610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-13007/2020
г. Киров
02 декабря 2021 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Хлюпиной Н.П.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурковой Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 613310, Кировская область, Верхошижемский район, пгт. Верхошижемье, ул.Комсомольская, 2)
к министерству финансов Кировской области (адрес: 610019, <...>),
о признании недействительными пунктов 1, 4, 6 требовательной части представления от 20.08.2020 №53-19-05/054,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований:министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 127051, <...>), Правительство Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610019, <...>), министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610019, <...>), общество с ограниченной ответственностью «Магнат» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610035, <...>), общество с ограниченной ответственностью «Кировская Строительная Организация» (ОГРН: <***>, адрес: 610033, <...>, этаж/пом.10/17)
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, главы поселения, ФИО2, по доверенности от 12.04.2021,
от ответчика – ФИО3, по доверенности 13.01.2021,
установил:
администрация Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области (далее по тексту – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с требованиями о признании с учетом уточнений недействительным представления министерства финансов Кировской области (далее по тексту – ответчик, Министерство) от 20.08.2020 №53-19-05/054 в части пунктов 1, 4, 6 о возврате в областной бюджет средств субсидии в сумме 129 927,77 рублей, а также выполнения невыполненных работ на сумму 9 054,42 рубля, поставки недостающего оборудования и выполнения работ на сумму 289 583,60 рубля.
Ответчик заявленное требование не признает, в представленном отзыве и дополнении к нему указывает на законность оспариваемого представления.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее - Государственная программа), утвержден проект «Формирование комфортной городской среды» (далее - федеральный проект).
Приложением № 15 к Государственной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 № 449-П утверждена государственная программа Кировской области «Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области» на 2018 - 2022 годы (далее - государственная программа).
Целью государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории населенных пунктов Кировской области.
Для достижения указанной цели должна быть решена, в том числе задача по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий населенных пунктов Кировской области.
Реализация государственной программы осуществляется посредством исполнения отдельных мероприятий.
Согласно пункту 5.6 раздела 5 государственной программы средства субсидии на формирование современной городской среды носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В рамках государственной программы предусмотрено отдельное мероприятие «Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». С 2019 года данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области».
В целях реализации отдельного мероприятия органы местного самоуправления утверждают порядок общественного обсуждения муниципальной программы, порядок и сроки рассмотрения предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки этих предложений.
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» реализуется в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
В рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» запланировано, в том числе комплексное благоустройство дворовых территорий в 2019 году.
В рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды.
Субсидии на поддержку формирования современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 № 58/192 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет», и Правилами предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды, приведенными в приложении № 2 (далее - Правила областные).
Правила областные определяют условия предоставления, методику распределения и расчета субсидий на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидия на формирование современной городской среды), а также порядок расходования средств субсидии на формирование современной городской среды, обязательства муниципальных образований - получателей субсидии на формирование современной городской среды (далее - муниципальное образование - получатель субсидии), оценку эффективности использования субсидии на формирование современной городской среды и ответственность за нарушение настоящих Правил (раздел 1).
С 2019 года субсидии на формирование современной городской среды предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в отношении общественных территорий и дворовых территорий, включенных в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году (приложение № 7 к государственной программе), и адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году (приложение № 8 к государственной программе) (пункт 2.1 раздела 2).
Согласно приложению № 8 к государственной программе «Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году» на 2019 год в адресный перечень включена дворовая территория, нуждающаяся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в соответствующем году по адресу: Кировская область, Верхошижемский район, пгт. Верхошижемье, ул. Комсомольская, д. 4.
Статьей 14 Закон Кировской области от 18.12.2018 № 210-30
«Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон Кировской области № 210-30) предусмотрена субсидия местным бюджетам из областного бюджета на формирование современной городской среды на 2019 год в сумме 447 726,8 тыс.рублей.
Приложением № 82 к Закону Кировской области № 210-30 утверждено распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на формирование современной городской среды на 2019 год, в том числе Верхошижемскому району в сумме 4 249,1 тыс. рублей (в течение 2019 года объем субсидии на формирование современной городской среды не изменялся).
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета утвержден постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 № 58/192 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата из местного в областной бюджет».
Между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Министерство) и Администрацией Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области (далее - Муниципалитет) заключено соглашение от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001 о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды из бюджета Кировской области местному бюджету и дополнительное соглашение к нему от 30.12.2019 № 33608151-1-2019-001/2 (далее - Соглашение от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001).
