610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http.kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-3545/2018
г. Киров
17 октября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2018 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Кулдышева О.Л.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Захарищевой Н.А.
рассмотрев материалы дела по заявлению
муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Россия, 610020, <...>)
к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610001, Россия, <...>)
о признании недействительным решения налогового органа от 24.11.2017 № 26-41/1699,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - ФИО1 по доверенности от 24.07.2018,
от ответчика - ФИО2, по доверенности от 10.01.2018, ФИО3 по доверенности от 22.12.2017, ФИО4 по доверенности от 12.04.2018
установил:
муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее МУП «Водоканал», предприятие, МУП) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кирову (далее инспекция, налоговый орган) от 24.11.2017 № 26-41/1699 в части доначисления к уплате налога на имущество в сумме 5 649 911рублей 00копеек, пени в общей сумме 1 676 841рублей 45копеек, применения штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 141 247рублей 78копеек, и в части выводов о завышении убытка за 2013год в сумме 505 269рублей 00копеек.
Заявлением от 10.10.201 предприятием заявлен отказ от требований в части доначисления к уплате пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 27рублей 09копеек.
Отказ заявителя от части требований принят судом, и дело в этой части подлежит прекращению в соответствии со статьей 150 АПК РФ.
Ответчик заявленные требования не признал в полном объеме, представил письменный отзыв на заявление.
Из представленных материалов дела судом установлено следующее:
налоговым органом проведена выездная налоговая проверка МУП «Водоканал», по результатам составлен акт выездной налоговой проверки от 16.10.2017 № 26-42/81, в котором отражены обстоятельства нарушения налогового законодательства.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, письменных возражений предприятия, руководителем налогового органа вынесено решение от 24.11.2017 № 26-41/1699 о привлечении МУП «Водоканал» к ответственности за совершение налогового правонарушения, и доначислении к уплате налога на имущество за период с 2013 по 2015годы в сумме 5 649 911 рублей 00копеек, начислении к уплате пени по налогу в общей сумме 1 676 841рублей 45копеек, включая пени по НДФЛ налоговому агенту в сумме 27рублей 09копеек, и применении штрафа за неуплату налога на имущество в размере 141 247рублей 78копеек, а также о завышении предприятием убытка за 2013год на сумму 505 269 рублей 00копеек.
Не согласившись с указанным решением инспекции, МУП «Водоканал» обратился 10.01.2018 с апелляционной жалобой в Управление ФНС РФ по Кировской области, при этом заявил о своем несогласии с вынесенным решением только в части начисления к уплате налога на имущество и применения штрафных санкций за неуплату налога на имущество. Решение налогового органа от 24.11.2017 № 26-41/1699 в части выводов о завышении предприятием убытка за 2013год на сумму 505 269 рублей 00копеек в апелляционном порядке МУП «Водоканал» не обжаловалось.
Руководителем Управления ФНС России по Кировской области по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика 13.03.2018 вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы предприятия, решение налоговой инспекции вступило в силу.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом (абзац третий п. 5 ст. 4 АПК РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом
Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Из материалов дела установлено, что Решение налогового органа от 24.11.2017 № 26-41/1699 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установленных нарушений в виде завышения убытка в 2013 на сумму 505 269рублей 00копеек в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган не обжаловалось, соответственно заявителем в данной части требований не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.
Требование МУП «Водоканал» в части оспаривания решения налогового органа о завышении убытка в 2013 на сумму 505 269рублей 00копеек в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 148 АПК РФ подлежит оставлению без рассмотрения.
Из материалов дела установлены следующие обстоятельства.
В проверяемом периоде МУП «Водоканал» осуществляло сбор, очистку и распределение воды (ОКВЭД 41.00- сбор, очистка и распределение воды).
За период до 01.04.2013 МУП «Водоканал» применяло упрощенную систему налогообложения. Согласно уведомлению о переходе на иную систему налогообложения от 09.04.2013, МУП «Водоканал» с 01.04.2013 перешло на общепринятую систему налогообложения в связи с утратой права на применение упрощенной системы налогообложения. Таким образом, начиная с 01.04.2013 года МУП «Водоканал» применяет общепринятую систему налогообложения и является плательщиком налога на имущество.
Налоговые декларации по налогу на имущество МУП «Водоканал» представлены в инспекцию в установленные сроки.
По результатам проверки налоговым органом сделаны выводы о том, что МУП «Водоканал» за период с 01.04.2013 по 2015год допущено занижение налоговой базы по налогу на имущество в результате не включения в состав недвижимого имущества тепловых, водопроводных и канализационных сетей, которые были необоснованно отнесены МУП «Водоканал» к движимому имуществу, не подлежащему налогообложению.
Налоговым органом сделаны выводы о нарушении предприятием п. 1 ст. 374, пп.8 п.4 ст.374, ,ст. 375, п.25 ст.381 НК РФ и неполной уплате М УП «Водоканал» налога на имущество в сумме 5 649 911 рублей 00копеек, в том числе за 2013 год в сумме - 1 411650рублей, за 2014 год в сумме - 1 983 806 рублей, за 2015 год в сумме - 2254455рублей.
