ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-10009/12 от 04.02.2013 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

08 февраля 2013 года Дело № А29-10009/2012

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2013 года, полный текст решения изготовлен 08 февраля 2013 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Огородниковой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 47 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о взыскании 200 руб. штрафа

при участии:

от заявителя: ФИО1 – по доверенности № 03-06/03 от 10.01.2012

от ответчика:  не явились

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 47 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми, учреждение) 200 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности за 1 полугодие 2012 года.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен.

16 января 2013 г. от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Рeспублике Коми (далее - Межрайонная инспекция ФНС России №5 по РК, инспекция, налоговый орган) поступило заявление о замене стороны ее правопреемником, в обоснование которого указано, что Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по РК реорганизована в форме присоединения к Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по РК.

В подтверждение факта реорганизации суду представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по РК и Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК, согласно которым Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по РК прекратила деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, запись о прекращении деятельности указанного налогового органа внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 31.12.2012г.; правопреемником Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК является Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по РК.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.

Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса РФ установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Поскольку факт реорганизации Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по РК путем присоединения к Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по РК подтверждается материалами дела, заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по РК о замене стороны ее правопреемником подлежит удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.ст. 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по РК за основным государственным регистрационным номером <***>, статус юридического лица не утратило, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 22.11.2012.

31 июля 2012 г. учреждением в инспекцию представлен бухгалтерский баланс за 1 полугодие 2012 года.

По факту несвоевременного представления бухгалтерского баланса налоговым органом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120,122,123) № 07-15/519 от 13.08.2012, на основании которого было вынесено решение № 07-15/1322 от 07.09.2012 о привлечении ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, за несвоевременное представление бухгалтерского баланса за 1 полугодие 2012 года, в виде взыскания штрафа в общем размере 200 руб.

Ответчику направлено требование № 625 от 14.09.2012 об уплате штрафа в срок до 28.09.2012.

Так как требование в добровольном порядке не исполнено, инспекция, на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, обратилась в суд с заявлением о взыскании штрафа с учреждения.

В соответствии с ч.6 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ взыскание налога (пени, штрафа) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса (в бесспорном порядке). Вместе с тем, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми является бюджетной организацией. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях выписка из ЕГРЮЛ, представленная заявителем, не содержит. На основании указанных норм, налоговый орган правомерно обратился с настоящим заявлением в суд.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ), подлежащего применению к спорным правоотношениям, все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона № 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 13 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что бухгалтерская отчетность организаций состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительной записки.

Вместе с тем, ответчик является федеральным казенным учреждением и в силу вышеуказанных норм он освобождается от обязанности представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Следовательно, налоговый орган неправомерно привлек казенное учреждение к ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ.

На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.ст.102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.17, 333.21 НК РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя, но взысканию не подлежат ввиду освобождения последнего от ее уплаты на основании ст.333.37 Кодекса.

Руководствуясь статьями 48, 167-170, 176, 180-181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Произвести замену Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми ее правопреемником - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми.

Отказать в удовлетворении заявленных требований.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья Н.С. Огородникова