ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
04 августа 2020 года Дело № А29-1680/2020
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Басманова П.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Злобиной К.Н.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» (ИНН:1102055018, ОГРН:1071102001695) к Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (ИНН:1101056523, ОГРН:1161101050439) о признании незаконным постановления,
потерпевший: Скубилин Анатолий Владимирович,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» (далее – ООО «Ухтажилфонд», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с уточненным заявлением о признании незаконными предписания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 04.12.2019 № 56 и постановления о привлечении к административной ответственности от 29.01.2020 № 14.
Определением суда от 16.02.2020 заявление о признании незаконным постановления Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее – Служба Республики Коми стройжилтехнадзора, административный орган) от 29.01.2020 № 14 о привлечении к административной ответственности, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб., выделено в отдельное производство, делу присвоен номер А29-1680/2020.
Определением суда от 19.02.2020 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 13.04.2020, которое отложено до 09.06.2020, судебное заседание отложено до 06.07.2020, 04.08.2020.
К участию в деле в качестве потерпевшего привлечен Скубилин А.В.
Общество полагает, что в рамках проводимой проверки отсутствует причинно-следственная связь между нарушениями и управляющей компанией. Вменяемые нарушения не относятся как к действиям, так и к бездействию заявителя. Предписание о приведении в прежнее состояние самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения должно выдаваться собственнику помещения органом осуществляющим такое согласование. Подробно доводы изложены в заявлении и дополнении.
Служба Республики Коми стройжилтехнадзора с заявленными требованиями не согласилась, полагает, что основания для признания незаконным оспариваемого постановления отсутствуют. Подробно доводы изложены в отзыве.
Потерпевшим отзыв по существу заявленных требований не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного заседания, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело с учетом положений, предусмотренных статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без участия представителей сторон и потерпевшего.
К судебному заседанию от заявителя поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Арбитражным судом Республики Коми дела № А29-1484/2020. Учитывая отсутствие оснований, предусмотренных статьей 143 АПК РФ, в удовлетворении данного ходатайства судом отказано.
Суд, изучив материалы дела, установил следующее.
В связи с поступившим обращением Скубилина А.В. и на основании распоряжения Службы Республики Коми стройжилтехнадзора от 28.11.2019 № 2316-л в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка с целью установления соблюдениям заявителем лицензионных требований.
Установлено, что ООО «Ухтажилфонд» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными на основании лицензии от 27.04.2015 № 065, в том числе многоквартирным домом № 24 по ул. 30 лет Октября г. Ухты на основании договора управления от 01.01.2011 № 138-11 (далее – МКД).
МКД построен в 1985 году, является кирпичным, одноподъездным, 9-этажным, общая площадь – 2334,9 кв.м, дом оборудован центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением.
В ходе проверки установлено, что в подъезде на 9 этаже около 45 квартиры МКД на штукатурном слое имеются сухие желтые пятна, давность и происхождение которых определить не представляется возможным. Также в подъезде на 9 этаже на стене и на потолке в углу между расположенными квартирами 46 и 47 имеется отслоение, вспучивание, шелушение штукатурного слоя, до цементно-песчаной стяжки, площадью 2 кв.м.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом пунктов 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
Со входа в МКД в коридоре слева в кирпичной несущей стене выполнен проем с установкой деревянной двери, за которой расположена квартира № 2, имеются 2 бетонные ступени. Дверной проем и установка бетонных ступеней не предусмотрены техническим паспортом и проектной документацией на МКД.
В подвальном помещении МКД в кирпичной стене в проеме (между подвальными помещениями № 8 и 9 согласно техническому паспорту) установлена не предусмотренная техническим паспортом деревянная дверь, закрытая на запорное устройство, на которой имеется табличка с указанием квартиры № 2 и телефона.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 03.12.2019 № 525-л (т. 1 л.д. 11-14), в отношении Общества 16.01.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (т. 1 л.д. 22-25).
Постановлением от 29.01.2020 № 14 ООО «Ухтажилфонд» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 125 000 руб. (т. 1 л.д. 17-21).
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктом пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в числе прочего обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (подпункт «в»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»).
Подпунктами «а», «в», «з» пункта 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения. В состав данного перечня входят, в том числе следующие работы:
- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них, устранение выявленных неисправностей;
- проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В силу пунктов 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
В ходе проверки установлено, что в подъезде на 9 этаже около 45 квартиры МКД на штукатурном слое имеются сухие желтые пятна, на стене и на потолке в углу между расположенными квартирами 46 и 47 имеется отслоение, вспучивание, шелушение штукатурного слоя, до цементно-песчаной стяжки, площадью 2 кв.м.
Таким образом, факт допущенного нарушения пунктов 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил № 170, пунктов 10, 11 Правил № 491, а также Минимального перечня нашел свое подтверждение, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 03.12.2019, протоколом об административном правонарушении от 16.01.2020 и по существу Обществом не оспаривается.
