610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-3962/2012
133/15
г. Киров
29 августа 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2012 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Едоминой С.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Окишевой Е.Л.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 610002, <...>)
о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (ОГРНИП <***>, место жительства: Кировская область, г. Киров) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – ФИО2, по доверенности от 12.07.2012 № д-24;
ответчика – ФИО1, арбитражного управляющего,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В обоснование требования заявитель указывает, что арбитражным управляющим ФИО1 при проведении процедуры наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» (далее по тексту – ООО «Северстрой», должник) допущены нарушения положений пункта 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299; подпункта «б» пункта 6 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367; пунктов 1, 8, 9, 13, подпункта «а» пункта 16 приложения № 3, пункта 2 приложения № 2 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, пункта 14 раздела 4 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленного требования, поддерживает доводы заявления и дополнения к нему.
Арбитражный управляющий ФИО1 (далее по тексту – ФИО1, арбитражный управляющий, временный управляющий) в письменном отзыве на заявление требования заявителя не признает, просит отказать в удовлетворении заявленного требования. В судебном заседании арбитражный управляющий поддерживает доводы письменного отзыва на заявление.
Исследовав материалы дела, изучив доводы заявления (дополнения к нему) и отзыва на заявление, выслушав представителя Управления и ФИО1, арбитражный суд установил следующее.
Определением Арбитражного суда Кировской области от 29.08.2011 по делу №А28-1028/2011 в отношении ООО «Северстрой» введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО1.
Ведущий специалист – эксперт отдела Управления при участии в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) в судебном заседании 24.01.2012 по результатам проведения процедуры наблюдения в отношении ООО «Северстрой» и ознакомлении с материалами дела о несостоятельности (банкротстве), усмотрев в действиях арбитражного управляющего ФИО1 признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования 26.04.2012 главным специалистом-экспертом отдела Управления в отношении временного управляющего ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в нарушении последним требований пункта 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299; подпункта «б» пункта 6 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367; пунктов 1, 8, 9, 13, подпункта «а» пункта 16 приложения № 3, пункта 2 приложения № 2 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, пункта 14 раздела 4 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855, указанные нарушения квалифицированы по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен без участия арбитражного управляющего ФИО1, извещенного о времени и месте составления протокола надлежащим образом.
На основании положений статей 23.1, 28.3, 28.8 и части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности.
Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлено, что неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Обязанности временного управляющего установлены в части 1 статьи 67 Закона о банкротстве, согласно которой временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о банкротстве первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.
В силу части 2 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.
К отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
В определении Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-1028/2011 (16/10) от 29.08.2011 о признании заявления обоснованным и введении наблюдения установлена дата судебного заседания по рассмотрению отчета временного управляющего на 24.01.2012. Следовательно, в силу положений части 2 статьи 67 Закона о банкротстве отчет временного управляющего должен быть представлен в суд в срок не позднее 18.01.2012.
Общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», определены в Общих правилах подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 (далее по тексту – Общие правила).
В соответствии с пунктом 4 Общих правил отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Типовая форма отчета временного управляющего утверждена Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 № 195.
Согласно Типовой форме отчета временного управляющего в разделе «Сведения о проведении первого собрания кредиторов» должны быть указаны: дата и номер протокола первого собрания кредиторов, количество участников собрания кредиторов, количество участников собрания кредиторов с правом голоса, общая сумма требований кредиторов, участников собрания кредиторов, решения, принятые собранием кредиторов.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Общих правил к отчету временного управляющего прилагается копия протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось).
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, первое собрание кредиторов состоялось 12.01.2012. Отчет временного управляющего представлен в арбитражный суд 16.01.12. Из содержания отчета следует, что сведения, предусмотренные разделом «Сведения о проведении первого собрания кредиторов» Типовой формы отчета временного управляющего, в названном отчете отсутствуют.
Вместе с тем, 18.01.2012 арбитражным управляющим в материалы дела о несостоятельности (банкротстве) вновь представлен отчет временного управляющего, в котором вышеперечисленные сведения о первом собрании кредиторов присутствуют. Учитывая, что повторно отчет временного управляющего был представлен в арбитражный суд с соблюдением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 67 Закона о банкротстве, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом факта нарушения арбитражным управляющим положений пункта 4 Общих правил в данной части.
Перечень документов, прилагаемых к отчету временного управляющего, определен в статье 67 Закона о банкротстве, пункте 7 Общих правил. В соответствии с Типовой формой в отчете временного управляющего должен быть указан список документов, прилагаемых к отчету (приложение).
Факт отсутствия в отчете временного управляющего от 20.12.2011 сведений о приложениях к данному отчету подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В силу части 1 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур (часть 3 статьи 70 Закона о банкротстве).
Принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении, определяются Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 (далее по тексту – Правила проведения финансового анализа).
Состав сведений, отражаемых в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, определен в пункте 6 Правил проведения финансового анализа. Так согласно подпункту «б» пункта 6 Правил проведения финансового анализа в документах финансового анализа указываются фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.
Как следует из содержания представленного в материалы дела финансового анализа должника – ООО «Северстрой», предусмотренные подпунктом «б» пункта 6 Правил проведения финансового анализа сведения о месте нахождения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий ФИО1, в финансовом анализе отсутствуют.
В силу пункта 4 Правил проведения финансового анализа финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 6 Правил проведения финансового анализа, пунктами 1-5 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» арбитражный управляющий проводит анализ активов (имущества и имущественных прав) и пассивов (обязательств) должника, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника. Анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений. Анализ активов производится по группам статей баланса должника и состоит из анализа внеоборотных и оборотных активов. Анализ внеоборотных активов включает в себя анализ нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов. Анализ оборотных активов включает в себя анализ запасов, налога на добавленную стоимость, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, прочих оборотных активов.
По результатам анализа всех групп активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, постатейно указываются поквартальные изменения их состава (приобретение, выбытие, списание, создание) и балансовой стоимости в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных активах на соответствующие отчетные даты.
Заявитель указывает на несоблюдение арбитражным управляющим требований пункта 1 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника», которое выразилось в не проведении анализа активов должника, в связи с отсутствием перечисления в финансовом анализе ряда зарегистрированного за ООО «Северстрой» имущества (транспортные средства, самоходные машины, квартиры, жилые помещения, здания, земельные участки).
Вместе с тем, в финансовом анализе на страницах 10-13 содержится анализ активов должника, в котором в частности, имеется ссылка на анализ объектов основных средств, которые участвуют в производственном процессе и без них невозможно закончить строительство домов, на анализ доходных вложений, в составе которых числится квартира. Факт отсутствия перечисления в финансовом анализе принадлежащего должнику имущества сам по себе не свидетельствует о не проведении арбитражным управляющим его финансового анализа.
Суд приходит к выводу, что административным органом не исследованы все обстоятельства дела по рассматриваемому эпизоду. Доказательств, позволяющих с достоверностью установить, что при проведении анализа активов должника временным управляющим ФИО1 не было учтено перечисленное в протоколе об административном правонарушении имущество, заявителем в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 16 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» по результатам анализа активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются следующие показатели, используемые для определения возможности восстановления его платежеспособности: балансовая стоимость активов, принимающих участие в производственном процессе, при выбытии которых невозможна основная деятельность должника (первая группа); налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также активы, реализация которых затруднительна (вторая группа); балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, а также покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (третья группа), определяемая путем вычитания из стоимости совокупных активов (итог баланса должника) суммы активов первой и второй групп.
В нарушение пункта 16 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» в финансовом анализе ООО «Северстрой» балансовая стоимость активов, принимающих участие в производственном процессе, при выбытии которых невозможна основная деятельность должника (первая группа), не указана. Данное положение финансового анализа содержит лишь указание на удельный вес данной группы в процентном соотношении. При этом ссылка на показатель, от которого рассчитывается удельный вес данной группы, отсутствует.
В обоснование требования о привлечении арбитражного управляющего к ответственности заявитель указывает на факт расхождения сведений о балансовой стоимости имущества должника, содержащихся в отчете временного управляющего и в финансовом анализе. При этом заявитель указывает на нарушение арбитражным управляющим пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
Из пояснений временного управляющего и содержания финансового анализа следует, что арбитражным управляющим при проведении анализа финансового состояния общества были выявлены влияющие на объективную оценку имущественного положения ООО «Северстрой» ошибки в финансовой отчетности должника. В связи с чем, временным управляющим на основании данных бухгалтерских балансов за несколько периодов был составлен аналитический баланс, отражающий реальное финансовое состояние должника. В связи с чем, анализ финансового состояния предприятия был проведен на основании результатов аналитического баланса. В отчете же временного управляющего им были отражены данные официального баланса должника.
Доказательств того, что полная информация о реальном финансовом состоянии должника, а также о выявленных ошибках в финансовой отчетности общества не была доведена до сведения собрания кредиторов, а также того, что выводы временного управляющего ФИО1, сделанные по результатам проведения анализа финансового состояния должника, являются необоснованными и не соответствующими действительности, заявителем не представлено.
В силу пункта 13 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» по результатам анализа дебиторской задолженности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указывается сумма дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана.
Из содержания финансового анализа следует, что в выводах по результатам анализа активов должника (в том числе, дебиторской задолженности) отсутствуют сведения о сумме дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана.
