ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-4264/20 от 05.06.2020 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

 http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-4264/2020

г. Киров

16 июня 2020 года

Решение в виде резолютивной части принято 05 июня 2020 года.

Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2020 года.

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

акционерного общества «Котельничское хлебоприемное предприятие»­ (ИНН: 4342003185, ОГРН: 1024300821269, адрес: 612607, Россия, Кировская область, г.Котельнич, ул. Юбилейная, д. 1)

к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору­ (ИНН: 5902290459, ОГРН: 1025900533229, адрес: 610027, Россия, Кировская область, г.Киров, ул. Володарского, 223)

о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2020 №27/22/2020­ о назначении административного наказания­,

­

установил:

акционерное общество «Котельничское хлебоприемное предприятие»­ (далее – заявитель, общество, АО «Котельничское ХПП») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору­ (далее – ответчик, Управление, административный орган) о назначении административного наказания от 18.03.2020 №27/22/2020, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии арбитражным судом заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Возможность ознакомления с материалами дела обеспечена судом посредством размещения материалов дела в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте арбитражного суда в «Картотеке арбитражных дел».

В обоснование заявленного требования администрация ссылается на неправомерное привлечение к административной ответственности, в связи с отсутствием в действиях заявителя состава вмененного правонарушения. Указывает, что проверяющий во время проведения проверки не истребовал у заявителя документы; распоряжение о проведении проверки не содержит перечня документов, которые надлежит представить.

Административный орган направил письменный отзыв на заявление, в котором изложил обстоятельства привлечения администрации к административной ответственности и возражения против доводов заявителя. В материалы дела ответчиком представлены копии материалов дела об административном правонарушении.

В установленный судом срок возражений относительно рассмотрения спора в порядке упрощенного производства не поступило.

В соответствии со статьей 226, подпунктом 4 части 1 статьи 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

05.06.2020 по результатам рассмотрения дела принято решение в виде резолютивной части.

11.06.2020 в суд поступило ходатайство заявителя о составлении мотивированного решения в порядке статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 29.01.2020 № РП-281-262-0 в отношении АО «Котельничское ХПП» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований безопасности теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями при эксплуатации оборудования и сетей. Целью проверки является исполнение приказа руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору­ от 15.01.2020 № 15.

В ходе проверки, проводимой в период с 10.02.2020 по 14.02.2020, установлено, что обществом осуществляется эксплуатация теплотрассы протяженностью 0,8км. и котельной по адресу: Кировская область, Котельничский район, г. Котельнич, ул. Юбилейная, 1, с установленными в ней двумя водогрейными котлами: котел КВр-0,63 КД, заводской № 0563, мощностью 0,63 МВт, дата изготовления и установки 2018 год и котел стальной сварной КВ-0,63, б/н, мощность 0,63 МВт, дата изготовления не указана.

Проверкой выявлены следующие нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила), Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115ºС)», утвержденных приказом Минстроя России от 25.08.1992 № 205 (далее – Правила № 205):

- пунктов 2.8.1, 2.8.5 Правил: отсутствует должностная инструкция ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (далее – ТЭУ) с указанием: перечня инструкций и другой нормативно-технической документации, схем установок, знание которых обязательно для работника;

- пунктов 2.8.1, 2.8.6 Правил: отсутствует инструкция по эксплуатации ТЭУ с указанием в них краткого описания, критериев и пределов безопасного состояния и режимов работы ТЭУ, порядка пуска, остановки и технического обслуживания, требования по безопасности труда;

- пункта 1.5, приложения № 1 к Правилам: не ведется учет ТЭУ (нет книги учета ТЭУ);

- пункта 2.3.23, приложения № 2 к Правилам: результаты проверки знаний работников, обслуживающих тепловые установки предприятия (протокол от 24.09.2019), не занесены в журнал установленной формы;

- пунктов 2.6.2, 2.6.3 Правил: не проведены в установленные сроки технические освидетельствования котлов КВр-0,63 КД и КВ-0,63 с занесением результатов в паспорта;