Предметом настоящего Соглашения от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001 является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету Верхошижемского городского поселения субсидии на поддержку формирования современной городской среды (далее - Субсидия) в соответствии с ЛБО, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по КБК: 758 0503 30ЯБ255550 523, в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» государственной программы Кировской области «Формирование комфортной городской среды в населенных пунктах Кировской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 № 449-П (пункт 1.1 Соглашения от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001).
Предоставление Субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта по Муниципалитету (далее - результат муниципального проекта) согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему Соглашению от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденными постановлением администрации поселения от 28.12.2017 № 250 «Формирование современной городской среды на территории Верхошижемского городского поселения на 2018-2022 годы» (пункт 1.2 Соглашения от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001).
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Верхошижемского городского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2019 году 4 249 100,00 рублей (пункт 2.1 Соглашения от 30.03.2019 №33608151-1-2019-001).
Постановлением администрации поселения от 28.12.2017 № 250 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Верхошижемского городского поселения на 2018-2022 годы» (далее - Муниципальная программа).
Согласно приложению № 5 «Перечень мероприятий к муниципальной программе» к Муниципальной программе (в редакции постановления администрации поселения от 17.01.2019 № 12) на 2019 год запланировано мероприятие 3 «Благоустройство дворовых территорий в пгт Верхошижемье», объем расходов из различных источников финансирования на 2019 год предусмотрен в общей сумме 4 309,1 тыс. рублей (средства областного бюджета в сумме 4 249,1 тыс. рублей, средства местного бюджета 60,0 тыс. рублей). Для реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды администрацией Верхошижемского городского поселения (Заказчик) 22.05.2019 с Обществом с ограниченной ответственностью «Магнат» (Подрядчик) на основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области» (№ извещения 0340200003319004017) от 07.05.2019 № 0340200003319004017-1 заключен муниципальный контракт от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в пгт. Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области, с ценой контракта в сумме 4 292 017,00 рубля (далее - МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1).
Согласно МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1: предметом МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 является: выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в пгт Верхошижемье, Верхошижемский район, Кировской области в соответствии с техническим заданием и дизайн-проектом (приложение к МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1), являющихся неотъемлемой частью настоящего МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 (пункт 1.1 раздела 1).
Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, и сдать их Заказчику. Заказчик обязуется принять и оплатить Подрядчику выполненные по настоящему Контракту работы в размере, порядке и в сроки, предусмотренные настоящим МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 (пункт 1.2 раздела 1).
В соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 работы, не соответствующие требованиям настоящего МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1, не принимаются Заказчиком и считаются не выполненными.
Заказчик обязан согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 оплатить выполненные Подрядчиком работы в размерах и в сроки, установленные МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1.
В соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 в случае отступления от условий МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 Подрядчиком, Заказчик при приемке выполненных работ составляет мотивированный отказ и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет его Подрядчику.
В ходе проверки министерством финансов установлено, что не все виды и объемы работ по благоустройству дворовых территорий в пгт. Верхошижемье, принятые Заказчиком - администрацией Верхошижемского городского поселения по актам о приемке выполненных работ от 15.10.2019 № 1, № 2, № 3 и № 4 (форма № КС-2), соответствуют объемам и стоимости работ, указанных в Техническом задании (приложение № 1 к МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1) и ЛСР от 02.10.2018 № 46, ЛСР от 10.02.2019 № 46, ЛСР от 01.04.2019 № 75-1, ЛСР от 01.04.2019 № 75-2.
Пунктом 1 требовательной части Представления от 20.08.2020 № 53-19-05/054 на заявителя возложена обязанность возвратить в областной бюджет средства субсидии в общей сумме 129 927,77 рублей в связи с их нецелевым использованием.
Администрацией Верхошижемского городского поселения (Заказчик) 13.08.2018 с Обществом с ограниченной ответственностью «Магнат» (Подрядчик) на основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту дорожного полотна по улице Агрохимиков и улице Полевая дер. Исуповы Верхошижемского района Кировской области» от 01.08.2018 № 0340200003318008889-Г заключен муниципальный контракт от 13.08.2018 № 0340200003318008889-0268674-01 (ФЗ 44) на выполнение подрядных работ по проекту поддержки местных инициатив ремонт дорожного полотна по улице Агрохимиков и улице Полевая д. Исуповы Верхошижемского района Кировской области, с ценой 396 890,64 рубля (далее - МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889).
