ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
04 августа 2020 года Дело № А29-15879/2019
Резолютивная часть решения объявлена августа 2020 года , полный текст решения изготовлен августа 2020 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Паниотова С.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой Е.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к Северо-Западному межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
специалист: начальник отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта ФИО1
о признании недействительным акта проверки, предписания,
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 08.06.2018 № 68-18,
от ответчика: ФИО1 по доверенности от 09.01.2020 № 2,
установил:
публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными результатов проверки, проведенной Отделом государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – СЗМТУ Росстандарта, заинтересованное лицо) на основании приказа от 10.09.2019 № 744, а именно: акта проверки от 28.10.2019 № 3/102(744), предписания об устранении выявленных нарушений от 28.10.2019 № 3/102(744)-2.
Определением суда от 22.06.2020 судебное разбирательство отложено на 27.07.2020.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика просит отказать в удовлетворении заяволенных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, назначенном на 27.07.2020, объявлялся перерыв до 03.08.2020. Информация о перерыве размещалась на информационном стенде в помещении суда и на официальном сайте в Картотеке арбитражных дел.
После перерыва Обществом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью обеспечить явку представителя.
В силу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Исходя из приведенной нормы невозможность участия представителя Общества в судебном заседании не является безусловным основанием для отложения этого судебного заседания.
С учетом изложенного судом отклонено ходатайство об отложении судебного заседания.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
На основании приказа от 10.09.2019 № 744 в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» СЗМТУ Росстандарта проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов (т. 1 л.д. 98-99).
По результатам проверки составлен акт от 28.10.2019 № 3/102(744). В адрес Общества направлено предписание от 28.10.2019 № 3/102(744)-2 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с актом проверки и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В части требования о признании незаконным акта проверки суд приходит к выводу, что производство подлежит прекращению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление подлежат рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства либо не подлежат рассмотрению в судах.
Частью 1 статьи 27 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Применительно к главе 24 АПК РФ компетенция спора арбитражному суду определяется фактом наличия вынесенного в отношении него акта ненормативного характера, принятия решения или совершения действий (бездействия) и нарушения этим актом (решением, действием, бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд за защитой нарушенного права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Действующее законодательство не содержит определения понятия «ненормативный акт».
Вместе с тем, из иных отраслей законодательства и сложившейся судебной практики следует, что под понятием «акт ненормативного характера» понимается документ любого наименования, имеющий реквизиты, позволяющие его идентифицировать, содержащий определенный текст и сведения, позволяющие выявить волю органа или должностного лица его подписавшего, и содержащий обязательные для исполнения требования и предписания, адресованные определенному лицу или кругу лиц, которые ведут к возникновению, изменению или прекращению прав и обязанностей конкретного заявителя.
Между тем акт проверки от 28.10.2019 № 3/102(744) не отвечает приведенным к понятию «ненормативного акта» требованиям, поскольку не содержит обязательных для исполнения предписаний и требований, а носит информационный характер о результатах проверки и предложения лиц, осуществивших проверку, в связи с чем не является ненормативным правовым актом.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица СЗМТУ Росстандарта обязаны выдать предписание юридическому лицу, которое и подлежит оспариванию, поскольку содержит властно-распорядительные указания по устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд считает несостоятельным довод заявителя о том, что акт проверки нарушает права и законные интересы ПАО «ФСК».
В части требования о признании незаконным предписания суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Как следует из материалов дела, СЗМТУ Росстандарта была проведена проверка электрической энергии в электрических сетях общего назначения на стадии передачи, распределения электроэнергии ПАО «ФСК ЕЭС», на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», ГОСТ 33073-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», ГОСТ 30804.4.30-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества элекгрической энергии», ГОСТ 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии».
