ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-11189/18 от 23.10.2018 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

26 октября 2018 года                Дело № А29-11189/2018

Резолютивная часть решения объявлена октября 2018 года , полный текст решения изготовлен октября 2018 года

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба Л.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» (ИНН:1101487230, ОГРН:1021100521860)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (Межрайонное) (ИНН:1101483412, ОГРН:1021100516073)

о признании недействительным решения от 23.07.2018 № 007S19180006007,

при участии:

от заявителя: Нанинец А.Л. – по доверенности от 01.11.2017,

от ответчика:Фролова Н.В. – по доверенности №22 от 02.04.2018,

установил:

Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее – ГУ РК КД, учреждение, страхователь, заявитель) обратилось к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) (далее – УПФР в г.Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), ответчик) с заявлением о признании недействительным решения от 23.07.2018 № 007S19180006007.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях.

Представитель ответчика, возражая против заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление и дополнениях к нему.

В судебном заседании объявлялись перерывы до 09 час. 30 мин. 22 октября 2018 года и до 11 час. 30 мин. 23 октября 2018 года.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

УПФР в г.Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) проведена проверка достоверности, правильности заполнения, своевременности и полноты представления сведений ин­дивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пен­сионного страхования страхователем на основе сведений о страховом стаже застрахованных лицах за 2017 год.

По результатам проверки 08.06.2018 составлен акт № 007S18180005870, на основании которого Управлением 23.07.2018 вынесено решение № 007S19180006007 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законо­дательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 564000 руб., предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.1996) за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 указанного Федерального закона.

Не согласившись с вынесенным решением, страхователь обжаловал его в судебном порядке, указав, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 года были направлены в адрес ответчика своевременно в 15 час. 35 мин. 28.02.2018 посредством программного продукта «КОНТУР ЭКСТЕРН» и получены органом пенсионного фонда 01.03.2018 в 6.45, что подтверждается квитанцией о подтверждении получения, подписанное ОПФР по Республике Коми. Согласно протоколу контроля отчетности от 01.03.2018 при приеме были обработаныфайлы: ПФР_007-001-099150_007001_СЗВ-СТАЖ_20180228 _0005 AD21 -4747-F455-D942-CB8DD987DF8E.XML, статус протокола - отрицательный, время отправки протокола 21 час 20 мин. 01.03.2018, т.е. за пределами рабочего времени учреждения, причина не принятия данного отчета не указана. Протокол проверки отчетности от 01.03.2018, по мнению заявителя, не свидетельствует о несвоевременной сдачи отчетности и его несоответствии предъявляемым к нему требованиям, а свидетельствует о наличии ошибок в представленных сведениях, которые были устранены и отчет повторно направлен 02.03.2018, вследствие чего, состав правонарушения в действиях учреждения отсутствует. В качестве смягчающих ответственность  обстоятельств заявитель также указывает на незначительность периода просрочки представления отчетности.

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.     

   В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

   В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

   Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

   Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

   При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, указанного Федерального закона, Федерального закона от 19.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013               № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.

   На основании статьи 1 Закона № 27-ФЗ общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ обязано представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Как следует из пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ  в редакции, действующей в спорный период, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

   Для подачи рассматриваемых сведений за 2017 год используется форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-СТАЖ), утвержденная Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п (п. 1 указанного Постановления, п. п. 2, 4 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996). Кроме того, утвержден Формат для их представления в виде электронного документа. 

   В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

   Из материалов дела следует, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год направлены заявителем в электронном виде 28.02.2018 в 15.35 (л.д.20 том 1), получены ОПФР 01.03.2018 в 6.45 (подтверждение получения, представлено в судебном заседании 22.10.2018, том 2), но не приняты последним по причине наличия ошибок, что подтверждается протоколом контроля отчетности от 01.03.2018 в 21.20 (л.д.21 том 1) и протоколом проверки отчетности от 01.03.2018 в 21.24 (л.д.70 том 1). После получения сведений о непринятии отчета утром 02.03.2018 и устранения ошибок страхователь сразу повторно направил сведения 02.03.2018, которые получены ОПФР 02.03.2018 в 14.51 (л.д.22 том 1) и приняты последним, что подтверждается протоколом проверки отчетности.

