ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-3487/2021 от 14.03.2022 АС Кировской области


 АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта, 102

http://kirov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №А28-3487/2021

г. Киров                                                                                     

31 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2022 года                                         

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2022 года                                            

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Едоминой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Рязановой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Администрации Зуевского района­ (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 612440, Россия, <...>)

к  Министерству образования Кировской области­  (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610019, Россия, <...>)

о признании недействительным пункта 4.3.8.2 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между министерством образования Кировской области и администрацией Зуевского района Кировской области от 11.10.2018 №33614000-1-2018-008 и о­ признании недействительным пункта 4.3.8.3 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между министерством образования Кировской области и администрацией Зуевского района Кировской области от 12.03.2019 №33614000-1-2019-005, ­

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федерального казначейства по Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610019, Россия, <...>),

акционерное общество специализированный застройщик «Кировский сельский строительный комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 629007, Ямало-Ненецкий Автономный округ, <...>, А),

при участии в судебном заседании представителей:

истца – ФИО1, по доверенности от 10.01.2022;

УФК по Кировской области – ФИО2, по доверенности от 09.01.2020,

установил:

Администрация Зуевского района (далее – истец, Администрация) обратилась в арбитражный суд с требованием к Министерству образования Кировской области­  (далее – ответчик, Министерство) о признании недействительным пункта 4.3.8.2 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между Министерством и Администрацией от 11.10.2018 №33614000-1-2018-008 и о­ признании недействительным пункта 4.3.8.3 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между Министерством и Администрацией от 12.03.2019 №33614000-1-2019-005.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что данные пункты Соглашений не соответствуют Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999 (далее - Правила №999), не соответствуют типовой форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 №269-н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации», и включение их в Соглашения считает незаконным. Непризнание указанных пунктов Соглашений недействительным повлечет неблагоприятные последствия для бюджета Зуевского района, увеличатся расходы бюджета на возврат средств субсидий в федеральный бюджет в соответствии с представлением УФК по Кировской области о возврате излишне израсходованных средств субсидий в связи с превышением норматива оснащения мест обучающегося средствами обучения и воспитания и, соответственно, уменьшится финансирование на реализацию социально значимых программ. Администрация пояснила, что при заключении Соглашений, содержащих оспариваемые пункты, считала, что целью включения их в Соглашения является обязательство Администрации приобрести здание школы, построенное в соответствии со строительными нормами и правилами, указанными в проектной документации на строительство школы, и не имеющими отношение к оснащению школы на тех условиях, которые указаны в проектной документации. Подробно доводы истца изложены в заявлении и дополнениях к нему.

Министерство в письменном отзыве на заявление возражает против доводов Администрации, указывая, что в целях исполнения федерального соглашения, заключенного между Министерством Просвещения Российской Федерации и министерством образования, и соблюдения Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы Российской Федерации «Развитие образования» (приложение №3), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 (далее – Правила № 1642) и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», условие об обязательстве приобретать здание для размещения школы, возведенное в соответствии с типовой проектной документацией для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, было делегировано в положения оспариваемых Соглашений.Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета от 11.10.2018 № 33614000-1-2018-008, от 12.03.2019 № 33614000-1-2019-005 заключены между министерством образования и Администрацией. Предметом соглашений является предоставление из областного бюджета бюджету Зуевского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях. В перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, входит приобретение здания для размещения образовательной организации на 825 мест в г. Зуевка Зуевского района Кировской области с оснащением. В настоящее время Соглашения исполнены, возражений в период их исполнения со стороны истца не поступало. По мнению Министерства, основания для признания недействительными оспариваемых пунктов Соглашений, отсутствуют, в связи с чем просит отказать в удовлетворении требований Администрации. Подробно позиция Министерства изложена в отзыве на заявление.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федерального казначейства по Кировской области (далее – Казначейство, УФК по Кировской области), акционерное общество специализированный застройщик «Кировский сельский строительный комбинат» (далее – АО СЗ «КССК»).