- пунктов 5.3.4, 5.3.6 Правил: не проведены пусконаладочные работы по котлам с составлением режимных карт для обеспечения их надежной и экономичной работы;

- пункта 2.8.1 Правил: не представлен технический паспорт тепловой сети;

- пункта 2.8.2 Правил: отсутствует перечень необходимых инструкций, схем, других оперативных документов, утвержденных руководителем;

- пункта 6.2.26 Правил: отсутствует график обхода теплопроводов (не реже одного раза в неделю в течение отопительного сезона и одного раза в месяц в межотопительный период);

- пункта 2.3.10 Правил: отсутствует утвержденная руководителем программа стажировки персонала, обслуживающего тепловые установки;

- пункта 2.3.38 Правил: отсутствует утвержденная руководителем программа дублирования персонала, обслуживающего тепловые установки;

- пункта 2.3.43 Правил: отсутствуют утвержденные руководителем программы для проведения вводного и первичного инструктажей на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловые установки;

- пунктов 2.3.44, 2.3.48 Правил: работники, обслуживающие ТЭУ, не проверяются в контрольных противоаварийных тренировках (1 раз в 3 месяца), с занесением результатов в специальный журнал; отсутствуют специальные программы для проведения противоаварийных тренировок;

- пунктов 2.3.45, 2.3.48 Правил: работники, обслуживающие ТЭУ, не проверяются в контрольных противопожарных тренировках (1 раз в полугодие), с занесением результатов в специальный журнал;

- пунктов 2.7.3, 2.7.4 Правил: не составлен утвержденный техническим руководителем предприятия перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей ТЭУ;

- пункта 2.9.11 Правил: не оформлен журнал записей результатов проверок, калибровок и ремонтов контрольно-измерительных приборов ТЭУ с занесением данных о манометрах;

- пункта 2.8.3 Правил: в помещении ТЭУ не вывешена оперативная схема на видном месте; на оборудовании, запорной, регулирующей и предохранительной арматуре в котельной отсутствуют номера и обозначения согласно схемы;

- пункта 5.3.66 Правил: не проводится проверка исправности действия предохранительных клапанов котлов КВр-0,63 КД и КВ-0,63 кратковременным «подрывом» с отметкой в журнале режимов работы оборудования;

- пункта 5.3.25 Правил: на предохранительных клапанах котлов нет табличек с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания;

- пункта 5.1.2 Правил: на табличках, установленных на корпусах насосов в котельной, не указаны технические данные в соответствии с требованиями Правил;

- пункта 5.2.5 Правил № 205: не выполнен отвод от предохранительного клапана котла КВр-0,63 КД (отводная труба) за пределы котельной;

- пункта 2.9.2 Правил: отсутствует манометр на обратном трубопроводе котла КВ-0,63;

- пункта 5.2.10 Правил: на запорной арматуре отсутствуют указатели «открыто» и «закрыто».

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 14.02.2020 №22-37/3, выдано предписание от 14.02.2020 № 22-37/3 по устранению выявленных нарушений.

По факту выявленных нарушений 14.02.2020 должностным лицом Управления в отношении АО «Котельничское ХПП» в присутствии законного представителя составлен протокол №27/22/2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ. Копия протокола вручена законному представителю под роспись в тот же день.

18.03.2020 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управлением вынесено постановление №27/22/2020, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

По смыслу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок.

Как следует из материалов дела, обществом осуществляется эксплуатация теплотрассы протяженностью 0,8км. и котельной по адресу: Кировская область, Котельничский район, г. Котельнич, ул. Юбилейная, 1, с установленными в ней двумя водогрейными котлами: котел КВр-0,63 КД, заводской № 0563, мощностью 0,63 МВт, дата изготовления и установки 2018 год и котел стальной сварной КВ-0,63, б/н, мощность 0,63 МВт, дата изготовления не указана.