В ходе проведения проверки СЗМТУ Росстандарта выявлены нарушения обязательных требований:
- п. 6. ГОСТ 33073-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»: не осуществляется мониторинг и контроль качества электрической энергии;
- п. 4.1. ГОСТ Р 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии»: сетевой организацией не проводится обязательная сертификация электрической энергии в электрических сетях общего назначения;
- п. 2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ): в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не проводится обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации.
В соответствии со статьей 2 Закона № 184-ФЗ сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 20 Закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
Объектом обязательного подтверждения соответствия является продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (статья 23 Закона № 184-ФЗ).
В силу пунктов 2 и 3 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Согласно разделу 0110 Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц является товаром, подлежащим обязательной сертификации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-Ф3) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, названного Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
На основании пункта 1 статьи 38 Закона № 35-ФЗ, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации, отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В силу пункта 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее Правила № 861) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики (пункт 15а Правил № 861).
В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Разделом 1 ГОСТ 33073-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» определена область применения стандарта, установлены основные положения по организации и проведению контроля качества электрической энергии (ЭЭ) в точках передачи/поставки ЭЭ пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения однофазного и трехфазного переменного тока частотой 50 Гц в целях определения соответствия качества ЭЭ нормам, установленным в ГОСТ 32144, условиям договоров на поставку ЭЭ и/или на оказание услуг по передаче ЭЭ. Настоящий стандарт устанавливает также основные положения по организации и проведению мониторинга КЭ в электрических сетях сетевых организаций и потребителей ЭЭ в целях обследования (наблюдений) для оценки и управления КЭ.
В силу раздела 6 ГОСТ 33073-2014 мониторинг КЭ (одиночные, периодические и непрерывные обследования КЭ и наблюдения за ПКЭ) проводят по планам сетевых организаций и потребителей ЭЭ, при определении ТУ для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети, допуске к эксплуатации энергопринимающих устройств искажающих потребителей, подготовке электрических сетей к сертификации ЭЭ, разработке мероприятий по улучшению КЭ и др. Основная задача периодического мониторинга КЭ состоит в периодической оценке сетевой организацией состояния КЭ в электрических распределительных сетях и использовании результатов мониторинга для принятия необходимых управляющих воздействий для поддержания необходимого уровня КЭ в точках передачи ЭЭ. Непрерывный мониторинг КЭ организуют и проводят в целях непрерывного наблюдения за значениями ПКЭ в точках мониторинга для оценки и/или управления качеством ЭЭ.
В разделе 1 ГОСТ Р 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии» определено, что настоящий стандарт устанавливает содержание процедур и порядок работ по сертификации электрической энергии; стандарт предназначен для применения заявителями: сетевыми организациями, передающими электрическую энергию потребителям в точках поставки.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 58289-2018 объектом обязательной сертификации является электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, включенная в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и поставляемая потребителям на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ПАО «ФСК ЕЭС» осуществляет следующие основные виды деятельности (согласно Устава и Положения о филиале): оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии; оказание услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям; оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учета; эксплуатацию, диагностику, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства и технологическое управление ими; эксплуатацию опасных производственных объектов, связанных с функционированием электросетевого хозяйства; эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
ПАО ФСК ЕЭС» оказывает услуги по передаче электрической энергии посредством единой национальной (общероссийской) электрической сети территориальным сетевым организациям, гарантирующим поставщикам и иным субъектам оптового рынка, что подтверждается в частности предоставленными договорами оказания услуг по передаче электрической энергии от 05.12.2011 № 538/П, от 25.01.2012 № 574/П и от 31.07.2013 № 776/П (т.1, л.д.113-154), предусматривающие передачу электрической энергии конечным потребителям указанных субъектов электроэнергетики, в том числе потребителям АО «Воркутауголь», ООО «Норвуд СМ» и др.
Согласно договору от 05.12.2011 № 538/П ФСК обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС) путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно - технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ФСК на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании (далее - объекты электросетевого хозяйства ФСК), а потребитель (АО «Воркутауголь») обязуется оплачивать эти услуги.
