ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-12751/2017 от 15.02.2018 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-12751/2017

г. Киров

05 марта 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2018 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Погудина С.А.

при ведении протокола судебного заседания c использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Работинской Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Войсковой части №6819 (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 612080, <...>)

к федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Механик» Росрезерва (ИНН:<***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 612080, Кировская область, п. Оричи, а/я 32),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство по государственным резервам (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 109012, <...>), Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 111250, <...>)

о взыскании 1 316 267 рублей 32 копеек,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: ФИО1, по доверенности от 09.01.2018,

от ответчика: Цанги А.В., по доверенности от 14.02.2018, ФИО2 (директор), полномочия подтверждены сведениями из ЕГРЮЛ,

от Росгвардии: ФИО3, по доверенностям от 27.12.2017 и от 09.01.2018,

от Росрезерва: ФИО4, по доверенности от 19.01.2018, .

установил:

Войсковая часть №6819 (далее – истец, Войсковая часть) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Механик» Росрезерва (далее – ответчик, Комбинат) о взыскании 1 316 267 рублей 32 копеек компенсации военнослужащим войсковой части за наем (поднаем) жилых помещений в 2016-2017 годах (далее – компенсация).

Исковые требования основаны на нормах статьи 27 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №226-ФЗ), статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и мотивированы уклонением ответчика от возмещения расходов Войсковой части на выплату военнослужащим компенсации.

Ответчик в отзывах на исковое заявление требования истца не признал, сославшись на то, что не имеет на балансе специализированного жилищного фонда или жилых помещений в общежитии, поскольку жилой фонд был передан в муниципальную собственность Оричевского района Кировской области. Комбинат является федеральным казенным учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета, не имеет права на осуществление предпринимательской деятельности. Расходы Комбината определены в бюджетной смете, имеют целевой характер. Лимиты бюджетных обязательств на выплату компенсации Войсковой части в 2016 и 2017 годах не выделялись. В рамках исполнения бюджета на 2017-2018 годы выплата денежной компенсации военнослужащим является расходным обязательством Росгвардии, сводной бюджетной росписью на тот же период Росрезерву средства на выплату денежной компенсации военнослужащим не были предусмотрены. Поскольку денежные средства на выплату компенсации военнослужащим уже были выделены Войсковой части из федерального бюджета, заявленными требованиями истец просит прямо нарушить бюджетного законодательство, так как дважды денежные средства из бюджета на оплату одной и той же статьи расходов выделены быть не могут.

Определением от 22.12.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росрезерв, Росгвардия, третьи лица).

Росрезерв в отзыве на исковое заявление поддержал позицию Комбината по существу иска.

Росгвардия также представила отзыв на исковое заявление, в котором требования истца поддержала. По мнению третьего лица, обязанность по возмещению расходов Войсковой части на выплату компенсации императивно установлена нормами Федерального закона №226-ФЗ. Данная обязанность не исполнена ответчиком. Росгвардия считает, что ссылка ответчика на отсутствие денежных средств для исполнения данной обязанности является несостоятельной в силу сложившейся судебной практики.

На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное разбирательство по делу откладывалось на 24.01.2018 и 15.02.2018 в связи с привлечением третьих лиц, а также для представления сторонами дополнительных доказательств.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик исковые требования в судебном заседании не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, сообщил суду, что у Комбината отсутствует специализированный жилищный фонд и общежития для размещения военнослужащих, денежные средства на соответствующие расходы ответчику не выделялись. Согласно письму Росрезерва от 06.02.2018 в рамках исполнения федерального бюджета на 2017-2018 годы выплата денежной компенсации военнослужащим за найм (поднайм) жилых помещений в 2016-2018 является расходным обязательством Росгвардии, следовательно, указанные средства сводной бюджетной росписью Росрезерву не были предусмотрены.

Представитель Росгвардии поддержал исковые требования, сообщил суду, что лимиты бюджетных обязательств на оплату расходов войсковой части на наем жилых помещений для военнослужащих выделялись в составе фонда оплаты труда.

Росрезерв в судебном заседании поддержал доводы ответчика.

Суд, заслушав представителей сторон и третьих лиц, исследовав материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства.

Войсковая часть выполняет служебно-боевые задачи по охране важного государственного объекта Комбината.

Ввиду отсутствия служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии Войсковая часть в 2016-2017 годах понесла расходы на выплату денежной компенсации военнослужащим Войсковой части за наем (поднаем) жилых помещений.

Полагая, что на Комбинате лежит обязанность по возмещению указанных расходов, Войсковая часть письмами от 27.04.2017, 27.05.2017 и 07.07.2017 направила Комбинату заявки в потребности необходимых денежных средств на выплату компенсации на 2016, 2017 годы.

В письме от 10.05.2017 Комбинат сообщил, что направил обращение по вопросу компенсации расходов войсковой части на выплату денежной компенсации военнослужащим в адрес управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу.

В письме от 08.08.2017 Войсковая часть предложила Комбинату заключить соглашение о компенсации расходов за наем (поднаем) жилых помещений, направила проект данного соглашения.

В ответном письме от 31.08.2017 Комбинат сообщил об отсутствии у него полномочий на заключение соглашения о компенсации расходов со ссылкой на то, что лимиты бюджетных обязательств Комбинату на указанные цели выделены не последнему, а Войсковой части и использованы ей по назначению.

Письмом от 26.08.2017 Войсковая часть повторно просила рассмотреть вопрос о компенсации расходов на указанную выплату.

Неисполнение требований Войсковой части в добровольном порядке послужило основанием для её обращения в Арбитражный суд Кировской области с настоящим иском.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее – Федеральный закон о статусе военнослужащих).