  В соответствии с пунктом 1.5 Правил в организациях, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок, ведется их учет в соответствии с Приложением № 1 к настоящим Правилам.

  Надзор за соблюдением требований настоящих Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора.  Ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1.6, 1.7 Правил).

Разделом 2.3 Правил закреплены требования к персоналу и его подготовке.

В соответствии с пунктом 2.3.10 Правил стажировка осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным руководителем организации. Продолжительность стажировки составляет 2 - 14 смен.

Согласно пункту 2.3.14 Правил проверка знаний настоящих Правил, должностных и эксплуатационных инструкций производится:

- первичная - у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет;

- периодическая - очередная и внеочередная.

Результаты проверки знаний оформляются в журнале установленной формы и подписываются всеми членами комиссии (Приложение № 2). Персоналу, успешно прошедшему проверку знаний, руководителем организации выдается удостоверение согласно образцу (Приложение № 3) (пункт 2.3.23 Правил).

В соответствии с пунктом 2.3.26 Правил дублирование проходит оперативный, оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители после первичной проверки знаний настоящих Правил, длительного (более 6 месяцев) перерыва в работе или в других случаях по усмотрению руководителя организации или структурного подразделения.

Дублирование осуществляется по программам, утверждаемым руководителем организации. При сезонном характере работы тепловых энергоустановок и необходимостью в связи с этим принятия на работу дополнительного персонала, дублирование на рабочем месте для всего персонала может быть заменено противоаварийной и противопожарной тренировкой длительностью не менее 2 смен (дней), проводимой ответственным за безопасную эксплуатацию сезонных тепловых энергоустановок по программе, утвержденной руководителем организации (пункт 2.3.28 Правил).

Согласно пункту 2.3.43 Правил вводный инструктаж проводится инженером по охране труда или другим назначенным лицом, по программе, утвержденной руководителем предприятия.

Работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проверяются в контрольной противоаварийной тренировке один раз в три месяца (пункт 2.3.44 Правил).

Работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, оперативных руководителей организаций, персонал постоянных участков ремонтных подразделений, обслуживающий тепловые энергоустановки, проверяются один раз в полугодие в одной контрольной противопожарной тренировке (пункт 2.3.45 Правил).

В соответствии с пунктом 2.3.48 Правил противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал. По окончании тренировки ее руководителем проводится разбор действий с оценкой общих результатов тренировки и индивидуальных действий ее участников. Результаты отражаются в журнале с общей оценкой тренировки, замечаниями по действиям ее участников. Если действия большинства участников тренировки получили неудовлетворительную оценку, то тренировка по этой же теме проводится вторично в течение следующих 10 дней, при этом повторная тренировка как плановая не учитывается.

Согласно пункту 2.6.2 Правил все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью: оценки их технического состояния; установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки; выявления потерь топливно-энергетических ресурсов; составления тепловых балансов. Результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей (пункт 2.6.3 Правил).

  Пунктом 2.7.3 Правил предусмотрено, что система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации. При планировании технического обслуживания и ремонта проводится расчет трудоемкости ремонта, его продолжительности (время простоя в ремонте), потребности в персонале, а также в материалах, комплектующих изделиях и запасных частях. В организации составляется перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей, утверждаемый техническим руководителем организации, ведется точный учет наличия запасных частей и запасного оборудования и материалов, который пополняется по мере их расходования при ремонтах.

Учет, хранение, восполнение аварийного запаса расходных материалов и запасных частей на складах, цехах, участках, кладовых и т.д. осуществляются согласно действующему в организации порядку материально-технического снабжения и внутренним правилам ведения складского хозяйства.   Ответственный за вышеизложенное персонал периодически проверяет условия хранения, восполнение, порядок учета и выдачи запасных частей, материалов, комплектующих изделий, резервного оборудования и т.д., а также используемых средств защиты под общим контролем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок (пункт 2.7.4 Правил).

В соответствии с пунктом 2.8.1 Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе, в том числе, инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда.

