средства областного бюджета - 2189690,10 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 3191,90 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 185921,40 тыс. руб.

Постановлением Администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 04.10.2019 № 183 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2020-2024 годы» утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2020-2024 годы. Целями программы Муниципальной программы являются: повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, обеспечение подготовки спортивного резерва; внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - «ГТО») на территории Санчурского городского округа Кировской области. Задачами Муниципальной программы являются: создание условий для реализации каждой личности в сфере физической культуры; обеспечение возможности организации досуга и обеспечения жителей округа услугами учреждений физкультурно-оздоровительной направленности; повышение качества дополнительного образования в области физической культуры; развитие системы физической культуры и спорта; подготовка спортивного резерва, повышение конкурентоспособности спортсменов Санчурского городского округа на областной и международной спортивной арене; привлечение и подготовка населения округа к сдаче спортивного нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО; включение мероприятий Всероссийского физкультурно-оздоровительного ГТО в календарь спортивных мероприятий района; проведение зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-оздоровительного ГТО; строительство площадки ГТО, приобретение спортивного оборудования для создания малой спортивной площадки.

Согласно Приложению № 2 к Муниципальной программе «Перечень мероприятий Муниципальной программы» по мероприятию «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием» предусмотрено финансирование в общей сумме 3143,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 2 898,7 тыс. руб., местного бюджета - 245,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы: увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 23,4%; среднегодовое количество занимающихся (обучающихся) в спортивных школах возрастет до 242 человек; количество спортсменов, выполнивших норматив 1 взрослого разряда, составит не менее 8-10 человек ежегодно; количество межмуниципальных, областных, межрегиональных, физкультурных и спортивных мероприятий возрастет до 14 в год; количество человек, сдавших нормативы ГТО на «золотой значок» составит не менее 36 человек.

В 2019 году целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни» между Министерством и Министерством спорта и молодежной политики Кировской области заключено соглашение от 29.01.2019 № 777-2019-Р50010-1 о реализации Регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва». Предметом   Соглашения   №   777-2019-Р50010-1   является   организация взаимодействия сторон при реализации регионального проекта и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни» в части мероприятий, реализуемых в Субъекте и (или) муниципальных образованиях, расположенных на территории Субъекта. В приложении № 1 к Соглашению № 777-2019-Р50010-1 определены следующие показатели федерального проекта по Кировской области:  доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на 2020 год - 87,3 %;   доля граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года; мужчины 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на 2020 год - 21,3 %; доля граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет; мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на 2020 год - 5,8 %; уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе на 2020 год - 49,4 %; доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в том числе на 2020 год - 77 %.

В приложении № 2 к Соглашению № 777-2019-Р50010-1 определены результаты федерального проекта по субъекту Российской Федерации:       в спортивные школы олимпийского резерва, в том числе по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь, в том числе на 25.12.2020 года - 1 ед.; все организации спортивной подготовки предоставляют услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе на 25.12.2020 года - 2653,5 единиц; поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля), в том числе на 25.12.2020 года - 10 единиц. Показатели Регионального проекта соответствуют показателям, определенным Соглашением № 777-2019-Р50010-1.

В целях реализации задачи (результата) федерального проекта «Спорт - норма жизни» - «Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)» в 2020 году между Минспорт КО и Администрацией заключено Соглашение от 24.01.2020 № 33716000-1-2019-001 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее – Соглашение № 33716000-1 -2019-001). Предметом Соглашения № 33716000-1 -2019-001 является предоставление из областного бюджета Кировской области в 2020 году бюджету Санчурского городского округа субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной    инфраструктуры    спортивно-технологическим    оборудованием    в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минспорт КО как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по КБК 856 1102 06ЯР552280 521 в рамках Регионального проекта КО (пункт 1.1). Предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта по Муниципалитету согласно приложениям № 1 и № 2 к Соглашению № 33716000-1 -2019-001, утвержденным постановлением Администрации от 04.10.2019 № 183 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2020-2024 годы», а именно: поставлены комплексы спортивного оборудования (тип результата: приобретение товаров, работ, услуг) - 1 единица в срок до 25.12.2020 года (пункт 1.2). Показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: количество муниципальных районов (образований), где для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) созданы малые спортивные площадки в 2020 году.  Согласно пункту 4.3 Муниципалитет обязуется: обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 3.2 настоящего Соглашения (4.3.1); обеспечивать исполнение требований Минспорт КО по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.1.5 настоящего Соглашения (4.3.2); обеспечивать достижение значения результата регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью(4.3.3); обеспечивать согласование с субъектом бюджетного планирования муниципальной программы Санчурского городского округа «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2020-2024 годы и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения указанной программы, в целях софинансирования которой предоставляется Субсидия (4.3.4); обеспечивать представление в Минспорт КО в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об): расходах бюджета муниципального образования Санчурского городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия; достижении значения(ий) результата(ов) регионального проекта по форме приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена Субсидия; сведения о потребности в средствах Субсидии по форме согласно приложению № 5(4.3.5).