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 муниципального контракта от 13.08.2018 № 0340200003318008889 предмет МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889 - подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту дорожного полотна по улице Агрохимиков и улице Полевая д. Исуповы Верхошижемского района Кировской области, а Заказчик берет на себя обязательства принять работы по ремонту и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 2.2 раздела 2 муниципального контракта от 13.08.2018 № 0340200003318008889 Подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в соответствии с локальным сметным расчетом № 1 от 27.11.2017 «Ремонт дорожного полотна по улице Агрохимиков и улице Полевая дер. Исуповы Верхошижемского района Кировской области» (Приложение № 1 к МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889) и Техническим заданием на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (Приложение № 2 к МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889).
На основании пункта 5.1 раздела 5 муниципального контракта от 13.08.2018 № 0340200003318008889 Заказчик обеспечивает финансирование в соответствии с настоящим МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889, осуществляет контроль и технический надзор за соответствием проектной документации и технического задания, стоимости и качества выполненных работ, участвует в приемке выполненных работ на объекте и подписывает акт приемочной комиссии.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 муниципального контракта от 13.08.2018 № 0340200003318008889 Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в пункте 2.2, с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889, и сдать работу Заказчику с оформлением акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости (форма КС-3).
Прием результата выполненных работ производится в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к МК от 13.08.2018 № 0340200003318008889) Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком (пункт 7.1 раздела 7 муниципального контракта от 13.08.2018 № 0340200003318008889).
Актом приемки в эксплуатацию законченного объекта от 31.10.2018 и актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 25.12.2018 № 1 и оплачены фактически невыполненные работы и неиспользованные материалы по устройству контейнерной площадки по улице Агрохимиков дер. Исуповы Верхошижемского района Кировской области за счет средств субсидии по НИМИ в общей сумме 9 054,43 рубля.
Данное бюджетное нарушение квалифицировано ответчиком неправомерным расходованием средств субсидии, в связи с чем в соответствии с пунктом 4 требовательной части Представления от 20.08.2020 № 53-19-05/054 на заявителя возложена обязанность по выполнению невыполненных работ предусмотренных муниципальным контрактом от 13.08.2018 № 0340200003318008889 на сумму 9 054,43 рубля и принятию мер по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 муниципального контракта от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 ООО «Магнат» (подрядчик) обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, и сдать их Заказчику. Заказчик обязуется принять и оплатить Подрядчику выполненные по настоящему Контракту работы в размере, порядке и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом.
На основании подпункта 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 муниципального контракта от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 Заказчик обязан оплатить выполненные Подрядчиком работы в размерах и в сроки, установленные МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1.
В соответствии с подпунктами 3.2.1 и 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 муниципального контракта от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1 Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику исполнительную и производственно-техническую документацию по итогам исполнения МК от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1, а также обеспечить выполнение и качество работ в соответствии с техническим заданием, действующими нормами, правилами и стандартами. Используемые строительные материалы должны соответствовать ГОСТам, техническим условиям и другим нормативным документам, установленным законодательством, иметь сертификаты или декларации соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.
Установив, что в нарушение вышеуказанных норм и требований данного муниципального контракта администрацией Верхошижемского городского поселения приняты актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 15.10.2019 № 1, № 2, № 4 и оплачены фактически невыполненные работы и неиспользованные материалы по благоустройству дворовых территорий в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области за счет средств субсидии местным бюджетам из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды в общей сумме 289 583,60 рубля, ответчик пунктом 6 Представления от 20.08.2020 возложил на заявителя обязанность выполнения работ и поставку недостающего оборудования на указанную сумму по муниципальному контракту от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1.
Согласно представленному в материалы дела акту повторного визуального осмотра установлена часть ранее не обнаруженных объектов благоустройства общей стоимостью 116 186,79 руб.
06.11.2020 в связи с неисполнением Представления от 20.08.2020 ответчик выдал заявителю предписание.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
К межбюджетным трансфертам из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе субсидии местным бюджетам (статья 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
В пункте 1 Представления заявителю указано на необходимость устранить бюджетное нарушение путем возврата в областной бюджет средств субсидии местным бюджетам из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды, предоставленной бюджету муниципального образования Верхошижемское городское поселение Верхошижемского района Кировской области, в срок не позднее 30.10.2020 в связи с их нецелевым использованием в общей сумме 129 927,77 рубля и принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений не позднее 30.10.2020. Данное нарушение квалифицировано в соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку в нарушение статьи 38, пункта 1 статьи 72, подпунктов 1, 10 пункта 1
статьи 158, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 1 статьи 34
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», пункта 2 Правил № 1710, пункта 5.6 Государственной
программы, пункта 1.2 Соглашения от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001,
пунктов 1.1, 1.2, 1.5, 3.1.4, 4.5 муниципального контракта от 22.05.2019
№ 0340200003319004017-1, администрацией поселения за счет средств
субсидии на поддержку формирования современной городской среды,
предоставленной на реализацию Муниципальной программы от 28.12.2017
№ 250, приняты и оплачены работы по благоустройству дворовых территорий
в пгт Верхошижемье, Верхошижемского района Кировской области в общей
сумме 129 927,77 рубля по КБК 970 0503 070F255550 244 226 19-Г86
(платежное поручение от 03.12.2019 №923 на сумму 4 292 017,00 рубля),
не предусмотренные Дизайном-проектом, Аукционным заданием
по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий
в пгт. Верхошижемье, Верхошижемского района Кировской области,
локальными сметными расчетами от 02.10.2018 и от 10.02.2019 №46 «Благоустройство дворовых территорий в пгт Верхошижемье» и условиями муниципального контракта от 22.05.2019 № 0340200003319004017-1.
