АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело №А28-9520/2016
г.Киров
12 декабря 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2016 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Двинских С.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Зыкиной В.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 610017, <...>)
к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 610020, Россия, <...>)
о признании недействительным решения от 01.03.2016 № 290
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 05.08.2016,
ФИО2, доверенность от 04.07.2016,
ФИО3, доверенность от 08.12.2016,
ФИО4, доверенность от 08.12.2016,
от ответчика – ФИО5, доверенность от 11.01.2016,
ФИО6, доверенность от 12.01.2016,
ФИО7, доверенность от 23.09.2016,
ФИО8, доверенность от 12.01.2016,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» (далее – Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 01.03.2016 № 290.
Заявитель в судебном заседании настаивает на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 1 квартал 2015 года, согласно которой сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 449 238 рублей.
Выявленные нарушения пунктов 4 и 4.1 статьи 170, пункта 2 статьи 172 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) отражены в акте проверки от 09.09.2015. На акт камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлены возражения от 16.10.2015, которые рассмотрены совместно с материалами проверки.
23.10.2015 налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
По результатам проверки и мероприятий дополнительного налогового контроля с учетом возражений налогоплательщика налоговым органом вынесено решение от 01.03.2016 № 290 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 8 564 рубля 96 копеек, уменьшенного на основании пункта 3 статьи 114 Кодекса в 10 раз, начислены НДС в размере 428 428 рублей и пеня в размере 19 255 рублей 50 копеек.
Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа, обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Кировской области.
Решением Управления ФНС России по Кировской области от 20.05.2016 в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Заявитель 10.08.2016 обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 01.03.2016 № 290.
Заявитель не согласен с выводом налогового органа и считает, что:
1. Обществом ведется раздельный учет облагаемых и необлагаемых операций и «входного» НДС, относящегося к тем или иным операциям;
2. расходы по оплате услуг по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа произведены в рамках основного вида деятельности и являются для Общества прямыми затратами;
3. стоимость услуг по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа не распределяется между видами деятельности, а полностью списывается в себестоимость услуг по управлению (облагаемую НДС) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. услуги по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа не являются коммунальными услугами и стоимость данных услуг не предъявляется собственникам помещений многоквартирного дома, то есть данные услуги не подпадают под действие подпунктов 29 и 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
На основании изложенного, Общество считает, что у налогового органа не было оснований для применения пропорции, установленной пунктом 4 статьи 170 Кодекса, и отказа в налоговых вычетах.
Подробно доводы Общества изложены в заявлении и дополнениях к нему.
Налоговый орган не согласен с доводами Общества и указывает на то, что согласно налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года Общество осуществляло как облагаемые НДС операции (управление многоквартирными домами), так и операции, освобождаемые от обложения в силу подпунктов 29 и 30 пункта 149 Кодекса (реализация коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, выполняемого подрядным способом), в связи с чем расходы за услуги по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа, оказанные заявителю ООО «Управление жилищного хозяйства», нельзя непосредственно отнести к облагаемому или необлагаемому НДС виду деятельности, являются общехозяйственными, следовательно, отсутствие у Общества раздельного учета предоставляет налоговому органу право применить пропорцию, установленную пунктом 4 статьи 170 Кодекса, и отказать в применении налоговых вычетов.
Подробно доводы ответчика изложены в отзыве и дополнениях к нему.
Как следует из материалов дела, между ООО «Управление жилищного хозяйства» (Управляющая организация) и Обществом заключен договор от 19.09.2013 № 13/131 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества, определенных Уставом Общества, Управляющей организации - ООО «Управление жилищного хозяйства».
Передача полномочий единоличного исполнительного органа Общества соответствует пункту 1 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пункту 21.4 Устава Общества.
