Арбитражный суд Республики Коми
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «А»,
тел/факс (8212) 44-16-90; http://komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
«13» мая 2008 г. Дело № А29-1240/2008
(дата оглашения резолютивной части решения)
«19» мая 2008 г.
(дата изготовления решения в полном объеме)
Судья Арбитражного суда Республики Коми Борлакова Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания ею же,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми
к Муниципальному учреждению «Центральная районная больница»
о взыскании 480 572 руб. 36 коп. налога и пени
при участии представителей сторон
от заявителя:
от ответчика:
установила:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми, где просит взыскать с Муниципального учреждения «Центральная районная больница» 480 572 руб. 36 коп., из них: 304 982, 48 руб. единого социального налога, зачисляемого в ФБ; 59 977, 34 руб. единого социального налога, зачисляемого в ФСС; 85 152, 47 руб. единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС; 20 220, 20 руб. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФБ; 4 104, 67 руб. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС; 6 135, 20 руб. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС.
Муниципальное учреждение «Центральная районная больница» не представило отзыв на требования налоговой инспекции и другие документы и материалы, указанные судом в определениях от 20 февраля 2008 г., от 18 марта 2008 г., от 11 апреля 2008 г.
Ко дню судебного заседания налоговый орган представил заявление об уточнении исковых требований, в котором просит взыскать с МУ «Центральная районная больница» 329 726,02 руб. авансовых платежей по единому социальному налогу за 2007 г. и пени в сумме 24 961, 77 руб. От остальной части требований заявлен отказ.
Отказ судом принимается как соответствующий положениям ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Производство по делу в части взыскания 125 884 руб. 57 коп. подлежит прекращению в соответствии с п.4 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ко взысканию заявлена сумма налога, подлежащего уплате в Федеральный бюджет, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования. В то время как указание на взыскание в доход Фонда социального страхования произведено судом, исходя из резолютивной части заявления налоговой инспекции. Данное несоответствие подлежит оценке как уточнение вида бюджета.
Рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, суд находит, что заявленные требования налогового органа подлежат удовлетворению в сумме 354 687 руб. 79 коп., при этом исходит из следующих обстоятельств.
Муниципальное учреждение «Центральная районная больница» согласно статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком единого социального налога.
Как установлено налоговым органом, ответчик, в соответствии со статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации исчислил, но не полностью и своевременно уплачивал авансовые платежи по единому социальному налогу, а также налог по итогам отчетных периодов и налоговому периоду.
Сумма задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет по срокам уплаты 17.09.2007 г. и 15.10.2007 г. составила 304 569 руб. 47 коп.
По единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15.10.2007 г. задолженность составила 16 086, 02 руб.
По единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования задолженность составила 9 070 руб. 53 коп.
По факту установления задолженности по единому социальному налогу, Инспекцией в адрес МУ «Центральная районная больница» были направлены требования №25847 от 10.08.2007 г., №28680 от 22.10.2007 г., №14137 от 13.09.2007 г., №13269 от 23.08.2007 г., №14138 от 13.09.2007 г., №13270 от 23.08.2007 г., №13271 от 23.08.2007 г., №14139 от 13.09.2007 г.
Налоговый орган в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику начислил пени за несвоевременную уплату налогов: по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет- 16 439, 15 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования- 3 584, 38 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования- 4 938 руб. 24 коп.
Перечисленными требованиями налогоплательщику предлагалось добровольно уплатить налог и пени, начисленные на недоимку по единому социальному налогу.
С учетом статуса ответчика, являющего учреждением, финансируемым за счет средств бюджета, отсутствие расчетного счета, налоговая инспекция с указанием на невозможность реализации права на бесспорное взыскание сумм налогов и пени в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ обратилась с заявлением в суд.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата ежемесячных авансовых платежей по налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 9 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом принимаются приводимые налоговой инспекцией доводы как о неуплате налога за 2007 г., так и указание налоговой инспекции о том, что уплата ежемесячных авансовых платежей производилась с нарушением строка. Последнее обстоятельство обоснованно приведено в качестве основания к начислению пени. Расчет пени судом принимается.
Ответчиком не представлены возражения по сути требований налоговой инспекции, равно как и не оспорено указание о нарушении срока уплаты налога.
Как отмечено выше, обращение налоговой инспекции в суд с заявлением обусловлено отсутствием у ответчика расчетных счетов, его статусом как учреждения, финансируемого из бюджета.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится:
1) с организации, которой открыт лицевой счет;…
Ранее действовавшим положением статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №137-ФЗ от 04.11.2005 г.) также не предусматривалось взыскание налога со ссудных и бюджетных счетов налогоплательщика в бесспорном порядке.
Соответственно, налоговая инспекция обоснованно обратилась с заявлением в суд. Сроки обращения не пропущены.
В соответствии со ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований.
Госпошлина подлежащая отнесению на ответчика, составляет 8 200 руб. 84 коп.
Однако, с учетом статуса ответчика, являющегося муниципальным учреждением, финансируемы из бюджета, исходя из специфики его деятельности, суд, в соответствии со ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшает размер госпошлины до 3 000 руб.
Госпошлина подлежит уплате в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ст. 150, ст.ст. 167-171, 212- 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
1. Заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми удовлетворить частично в сумме 354 687 руб. 79 коп., в остальной части производство по делу прекратить.
2.Взыскать с Муниципального учреждения «Центральная районная больница» единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет за 2007 год (по срокам уплаты 17.09.2007 г., 15.10.2007 г.) в сумме 304 569 руб. 47 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год (по сроку уплаты 15.10.2007 г.) в сумме 16 086 руб. 02 коп.; единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования за 2007 г. (по сроку уплаты 15.10.2007 г.) в сумме 9 070 руб. 53 коп.; пени в сумме 24 961 руб. 77 коп. (по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 16 439 руб. 15 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме 3 584 руб. 38 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в сумме 4 938 руб. 24 коп.).
3. Выдать исполнительный лист на взыскание после вступления решения в законную силу.
4. Взыскать с Муниципального учреждения «Центральная районная больница» 3000 руб. государственной пошлины в доход бюджета Российской Федерации.
Уплату госпошлины надлежит произвести в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае неуплаты выдать исполнительный лист.
5. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд.
Судья Арбитражного Суда
Республики Коми Р. А. Борлакова