Кроме того, в ходе проверки установлен факт использования предположительно собственником квартиры № 2 общедомового имущества МКД без согласия собственников (установлены двери в помещении, примыкающего к квартире № 2, а также в проеме между помещениями № 8 и 9 подвала, оборудованы бетонные ступени). Установка дверных проемов и бетонных ступеней не предусмотрена техническим паспортом и проектной документацией на МКД.
По существу данное обстоятельство также не оспаривается Обществом.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом пунктов 10, 11 Правил № 491, части 2 статьи 162 ЖК РФ, что выразилось в ненадлежащем содержании общедомового имущества со стороны ООО «Ухтажилфонд» (в частности, проведение осмотров, уборки таких помещений, ремонтных работ и др.), поскольку доступ в ряд помещений со стороны заявителя отсутствовал, при этом надлежащих мер к устранению препятствий обслуживания данных помещений Обществом не предпринималось.
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с положениями части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Статьями 36, 44 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Правил № 170, переоборудование нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Доказательств принятия на общем собрании собственников вышеуказанного дома решения о предоставлении в пользование части подвала, а также мест общего пользования в материалах дела не имеется. В деле также отсутствуют и доказательства наличия разрешений на переоборудование подвала и мест общего пользования в указанном доме.
В силу пунктов 2.2.3, 3.1.5, 3.1.18, 3.1.25, 3.3.13 договора управления ООО «Ухтажилфонд» обязано:
- проводить технические осмотры МКД с периодичностью, указанной в приложении № 2 договора и корректировать базы данных, отражающих состояние дома в соответствии с результатами осмотра;
-организовывать проверки и обследования МКД и участвовать в них, а также устанавливать и фиксировать факты неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору, участвовать в составлении соответствующих актов;
- проверять соблюдение собственниками или иными пользователями требований, установленных настоящим договором;
- обслуживать общее имущество в МКД;
- обеспечивать сохранность общего имущества в многоквартирном доме, в том числе находящегося в принадлежащих собственнику помещениях.
В соответствии с пунктом 5.8 договора управления при нарушении собственником или иным пользователем обязательств, предусмотренных договором, собственник несет ответственность перед управляющей организацией и третьими лицами за все последствия, возникшие в результате каких-либо ситуаций.
Ранее Службой Республики Коми стройжилтехнадзора в адрес ООО «Ухтажилфонд» направлялось предостережение от 02.07.2019 № 51, в соответствии с которым Обществу следовало представить документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по договору управления, в частности принятие мер в отношении собственника, который произвел «захват» подвального помещения и установил дверь и бетонные ступени в местах общего пользования.
Вместе с тем Общество не исполняло предусмотренные вышеуказанными нормативными актами обязанности по обслуживанию общедомового имущества, которое самовольно использовалось иным лицом. При этом надлежащих мер к устранению данного нарушения не принималось.
Обществом представлены направленные в адрес собственника квартиры № 2 уведомления о предоставлении разрешительных документов для перепланировки (переустройства) квартиры, о предоставлении доступа в квартиру от 23.07.2019, 31.07.2019, 22.08.2019, 03.12.2019.
Вместе с тем вопросы использования общедомового имущества могут решаться только общим собранием собственников жилых помещений. В данном случае, вопреки доводам Общества, осуществлено не переустройство (перепланировка) квартиры № 2 МКД, а ограничение одним из собственников доступа другим в места общего пользования, что недопустимо.
По смыслу части 2 статьи 161 ЖК РФ существует три способа управления многоквартирным домом: 1) с помощью ТСЖ; 2) через управляющую организацию; 3) непосредственное управление жильцами.
Общество, как управляющая организация, обладает полномочиями действовать в интересах собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе предъявлять к иным лицам иски об устранении недостатков в общем имуществе дома), что подтверждается позицией, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2020 № 305-ЭС19-20516 (5).
Вместе с тем данные полномочия реализованы не были, указанное общее имущество МКД заявителем не обслуживалось, при этом соответствующая плата с собственников взималась, что свидетельствует о допущенном Обществом нарушении требований части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Наличие указанных обстоятельств из материалов настоящего дела не следует.
Доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
При установленных по делу обстоятельствах следует признать доказанным наличие в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений не усматривается.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на порядок правоотношений в сфере предпринимательской деятельности с участием субъектов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и характера правонарушения, суд приходит к выводу о невозможности освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд обращает внимание на то, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в жилищной сфере. Неисполнение Обществом соответствующей обязанности послужило причиной жалобы жителя многоквартирного дома, в которой последним указывалось на неустранение имеющихся нарушений при содержании общего имущества МКД.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны заявителя надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей. В данном случае Общество при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований закона. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Обществом правонарушение как малозначительное, из имеющихся материалов дела не усматривается.
Мера административного наказания определена исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае назначенное заявителю административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности. Доказательств чрезмерной карательности размера назначенного административного штрафа в деле не имеется.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.