УФК по Кировской области представило письменный отзыв на заявление и дополнения к нему. Казначейство полагает, что Правила № 1642 предусматривают предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ, которые включают в себя мероприятия как по строительству, так и по приобретению (выкупу) зданий общеобразовательных организаций (пункт 2). Соответственно, условие об установлении в соглашении обязательства субъекта об использовании экономически эффективной проектной документации не ограничено случаями осуществления строительства зданий общеобразовательных организаций и должно применяться также и при приобретении (выкупе) зданий.  Казначейство указывает, что условия пункта 4.3.8.2 Соглашения от 11.10.2018 № 33614000-1-2018-008 и пункта 4.3.8.3 Соглашения от 12.03.2019 № 33614000-1-2019-005 об обязательстве муниципального образования по приобретению здания для размещения школы, возведенного в соответствии с типовой проектной документацией для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, основаны на нормах Правил № 1642 и не противоречат  положениям государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы,  утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2017 № 448-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы». В дополнении к отзыву Казначейство указало, что истец не доказал, что при заключении Соглашений его воля была направлена на совершение сделки с другими условиями, поскольку Администрации было известно содержание проектной документации и то, что она предусматривает строительство школы с комплектацией монтируемым и немонтируемым оборудованием. Истец о разъяснении или уточнении спорных положений Соглашений в Министерство не обращался. Казначейство считает, что Соглашения о предоставлении субсидий не могли быть заключены при отсутствии в нем спорных положений. Полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

АО СЗ «КССК» направило письменный отзыв, поддержав позицию Администрации, считает, что исключение оспариваемых пунктов из соглашений не повлечет существенного изменения в содержании рассматриваемых бюджетных отношений.

Министерство и АО СЗ «КССК» надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд на основании статьи 156 АПК РФ рассмотрел дело без участия указанных лиц.

Представитель истца в судебном заседании поддержат заявленные требования, настаивая на их удовлетворении.

Представитель УФК по Кировской области поддержал позицию, изложенную в отзыве и дополнениях к нему, считая, что требования Администрации не подлежат удовлетворению.

Исследовав представленные документы, заслушав позиции представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

02.08.2018 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Кировской области подписано соглашение № 074-09-2018-024 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 1.2 которого предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2017 № 448-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы» (далее – государственная программа).

В соответствии с разделом 3 государственной программы достижение цели Государственной программы осуществляется путем выполнения комплекса отдельных мероприятий и реализации регионального проекта «Создание современных школ в Кировской области». В рамках отдельного мероприятия «Строительство или выкуп (приобретение) зданий и объектов общеобразовательных организаций» в 2018 и 2025 годах планируется проведение мероприятий по строительству и выкупу (приобретению) зданий и объектов для размещения 3 общеобразовательных организаций. При строительстве школ предполагается использовать типовые проекты, предусматривающие соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, что позволит использовать их для разных видов деятельности. В 2019 - 2024 годах субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях предоставляются в рамках регионального проекта «Создание современных школ в Кировской области».

Согласно приложению № 5 к государственной программе субсидии местным бюджетам из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением предоставляются на следующих условиях:

- при наличии утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением;

- при заключении соглашения между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением;

- при выполнении доли финансирования из местного бюджета, размер которой определяется соглашением между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением;

- при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае вновь построенного здания) и акта независимой экспертизы об оценке стоимости здания (заключения об оценке рыночной стоимости здания);

- при наличии муниципального контракта, предусматривающего приобретение здания, оборудования, объектов благоустройства и иных объектов недвижимости (сооружений), необходимых для функционирования образовательной организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательной организации;

- при наличии в соглашении между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением предельного объема субсидии, направленной за счет средств областного бюджета и предоставляемой на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением.

В соответствии с приложением № 6 к государственной программе в перечень объектов, строительства, реконструкции и капитального ремонта общеобразовательных организаций, а также объектов, приобретаемых для размещения общеобразовательных организаций, в рамках государственной программы включено приобретение здания для размещения общеобразовательной организации на 825 мест в г. Зуевка Зуевского района Кировской области с оснащением.

На основании указанной государственной программы, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 16.12.2017 № 122-ЗО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», 11.10.2018 между Министерством и Администрацией заключено Соглашение №33614000-1-2018-008 о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между министерством образования Кировской области и администрацией Зуевского района Кировской области.

В соответствии с пунктом 4.3.8.2 Соглашения от 11.10.2018 Министерство обязуется приобретать здание для размещения школы, возведенное в соответствии с типовой проектной документацией для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

На основании государственной программы, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 18.12.2018 № 210-ЗО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», 12.03.2019 между Министерством и Администрацией подписано Соглашение №33614000-1-2019-005 о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между министерством образования Кировской области и администрацией Зуевского района Кировской области.