В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что при передаче имущества Заявителю в 2013 году нельзя было сделать однозначный вывод о принадлежности его к объектам движимого или недвижимого имущества, поскольку передача было осуществлена по актам ОС-1а, а техническая документация, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, не передавались. В постановлениях о передаче имущества также отсутствовало указание на недвижимое имущество. Акты составлялись Департаментом муниципальной собственности администрации г. Кирова и передавались на подпись в МУП «Водоканал», при этом указанный в актах приема-передачи код 108.52 означает «Движимое имущество, составляющее казну». Однозначный вывод о принадлежности имущества к объектам движимого либо недвижимого имущества по признакам, установленным статьями 130, 131, на основании только актов приема-передачи, сделать невозможно. Строительно-техническая экспертиза от 15.08.2017 №26-41/7 была назначена налоговым органом и проведена после принятия имущества на баланс МУП «Водоканал». Сети были переданы без технической и иной позволяющей идентифицировать имущество документации.
Подробное изложение своих доводов представлено заявителем в письменных пояснениях по делу.
В обоснование своих возражений, ответчик пояснил, что объекты основных средств – сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (канализации)– функционально связаны со зданиями и сооружениями, прочно связаны с землей. Сети являются единым конструктивным объектом, их перемещение без причинения несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Здания, тепловые, водопроводные и канализационные сети представляют собой сложную вещь, технологически связаны между собой и образуют единое целое, сети отдельно от здания эксплуатироваться не могут.
Ответчик также ссылается на заключение строительно-технической экспертизы от 29.09.2017, в соответствии с которым спорные объекты сооружений (теплотрассы, водопроводные и канализационные сети) относятся к недвижимому имуществу, связаны неразрывно с землей; перемещение спорных объектов - сооружений (теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей) без несоразмерного ущерба их назначению невозможно; при демонтаже спорных объектов - сооружений (теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей) они утрачивают свои технические свойства.
Подробное изложение своих возражений представлено ответчиком в отзывах на заявление.
Заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований МУП «Водоканал» в части оспаривания решения налогового органа о доначислении к уплате налога на имущество, пени и применения штрафа за неуплату налога на имущество, и отказывает в их удовлетворении.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлениями Администрации города Кирова о передаче в хозяйственное ведение имущества от 29.03.2013 № 1304-П, от 09.07.2013 № 2593-П, от 05.08.2013 № 2911-П, от 21.08.2013 № 3095-П, от 28.10.2013 № 4140-П, от 11.12.2013№ 4877-П, 20.03.2015 № 1052-П, от 15.04.2015 № 1432-П, от 18.05.2015 № 1701-П, от 30.09.2015 № 3489-П, в период с 01.01.2013 по 31.12.2015 МУП «Водоканал» получило в хозяйственное ведение имущество (тепловые сети, сети водопровода и канализации).
Данные тепловые сети, водопроводные и канализационные сети приняты к учету в качестве основных средств, по ним начислена амортизация.
Согласно учетной политике предприятия, для целей налогообложения на 2013,2014,2015годы, утвержденной Приказами об учетной политике организации от 19.12.2012 № 250/1, от 30.12.2013г. № 147, от 27.10.2015 № 218/1, порядок принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве основного средства регулируется положением по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств».
Срок полезного использования объектов основных средств определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя, с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Если объект не возможно отнести ни к одной из амортизационных групп, срок полезного использования устанавливается комиссией исходя из технических характеристик объекта и ожидаемого срока его использования.
Срок полезного использования объекта основных средств может быть увеличен после реконструкции, модернизации или технического перевооружения в пределах сроков, установленных для амортизационной группы. Срок полезного использования основных средств, бывших в употреблении, определяется равным сроку, установленному предыдущим собственником, уменьшенному на количество лет (месяцев) эксплуатации данных основных средств предыдущим собственником. Норма амортизации по бывшим в употреблении основным средствам определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущими собственниками. Амортизация по всем объектам амортизируемого имущества начислять линейным методом.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая включает в себя сумму фактических затрат по приобретению, сооружению, изготовлению и доведению до состояния, в котором они пригодны к эксплуатации.
Учет объектов основных средств и начисление по объектам амортизации ведется с применением счетов бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», сети тепловые, водопроводные и канализационные отнесены к разделу «сооружения». В общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) к подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Согласно регистрам бухгалтерского учета, инвентарным карточкам учета основных средств формы ОС-6, расчет амортизационных отчислений за 2013, 2014, 2015 годы канализационных и водопроводных сетей произведен из расчета срока эксплуатации 25 лет, тепловых сетей- исходя из срока полезного использования, равного 7 лет (теплофикационные сети) и 25-30 лет (теплотрассы).
В ходе проведения проверки при сопоставлении показателей налоговых деклараций по налогу на имущество за 2013,2014,2015 годы и данных бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» установлены расхождения на остаточную стоимость основных средств – движимого имущества, принятого к учету после 01.01.2013.
Согласно регистрам по налогу на имущество за 2013-2015 и декларации по налогу на имущество за 2013-2015, большая часть объектов (431) не вошли в налогооблагаемую базу в связи с тем, что были признаны налогоплательщиком движимым имуществом.
