610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-358/2015
г. Киров
07 апреля 2015 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Андриянова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 613421, Россия, Кировская область, п. Речной, Куменский район, ул. Ленина, д. 5 «б»)
к Региональной службе по тарифам Кировской области (ИНН <***>, ОГРН<***>, юридический адрес: 610020, Россия, <...>)
о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2014 № 293/2014,
установил:
муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» (далее – заявитель, предприятие, МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Кировской области (далее – ответчик, административный орган, РСТ Кировской области) о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2014 № 293/2014 (резолютивная часть объявлена 13.10.2014)по делу об административном правонарушении, согласно которому МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Заявитель и ответчик извещены надлежащим образом о принятии арбитражным судом заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Определение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2015 получено участвующими в деле лицами, возможность ознакомления с материалами дела обеспечена судом.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Ответчик считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.
МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
В ходе систематического контроля и анализа раскрываемой информации РСТ Кировской области проведена проверка соблюдения МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» законодательства о раскрытии информации о регулируемой деятельности. В ходе проверки установлено, что предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Тарифы на тепловую энергию для МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» на 2014 год установлены решением правления РСТ Кировской области от 13.12.2013 № 46/38.При этом информация об утвержденных тарифах размещена предприятием с нарушением срока, установленного пунктом 28 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарты № 570), а именно: информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) загружена предприятием в систему ЕИАС 17.01.2014; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2014 года предприятием не раскрыта. В нарушение пунктов 27, 32, 48 и 53 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты № 6) информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сферах водоснабжения и водоотведения не раскрыта; информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системам водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам водоснабжения и водоотведения за 2 квартал 2014 года не раскрыта.
По факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом отдела проверок и контроля РСТ Кировской области в отсутствие представителя предприятия 29.09.2014 составлен протокол об административном правонарушении, которым административное правонарушение квалифицировано по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Заместитель руководителя РСТ Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы административного дела, в отсутствие законного представителя предприятия вынес постановление № 293/2014 о привлечении МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2014, полный текст постановления изготовлен 16.10.2014).
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с требованием признать его незаконным и отменить.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют суду прийти к следующим выводам.
Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.
Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ России).
В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, устанавливающие состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливающие состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов № 570 и Стандартов № 6 под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
В силу пункта 3 Стандартов № 570 регулируемыми организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа; опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»; предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов № 6 регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере предоставления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения соответственно, в его обязанности входит раскрытие информации в соответствии со Стандартами № 570 и № 6.
Согласно пункту 28 Стандартов № 570 информация, указанная в пункте 16, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
На основании пункта 16 Стандартов № 570 подлежит раскрытию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги): а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность); б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Пунктом 32 Стандартов № 570предусмотрено, что информация, указанная в пункте 22 раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
В соответствии с пунктом 22 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Тарифы на тепловую энергию для МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» на 2014 год установлены решением правления РСТ Кировской области от 13.12.2013 № 46/38. При этом информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) представлена предприятием 17.01.2014, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2014 года заявителем не раскрыта.
Пунктом 27 Стандартов № 6 предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 15 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
Аналогичное положение закреплено в пункте 48 стандартов № 6, а именно: информация, указанная в пунктах 36 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
В соответствии с пунктом 32 Стандартов № 6 информация, указанная в пункте 21 раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Пунктом 53 Стандартов № 6 также предусмотрено, что информация, указанная в пункте 42 настоящего документа раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
В соответствии с пунктом 15 Стандартов № 6 информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение); б) об утвержденных тарифах на техническую воду; в) об утвержденных тарифах на транспортировку воды; г) об утвержденных тарифах на подвоз воды; д) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно пункту 21 Стандартов № 6 информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала; г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2014 год для МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» установлены решением правления РСТ Кировской области от 13.12.2013 № 46/65. При этом информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения и информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения предприятием не раскрыта.
В соответствии с пунктом 42 Стандартов № 6 информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала.
Согласно пункту 36 Стандартов № 6 информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на водоотведение; б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.
Тарифы на водоотведение 2014 года для МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» установлены также решением правления РСТ Кировской области от 13.12.2013 № 46/65. При этом информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения и информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения предприятием не раскрыта.
МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» оспаривает факт нарушения Стандартов № 570 и № 6, поскольку не могло полноценно пользоваться сайтом www.reformagkh.ru в связи с тем, что ООО «Речное коммунальное хозяйство», правопреемником которого заявитель не является, после прекращения своей деятельности не внесло соответствующих изменений на указанный сайт, так как ранее именно эта организация осуществляла раскрытие информации о своей деятельности в сети интернет на сайте www.reformagkh.ru, используя свой логин и пароль.
Из представленного в материалы дела ответа Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на запрос МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» следует, что при прекращении действия договора управления с собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация должна самостоятельно удалить адрес дома из перечня обслуживаемых ею многоквартирных домов в соответствующем разделе страницы организации на сайте «Реформа ЖКХ». До тех пор, пока организация не удалила адрес дома со своей страницы добавление его в перечень многоквартирных домов и редактирование данных анкеты дома другой организацией невозможно.
Письмом от 27.05.2014 № 97 МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» просило директора ООО «Речное коммунальное хозяйство» ФИО1 снять все дома с обслуживания, в связи с тем что ООО «Речное коммунальное хозяйство» ограничивает права предприятия по заполнению информации на сайте «Реформа ЖКХ». Однако данное письмо осталось без ответа и удовлетворения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд, исследовав и оценив, представленные в дело документы, приходит к выводу, что предприятие со своей стороны предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях МУП «ЖКХ п. Речной Куменского района Кировской области» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушения, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, носят существенный характер и не могут быть устранены при рассмотрении дела об обжаловании оспариваемого постановления.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя подлежит удовлетворению.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Как следует из материалов дела, к жалобе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности заявителем приложена копия квитанции от 03.12.2014 об уплате государственной пошлины в размере 3200 рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит возврату ее плательщику из федерального бюджета.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. При этом платежные поручения и квитанции об уплате государственной пошлины могут предъявляться в арбитражный суд только с подлинной отметкой банка, тогда как подтверждение факта уплаты государственной пошлины копией платежного поручения нормами налогового или процессуального законодательства не предусмотрено, копии таких расчетных документов не являются доказательством перечисления государственной пошлины в федеральный бюджет.
Надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины является оригинал (подлинник) платежного поручения (квитанции).
Между тем, подателем жалобы не представлен подлинник платежного документа об оплате госпошлины за подачу жалобы, в связи с чем вопрос о возврате заявителю государственной пошлины в сумме 3200 рублей судом не рассматривается.
Вместе с тем, заявитель жалобы не лишен права на возврат либо зачет госпошлины в общем порядке по правилам статьи 112 АПК РФ при предоставлении в арбитражный суд подлинного платежного документа, а не его копии.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 613421, Россия, Кировская область, п. Речной, Куменский район, ул. Ленина, д. 5 «б») удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 610020 Россия, <...>) от 16.10.2014 № 293/2014 (резолютивная часть объявлена 13.10.2014) о привлечении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 613421, Россия, Кировская область, п. Речной, Куменский район, ул. Ленина, д. 5 «б») к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное юридическим лицом не превышает 100 000 рублей и если такое решение явилось предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, а также постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть пересмотрено Верховным Судом Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А. Андриянов