ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-652/2010 от 19.03.2010 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-652/2010

26/34

г. Киров

26 марта 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2010 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2010 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Агалаковой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Агалаковой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1

к Администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области, обществу с ограниченной ответственностью «Подосиновец тепловодосервис»

о признании незаконными действий конкурсной комиссии, недействительным результатов конкурса по размещению муниципального контракта, признания муниципального контракта недействительным,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – ФИО1, индивидуального предпринимателя, ФИО2, по доверенности от 15.02.2010 № 43-01/698907,

Администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района – ФИО3, по доверенности от 03.03.2010,

ООО «Тепловодосервис» - ФИО3, по доверенности от 03.03.2010,

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, ИП ФИО1) обратился в арбитражный суд с требованиями к Администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области, обществу с ограниченной ответственностью «Подосиновец тепловодосервис»о признании незаконными действий конкурсной комиссии, недействительным результатов конкурса по размещению муниципального контракта, признания муниципального контракта недействительным. В судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал об отказе от требований к Администрации Подосиновского района и ООО «Подосиновец тепловодосервис» о признании недействительным муниципального контракта от 03.11.2009, а также от обязания Администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района заключить муниципальный контракт с ИП ФИО1

Представитель Администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района и ООО «Подосиновец тепловодосервис» не возражает против отказа от части требований.

Руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что отказ от требований заявлен уполномоченным лицом, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд полагает возможным ходатайство заявителя об отказе от части требований удовлетворить, производство по делу в данной части подлежит прекращению в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении требований о признании незаконными действий конкурсной комиссии, недействительным результатов конкурса по размещению муниципального контракта.

Администрация Подосиновского городского поселения Подосиновского района (далее - Администрация) требования не признает по основаниям, указанным в отзыве, полагает, что права и законные интересы истца не нарушены, процедура конкурса проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Представитель ООО «Подосиновец тепловодосервис» поддержал доводы отзыва, исковые требования не признает, просит отказать в иске.

Исследовав представленные в материалы дела документы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Администрацией организовано проведение конкурса на предоставление права долгосрочной аренды муниципального имущества, для чего создана конкурсная комиссия и разработана конкурсная документация.

Администрацией в газете «Знамя» от 03.10.2009 №119 (9617) и на странице в сети Интернет www.podosinovets.info опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса на предоставление права долгосрочной аренды недвижимого имущества и водопроводных сетей, расположенных в пгт Подосиновец и д. Борок Подосиновского района Кировской области на основании Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», решения Подосиновской поселковой Думы от 27.05.2009 №20/88 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества МО «Подосиновское городское поселение», постановления главы Администрации от 15.04.2009 №08 «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Подосиновского городского поселения».

Извещением о проведении конкурса установлены, кроме прочих, следующие условия его проведения: дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе – 26.10.2009 в 17-00 по московскому времени, дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 27.10.2009 в 13-00 по московскому времени по адресу: <...>, каб. 10. Дата время и место подведения итогов конкурса – 28.10.2009 в 14-00 по московскому времени, по адресу: <...>, зал заседаний. Победителем конкурса признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за пользование помещением по целевому назначению на праве аренды.

В судебном заседании представитель Администрации подтвердил, что конкурсная документация не опубликована в печатном издании и не размещена на странице www.podosinovets.info в сети Интернет.

ИП ФИО1 подал заявку на участие в конкурсе в установленном порядке.

В материалы дела представлен протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на предоставление права долгосрочной аренды недвижимого имущества и водопроводных сетей от 27.10.2009, в котором отражено решение комиссии о соответствии документов, представленных участниками требованиям конкурсной документации, а также протокол №2 предварительного отбора участников открытого конкурса на предоставление права долгосрочной аренды недвижимого имущества и водопроводных сетей от 27.10.2009, в котором зафиксировано решение комиссии о допуске к участию в конкурсе ООО «Подосиновец тепловодосервис» и об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП ФИО1, решение о признании конкурса несостоявшимся, так как к участию в конкурсе допущен только один участник. Администрацией также представлено уведомление от 29.10.2009, направленное в адрес ИП ФИО1, о том, что его заявка не была допущена к участию в конкурсе, поскольку вид деятельности участника не соответствует условию использования объектов по целевому назначению.