Согласно пункту 21.1 Устава единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, полномочия которого определены пунктом 21.3 Устава, согласно которому генеральный директор:
- разрабатывает проект единого бизнес-плана Общества и предложения по его корректировке;
-обеспечивает выполнение единого бизнес-плана Общества о подготавливает отчеты о его выполнении;
- разрабатывает предложения по перечню и целевым значениям КПЭ Общества, утверждает КПЭ топ-менеджмента в соответствии с политикой Общества;
-представляет Совету директоров отчеты о результатах выполнения целевых значений КПЭ Общества, информирует Совет директоров о результатах выполнения КПЭ топ-менеджмента и его ДЗО;
- утверждает квартальный и месячный план Общества, а также отчеты об их исполнении;
- разрабатывает годовую комплексную программу по закупочной деятельности Общества, утверждает в рамках годовой программы квартальные программы по закупочной деятельности Общества, а также подготавливает отчеты о выполнении годовой и квартальных программ по закупочной деятельности Общества;
- подготавливает отчеты о выполнении решения общего собрания участников и Совета директоров Общества;
- утверждает мероприятия по обучению и повышению квалификации работников Общества;
- устанавливает социальные льготы и гарантии работникам Общества;
- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества;
- распоряжается имуществом Общества, совершает сделки от имени Общества, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, открывает в банках, иных кредитных учреждениях расчетные и иные счета Общества;
- издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы Общества;
- утверждает штатное расписание Общества и должностные оклады работников Общества;
-осуществляет в отношении работников Общества права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;
- распределяет обязанности между заместителями генерального директора;
-не позднее, чем за 20 дней до даты проведения годового общего собрания участников Общества представляет на рассмотрение Совета директора Общества годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков Общества, распределение прибыли и убытков Общества;
- назначает исполняющего обязанности генерального директора Общества;
- заключает крупные сделки без одобрения общим собранием участников Общества и Совета директоров в соответствии с пунктом 6 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- принимает решения по иным вопросам текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания участников и совета директоров Общества.
В пункте 4.1 договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 19.09.2013 № 13/131 права и обязанности Управляющей организации конкретизированы со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации, Устав и внутренние документы Общества:
- организует и/или осуществляет руководство текущей деятельностью Общества по всем вопросам деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников Общества;
- представляет интересы Общества, как на территории РФ, так и на территории любых иностранных государств;
- организует и/или осуществляет определение стратегии Общества, обеспечивая функционирование эффективной системы стратегического планирования и управления;
- организует и/или осуществляет разработку планов мероприятий по реализации стратегии развития Общества;
- организует и/или осуществляет определение коммуникационной стратегии Общества, обеспечивая эффективные внешние коммуникации;
- организует и/или осуществляет внедрение современных стандартов и методологии передового управленческого опыта для достижения целей развития Общества;
- организует и/или осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности в Общества;
- организует и осуществляет правовое и корпоративное сопровождение деятельности Общества.
В 1 квартале 2015 года за осуществление указанных полномочий Управляющая организация на основании актов оказанных услуг выставила Обществу счета-фактуры от 31.01.2015, 28.02.2015, 31.03.2015 на общую сумму 2 940 000 рублей, в том числе НДС в размере 448 474,59 рублей, который Общество в полном объеме включило в состав налоговых вычетов за 1 квартал 2015 года.
Изложенные фактические обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 данного Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Кодекса, которая предусматривает, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 данного Кодекса.
В соответствии с подпунктами 29, 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 149 Кодекса в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Как следует из пункта 4 статьи 170 Кодекса суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальные активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
То есть пропорциональное определение сумм, подлежащих отнесению к числу вычетов по налогу на добавленную стоимость, производится лишь в том случае, когда конкретные товары (работы, услуги) одновременно используется для осуществления операций, как подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемых от уплаты данного налога. В иных случаях, когда товар (работа, услуга) используется только при осуществлении операций, являющихся объектом обложения налогом на добавленную стоимость или, напротив, освобождаемых от его уплаты, налог на добавленную стоимость подлежит принятию к вычету в полном объеме или учету в стоимости товара.
При этом абзацем 7 пункта 4 статьи 170 Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
В соответствии с абзацем 8 пункта 4 статьи 170 Кодекса при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.
Согласно абзацу 9 пункта 4 статьи 170 Кодекса налогоплательщик имеет право не применять положения пункта 4 статьи 170 Кодекса к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 Кодекса.
Проверкой установлено, что объем не подлежащих обложению операций Общества, имевших место в спорном периоде, превысил 5%, что не оспаривается заявителем.
Общество в проверяемом периоде осуществляло деятельность по предоставлению жильцам коммунальных услуг, приобретенных у ресурсоснабжающих организаций, по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов, осуществляемых с привлечением подрядных организаций. Указанные виды деятельности в соответствии с подпунктами 29 и 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат обложению НДС.
Кроме того, Общество в проверяемом периоде осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами, которая не поименована в статье 149 Кодекса, следовательно, является налогооблагаемой.
Таким образом, Общество осуществляло операции, облагаемые и не облагаемые НДС. Данный факт подтверждается налоговыми декларациями налогоплательщика и не оспаривается сторонами.
Следовательно, являются верными и проистекают из сути оказанных услуг выводы налогового органа, что оказание Управляющей организацией услуг в рамках договора о передаче функций единоличного исполнительного органа Общества от 19.09.2013 № 13/131 связано с функционированием заявителя в целом как юридического лица (как субъекта права) и, соответственно, связано с получением доходов от всех осуществляемых видов финансово-хозяйственной деятельности.