По данным Отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на 01.01.2021,  Администрацией отражен кассовый расход местного бюджета нарастающим итогом - 2 927 980,00 руб. (уровень софинансирования - 99%). По данным отчета о достижении значения (ий) результата регионального проекта на 01.01.2021, подписанного главой Санчурского муниципального округа 12.01.2021, Администрацией достигнут результат по показателю: Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля) - 1 единица.

Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) ответчиком установлено следующее. В 2020 году в целях реализации мероприятий, определенных условиями Соглашения № 33716000-1 -2019-001 Администрацией заключено 2 контракта на общую сумму 2 927 980,81 руб., в том числе: от 28.04.2020 № 0340200003320002412-01 (далее - МК № 01) на сумму 2 796 220,90 руб. (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования) путем проведения электронного аукциона; от 27.05.2020 № 1 (далее - МК № 1) на сумму 131 759,91 руб. (поставка уличного силового тренажера для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом с изменяемой нагрузкой) путем закупки у единственного поставщика (экономия бюджетных средств по результатам проведения электронного аукциона). Закупка дополнительного спортивного оборудования (экономия бюджетных средств по результатам проведения электронного аукциона) согласована, что подтверждено письмом от 08.10.2019 № 07-1­10/10726.

По данным Плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов Администрацией предусмотрена закупка «Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования» на сумму 2 927 980,00 руб.

При осуществлении данной закупки Администрация участвовала в проведении совместного аукциона. Организатором являлось Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Центр).

Центром 16.03.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0340200003320002412 (далее - Извещение № 0340200003320002412). По данным Извещения № 0340200003320002412 (объект закупки):

- наименование товара, работы, услуги по КТРУ - инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой;

-заказчики - 9 юридических лиц, в том числе Администрация.

-количество - 9 комплектов;

-цена за ед. изм. - 2 927 980,00 руб.

По данным Формы обоснования НМЦК, утвержденной главой Санчурского муниципального округа 06.03.2020, приложенной к аукционной документации, НМЦК определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании коммерческих предложений. К аукционному заданию приложен перечень спортивного оборудования с описанием требований (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара).

На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.03.2020 № 0340200003320002412-3 Администрацией с обществом с ограниченной ответственностью Спортивная Организация «Готов к труду и обороне» (далее - ООО СО ГТО, Поставщик) заключен МК № 01 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования.

Пунктом 2.2 МК № 01 определено, что товар должен иметь сертификаты и/или декларации о соответствии на русском языке, или заверенные должным образом их копии, экспертное заключение о соответствии товара единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, если они предусмотрены законодательством для данного вида товара, а также технический паспорт, в котором должны быть указаны: предназначение, заводской номер, правила безопасной эксплуатации, монтажные схемы сборки и установки.

В представленных поставщиком паспортах изделий отсутствуют заводские номера.

Оценив данные обстоятельства, ответчик пришел к выводу о том, что в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 5.3, 6.2 муниципального контракта от 28.04.2020 № 0340200003320002412-01, в 2020 году Администрацией Санчурского муниципального округа Кировской области осуществлена приёмка и оплата спортивно-технологического оборудования в отсутствии технических паспортов, в котором должен быть указан заводской номер на общую сумму 2 244 994,90 руб. (из них средства федерального бюджета - 2 200 319,51 руб., средства областного бюджета - 22 225,44 руб., средства местного бюджета -22 449,95 руб.), что является нарушением условий муниципального контракта от 28.04.2020 № 0340200003320002412-01.

