АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта, 102
http://kirov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело А28-6727/2010
229/18
г. Киров
06 августа 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2010 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Серегина Р.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Серегиным Р.В.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Ленинского района города Кирова
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО2, старший прокурор отдела,
от ответчика – ФИО3 по доверенности от 01.03.2010,
установил:
Прокурор Ленинского района города Кирова (далее по тексту – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту также – ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований, ссылается на нарушение ответчиком положений подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, пунктов 5.4, 5.7.2, 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, пунктов 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15.
От индивидуального предпринимателя ФИО1 в материалы дела поступил отзыв на заявление.
Представитель ответчика огласил представленный отзыв. Отметил, что доводы заявителя об отсутствии у индивидуального предпринимателя паспорта и схемы маршрута, графика движения автобуса, ошибочны. Указанные путевые документы у индивидуального предпринимателя имелись. Нарушения режима труда и отдыха водителей индивидуальным предпринимателем не оспариваются. Представитель отмечает, что ответчиком приняты меры по устранению выявленных нарушений несоблюдения норм отдыха водителей автобусов, график работы водителей пересмотрен, увеличена численность работников предприятия, дополнительно приняты с режимом гибкого рабочего времени работники на должность водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Заслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, арбитражный суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кирову 14.09.2006 за основным государственным регистрационным номером 306434525700011.
Министерством транспорта Российской Федерации индивидуальному предпринимателю ФИО1 25.09.2006 выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории Российской Федерации, регистрационный номер АСС-43-351010. Срок действия лицензии установлен с 25.09.2006 по 25.09.2011.
Прокуратурой Ленинского района города Кирова 25.06.2010 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек.
По результатам проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 законодательства о лицензировании помощником прокурора Ленинского района г. Кирова составлена справка.
25.06.2010 прокурором Ленинского района г. Кирова Чугаевым С.Ю. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вынесено постановление.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ ему разъяснены, о чем имеется отметка в постановлении.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 даны письменные объяснения, в которых он указывает на то, что в настоящее время перевозки граждан осуществляет без договора с администрацией. Нарушения по режиму труда и отдыха произошли по вине диспетчера.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с материалами административного дела в соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлено в Арбитражный суд Кировской области для рассмотрения по существу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 указанного Закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно пунктам 2.1, 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 2, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы.
При этом в силу пункта 5.7.2 Положения на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест, в указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.
Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств (пункт 5.7.3 Положения).
Аналогичная обязанность предусмотрена в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, согласно которому владелец автобуса обязан обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров (пункты 5.2.1, 5.2.2 Положения).
В части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Однако указанное обстоятельство не освобождает ответчика от доказывания тех обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений в силу части 1 статьи 65 АПК РФ.
Из представленных в материалы дела объяснений индивидуального предпринимателя следует, что перевозку пассажиров в настоящее время предприниматель осуществляет без договора с администрацией.
В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.1.6 Правил пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове, утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.04.2004 № 26/8 (в редакции решения Кировской городской Думы от 27.01.2010 № 37/2) юридические и физические лица, осуществляющие пассажирские перевозки на территории города Кирова, обязаны осуществлять перевозки в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление транспортных услуг, осуществлять выпуск автобусов (троллейбусов) на линию в количестве, по маршрутам и графикам, утвержденным главой администрации города Кирова, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные пассажирские перевозки графиком (расписанием) движения по маршруту с указанием времени остановок на отдых, обед, схемой маршрута с указанием опасных участков, лицензионной карточкой на транспортное средство.
Пунктом 3.2.3 Положения об организации обслуживания населения пассажирским транспортом в городе Кирове, утвержденного решением Кировской городской Думы от 28.04.2004 № 26/7 (в редакции решения Кировской городской Думы от 27.01.2010 № 37/3) предусмотрено, что администрация города при организации пассажирских перевозок утверждает городские маршруты общественного транспорта, их паспорта и графики движения по ним.
Представитель ответчика, указывая в судебном заседании на наличие путевых документов у предпринимателя, копии паспорта и схемы маршрута с указанием опасных мест, а также графика (расписания) движения автобуса, в материалы дела не представил.
С учетом изложенного выше, суд считает обоснованными доводы заявителя об осуществлении индивидуальным предпринимателем перевозки пассажиров в отсутствие паспорта и схемы маршрута, о необеспечении водителей автобусов схемами и графиком движения автобусов.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, поскольку это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.
В силу пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В материалы дела заявителем представлены путевые листы № 536 от 04.06.2010, № 550 от 05.06.2010, № 708 от 16.06.2010, № 722 от 17.06.2010, № 177 от 09.05.2010, № 191 от 10.05.2010, согласно которым продолжительность междусменного отдыха водителей ФИО4, ФИО5, ФИО6 составила менее 12 часов.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены нарушения ежедневного (междусменного) отдыха водителей.
Поскольку факт нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров установлен судом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит доказательства, представленные заявителем, достаточными для подтверждения события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела. Доказательств отсутствия вины ответчиком не представлено.
Нарушений заявителем процессуальных требований, установленных КоАП РФ, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также обстоятельств, исключающих возможность привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено. Признаки малозначительности правонарушения в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 не усматриваются.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора Ленинского района г. Кирова о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подлежит удовлетворению.
Определяя размер санкции, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, и назначает меру наказания в виде административного штрафа в минимальной размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Котельнич Кировской области, ОГРН записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306434525700011, ИНН <***> зарегистрирован по адресу: <...>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Кировской области (Прокуратура Кировской области);
ИНН – <***>;
КПП - 434501001;
Код ОКАТО – 33401367000;
Наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, Номер счета – 40105810100000010001;
БИК – 043304001;
КБК - 41511690010010000140;
Наименование платежа – уплата административных штрафов.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу при отсутствии сведений об уплате ФИО1 суммы штрафа добровольно в установленный срок.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Кировской области.
Судья Р.В. Серегин