ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-9890/16 от 13.12.2016 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-9890/2016

город Киров

13 декабря 2016 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Зведер Е.Р.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пантелеевой Д.А.

рассмотрел в судебном заседании исковое заявление

общества с ограниченной ответственностью «ГазТеплоСервис» (ИНН: <***>; ОГРН: 1104345005710юридический адрес: Россия 610001, г. Киров, Кировская область, ул. Пятницкая, д. 29; Россия 610001, г. Киров, Кировская область, Октябрьский пр-кт., д. 120, оф. 208)

к администрации муниципального образования «Город Киров» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: Россия 610000, г. Киров, Кировская область, ул. Воровского, д.39),

муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 610027, <...>),

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (610019, <...>)

о взыскании 30 220 рублей 05 копеек,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца – ФИО1, по доверенности от 13.12.2016,

от ответчика (администрация города Кирова) – ФИО2, по доверенности от 16.12.2015,

от ответчика (МКУ «Управление капитального строительства») –

ФИО3, по доверенности от 10.10.2016,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ГазТеплоСервис» (далее – истец, ООО «ГазТеплоСервис») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Киров» (далее – администрация города Кирова) о взыскании 30 220 рублей 05 копеек, в том числе 28 586 рублей 40 копеек перечисленных истцом платежным поручением от 18.09.2015 № 289 для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также 1 633 рублей 65 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за просрочку возврата обеспечительного платежа.

Исковые требования основаны на положениях статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 6, 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и мотивированы необоснованным удержанием платежа, обеспечивавшего заявку истца на участие в открытом аукционе в электронной форме, организованного МКУ «Управление капитального строительства». Истец указывает на отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области включить ООО «ГазТеплоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с не подтверждением факта уклонения от заключения контракта, так как не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «ГазТеплоСервис» в целях уклонения от подписания контракта.

Определением от 14.10.2016 к участию в деле привлечено в качестве второго ответчика муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»).

Администрация города Кирова представила отзыв на исковое заявление, в котором считает требования истца не подлежащими удовлетворению в связи с признанием истца уклонившимся от заключения контракта.

МКУ «УКС» представило отзыв на исковое заявление, также считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с признанием истца уклонившимся от заключения контракта.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – УФАС по Кировской области).

Третье лицо представило письменное мнение по спору, считает, что в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счет заказчика вне зависимости от результатов включения данного участника в реестр недобросовестных поставщиков.

Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил принятое судом к рассмотрению уточнение исковых требований, просит взыскать неосновательное обогащение и проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму неосновательного обогащения с ответчиков в солидарном порядке.

Истец и ответчики в судебном заседании поддержали свои позиции, изложенные в исковом заявлении и отзывах на исковое заявление.

Третье лицо уведомлено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, исследовав в полном объеме представленные в материалы дела доказательства, установил следующие фактические обстоятельства.

Основной целью деятельности МКУ «УКС» является осуществление муниципальных услуг в единой централизованной организации в сфере строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, что подтверждается пунктом 4 постановления администрации города Кирова от 22.05.2015 № 1766-П «О создании муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства».

В соответствии с распоряжением администрации города Кирова от 04.06.2015 № 382 «Об осуществлении полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования «Город Киров» МКУ «УКС» поручено осуществлять полномочия муниципального заказчика на основании соглашения о передаче полномочий по заключению и исполнению муниципальных контрактов в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования «Город Киров» от 15.01.2015 № 02-14.

14.09.2015 заказчиком - МКУ «УКС» на электронной площадке ООО «РСТ-тендер» был объявлен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция тепловой сети от тепловой камеры ТК-1 до точки врезки на теплотрассе в районе дома № 16-а по ул. Северное Кольцо в г. Кирове» № А-1069/15 (номер извещения 0140300040815001276).

  Условия извещения о проведении электронного аукциона включают в себя сроки завершения работы: начало выполнения работ – с момента заключения контракта; завершение работ – 10.12.2015 с разбивкой по этапам выполнения работ согласно Графику производства работ (приложение № 2). Разбивка сроков выполнения работ по этапам осуществляется победителем аукциона самостоятельно, исходя из лимитов финансирования, путем заполнения соответствующих граф в проекте графика производства работ, направляемом заказчиком в составе проекта контракта. При этом в качестве даты начала производства работ должна быть указана дата заключения контракта, окончания работ – дата, предусмотренная контрактом в качестве предельного срока завершения работ.

В состав документации электронного аукциона входил проект муниципального контракта, в соответствии с пунктом 1.2 которого работы, предусмотренные контрактом, выполняются подрядчиком в следующие сроки: с момента заключения договора; завершение работ: 10.12.2015 с разбивкой по этапам выполнения работ согласно Графику производства работ, являющемуся неотъемлемой частью контракта (приложение № 2).