В ходе проведения осмотра (Акт осмотра от 05.04.2021) установлено, что площадка ГТО покрыта резиновой плиткой со встроенным скрытным крепежным замком. На территории площадки ГТО установлено спортивное оборудование, представляющее собой отдельно стоящие конструкции в общем количестве 23 шт. (22 шт.- приобретенных по МК № 01 и 1 шт.- приобретенная по МК № 1), в том числе:             Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула» (арт. ГТО-114) - 1 шт.;        Горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине» (арт. ГТО-004) -1 шт.; Горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от «+35» до «-10» см, для выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье» (арт. ГТО-003) - 1 шт.; Информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для мужчин (арт. ГТО-001) - 1 шт.; Информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для женщин (арт. ГТО-001) - 1 шт.; Комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» (арт. ГТО-023) - 2 шт.; Комплекс для выполнения испытания «Рывок гири 16 кг» (арт. ГТО-005) -

1 шт.; Мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-019) - 1 шт.; Мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м» (арт. ГТО-018) - 1 шт.; Перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (арт. ГТО-009) - 1 шт.; Перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» (арт. ГТО-010) - 1 шт.; Помост для выполнения испытания «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу» с платформой для фиксации результатов выполнения испытания (арт. ГТО-013) - 1 шт.; Турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-011) - 1 шт.; Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-120) - 1 шт.; Уличный горизонтальный велотренажер с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 шт.; Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 шт.; Уличный силовой тренажер для развития мускулатуру спины, плечевого пояса, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой - 1 шт.; Уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой тип 1 - 1 шт.; Уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой тип 2 - 1 шт.; Уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой - 2 шт.; Уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом - 1 шт.; Уличный тренажер сдвоенный для разгибательных мышц спины и больших ягодичных мышц - 1 шт.

Кроме того, в ходе проведения осмотра установлено, что на площадке ГТО установлено 6 единиц спортивного оборудования, смонтированных в единый комплекс (приобретенных по МК № 01), а именно:             Комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса (арт. ГТО-106), (далее - ГТО - 106) - 1 шт.; П-образный рукоход (арт. ГТО-024), (далее - ГТО - 024) - 1 шт.; Разнохватовый турник (три хвата) (арт. ГТО-107), (далее - ГТО - 107) - 1 шт.; Рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длинной 6 м, с вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (арт. ГТО-128), (далее - ГТО - 128) - 1 шт.; Стенка для лазанья с зацепами (арт. ГТО-126), (далее - ГТО - 126) - 1 шт.; Шведская стенка (арт. ГТО-016), (далее - ГТО - 016) - 1 шт.

То есть, условиями МК № 01, предусмотрена поставка комплекта из 29 единиц спортивно-технологического оборудования, а фактически поставлено 24 единицы.

Приемка комплекта спортивно-технологического оборудования произведена на основании Акта приемки-передачи от 07.08.2020 б/н, Акта выполненных работ от 07.08.2020 б/н, Акта о пуске-наладке оборудования 07.08.2020 б/н, по данным которых комплект принят в полном объеме на сумму 2 796 220,90 руб., в том числе 6 единиц, смонтированных в единый комплекс на общую сумму 413 113,90 руб.: ГТО - 106 на сумму 52 907,00 руб.; ГТО - 024 на сумму 39 537,00 руб.; ГТО - 107 на сумму 33 329,50 руб.; ГТО - 128 на сумму 169 111,40 руб.; ГТО - 126 на сумму 77 259,50 руб.; ГТО - 016 на сумму 40 969,50 руб. Оплата по МК № 01 произведена платежными поручениями от 28.08.2020 № 2078 на сумму 0,81 руб., от 28.08.2020 на сумму 2 796 220,09 руб.