   Из пояснений ответчика следует, что причиной непринятия сведений послужил факт неверного указания страхователем в графе 8 раздела 5 формы ОДВ-1, которая является неотъемлемой частью формы СЗВ-СТАЖ, кода «особые условия труда» в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, перечисленных в п.п.2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, который указывается в графе 9 раздела 3 сведений по форме СЗВ-СТАЖ. В нарушение Порядка заполнения сведений о застрахованных лицах вместо кода «особые условия труда» «27-1», «27-2», учреждение указало код «условия досрочного назначения» «27-ГД», «27-ГДХР».

   Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 закона № 27-ФЗ).

Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п утверждены, в том числе, форма СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц», форма ОДВ-1 «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета», а также Порядок их заполнения, Формат сведений.

Порядок и особенности обмена документами в электронной форме по телекоммуникационным каналам в системе органов Пенсионного фонда определен Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжением которого № 190р от 11.10.2007 утверждены Технология, Регламент и Протокол обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (СЭД ПФР), а также Регламент обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

   Абзацами 5, 6 раздела 7 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании» (далее - Распоряжение № 190р) установлено, что после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган Пенсионного фонда РФ, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган Пенсионного фонда РФ будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", факт приема документов органом Пенсионного фонда РФ - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формат) и подлинность ЭЦП на документе.

   В течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его доставке в орган ПФР и сохраняет ее.

   В течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный ЭЦП органа ПФР.

   В силу абзаца 10 пункта 7 Распоряжения № 190р в случае, если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.

Пунктом 32 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н), также предусмотрено, что датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

   Таким образом, доставка и прием документов, направленных в электронном виде, их проверка - это разные процедуры, которые фиксируются каждая на своем этапе, между каждым этапом имеется временной промежуток, который составляет несколько дней. Также Распоряжением предусмотрена возможность устранения выявленных протоколом контроля ошибок и представление повторных сведений, срок представления повторных сведений не установлен.

   В соответствии с абзацем 13 раздела 2 Распоряжения № 190р квитанция является документом, подписанным электронной цифровой подписью участника СЭД ПФР, который свидетельствует о том, что информация доставлена (не доставлена) до получателя.

   Протокол контроля сведений о застрахованных лицах - электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР (абзац 19 раздела 2 распоряжения № 190р).

   Следовательно, факт направления документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации". Протокол является документом, подтверждающим факт проверки уже представленных сведений о застрахованных лицах.

   Ссылка ответчика на положения Распоряжения № 190р, согласно которым только протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР, не опровергает положения указанного Распоряжения и Инструкции № 766н о подтверждении факта отправки передаваемых сведений, а также не свидетельствует о невозможности приема передаваемых сведений при наличии ошибок, протокол является документом, подтверждающим правильность формы представления документа (формат) и подлинность ЭЦП на документе.

   Согласно Информации Пенсионного Фонда Российской Федерации о порядке передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи, основанной на распоряжении № 190р, факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией и Протоколом проверки отчетности. При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

   Принимая оспариваемое решение о привлечении учреждения к ответственности, ответчик исходил из того, что сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год представлены страхователем лишь 02.03.2018, в подтверждение чего ответчик ссылается на получение повторно представленных учреждением сведений персонифицированного учета и протокол проверки данных сведений.

   Вместе с тем, из представленных в материалы дела документа о подтверждении получения от 01.03.2018, выписки из реестра документов по страхователю, представленной ответчиком с пояснениями по делу 23.10.2018, усматривается, что необходимые сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год первоначально направлены учреждением 28.02.2018, доставлены в ОПФР и получены последним 01.03.2018, то есть в установленный законом срок, обработаны и не приняты ответчиком.

   Непринятие ответчиком сведений в связи с наличием ошибок в заполнении формы и указанием ошибочных сведений в отношении отдельных застрахованных лиц, первоначально представленных страхователем и содержащих ошибки, не может являться основанием для признания сведений в отношении всех 1128 застрахованных лиц не представленными.