В должностных инструкциях персонала по каждому рабочему месту указывается, в том числе, перечень инструкций и другой нормативно-технической документации, схем установок, знание которых обязательно для работника (пункт 2.8.5 Правил).

В инструкциях по эксплуатации тепловой энергоустановки приводятся: краткое техническое описание энергоустановки; критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы; порядок подготовки к пуску, пуск, остановки во время эксплуатации и при устранении нарушений в работе; порядок технического обслуживания; требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности, специфические для данной энергоустановки. По усмотрению технического руководителя инструкции могут быть дополнены (пункт 2.8.6 Правил).

Согласно пункту 2.8.2 Правил в производственных службах устанавливаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденных техническим руководителем организации. Перечни документов пересматриваются не реже 1 раза в 3 года.

Обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре. Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций схем и чертежей. Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть (пункт 2.8.3 Правил).

  В силу пунктов 2.9.2, 2.9.11 Правил средства измерений теплотехнических параметров содержатся в исправности и постоянно находятся в эксплуатации при работе основного и вспомогательного оборудования тепловых энергоустановок.  На все контрольно-измерительные приборы тепловых энергоустановок составляются паспорта с отметкой о периодических поверках и произведенных ремонтах. Кроме того, ведутся журналы записи результатов поверок, калибровок и ремонтов приборов.

В разделе 5 Правил изложены требования к теплогенерирующии энергоустановкам.

Пунктом 5.1.2 Правил предусмотрено, что на корпусе каждого насоса прикрепляется табличка, в которой указываются следующие данные: наименование завода-изготовителя; год изготовления и заводской номер; номер по схеме котельной; номинальная производительность при номинальной температуре воды; частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов; максимальный напор при номинальной производительности; номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом.

Регулирующие клапаны оборудуются указателями степени открытия регулирующего органа, а запорная арматура - указателями «открыто» и «закрыто». Арматура должна быть доступна для обслуживания (пункт 5.2.10 Правил).

Согласно пунктам 5.3.4, 5.3.6, 5.3.25, 5.3.66 Правил в процессе пусконаладочных испытаний и на их основе устанавливается режим работы котлов и другого оборудования котельной установки и разрабатываются режимные карты. Режимные карты по эксплуатации котлов, утвержденные техническим руководителем организации, должны находиться на щитах управления. Режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. При реконструкции котла и изменении марки или качества топлива проводятся новые режимно-наладочные испытания с выдачей режимных карт. В объем режимно-наладочных испытаний входят: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания с выдачей режимных карт. Предохранительные клапаны должны иметь табличку с указанием: давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания. Проверку исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным «подрывом» производят при каждом пуске котла в работу и периодически 1 раз в смену. Работа котлов и водоподогревателей с неисправными или неотрегулированными предохранительными клапанами не допускается.

            В соответствии с пунктом 6.2.26 Правил для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов. График обхода предусматривает осуществление контроля состояния оборудования как слесарями-обходчиками, так и мастером. Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в неделю в течение отопительного сезона и одного раза в месяц в межотопительный период. Тепловые камеры необходимо осматривать не реже одного раза в месяц; камеры с дренажными насосами - не реже двух раз в неделю. Проверка работоспособности дренажных насосов и автоматики их включения обязательна при каждом обходе. Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.

            Правила № 205 определяют требования к конструкции, изготовлению, монтажу, ремонту, наладке и эксплуатации паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей (бойлеров) и являются обязательными для предприятий и организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию, наладку и ремонт паровых и водогрейных котлов и водоподогревателей в системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

            Пунктом 5.2.5 правил № 205 установлено, что предохранительные клапаны должны иметь устройства (отводные трубы) для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании клапанов. Среду, выходящую из предохранительных клапанов, отводят за пределы помещения. Конфигурация и сечение отвода должны быть такими, чтобы за клапаном не создавалось противодавление. Отводящие трубопроводы должны быть защищены от замерзания и оборудованы устройствами для слива конденсата, причем как на отводящих трубопроводах, так и на сливных устройствах не должно быть запорных органов.