В соответствии с пунктом 2 договора ФСК обязуется обеспечить передачу электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети ФСК, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, а также условиям настоящего договора.
С учетом изложенного электрическая энергия, передаваемая потребителю ПАО «ФСК ЕЭС», должна отвечать обязательным требованиям ГОСТ и подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации электрической энергии.
Ссылки общества на судебные акты не могут быть приняты во внимание, поскольку в рамках рассматриваемого дела имеются иные фактические обстоятельства.
Относительно доводов Общества о нарушении периодичности проведения плановых проверок суд отмечает следующее.
Организация и проведение проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (часть 4 статьи 9 Закона № 294-ФЗ).
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 9 Закона № 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Согласно частями 6.1, 6.4 и 7 статьи 9 Закона № 294-ФЗ органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 9 Закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ относит нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок.
В части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ закреплено правило установления срока проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации , устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В ходе рассмотрения дела № А29-15880/2019 (решение от 21.05.2020) судом было установлено, что в 2017-2019 годы Росстандартом проводились следующие проверки деятельности ПАО «ФСК»:
- ЮМТУ Росстандарта на основании приказа от 12.03.2017 № 01-30/387 проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также федерального государственного метрологического надзора, начало проверки - 15.05.2017, срок – 1 день;
- УМТУ Росстандарта на основании приказа от 24.10.2018 № 254/147 проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также федерального государственного метрологического надзора, начало проверки - 30.10.2018, срок – 3 дня;
- СМТУ Росстандарта на основании приказа от 31.10.2018 № 1269 проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного метрологического надзора, начало проверки - 13.11.2018, срок – 20 дней;
- ДМТУ Росстандарта на основании приказа от 17.05.2019 № 220 проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также федерального государственного метрологического надзора, начало проверки – 03.06.2019 – 6 дней;
- ДМТУ Росстандарта на основании приказа от 13.05.2019 № 190 проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также федерального государственного метрологического надзора, начало проверки – 13.06.2019, срок – 5 дней;
- ДМТУ Росстандарта на основании приказа от 13.05.2019 № 191 проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также федерального государственного метрологического надзора, начало проверки – 18.06.2019, срок – 3 дня;
- ДМТУ Росстандарта на основании приказа от 07.06.2019 № 264 проведена плановая выездная проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, а также федерального государственного метрологического надзора, начало проверки – 27.06.2019, срок – 2 дня.
Исследовав представленные доказательства, суд в деле № А29-15880/2019 пришел к выводу, что до проведения СЗМТУ Росстандарта проверки общий срок проверок филиалов ПАО «ФСК» подразделения Росстандарта составил 40 часов за последние 3 года, предшествующих дате проведения проверки.
Кроме того, на основании приказов СЗМТУ Росстандарта от 10.09.2019 № 744 и № 743 в отношении Общества в период с 02.10.2019 по 28.10.2019 проведены выездные проверки в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов (19 дней) и в рамках федерального государственного метрологического надзора (13 дней).
Суд в деле № А29-15880/2019 отклонил доводы ПАО «ФСК» о том, что данные сроки подлежат сложению, поскольку фактически проверки деятельности Общества осуществлялись одним и тем же органом с 2 по 28 октября 2019 года, то есть в течение 19 дней, в иной период времени взаимодействие с проверяемым лицом не осуществлялось.
Решение суда от 21.05.2020 ПАО «ФСК» не обжаловалось и вступило в законную силу.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При таких обстоятельствах основания для вывода о превышении административным органом установленного статьей 13 Закона № 294-ФЗ максимального срока проведения проверки не имеется, а доводы ПАО «ФСК» об обратном сформулированы без учета положений статьи 12 указанного Федерального закона, в связи с чем, признаются судом ошибочными.
С учетом изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Прекратить производство по делу в части требований о признании незаконным акта проверки от 28.10.2019 № 3/102(744).
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.