Заявитель утверждает, что вскрытие конвертов с заявками и подведение итогов конкурса состоялось 28.10.2009, по результатам заседания комиссии участникам было объявлено решение о победителе конкурса – ООО «Подосиновец тепловодосервис», а заявитель не признан победителем конкурса из-за отсутствия необходимой квалификации и опыта работы. При этом цена, предложенная ИП ФИО1 за право аренды муниципального имущества, превышала цену, предложенную за право аренды муниципального имущества ООО «Подосиновец тепловодосервис».

Получив 29.10.2009 уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия участника требованиям конкурсного отбора, полагая, что конкурс на право аренды муниципального имущества проведен с нарушениями требований действующего законодательства, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий конкурсной комиссии и решений конкурсной комиссии, оформленных протоколами от 27.10.2009 №№1, 2 недействительными.

По поводу письменного обращения ИП ФИО1 представитель Администрации в судебном заседании пояснила, что заявление о предоставлении конкурсной документации для ознакомления поступило 21.10.2009, то есть позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока приема заявок.

Представитель заявителя в судебном заседании указал, что в материалы судебного дела представлена конкурсная документация, которая отличается от конкурсной документации, на соответствие которой 28.10.2009 проводилась оценка участников, а именно: пункты 3, 4 в конкурсной документации отсутствовали, в пункте 16 отсутствовало условие об опыте работы, наличии производственной базы и соответствующих специалистах, проект контракта в конкурсной документации также отсутствовал.

Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием принятия оспариваемых решений лежит на ответчике.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ), в силу положений части 3 статьи 53 Федерального закона №135-ФЗ до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федерального закона №115), а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Порядок заключения концессионного соглашения регламентирован главой 3 Федерального закона №115-ФЗ.

Согласно условиям проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленным частями 1, 2, 3, 4 статьи 23 и части 1 статьи 26 Федерального закона №115-ФЗ сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, также одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет».

Частью 5 статьи 23 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к концеденту или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются концедентом или конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в сети «Интернет». Указанные запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.

Как следует из материалов дела, Администрацией сообщение о проведении открытого конкурса на право аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ опубликовано 03.10.2009, дата окончания приема заявок, установленная сообщением – 26.10.2009, дата подведения итогов конкурса – 28.10.2009. Следовательно, срок представления заявок на участие в конкурсе с момента публикации сообщения о проведении конкурса составил менее 30 дней в нарушение требований части 1 статьи 26 Федерального закона №115-ФЗ.

Представитель Администрации в судебном заседании подтвердил, что конкурсная документация в полном объеме не размещалась на официальном сайте в сети Интернет, что является нарушением части 4 статьи 23 Федерального закона №115-ФЗ.

Учитывая это обстоятельство, а также нарушение Администрацией при приведении конкурса 30-дневного срока приема заявок на участие в конкурсе с момента публикации сообщения о проведении конкурса, суд приходит к выводу о нарушении прав ИП ФИО1 действиями конкурсной комиссии, сформированной Администрацией для проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

В силу положений части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

При таких обстоятельствах требования ИП ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Госпошлина по делу взысканию не подлежит, поскольку судом заявителю была предоставлена отсрока уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела в суде определением от 29.01.2010, а ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия конкурсной комиссии Администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района по проведению конкурса на предоставление права долгосрочной аренды недвижимого имущества и водопроводных сетей, информационное сообщение о котором опубликовано 03.10.2009 в газете «Знамя» №119 (9617), нарушающие требования части 3 статьи 21, части 4 статьи 22, части 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ. Признать недействительным решение конкурсной комиссии, изложенное в протоколе №2 предварительного отбора участников открытого конкурса на предоставление права долгосрочной аренды недвижимого имущества и водопроводных сетей от 27.10.2009.

В остальной части заявленных требований производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья Н.В. Агалакова