Осуществление функций единоличного исполнительного органа невозможно рассматривать в отрыве от функций Общества по управлению многоквартирными домами и по предоставлению жильцам коммунальных услуг, приобретенных у ресурсоснабжающих организаций, по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов.
Как установлено судом, в проверяемом налоговом периоде Общество несло расходы, которые нельзя непосредственно отнести к облагаемому и необлагаемому НДС виду деятельности. К таковым (общехозяйственным) расходам относятся услуги по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа, оказанные ООО «Управление жилищного хозяйства» на основании договора от 19.09.2013 № 13/131.
С учетом положений статьи 149, пункта 4 статьи 170 Кодекса, суд соглашается с выводом налогового органа о том, что в рассматриваемой ситуации Обществу надлежало вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным в 1 квартале 2015 года услугам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.
Поскольку глава 21 Кодекса не содержит законодательно определенной методики ведения раздельного учета по налогу на добавленную стоимость, то налогоплательщик вправе использовать любую, самостоятельно разработанную им методику, закрепленную в налоговой политике. Главное, чтобы ее применение позволяло достоверно определить, к каким операциям, осуществленным налогоплательщиком, относятся суммы "входного" налога, предъявленного ему продавцом товаров (работ, услуг) имущественного характера.
Приказами Общества от 30.12.2013 № 1045-к и от 30.12.2014 № 155-к утверждена учетная политика на 2014-2015 годы, согласно которой организован раздельный учет между операциями, облагаемыми НДС (счет 26 «Расходы по управлению») и расходы по деятельности, где Общество является исполнителем по содержанию многоквартирных домов и коммунальных услуг (счет 20 «Основное производство»).
Вместе с тем, представленные Обществом приказы не отражают принцип разделения услуг Управляющей организации по видам деятельности, документы, на основании которых данный учет будет производиться, в связи с чем не может быть признан раздельным учетом.
Суд, рассматривая возникший спор, считает, что поскольку расходы на оплату услуг Управляющей организации носят общий характер, то налогоплательщик должен определить в учетной политике порядок и организацию учета налога на добавленную стоимость по облагаемой и необлагаемой части, такого документа Обществом суду не представлено.
Таким образом, отсутствие у Общества раздельного учета предоставляет право налоговому органу отказать в принятии вычетов, заявленных по счетам-фактурам от 31.01.2015, 28.02.2015, 31.03.2015 в полном объеме.
Поскольку налоговым органом при принятии вычетов была применена пропорция, установленная пунктом 4 статьи 170 Кодекса, и сумма 20 226 рублей 20 копеек была включена ответчиком в состав вычетов по НДС в 1 квартале 2015 года, то действия налогового органа при исчислении НДС, подлежащего уплате, не повлекли нарушения прав заявителя.
Суд не может согласиться с позицией заявителя о том, что осуществление функций единоличного исполнительного органа Общество производит исключительно в рамках функции управления многоквартирным домом, как противоречащей пункту 21.1 Устава и пункту 4.1 договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 19.09.2013 № 13/131, согласно которым единоличный исполнительный орган Общества организует и/или осуществляет руководство текущей деятельностью Общества по всем вопросам деятельности Общества, в том числе при предоставлении услуг управления многоквартирными домами, по предоставлению жильцам коммунальных услуг, по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов.
Невозможность при определении пропорции увеличения стоимости коммунальных услуг, приобретенных у ресурсоснабжающих организаций, при реализации их населению, не должно быть поставлено в зависимость от применения императивных норм пункта 4 статьи 170 Кодекса. Налогоплательщик неправомерно ставит право на применение налоговых вычетов по НДС в зависимость от реализации коммунальных услуг его конечным потребителям - жильцам обслуживаемых им жилых домов, то есть предъявленных к оплате по утвержденным тарифам.
На основании изложенного, суд признает правомерным начисление Обществу налога, пени на основании статьи 75 Кодекса, а также сумм налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Кодекса.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судом на основании части 6 статьи 333.40 Кодекса при обращении заявителя в суд по его заявлению произведен зачет государственной пошлины в сумме 3 000 рублей 00 копеек, уплаченной ранее заявителем по платежному поручению от 25.04.2016 № 882 и возвращенной судом по делу №А28-14671/2015 в сумме 1815 рублей 87 копеек (справка на возврат государственной пошлины от 02.08.2016) и по платежному поручению от 21.01.2016 № 55 и возвращенной судом по делу №А28-539/2016 в сумме 1231 рубль 00 копеек (справка на возврат государственной пошлины от 25.06.2016).
Уплаченная заявителем государственная пошлина при отказе в удовлетворении требований отнесению на ответчика не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 610017, <...>) о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (ИНН: <***>; ОГРН: <***>, адрес: Россия, 610020, <...>) от 01.03.2016 № 290 отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья С.А.Двинских