            Из представленных в материалы дела доказательств следует, что при эксплуатации котельной по адресу: Кировская область, Котельничский район, г. Котельнич, ул. Юбилейная, 1, с установленными в ней двумя водогрейными котлами: котел КВр-0,63 КД, заводской № 0563, мощностью 0,63 МВт, дата изготовления и установки 2018 год и котел стальной сварной КВ-0,63, б/н, мощность 0,63 МВт, дата изготовления не указана, не соблюдаются требования вышеперечисленных пунктов Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и Правил № 205.

Факт наличия нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 14.02.2020 № 27/22/2020, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Доказательств, опровергающих установленные проверкой факты, материалы дела не содержат.

Оценивая довод заявителя о том, что проверяющий во время проведения проверки не истребовал у заявителя документы; распоряжение о проведении проверки не содержит перечня документов, которые надлежит представить, суд исходит из следующего.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральный Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора).

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Закона № 294-ФЗ» утверждена типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Распоряжение от 29.01.2020 № РП-281-262-0 соответствует требованиям Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, содержит обязательные требования, подлежащими проверке (пункт 10 распоряжения) и ссылку на необходимость предоставления документов, подтверждающих соблюдение обязательных требований по организации безопасной эксплуатации тепловых установок и сетей (пункт 13 распоряжения).

При этом, как разъяснено в письме Минэкономразвития РФ от 31.01.2011 № Д05-259, типовая форма распоряжения носит императивный характер для субъектов регулируемых правоотношений. При этом, несмотря на обязательность применения данных типовых форм, допускается возможность включения в данные формы в зависимости от специфики осуществляемого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля помимо основной информации, указание которой предусмотрено типовыми формами.

Из указанного следует, что на административный орган обязанность указания конкретного перечня документов, которые надлежит представить для достижения целей и задач проведения проверки, нормами Закона № 294-ФЗ не возложена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в распоряжении указаны все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ.

Следовательно, административным органом правомерно указано на предоставление документов для достижения целей и задач проверки без указания конкретного перечня документов.

Нарушений требований Закона № 294-ФЗ в ходе назначения проведения проверки не имеется.

При этом, в силу части 5 статьи 12 Закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

 В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном КоАП РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (часть 1 статьи 64 АПК РФ).

Поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства, объективно препятствующие АО «Котельничское ХПП» представить проверяющему лицу документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований по организации безопасной эксплуатации тепловых установок и сетей, арбитражный суд не принимает во внимание соответствующий довод заявителя.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявитель не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах (в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась) невозможности принятия всех зависящих от него своевременных, необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства РФ, пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению вышеуказанных требований законодательства, в связи с чем, вина АО «Котельничское ХПП» в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.

Рассматривая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, носящих существенный характер и влекущих неустранимые последствия в виде нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 9.11 КоАП РФ в минимальном размере с учетом всех обстоятельств дела, установленных при его рассмотрении.

Учитывая изложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Вопрос по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования акционерного общества «Котельничское хлебоприемное предприятие»­ (ИНН: 4342003185, ОГРН: 1024300821269, адрес: 612607, Россия, Кировская область, г.Котельнич, ул. Юбилейная, д. 1) о признании незаконным и отмене постановления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору­ (ИНН: 5902290459, ОГРН: 1025900533229, адрес: 610027, Россия, Кировская область, г.Киров, ул. Володарского, 223) от 18.03.2020 № 27/22/2020 о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение (резолютивная часть) по делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В течение пяти дней со дня размещения решения (резолютивной части), принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», лицо, участвующее в деле, может обратиться в арбитражный суд с заявлением о составлении мотивированного решения.

Мотивированное решение изготавливается судом в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении пятнадцатидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Решение (резолютивная часть), выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение арбитражного суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья                                                                                                                  С.Ю. Шмырин