АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
06 декабря 2017 года Дело № А29-13175/2017
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2017 года, полный текст решения изготовлен 06 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шипиловой Э.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой Е.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дента Мастер»
к Государственному учреждению- Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 24.08.2017года, ФИО2 по доверенности от 24.08.2017 года
от ответчика: ФИО3 по доверенности от 14.12.2016 года № 124, ФИО4 по доверенности от 27.10.2017 года № 103 ( после перерыва)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Дента Мастер» (далее- заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уточненного решения Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – ответчик, Фонд) № 42/1 от 30.06.2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым Общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст.47 Федерального закона №212-ФЗ в сумме 25 108,34 руб., начислены пени в сумме 881,97 руб. и страховые взносы в сумме 125 541,71 руб.
Ответчик с требованиями не согласен, подробно доводы изложены в отзыве на заявление.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 29.11.2017 до 10 час.30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Фондом проведена выездная проверка с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов – Общества с ограниченной ответственностью «Дента Мастер» за период с 01.01.2014 года по 31.12.2016 год. Проверка оформлена актами № 98 с/о от 10 мая 2017 года и №98 с/в от 10 мая 2017 года.
В ходе проверки Фондом установлено, что Общество применяло пониженный тариф по начислению страховых взносов в размере 0%, установленном ч. 3.4 ст.58 Закона №212-ФЗ. Пониженный тариф Обществом применялся страхователем на основании п.п. «т» п.8 ч.1 ст.58 Закона №212-ФЗ.
ООО «Дента Мастер» относиться к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе ОМС (договор №87 от 01.03.2016) в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 29.11.2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, т.е. деятельность ООО «Дента Мастер» связана с выполнением территориальной программы ОМС, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, которые являются средствами целевого финансирования.
В ходе проверки установлено неправомерное применение Обществом пониженного тарифа страховых взносов, поскольку доля дохода от основного вида деятельности, поименованного в подпункте "т" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", составила менее 70 процентов в общем объеме доходов организации.
По результатам проверки ответчиком принято решение № 42 от 26.06.2017 года, а в последующем принято уточненное решение 42/1 от 30.06.2017 года о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 125 541,71 руб., а также соответствующие штраф и пени.
С указанным решением в части Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Заявитель не согласен с решением ответчика. В своих доводах Общество ссылается на то, что правомерно применяло пониженный тариф, поскольку основным и единственным видом деятельности заявителя является стоматологическая практика- код 85.13 ОКВЭД. Пониженные тарифы страховых взносов применяются, в случае наличия соответствующего вида экономической деятельности, предусмотренного п.8 ч.1 ст.58 Закона №212-ФЗ, к которому относиться стоматологическая практика. Поименованный вид деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Обществом страховые взносы исчислены без учета полученных целевых средств на ОМС, поскольку, названные средства не подлежат включению в состав доходов Общества, а также в расчет на право применения пониженного тарифа страховых взносов.
Фонд с заявленными требованиями не согласен, указав, что решение принято в соответствии с действующим законодательствам о страховых взносах, пониженный тариф Обществом применен неправомерно. Подробно доводы изложены в отзыве на заявление.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 действовавшего до 01.01.2017 года Закона № 212-ФЗ Общество является плательщиком страховых взносов.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, в числе прочего, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Подпунктом "т" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг.
Соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 названной статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 названной статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 данной статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке (часть 1.4 статьи 58 Закона №212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации и внереализационные доходы, определяемые согласно статье 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, в частности, доходы в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
К средствам целевого финансирования относятся имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование.
Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что Общество в проверяемый период применяло упрощенную систему налогообложения.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным видом деятельности заявителя является деятельность здравоохранения и предоставления социальных услуг (код ОКВЭД 85), включающая деятельность –стоматологическая практика (код по ОКВЭД - "85.13").
Общество относиться к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В ходе проверки фондом установлено, что в проверяемый период с 01.01.2014 по 31.12.2016 г.г Общество оказывало застрахованным лицам, в рамках обязательного медицинского страхования, необходимую медицинскую помощь.
Факт оказания медицинских услуг подтвержден договорами на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и иными документами, и не оспаривается ни заявителем, ни фондом.
Обществом получены следующие денежные средства:
В 2014 году: за платные стоматологические услуги в сумме 2 297 923 руб., за стоматологические услуги ОМС в сумме 809 578,41 руб. Доля доходов от основного вида деятельности составила 73,95%
В 2015 году: за платные стоматологические услуги в сумме 2 806 912,31 руб., за стоматологические услуги ОМС в сумме 2 748 148 руб. Доля доходов от основного вида деятельности составила 50,53%.
В 2016 году: за платные стоматологические услуги в сумме 3 500 935 руб., за стоматологические услуги ОМС в сумме 1 918 462,10 руб. Доля доходов от основного вида деятельности составила 64,6%.
Из буквального толкования и смысла части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ следует, что в общую сумму доходов включаются любые доходы, вне зависимости от источников поступления, в том числе целевые бюджетные средства ОМС. При этом при определении основного вида экономической деятельности плательщика страховых взносов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности.
Учитывая изложенное, Фондом правомерно принято оспариваемое решение, поскольку у Общества отсутствовали правовые основания для исключения средств ОМС из общей суммы доходов.
Довод заявителя о том, что для определения в целом суммы доходов учитываются только доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации, основаны на ошибочном толковании положений действующего законодательства.
Согласно частям 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу вышеуказанных норм основанием для признания ненормативного правового акта, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие совокупности двух условий: не соответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействие) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что оспариваемое решение фонда соответствует действующим нормам законодательства о страховых взносах и не нарушает права страхователя, оснований для его признания недействительным (незаконным) в оспариваемой части не имеется.
Иных существенных нарушений порядка рассмотрения материалов проверки, которые могли являться основанием для признания решения фонда недействительным, судом не установлено и страхователем не заявлено. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также обстоятельства, исключающие вину лица в совершении нарушения законодательства о страховых взносах, обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах, судом не установлены.
На основании изложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.
Судья Э.В. Шипилова