ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-11866/15 от 18.04.2017 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

25 апреля 2017 года                                                  Дело № А29-11866/2015

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2017 года , полный текст решения изготовлен апреля 2017 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леденевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

к Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>)

третьи лица: 1) Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), 2) Совет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

об обязании принять в муниципальную собственность имущество (дороги) согласно перечню (с учетом уточнений иска от 03.08.2016 и от  27.03.2017),

при участии:

от заявителя: ФИО1 (по доверенности от 27 февраля 2017 года),

от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 09 января 2017 года № 6),

от третьего лица: ФИО3 (по доверенности от 28 ноября 2016 года
№ 4484), ФИО4 (по доверенности от 28 ноября 2016 года № 4483),

установил:

Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» об обязании осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта сельского поселения «Выльгорт», а также дорог улично-дорожной сети, расположенных по адресам: <...> км, 0,21км, <...> км, 1,1 км, <...> км, <...> км, <...> км, <...> км, <...> км, <...> км, <...> км, <...>. км, <...> (частный сектор) протяженностью 2,8 км, <...> км, <...> км, 2,85 км, <...> км, 0,1 км, <...> км, 0,75 км, <...> км, <...> км, 1,0 км, <...> км, 0,1 км, <...> км, 0,71 км, <...> км, <...> км, <...> км, 0,25 км, <...> км, <...> км, <...> км, <...> км, 0,5 км, <...> км, 0,37 км, <...> км, 0,13 км, <...> км, <...> км, <...> км, <...> протяженностью 0,6 км, с. Выльгорт, улица Садовая, проезд №2 протяженностью 0,15 км, <...> протяженностью 0,25 км, <...> км, <...> км, <...> км, с. Выльгорт, м. Захаровка, протяженностью 0,15, км, <...> км, <...> протяженностью 0,22 км, <...> протяженностью 0,33 км, <...> протяженностью 0,37 км, <...> проезд № 4, протяженностью 0,33 км, <...> протяженностью 0,15 км, <...> протяженностью 0,5 км, <...> протяженностью 0,75 км, <...> протяженностью 2,05 км, <...> протяженностью 0,5 км, <...> протяженностью 0,52 км, <...> протяженностью 0,24 км, <...> протяженностью 0,21 км, <...> протяженностью 0,22 км, <...> протяженностью 0,18 км, <...> протяженностью 0,08 км, <...> протяженностью 0,08 км, <...> протяженностью 0,02 км, <...> протяженностью 0,28 км, с. Выльгорт, подъезд к м. Пичипашня, протяженностью 1,31 км, с. Выльгорт, подъезд км. Ёля-Ты, протяженностью 2,45 км, <...> по с. Выльгорт, протяженностью 3,177 км, с. Выльгорт, подъезд к кварталу «13», протяженностью 2,13 км, с. Выльгорт, подъезд к микрорайону Дав - 3, протяженностью 1,076 км, с. Выльгорт, подъезд к Коми республиканскому агропромышленному техникуму, протяженностью 0,268 км, с. Выльгорт, подъезд к сапоговаляльной фабрике, протяженностью 1,562 км, с. Выльгорт, подъезд к микрорайону Дав - 2, протяженностью 0,551 км.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 05 апреля 2016 года производство по делу № А29-11866/2015 прекращено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2016 года определение Арбитражного суда Республики Коми от 05 апреля 2016 года по делу № А29-11866/2015 отменено, арбитражное дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Коми.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15 июня 2016 года по делу № А29-11866/2015 заявление Администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» вновь принято к производству, по делу назначено предварительное судебное заседание.

28 сентября 2016 года Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми представило отзыв на заявление от 28 сентября 2016 года № 05-04/11882, согласно которому третье лицо полагает, что исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению.

08 ноября 2016 года Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» представила заявление об уточнении заявленных требований от 08 ноября 2016 года № 2900, согласно которому просит обязать Администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» согласно представленному в заявлении от 08 ноября 2016 года № 2900 перечню принять в муниципальную собственность имущество (дороги) в собственность.

Заявитель, ознакомившись с отзывом Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», возражает относительно указанных в нем доводов. Позиция Администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» изложена в возражениях на отзыв ответчика от 08 ноября 2016 года № 2890.

22 ноября 2016 года в арбитражный суд от Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» поступило ходатайство о назначении экспертизы, проведений которой просит поручить Обществу с ограниченной ответственностью «ГеоПроект-Строй».

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 27 декабря 2016 года по делу № А29-11866/2015 Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы отказано.

13 февраля 2017 года Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» вновь уточнила исковые требования от 08 февраля 2017 года № 350, изменив протяженность улицы Сосновой села Выльгорт Сыктывдинского района на 0,5 км. Данное уточнение заявления, а также уточнение заявления от 08 ноября 2016 года № 2900 были приняты судом в судебном заседании 17 февраля 2017 года.

16 февраля 2017 года от Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» поступило ходатайство о приобщении к делу заключения осмотра и классификации  улично-дорожной сети Сельского поселения «Выльгорт» специалиста Общества с ограниченной ответственностью «ГеоПроектСтрой» № 1-17.