Оценив данные обстоятельства, ответчик пришел к выводу о том, что в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309, пунктов 1, 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Перечня спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, утвержденного приказом Минспорта России от 27.12.2019 № 1134, подпункта «е» пункта 3.2 Соглашения от 24.01.2020 № 33716000-1-2019-001, пункта 4.3.14.2 ГОСТ Р 57538-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний», пунктов 1.1, 2.2, 6.2 муниципального контракта от 28.04.2020 № 0340200003320002412-01, в 2020 году Администрацией Санчурского муниципального округа Кировской области в целях создания малой спортивной площадки осуществлена приёмка и оплата спортивно-технологического оборудования, не предусмотренного Перечнем спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки и условиями муниципального контракта от 28.04.2020 № 0340200003320002412-01 на общую сумму 413 113,90 руб. (из них средства федерального бюджета - 404 892,93 руб., областного бюджета - 4 089,83 руб., местного бюджета - 4 131,14 руб.), что привело к нарушению требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.

Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) целям осуществления закупки нарушений не установлено. Согласно представленным проверке документам, а также по результатам осмотра от 05.04.2021 (Акт осмотра от 05.04.2021) установлено, что малая спортивная площадка используется для занятий физической культурой и спортом населением, площадка доступна для использования без ограничений. Во всероссийском реестре объектов спорта данные о малой спортивной площадке в пгт. Санчурск отсутствуют. Согласно данным сайта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (user.gto.ru) в пгт. Санчурск зарегистрирован центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа пгт Санчурск Кировской области, расположенная по адресу: Кировская область, Санчурский район, пгт. Санчурск, ул. Пионерская, д. 41.

Представитель ответчика в судебном заседании указывает, что выявленный факт нарушения не свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии, основанием для выдачи оспариваемого представления является факт не достижения результата, предусмотренного муниципальным контрактом.

            В целях устранения выявленных нарушений Администрации выдано представление от 08.06.2021 № 40-23-09/31.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленное требование   подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

   Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов  органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Довод ответчика о том, что комплексный монтаж приобретенного оборудования  свидетельствует о недостижении результата, предусмотренного муниципальным контрактом, отклоняется судом как необоснованный. Оборудование приобретено в муниципальную собственность, результат монтажа оборудования используется по прямому назначению в качестве малой спортивной площадки для занятий физической культурой и спортом населением, площадка доступна для использования без ограничений. Доводы ответчика  о невозможности  безопасного  использования площадки обоснованно отклонены заявителем.

   При этом суд соглашается с заявителем о том, что общие требования безопасности к изготовлению, монтажу, техническому обслуживанию уличных спортивных тренажеров, а также методы их испытаний предусмотрены
ГОСТ Р 57538-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2017 N 690-ст), который распространяет свое действие на стационарные уличные тренажеры свободного доступа, предназначенные для занятий физической культурой пользователями ростом не менее 1400 мм.         В соответствии с пунктом 4.3.1.1 указанного ГОСТ тренажеры должны быть сконструированы таким образом, чтобы их назначение было интуитивно понятно пользователю, а выполнение упражнений с незначительными ошибками не наносило бы вреда здоровью пользователя. Доступ к тренажерам и отход от них должен быть таким, чтобы пользователи могли осуществить его стоя или сидя (пункт 4.3.9.1). Пунктом 5.1 ГОСТ предусмотрено, что,  если не установлено ничего иного, требования безопасности в соответствии с разделом 4 проверяют визуально, органолептически или инструментальными методами.

   Довод ответчика о том, что поставка оборудования по муниципальному контракту без указания в технических паспортах заводского номера изделия является ненадлежащим исполнением контракта, отклоняется судом как необоснованный. Доказательств того, что на установленные стационарные уличные тренажеры нанесены заводские номера, которые подлежат отражению в технических паспортах данных изделий, в материалы дела не представлено.

            Оценив представленные в материалы дела доказательства,  суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик в установленном порядке не доказал наличия правовых оснований для выдачи оспариваемого представления. При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению.

   Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

   требование администрации Санчурского муниципального округа Кировской области­удовлетворить­. Признать недействительным представление Управления Федерального казначейства по Кировской области­  от 08.06.2021 №40-23-09/31.­

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья                                                                                       Н.П.Хлюпина