Согласно пункту 4.3.8.3 Соглашения от 12.03.2019 Министерство обязуется при реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (приобретение здания для размещения общеобразовательной организации на 825 мест в г. Зуевка Зуевского района Кировской области с оснащением), приобретать здание для размещения школы, возведенное в соответствии с типовой проектной документацией для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11.12.2018 Администрацией и АО «КССК» на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», во исполнение постановления Администрации Зуевского района Кировской области от 03.05.2018 №209 «Об осуществлении бюджетных инвестиций «Приобретение здания для размещения общеобразовательной организации на 825 мест в г. Зуевка Кировской области» был заключен муниципальный контракт №1 на приобретение нежилого здания «Школа на 825 мест в г. Зуевка Кировской области» с хозблоком для муниципальных нужд с дополнительными соглашениями к нему.

Соглашения от 18.12.2018 и от 12.03.2019 исполнены, Министерство перечислило субсидии в соответствии с условиями Соглашений.

Полагая, что пункт 4.3.8.2 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между Министерством и Администрацией от 11.10.2018 №33614000-1-2018-008 и пункт 4.3.8.3 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между Министерством и Администрацией от 12.03.2019 №33614000-1-2019-005 противоречат действующему законодательству и не должны были включаться в Соглашения, истец обратился в арбитражный суд с требованиями о признании недействительными указанных пунктов Соглашений.

Обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с абзацем «в» пункта 8 Правил в качестве условий предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации Правилами предоставления субсидий предусматриваются заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

На основании пп. «в(1))» пункта 10 Правил №999 (в редакции от 12.11.2016) соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать условие об обязательстве использования экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.

 Согласно абзацу «л(1)» пункта 10 Правил №999, соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе «Электронный бюджет» по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

В силу пункта 12 Правил №999 типовые формы соглашения, дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Таким образом, Правилами №999 предусмотрено заключение соглашения по типовой форме, аналогичной форме, предусмотренной пунктом 12 Правил, о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету.

Пунктами 16 - 19 Правил №999 предусмотрены нормы, регулирующие возврат субсидии за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие образования».

В приложении №3 к государственной программе «Развитие образования» установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее – Правила №1642).

Правила №1642 на основании общих требований Правил №999 определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

   В пункте 10 Правил №999 содержатся требования к содержанию соглашений о предоставлении субсидий  в виде перечня условий, которые должны содержаться в соответствии с общими положениями Правил №999.

Вместе с тем, указание общих положений не исключает возможность установления иных условий соглашений о предоставлении субсидий. В примечаниях Типовых форм соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекты Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 13.12.2017 №232н, от 14.12.2018 №269н, предусмотрено, что при установлении обязательств субъекта Российской Федерации, которому предоставляется субсидия, могут быть указаны иные положения.

В соответствии с пп. «а» пункта 11 Правил №1642 (в редакции, действующей с 10.03.2018) в целях повышения эффективности реализации Программы в соглашения о предоставлении субсидии включаются обязательства субъекта Российской Федерации по использованию  экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия.

Согласно пункту 2 Правил №1642 (приложение №3), субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ, которые включают в себя мероприятия как по строительству зданий, пристроев к зданиям общеобразовательных организаций, так и по приобретению (выкупу) зданий общеобразовательных организаций.

Соответственно, условие об установлении в соглашении обязательства субъекта РФ об использовании экономически эффективной проектной документации не ограничено случаями строительства зданий общеобразовательных организаций.

Таким образом, условия оспариваемых пункта 4.3.8.2 Соглашения от 11.10.2018 и пункта 4.3.8.3 Соглашения от 12.03.2019 об обязательстве Администрации по приобретению здания для размещения школы, возведенного в соответствии с типовой проектной документацией для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, соответствуют положениям Правил №1642. Условия указанных пунктов не противоречат и положениям государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы,  утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2017 № 448-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы».

Учитывая, что Соглашения заключены сторонами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 16.12.2017 №122-ЗО «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Законом Кировской области от 18.12.2018 №210-ЗО «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999, суд  приходит к выводу об отсутствии оснований для признания спорных пунктов Соглашений недействительными.

При таких обстоятельствах исковые требования Администрации о признании недействительным пункта 4.3.8.2 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между Министерством образования Кировской области и Администрацией от 11.10.2018 №33614000-1-2018-008 и о­ признании недействительным пункта 4.3.8.3 Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях между Министерством образования Кировской области и Администрацией от 12.03.2019 №33614000-1-2019-005 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации Зуевского района­ (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 612440, Россия, <...>) отказать.

Решение по делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями  273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья                                                                                               С.А. Едомина