Письмом от 10 марта 2017 года № 605 Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» представила пояснения по отчету осмотра и классификации улично-дорожной сети сельского поселения «Выльгорт».

28 марта 2017 года Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнила заявленные требований. Согласно письму от 27 марта 2017 года № 759 заявитель просит исключить из перечня предлагаемых к передаче спорных объектов: автомобильную дорогу «Центральная улица по с. Выльгорт», протяженностью 3,177км; автомобильную дорогу «Подъезд к м. Пичипашня», протяженностью 1,31 км; автомобильную дорогу «Подъезд к м. Ёля-ты», протяженностью 2,45 км; автомобильную дорогу «Подъезд к кварталу 13», протяженностью 2,13 км. Также заявитель на основании технической паспортов от 01 февраля 2017 года, постановлений Администрации сельского поселения «Выльгорт» от 01 августа 2012 года № 08/326, от 24 сентября 2012 года № 09/401, от 26 февраля 2014 года № 02/69 считает необходимым конкретизировать статус некоторых спорных объектов, а именно в предмете иска:

- наименование объекта «ул. Гагарина, протяженностью 1,2 км» заменить на наименование «Автомобильная дорога по ул. Гагарина, протяженностью 1,2 км»;

- наименование объекта «Подъезд к сапоговаляльной фабрике, протяженностью 1,562 км» заменить на наименование «Автомобильная дорога «Подъезд к сапоговаляльной фабрике, протяженностью 1,562 км»;

- наименование объекта «Подъезд к Коми республиканскому агропромышленному техникуму», протяженностью 0,268 км» заменить на наименование «Автомобильная дорога «Подъезд к Коми республиканскому агропромышленному техникуму», протяженностью 0,268 км»;

- наименование объекта «Подъезд к микрорайону Дав-2», протяженностью 0,551 км» заменить на наименование «Автомобильная дорога «Подъезд к микрорайону Дав-2, протяженностью 0,5 51 км»;

- наименование объекта «Подъезд к микрорайону Дав-3», протяженностью 1,076 км» заменить на наименование «Автомобильная дорога «Подъезд к микрорайону Дав-3, протяженностью 1,076 км».

Согласно части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Уточнение исковых требований судом принимается в силу части 5 статьи 49 АПК РФ, так как такое уточнение не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании, состоявшемся 17 марта 2017 года, судебное разбирательство было отложено (протокольно) до 10 часов 40 минут 11 апреля 2017 года.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 11 апреля 2017 года был объявлен перерыв до 15 часов 40 минут 18 апреля 2017 года, после окончания которого судебное разбирательство было продолжено.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

11 декабря 2014 года Советом сельского поселения «Выльгорт» было принято решение № 24/12-01-208 «О согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности сельского поселения «Выльгорт» в муниципальную собственность МО MP «Сыктывдинский», в котором был отражен перечень имущества, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения, подлежащий передачи в собственность муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в силу закона (Приложение № 1 к решению Совета сельского поселения «Выльгорт» от 11 декабря 2014 года № 24/12-01-208).

23 декабря 2014 года Совет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» принял решение № 37/12-13 «О согласовании перечня муниципального имущества муниципальных образований сельских поселений, подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (автомобильные дороги, объекты дорожного хозяйства, объекты уличного освещения, объекты коммунального назначения)», согласно которому согласован перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, передаваемых сельским поселением «Выльгорт».

Однако 30 апреля 2015 года Советом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» было принято решение № 39/4-5 «О внесении изменений в приложения к решению Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 23 декабря 2014 года № 37/12-13 «О согласовании перечня муниципального имущества муниципальных образований сельских поселений, подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (автомобильные дороги, объекты дорожного хозяйства, объекты уличного освещения, объекты коммунального назначения)», об исключении части списка автомобильных дорог общего пользования местного значения, передаваемых сельским поселением «Выльгорт», со ссылкой на отсутствие технической документации объектов.

Не согласившись с указанным решением, Администрация сельского поселения «Выльгорт» обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением об обязании Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» принять в собственность указанный выше перечень автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта сельского поселения «Выльгорт», а также дорог улично-дорожной сети.

В обоснование требования заявитель ссылается на положения части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ), введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и вступившей в силу с 01 января 2015 года, пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, части 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 09 декабря 2014 года № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми», также вступившего в силу 01 января 2015 года, в силу которых дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации стала относиться к вопросам местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права и охраняемого законом интереса, факта его нарушения и нарушения права истца ответчиком.

Формулирование предмета и основания иска обусловливается избранным истцом способом защиты своих нарушенных прав и законных интересов. Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к которым относится присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Указанный способ защиты нарушенного права может быть применен только при наличии у ответчика соответствующей обязанности предусмотренной законом или договором, а также реальной возможности выполнения данной обязанности.

Находящееся в муниципальной собственности имущество составляет экономическую основу местного самоуправления, в связи с чем, статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Таким образом, право собственности муниципального образования напрямую зависят от полномочий публичного образования по выполнению какой-либо публичной функции.