   С 01.01.2017 частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

   В соответствии с пунктом 37 Инструкции № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

   Таким образом, законодательством предусмотрена возможность устранения ошибок в представленных страхователем индивидуальных сведениях, в том числе, по форме и формату,  путем направления уведомления в адрес страхователя и представление последним индивидуальных сведений повторно, что не может квалифицироваться как несвоевременное представление сведений.

            Суд считает, что наличие ошибок в своевременно представленных сведениях  не является само по себе основанием считать их не представленными в установленный срок, а также не свидетельствует о наличии события правонарушения, так как законом не предусмотрена ответственность за представление сведений (расчетов), содержащих ошибочные сведения, а также не предусмотрена ответственность за несвоевременность представления повторных сведений.

   Надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что имеющиеся ошибки повлекли за собой невозможность получения и проверки представленных своевременно сведений, которые могли быть устранены страхователем в порядке, установленном статьей 15 Закона № 27-ФЗ и Инструкцией № 766н, ответчиком в нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены, акт проверки и оспариваемое решение таких выводов не содержат.

   Напротив, материалы дела свидетельствуют о том, что сведения были получены, проверены и неприняты по причинам отражения в них неверных сведений в отношении конкретных застрахованных лиц, которые могли быть исправлены и уточнены с учетом положений статьи 15 Закона № 27-ФЗ, Инструкции № 766н и абзаца 10 пункта 7 Распоряжения № 190р.

   Надлежащие доказательства, свидетельствующие о несоответствии переданных сведений форме и формату, вследствие чего сведения не могли быть получены органом пенсионного фонда, в материалах дела отсутствуют. Нарушение Порядка заполнения сведений о застрахованных лицах, когда вместо кода «особые условия труда» «27-1», «27-2» учреждение указало код «условия досрочного назначения» «27-ГД», «27-ГДХР», не свидетельствует о несоответствие сведений формату, утвержденному Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п. Из таблицы 16 Приложения 6 к указанному Постановлению Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п следует, что указанные значения относятся к принимаемым.

Ни законом № 27-ФЗ, ни Распоряжением № 190р не предусмотрены основания для отказа в приеме сведений, в том числе, по причине несоответствия их порядку заполнения.

   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета установлен в пункте 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 № 329н (далее – Административный регламент № 329н), который может быть применен к рассматриваемым правоотношениям с учетом положений  части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. К таким основаниям относятся: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.

   Такие основания, согласно имеющимся в деле доказательствам, ответчиком не выявлены, оспариваемое решение выводов, в том числе, о несоответствии представленных сведений утвержденным форме, о противоречии между сведениями, содержащимися в документах,  об иных основаниях, в соответствии с которыми сведения не могли быть получены в рамках электронного документооборота, не содержит.

            Пунктом 50 Административного регламента № 329н также предусмотрено,  что прием расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок файла расчета на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по телекоммуникационным каналам связи.

   В случае если проверка файла расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации расчета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю направляется уведомление о приеме расчета.

   В случае если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах.

   Доказательства наличия неустранимых ошибок, доказательства того, что сведения не прошли форматно-логический контроль, а равно доказательства направления заявителю уведомления о невозможности принятия сведений и о причинах такого непринятия отсутствуют, оспариваемое решение содержит лишь констатацию факта  несвоевременного представления повторных сведений, сроки представления которых законодательством не установлены и, как следствие, ответственность за несвоевременное представление которых отсутствует.

На основании изложенного, оспариваемое решение пенсионного фонда противоречит действующим нормам законодательства и нарушает права и законные интересы страхователя в виде необоснованного привлечения к ответственности за несвоевременное представление индивидуальных (персонифицированных) сведений в отношении 1128 застрахованных лиц, в связи с чем, подлежит признанию недействительным в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.

            Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) от 23.07.2018 № 007S19180006007 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) в пользу Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» 3000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья                                                                                     Ж.А. Василевская