Довод ответчика о том, что отсутствие конкретной суммы не свидетельствует об отсутствии соответствующих данных в финансовом анализе, так как данный показатель может быть получен расчетным путем, исходя из разницы общей дебиторской задолженности, указанной на странице 4 финансового анализа, и суммы дебиторской задолженности, которая может быть взыскана, указанной на странице 12, не принимается судом, поскольку положения пункта 13 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» прямо предусматривают необходимость указания конкретной суммы по результатам анализа дебиторской задолженности.
В соответствии с пунктом 8 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» по результатам анализа незавершенного строительства в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются: степень готовности объектов незавершенного строительства; размер средств, необходимых для завершения строительных работ, и срок возможного пуска в эксплуатацию объектов; необходимость или целесообразность завершения строительных работ либо консервации объектов незавершенного строительства; возможная стоимость объектов незавершенного строительства при реализации на рыночных условиях.
Пунктом 9 Приложения № 3 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу активов и пассивов должника» предусмотрено, что по результатам анализа доходных вложений в материальные ценности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, указываются: эффективность и целесообразность вложений в материальные ценности; соответствие получаемого дохода рыночному уровню; возможность расторжения договоров и возврата имущества без возникновения штрафных санкций в отношении должника.
Как следует из материалов дела, информация, предусмотренная данными пунктами Приложения № 3, временным управляющим в финансовом анализе не отражена.
Согласно подпункту «ж» пункта 6 Правил проведения финансового анализа, пункта 2 Приложения № 2 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках» в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках. Анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется.
В силу пункта 2 Приложения № 2 к Правилам проведения финансового анализа «Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках» при анализе внутренних условий деятельности должника проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника. По результатам анализа внутренних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства; состав основного и вспомогательного производства; загрузка производственных мощностей; объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание; основные объекты, не завершенные строительством; перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием; численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата; дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности; характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.
В финансовом анализе ООО «Северстрой» по результатам анализа внутренних условий деятельности отсутствует информация по характеристике учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения; характеристике систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур; о всех направлениях (видах) деятельности, осуществляемых должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве.
В соответствии пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
Проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства проводится арбитражным управляющим в порядке, предусмотренном Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 (далее по тексту – Временные правила).
Согласно пункту 14 Временных правил по результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Перечень сведений, которые должны быть указаны в названном заключении, также содержится в пункте 14 Временных правил.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, заявления и дополнений к заявлению, Управление настаивает на привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по факту отсутствия заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в виде отдельного документа.
Вместе с тем, анализ наличия или отсутствия признаков фиктивного или преднамеренного банкротства содержится в финансовом анализе ООО «Северстрой» от 20.12.2011 (страницы 45, 46). Сведения, предусмотренные пунктом 14 Временных правил указаны в данном документе в полном объеме. Следовательно, вывод административного органа о не проведении арбитражным управляющим проверки наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства общества и не подготовке соответствующего заключения суд признает несоответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Нарушения положений пункта 4 Общих правил (в части отсутствия перечисления приложений в отчете), подпункта «б» пункта 6 Правил проведения финансового анализа, пунктов 8, 9, 13, 16 приложения № 3, пункта 2 приложения № 2 к Правилам проведения финансового анализа подтверждаются материалами дела.
Таким образом, в деянии арбитражного управляющего ФИО1 содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, а также обстоятельств, исключающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Вместе с тем, рассматривая заявление о привлечении ответчика к административной ответственности, арбитражный суд руководствуется следующим.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а, следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Малозначительность устанавливается применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств того, что допущенные нарушения повлекли за собой недостоверность выводов арбитражного управляющего о финансовом состоянии должника, нарушение прав кредиторов, в материалы дела не представлено.
Выявленные нарушения с учетом всех фактических обстоятельств дела и поведения арбитражного управляющего ФИО1 не указывают на явное пренебрежительное отношение ответчика к соблюдению публично-правовой обязанности.
Таким образом, исследовав и оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, его характер и степень общественной опасности, а также, принимая во внимание необходимость соблюдения принципа соразмерности ответственности совершенному деянию, суд квалифицирует совершенное временным управляющим ООО «Северстрой» ФИО1 правонарушение как малозначительное, и на основании статьи 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить ответчика от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания.
Суд считает, что в рассматриваемом случае данная мера публичной негативной оценки деяния ФИО1 является достаточной для достижения целей, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, требование Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 610002, <...>) о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (ОГРНИП <***>, место жительства: Кировская область, г. Киров) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения отказать.
Освободить арбитражного управляющего ФИО1 (ОГРНИП <***>, место жительства: Кировская область, г. Киров) от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Судья С.А. Едомина