В соответствии со статьей 131 ГК РФ государственная регистрация производится только в отношении недвижимых объектов и заключается, в частности, в их внесении в реестр недвижимого имущества.

В статье 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ указано, что структуру органов местного самоуправления составляют, в том числе, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) в силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Как следует из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) автомобильная дорога представляет из себя объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Несмотря на отсутствие в понятии автомобильной дороги, данной в Федеральном законе от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, прямых характеристик как «имущественный комплекс» или «объект недвижимого имущества», права на недвижимое имущество в составе автомобильной дороги необходимо регистрировать. Отсутствие в законе четкого определения статуса автомобильной дороги как единого объекта права собственности, в том числе в целях регистрации прав на нее и сделок с ней, не может расцениваться в качестве запрета распространения нормы статьи 131 ГК РФ на такие объекты.

Подтверждением принадлежности автомобильных дорог к сооружениям является их включение в Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)), утвержденный постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2018-ст) именно в этом качестве.

Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» проведено разграничение государственной собственности Российской Федерации и определен перечень объектов, которые относятся исключительно к муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно пункту 4 части 1 приложения 3 к постановлению от 27 декабря 1991 года № 3020-1 объекты электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения жилого фонда отнесены к объектам муниципальной собственности как объекты инженерной инфраструктуры, то есть являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ все дороги в зависимости от их назначения делятся на 4 вида:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения - автодороги поселения, муниципального района или городского округа;

4) частные автомобильные дороги.

Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 18 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767.

В силу части 10 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Анализ приведенной нормы Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ позволяет суду сделать вывод о том, что законом не установлено критериев отнесения дорог к дорогам местного значения. Это осуществляется по остаточному принципу. К автодорогам местного значения относятся дороги, не относящиеся ни к одной из указанных остальных трех групп.

При проведении технической инвентаризации устанавливаются количественные и качественные характеристики объекта, в том числе отнесение объекта к объектам недвижимого имущества, что находит отражение в оформленном кадастровом паспорте объекта недвижимости.

Норма части 6 статьи 8 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ устанавливает обязательность наличия у автомобильных дорог идентификационных номеров, причем независимо от значения автомобильной дороги - федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или частные автомобильные дороги, а также независимо от того, являются автомобильные дороги общего пользования или не общего пользования.

Законом установлены общие правила присвоения идентификационных номеров и предусмотрено, что эти правила детализируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В настоящее время действуют Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденные приказом министерства транспорта Российской Федерации от 07 февраля 2007 года
№ 16, подлежащие применению в части, не противоречащей Федеральному закону от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

Данным приказом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано при ведении учета автомобильных дорог руководствоваться указанными Правилами.

Идентификационный номер автомобильной дороги должен в обязательном порядке указываться в соответствующем перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения. Следовательно, присвоение такого номера муниципальным автомобильным дорогам будет являться обязательным при внесении их в единый государственный реестр автомобильных дорог соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае возможность фактического использования передаваемого имущества как наиболее эффективного в социально-экономическом плане для решения вопросов местного значения истцом не доказана.

В нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено достоверных доказательств, из которых однозначно следовало бы, что спорные объекты являются автомобильными дорогами, за исключением двух объектов - автомобильная дорога по ул. Гагарина, протяженностью 1,2 км, инвентарный номер Ф-87:228:007:000003890:8001 и автомобильная дорога «Подъезд к сапоговаляльной фабрике», протяженностью 1,562 км, инвентарный номер Ф-87:228:007:000003900:8001 (согласно представленным в материалы дела техническими паспортами Филиала Акционерного общества «Российской государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ» по Республике Коми).

Таким образом, перечисленные в иске спорные объекты (Перечень уличной сети с.Выльгорт), за исключением выше упомянутых двух автомобильных дорог, не являются автомобильными дорогами (объектами недвижимости), подлежащими передаче в собственность ответчику, поскольку отсутствуют доказательства их паспортизации в качестве автомобильных дорог.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в части и обязать Администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» принять в муниципальную собственность автомобильные дороги: по ул. Гагарина, протяженностью 1,2 км, инвентарный номер Ф-87:228:007:000003890:8001 и «Подъезд к сапоговаляльной фабрике», протяженностью 1,562 км, инвентарный номер Ф-87:228:007:000003900:8001, в связи с доказанностью их принадлежности к категории автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В удовлетворении остальной части требований надлежит отказать.

Учитывая, что Администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, вопрос о ее распределении (взыскании) по результатам рассмотрения дела судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 АПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить частично (с учетом уточнений иска от 03.08.2016 и от 27.03.2017).

Обязать Администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) принять в муниципальную собственность следующее имущество (дороги):

- «автомобильную дорогу по ул. Гагарина, протяженностью 1,2 км.»;

- «автомобильную дорогу «Подъезд к сапоговаляльной фабрике, протяженностью 1,562 км».

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном порядке с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья                                                                              Н.Ш. Махмутов