ООО «ГазТеплоСервис» для обеспечения своей заявки на участие в электронном аукционе платежным поручением от 18.09.2015 № 289 перечислил 29 000 рублей 00 копеек на номер виртуального счета 15.244260.713431-VA.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.09.2015 № А-1069/15 аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с ООО «ГазТеплоСервис», так как заявка участника аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

29.09.2015 МКУ «УКС» направило проект контракта ООО «ГазТеплоСервис» с ценой контракта 2 858 640 рублей 00 копеек.

05.10.2015 ООО «ГазТеплоСервис» направило протокол разногласий к проекту контракта, предлагая установить срок выполнения работ с 16.05.2016 по 17.07.2016.

08.10.2015 заказчик направил отказ учесть полностью содержащие в протоколе разногласий к проекту муниципального контракта замечания, поскольку проект контракта соответствует положениям документации электронного аукциона № А-1069/15, отсутствуют законные основания для внесения изменений в проект контракта на стадии заключения контракта.

13.10.2015 ООО «ГазТеплоСервис» повторно направило протокол разногласий с предложением установить сроки выполнения работ «обеспечивающие возможность качественного выполнения работ, соблюдения технологии выполнения работ, нормативных документов и обеспечения рационального и целевого использования бюджетных средств муниципального образования «Город Киров». В протоколе разногласий указано на невозможность надлежащего выполнения работ по контракту со сроками выполнения работ - «с момента заключения контракта сторонами; завершение работ: 10 декабря 2015 года с разбивкой по этапам выполнения работ согласно Графику производства работ, являющемуся неотъемлемой частью контракта (приложение № 2)».

15.10.2015 директором МКУ «УКС» подписан протокол отказа от заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ в связи с тем, что победитель электронного аукциона повторно направил протокол разногласий от 13.10.2015 № 145 к проекту муниципального контракта по истечении тридцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола № А1069/15 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.09.2015, на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта. В соответствии с указанным протоколом заказчик принял решение отказаться от заключения муниципального контракта с участником ООО «ГазТеплоСервис». Протокол размещен на электронной площадке ООО «РСТ-тендер» 15.10.2015 в 16 часов 35 минут.

УФАС по Кировской области 05.11.2015 принято решение № РНП-43-90 не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные МКУ «УКС» об уклонении ООО «ГазТеплоСервис» от заключения контракта.

В соответствии с постановлением от 08.06.2016 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-21800/16 решение УФАС по Кировской области поступило в адрес ООО «РСТ-тендер» 14.01.2016.

Спорные денежные средства переведены ООО «РСТ-тендер» заказчику МКУ «УКС» платежным поручением от 11.11.2015 № 145576 на сумму 28 586 рублей 40 копеек.

Управление строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова без права юридического лица в сфере строительства и инженерной инфраструктуры, в соответствии с распоряжением администрации города Кирова от 04.08.2016 № 574 «Об утверждении Положения об управлении строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова».

Управление строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова на основании распоряжения администрации города Кирова от 04.06.2015 № 382 определено главным распорядителем средств бюджета.

МКУ «УКС» выполняет полномочия администратора доходов бюджета, в частности, по коду бюджетной классификации 916 1 16 33040 04 0000 180 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

13.11.2015 платежным поручением № 900 денежные средства в размере 28 586 рублей 40 копеек за уклонение ООО «ГазТеплоСервис» перечислены со счета заказчика – МКУ «УКС» на счет УФК по Кировской области (Управление строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова) по коду бюджетной классификации 916 1 16 33040 04 0000 180.

ООО «ГазТеплоСервис» обратилось с исковым заявлением к ООО «РСТ-тендер» о взыскании денежных средств в размере 29 000 рублей 00 копеек, перечисленных в качестве обеспечения заявки. Постановлением от 08.06.2016 по делу № А40-21800/16 Девятого арбитражного апелляционного суда отказано в удовлетворении иска. Действия оператора электронной площадки, который заблокировал денежные средства участника электронного аукциона, поступившие на виртуальный счет, и перечислил данные денежные средства на счет заказчика признаны соответствующими Закону о контрактной системе.

Истец 28.06.2016 обратился в управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации города Кирова с просьбой возвратить 29 000 рублей 00 копеек, являющихся обеспечением заявки на участие в электронном аукционе.

Денежные средства истцу не были возвращены, что послужило для него основанием обратиться в арбитражный суд с настоящим иском.

Установленные обстоятельства позволяют суду сделать следующие выводы.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. При этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (части 1, 2 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 Закон о контрактной системе).

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, 14.09.2015 на электронной площадке МКУ «УКС» размещено извещение № 0140300040815001276 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция тепловой сети от тепловой камеры ТК-1 до точки врезки на теплотрассе в районе дома № 16-а по ул. Северное Кольцо в г. Кирове».

Согласно протоколу от 24.09.2015 № А-1069/15 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона – ООО «ГазТеплоСервис» заявка данного участника признана соответствующей требованиям федерального закона и аукционной документации, муниципальный контракт подлежит заключению с ООО «ГазТеплоСервис».

Протокол о результатах рассмотрения заявки участника электронного аукциона размещен заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе 24.09.2015.