Доводы заявителя о том, что конечный результат работ включен в реестр муниципальной собственности, а также о том, что оплата по муниципальному контракту направлена на достижение целей, установленных государственной программой «Формирование комфортной городской среды», сами по себе не опровергают обоснованность оспариваемого Представления в части фиксации нарушений статьи 38, пункта 1 статьи 72, подпунктов 1, 10 пункта 1
статьи 158, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 1 статьи 34
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», пункта 2 Правил № 1710, пункта 5.6 Государственной
программы, пункта 1.2 Соглашения от 30.03.2019 № 33608151-1-2019-001,
пунктов 1.1, 1.2, 1.5, 3.1.4, 4.5 муниципального контракта от 22.05.2019
№ 0340200003319004017-1. В судебном заседании представитель заявителя подтвердил, что изменения в муниципальный контракт в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», не были внесены. При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается факт нецелевого использования средств субсидии на оплату работ, не предусмотренных муниципальным контрактом.
Под неправомерным расходованием бюджетных средств признаются действия (бездействие), противоречащие требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Таким образом, отсутствие в законодательстве такого вида бюджетного нарушения как неправомерное использование бюджетных средств не свидетельствует об отсутствии у финансового органа оснований для вменения в вину неправомерного использования бюджетных средств в случае установления факта нарушения требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении полномочий органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и выдаче представления в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса РФ с требованием о возврате предоставленных средств бюджета.
Материалами дела подтверждается и по существу не оспаривается заявителем тот факт, что устройство второй предусмотренной контрактом контейнерной площадки осуществлено по иному месту расположения (адресу). Заявитель не оспаривает факт несоблюдения требований статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» по внесению изменений в контракт. Соответственно, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись основания для выдачи оспариваемого Представления в части пункта 4 требовательной части Представления от 20.08.2020. Довод заявителя о том, что контейнер с площадкой фактически установлены, сам по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства, которое подлежит устранению в ходе выполнения представления.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по факту нарушения, отраженного в пункте 9 описательной части Представления, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не представлено достаточных и однозначных доказательств в подтверждение обоснованности своего вывода о наличии в действиях Администрации описанного в пункте 9 Представления нарушения. Довод ответчика о том, что в ходе проверки визуально выявлен факт приемки и оплаты невыполненных работ и неиспользованных материалов при благоустройстве дворовых территорий на сумму 289 583 рубля 60 копеек, отклоняется судом, поскольку визуальный осмотр не опровергает довод заявителя о том, что элементы благоустройства на период зимы по решению собственников МКД были помещены на хранение в МКД. Довод ответчика о том, что после передачи объектов благоустройства в качестве принадлежностей главной вещи – дворовой территории, находящейся в долевой собственности жителей МКД, обязанность по обеспечению сохранности и предъявлению данных объектов проверяющим лежит на Администрации, отклоняется судом как необоснованный: после принятия в долевую собственность объектов благоустройства именно собственники помещений в МКД несут бремя содержания общего имущества. Учитывая, что ответчиком должным образом не доказано нарушение, описанное в пункте 9 Представления, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя в части признания незаконным пункта 6 требовательной части Представления подлежит удовлетворению.
РЕШИЛ:
требования администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 613310, Кировская область, Верхошижемский район, пгт. Верхошижемье, ул.Комсомольская, 2) удовлетворить частично.
Признать недействительным пункт 6 требовательной части представления министерства финансов Кировской области от 20.08.2020 №53-19-05/054.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Принятые по делу обеспечительные меры в виде приостановления действия пункта 1 требовательной части представления министерства финансов Кировской области от 20.08.2020 №53-19-05/054 отменить с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Н.П.Хлюпина