Статьей 15 Закона гарантировано обеспечение военнослужащих жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно части 3 указанной статьи военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее – Федеральный закон о войсках национальной гвардии) организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязаны: 1) обеспечивать военнослужащих войск национальной гвардии, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, и не имеющих жилого помещения в населенном пункте по месту военной службы, а также проживающих совместно с ними членов их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях служебными жилыми помещениями или жилыми помещениями в общежитии, относящимися к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и находящимися в хозяйственном ведении или оперативном управлении данных организаций; 2) размещать военнослужащих войск национальной гвардии, проходящих военную службу по призыву в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда обязаны предоставлять военнослужащим войск национальной гвардии, проходящим военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, не обеспеченным жилыми помещениями в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, а также проживающим совместно с ними членам их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях на условиях безвозмездного пользования жилые помещения, находящиеся в собственности данных организаций либо арендованные ими за счет средств от осуществления основной и (или) предпринимательской деятельности.

Военнослужащим войск национальной гвардии, проходящим военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, на период прохождения военной службы в этих воинских частях, а также членам их семей при невозможности предоставления им жилых помещений в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи предоставляется служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете указанному федеральному органу исполнительной власти на эти цели.

В случае отсутствия жилых помещений, указанных в части 3 настоящей статьи, воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, с компенсацией понесенных воинской частью расходов организациями, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона о войсках национальной гвардии финансовое обеспечение войск национальной гвардии является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно статье 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям Российской Федерации относится, в том числе, составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В силу статьи 13 Кодекса федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 БК РФ).

В соответствии со статьей 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Согласно статье 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Таким образом, действующее бюджетное законодательство предусматривает возникновение расходных обязательств бюджета соответствующего уровня на основании законов и иных нормативно-правовых актов, предусматривающих финансирование соответствующих расходов на основе принципов адресности и целевого характера бюджетных средств, а также подведомственности расходов. Лимиты бюджетных обязательств доводятся главными распорядителями бюджетных средств до соответствующих получателей; при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, ответчиком по соответствующим искам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого отнесено финансовое обеспечение деятельности учреждения.

Федеральным законом о статусе военнослужащих предусмотрены меры гарантированного обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления им жилых помещений во временное пользование. Определяя порядок реализации данной меры, Федеральный закон о войсках национальной гвардии предусматривает, что в случае отсутствия служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете указанному федеральному органу исполнительной власти на эти цели, воинские части обязаны арендовать жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей либо по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. При этом часть 4 статьи 27 указанного Федерального закона предусматривает обязанность организации, важные государственные объекты которых подлежат охране войсками национальной гвардии, компенсировать понесенные воинской частью расходы на реализацию указанной меры.

В данном случае для реализации гарантий жилищного обеспечения военнослужащих, выполняющих служебно-боевые задачи по охране важного государственного объекта Комбината, на выплату денежной компенсации военнослужащим за наем (поднаем) жилых помещений Войсковой части из федерального бюджета в 2016 и 2017 годах были выделены бюджетные средства, которые были освоены истцом с соблюдением целевого характера их выделения, что не оспаривается сторонами. Несмотря на то, что федеральный бюджет в указанной части исполнен, данное обстоятельство само по себе не является основанием для освобождения лица, важные государственные объекты которого охранялись войсками национальной гвардии, от обязанности возмещать понесенные войсковой частью расходы на выплату указанной компенсации.

Вместе с тем, из материалов дела и пояснений сторон следует, что и истец, и ответчик являются казенными учреждениями, финансируемыми за счет федерального бюджета, не осуществляют приносящую доход деятельность.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Статьей 123.22 ГК РФ предусмотрено, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со статьей 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

Таким образом, определенный указанными нормами статус казенного учреждения предполагает финансовое обеспечение деятельности Комбината исключительно за счет средств федерального бюджета. Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и отвечает по данным обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Исполнение судебных актов по искам, удовлетворенным к федеральному казенному учреждению, осуществляется органом Федерального казначейства с соблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения соответствующих денежных обязательств, а при их недостаточности – за счет средств федерального бюджета, выделенных главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В данном случае материалами дела и пояснениями ответчика и Росрезерва подтверждается, не оспорено истцом и Росгвардией, что лимиты бюджетных обязательств по соответствующей статье расходов федерального бюджета на выплату компенсации военнослужащим Комбинату не выделялись. Соответствующие расходы были предусмотрены федеральным бюджетом на финансирование деятельности Воинской части, что истцом и Росгвардией также не оспаривается. Следовательно, исполнение судебного акта к Комбинату предполагает выделение бюджетных средств федерального бюджета на исполнение бюджетных обязательств Российской Федерации, которые уже были исполнены Войсковой частью в рамках исполнения федерального бюджета на 2016 и 2017 годы. При таких обстоятельствах арбитражный суд должен согласиться с возражениями ответчика, что повторное возмещение данных расходов за счет средств федерального бюджета не будет соответствовать принципам адресности и целевого характера расходов бюджета.

Между тем, согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Защита гражданских прав в судебном порядке предполагает наличие обусловленного характером нарушения интереса, а также возможность его достижения непосредственно удовлетворением иска. В данном случае при вышеуказанных обстоятельствах дела арбитражный суд не усмотрел нарушений прав Войсковой части бездействием ответчика, и, следовательно, возможности их восстановления путем удовлетворения заявленного иска. С учетом статуса сторон спора суд признает, что вопросы финансирования расходов бюджета на выплату денежной компенсации военнослужащим в рамках сметы того либо иного получателя бюджетных средств находятся в плоскости бюджетных отношений, которые на момент рассмотрения спора прекращены исполнением бюджета в соответствующей части, а потому не должны входить в предмет судебной оценки в рамках спора о защите гражданских прав. Поэтому суд не усмотривает оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья С.А. Погудин