С указанной даты размещения результатов рассмотрения заявки начинают исчисляться сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе для направления проекта контракта, протокола разногласий, рассмотрения протокола разногласий и подписания контракта, а также признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик в течение пяти дней (25.09.2015-29.09.2015) с даты размещения протокола о результатах рассмотрения заявки истца 29.09.2015 разместил в единой информационной системе проект контракта, что соответствует части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В течение пяти дней, установленных частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения заказчиком проекта контракта (30.09.2015-04.10.2015) истец не разместил подписанный им проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ГазТеплоСервис», 05.10.2015 разместил в единой информационной системе протокол разногласий.

Как следует из части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в протоколе разногласий указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе.

В протоколе разногласий от 05.10.2015 указаны замечания ООО «ГазТеплоСервис» к условию проекта контракта о сроках выполнения работ, которые соответствуют извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке ООО «ГазТеплоСервис» на участие в таком аукционе.

Заключение контракта на условиях, отличных от указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, противоречит части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Поскольку проект контракта соответствовал извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, заказчик обоснованно отклонил замечания ООО «ГазТеплоСервис» и с соблюдением предусмотренного частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе срока – три рабочих дня с даты размещения протокола разногласий в единой информационной системе - разместил в единой информационной системе 08.10.2015 проект контракта без доработки.

После повторного размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта ООО «ГазТеплоСервис» в соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе должно было в течение трех рабочих дней (09.10.2015, 12.10.2015, 13.10.2015) разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ГазТеплоСервис», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закон о контрактной системе.

После повторного размещения заказчиком проекта контракта истец 13.10.2015 разместил протокол разногласий.

Как следует из буквального содержания части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона может быть признан уклонившимся по трем самостоятельным основаниям, в том числе:

- если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона;

- победитель электронного аукциона направил заказчику протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о результатах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Установленный статьей 70 Закона о контрактной системе порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона не исключает несовпадение даты истечения регламентированного срока для подписания контракта и даты истечения периода для направления победителем электронного аукциона протокола разногласий.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ООО «ГазТеплоСервис» не направило МКУ «УКС» в регламентированный срок 13.10.2015 проект контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ГазТеплоСервис».

С учетом даты размещения в единой информационной системе протокола о результатах рассмотрения заявки ООО «ГазТеплоСервис» - 24.09.2015, протокол разногласий от 13.10.2015 размещен истцом по истечении тринадцати дней, которые истекли 07.10.2015 (25.09.2015-07.10.2015).

Отказ заказчика от заключения контракта с ООО «ГазТеплоСервис» мотивирован направлением протокола разногласий 13.10.2015 после истечения тринадцатидневного срока с даты размещения протокола с результатом рассмотрения заявки единственного участника, признанием последнего уклонившимся от заключения контракта, что соответствует части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

При уклонении участника закупки от заключения контракта в силу части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком.

На основании изложенного исковые требования к МКУ «УКС» не подлежат удовлетворению ни в части взыскания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки истца на участие в электронном аукционе, ни в части процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку заказчик обоснованно перечислил денежные средства истца в доход бюджета муниципального образования.

Исковые требования к администрации города Кирова удовлетворению не подлежат, поскольку данный ответчик является ненадлежащим, требования к нему не основаны ни на договоре, ни на законе.

Солидарные обязательства ответчиков, заявленные истцом, также не подтверждены условиями договоров либо законом.

Судом отклоняются доводы истца, основанные на принятом УФАС по Кировской области решении об отказе включить ООО «ГазТеплоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствие целенаправленных (умышленных) действий или бездействия в целях уклонения от заключения контракта.

Часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не ставит в зависимость возврата (не возврата) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, от наличия или отсутствия недобросовестности в действиях победителя закупки при уклонении от заключения контракта.

Суд не принимает довод истца о том, что признание его уклонившимся от заключения контракта основано на формальном нарушения требований законодательства. Размещенный истцом 05.10.2015 в единой информационной системе протокол разногласий по содержанию не является протоколом разногласий, предусмотренным частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как не содержит замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем. Напротив, замечания ООО «ГазТеплоСетвис» к срокам выполнения работ не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке ООО «ГазТеплоСервис» на участие в таком аукционе. Фактически истец уведомил заказчика о невозможности заключить контракт с указанным сроком выполнения работ.

Довод истца о незаключении контракта истцом по независящим от него обстоятельствам не мотивирован, подтвержден доказательствами.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей 00 копеек относятся на истца. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 112, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении иска.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ГазТеплоСервис» (ИНН: <***>; ОГРН: 1104345005710юридический адрес: Россия 610001, г. Киров, Кировская область, ул. Пятницкая, д. 29; Россия 610001, г. Киров, Кировская область, Октябрьский пр-кт., д. 120, оф. 208) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 780 (одна тысяча семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, как уплаченную излишне платежным поручением от 17.08.2016 № 196. Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья Е.Р. Зведер