Из материалов дела следует, что за исключением некоторых основных средств, полученных предприятием по постановлению от 05.08.2013 № 2911-П, и частично по постановлению от 21.08.2013 № 3095-П, МУП «Водоканал» к движимому имуществу отнесены, в том числе основные средства – тепловые сети, сети водопроводные и канализационные (в том числе, бывшие в употреблении), полученные от Администрации города Кирова в хозяйственное ведение после 01.01.2013.
Полный перечень объектов, полученных МУП «Водоканал» в хозяйственное ведение и отнесенных к движимому имуществу, указан в оспариваемом решении налогового органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно подпункту 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, не признавалось объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств.
Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, действующие с 01.01.2015, в том числе - согласно п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ в новой редакции, объектами налогообложения не являются основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
В соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации - в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств.
Согласно статьи 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» № 209-ЗО от 27.11.2003г., налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.
Как следует из материалов дела, МУП «Водоканал» не включены в налоговую базу по налогу на имущество 431 объект сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в результате неправомерного отнесения указанных объектов к движимому имуществу и ссылки на статьи 374, пункт 25 статьи 381 НК РФ.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что выводы налогового органа об отнесении и учете указанных 431объектов сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в качестве объектов недвижимого имущества, подлежащего налогообложению по налогу на имущество, признаются обоснованными и соответствующими бухгалтерскому и налоговому законодательству.
Исходя из положений статьи 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к недвижимым вещам (объектам недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется.
Пунктом 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
При этом государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости, в частности, являются недвижимыми вещами здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, даже в том случае, если ранее возникшие права на них не зарегистрированы. Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится. Данная позиция отражена в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации».
При определении состава недвижимого имущества также необходимо учитывать нормы Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359, а также Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон № 384-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 2 Закона № 384-ФЗ здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения.
Подпунктом 21 пункта 2 статьи 2 Закона № 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 2 Правил определения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства России от 13.02.2006 № 83, в силу которых под сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
При этом, принадлежащие организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения относятся к технологически связанным сетям.
В ходе проверки налоговым органом на основании постановления от 15.08.2017 проведена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «Экспертно-консультационная фирма «ЭКСКОН». При проведении экспертизы, экспертам были переданы перечень объектов (тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей), полученных в хозяйственное ведение после 01.01.2013года, акты приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы №ОС-1 и акты о приеме-передаче здания (сооружения) формы №ОС-1а к указанным объектам, протоколы осмотра теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей, протоколы допросов, схемы расположения имущества, проектно-сметная документация сетей, технические паспорта на единичные объекты, кадастровые паспорта на единичные объекты, акты о приемке выполненных работ формы КС-2 на отдельные объекты и другие документы, полученные по требованиям инспекции.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы от 29.09.2017 № Э17/616 спорные объекты сооружений (теплотрассы, водопроводные и канализационные сети) связаны неразрывно с землей, перемещение спорных объектов -сооружений (теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей) без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, при демонтаже спорных объектов- сооружений (теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей) они утрачивают свои технические свойства, затраты по демонтажу старых сетей- спорных объектов (теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей), их перемещению на новое место и их укладке на другом месте превышают затраты на новое строительство аналогичных сетей в сопоставимых условиях, имеются признаки отнесения спорных сетей (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации) к недвижимому имуществу.
Таким образом, с учетом заключения строительно-технической экспертизы и представленных в суд документов, суд приходит к выводу о правомерности отнесения налоговым органом спорных тепловых, водопроводных сетей и сетей канализации (водоотведения), к недвижимому имуществу.
Таким образом, суд признает установленным, что полученное от Администрации города Кирова имущество (тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения (канализации) по постановлениям администрации города Кирова о передаче в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» имущества от 29.03.2013 № 1304-П, от 09.07.2013 № 2593-П, от 05.08.2013 № 2911-П, от 28.10.2013 №4140-П, от 11.12.2013№ 4877-П, от 20.03.2015 № 1052-П, от 15.04.2015 № 1432-П, от 18.05.2015 № 1701-П, от 31.08.2015 № 3107-П, от 30.09.2015 № 3489-П, относится к недвижимому имуществу и должно быть включено в состав налоговой базы по налогу на имущество, подлежит обложению налогом по ставке 2,2%.
Доводы заявителя судом рассмотрены и признаются необоснованными.
Нарушений процедуры вынесения оспариваемого решения налогового органа судом не установлено.
Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Кировской области от 16.04.2018, подлежат отмене в части, по которой муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» отказано в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 148, 150, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
прекратить производство по делу в части требований о признании недействительным решения руководителя инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову от 24.11.2017 № 26-41/1699 о доначислении к уплате пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 27рублей 09копеек.
Оставить без рассмотрения требование муниципального унитарного предприятия «Водоканал» о признании недействительным решения руководителя инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову от 24.11.2017 № 26-41/1699 в части установления завышения убытка за 2013год в сумме 505 269рублей 00копеек.
В остальной части - отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Кировской области от 16.04.2018, в части, по которой муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Россия, 610020, <...>) отказано в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья О.Л. Кулдышев